Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 августа 2013 г. 03:10

Книга поступила в продажу.

Подробная информация — здесь.

В базе Фантлаба — вот.

Ознакомительная версия — там.


Статья написана 13 августа 2013 г. 05:55

Пятница, 16 августа

12:00. Отправление автобуса из Санкт-Петербурга, от ст. м. «Чёрная речка».

13:00–15:00. Регистрация участников, размещение в пансионате.

14:00–15:00. Обед.

Тада-да-дам!!!

 

Понедельник, 19 августа

9:00–10:00. Завтрак.

10:00–12:00. Сборы, освобождение номеров.

12:00. Отъезд оргкомитетовским автобусом в Санкт-Петербург.

 

Если кто-то забыл, за каким заголовком какое мероприятие скрывается — вот тут по ссылкам можно прочитать все анонсы.




Статья написана 12 августа 2013 г. 15:26

Дискуссия "Киберпанк жив? Или он просто так пахнет?" (Й. Макдональд, В. Владимирский)

Внятно сформулировать, что такое киберпанк – задача почти непосильная. Контркультурное литературное движение конца XX века? Фантастика о компьютерах, о виртуальной реальности, искусственном интеллекте, модифицированных уличных бойцах и гениальных хакерах? Или, может быть, то, что писали авторы, которых Гарднер Дозуа некогда перечислил, говоря в своей эпохальной статье о киберпанках – и только? Как бы там ни было, обсуждая творчество Йена Макдональда, без этого звонкого словечка не обойтись. Но считает ли сам почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи себя продолжателем дела киберпанков? Есть ли у киберпанка перспектива сегодня, когда реальность в чем-то почти догнала, а в чем-то и перегнала фантазии писателей второй половины 1980-х? Об этом с автором «Реки богов» и «Дома дервиша» беседует журналист и литературный критик Василий Владимирский.

 

Дискуссия "Смещение геополитических акцентов" (Й. Макдональд, К. Фрумкин)

У британского писателя Йена Макдональда довольно необычное представление о мире будущего. В романе «Река богов» центр развития искусственного интеллекта он перенес на территорию современной Индии, в «Доме дервиша» сделал Стамбул неформальной столицей ЕС, в «Бразилии!» описывает высокие компьютерные технологии, доведенные до совершенства в Латинской Америке... В ходе дискуссии «Смещение геополитических акцентов» почтенный гость Ассамблеи расскажет, чем вызван его интерес к странам «третьего мира» и найдется ли место России среди сверхдержав будущего, а философ и культуролог Константин Фрумкин, создатель и координатор российской Ассоциации футурологов, внесет ясность: существуют ли с точки зрения современных исследователей реальные предпосылки для такого изменения политической и экономической карты мира или это не более чем антуражные элементы, и на самом деле нас ждут совсем другие потрясения.

 

Доклад "Переводы фантастики: взгляд издателя" (Г. Корчагин)

Изобретательно ругать «официальные переводы» — любимое хобби поклонников фантастики. Но выслушать аргументированное мнение другой стороны, узнать, что же думают об этой ситуации в крупнейших российских издательствах, нам удается не часто. На Петербургской фантастической ассамблее вам представится редкий случай пообщаться с одним из тех, кто руководит процессом перевода. Геннадий Корчагин работал во многих издательских домах, от «Северо-Запада» до «Домино», а сейчас курирует переводческий сектор в петербургском отделении ИД «Азбука-Аттикус». Да и сам он профессионал не из последних: его перу принадлежат переводы произведений Артура Кларка, Харлана Эллисона, Роджера Желязны, Филипа Дика, Чайны Мьевиля и множества других англо-американских фантастов. Из первых уст вы сможете узнать, какими критериями руководствуются издатели, заказывая перевод, какой переводчик может считаться хорошим, а какой – ни в коем случае, почему затягиваются сроки работы над рукописями, какие трудности существуют в этой области, как технические, так и творческие, задать наболевшие вопросы. Присоединяйтесь, коллеги!

 

Круглый стол "Русский писатель в отрыве от контекста — за рубежом и в провинции" (ведущий Д. Вересов)

По официальной статистике, в Москве и Санкт-Петербурге проживает около 15% населения России – и более 50% населения читающего. Тем не менее хватает писателей, живущих далеко от Питера и Москвы. География нашей фантастики обширна: от Владивостока и Красноярска – до Иерусалима и Нью-Йорка. О том, каково приходится современному русскоязычному литератору в провинции, в отрыве от привычной языковой среды, и в за границей, где общение с единомышленниками сводится к переписке через Интернет, а также много ли общего между двумя этими локализациями, участникам Ассамблеи расскажут писатели Юлия Зонис, успевшая пожить в Бишкеке, Англии, Канаде и Израиле, Ина Голдин (Париж), Марк Москвитин (Вологда), Валерий Камардин (Петропавловск-Камчатский) и другие. Ведет круглый стол писатель Дмитрий Вересов.

 

Практикум "Сценарная заявка: что это такое, зачем нужно и как ее написать" (Д. Вересов)

На прошедшем в мае этого года Интерпрессконе Дмитрий Вересов, опытный писатель и сценарист, рассказывал о том, как нелегок и тернист может оказаться путь молодого автора в кино и даже в сериалы, что нужно уметь и каких подводных камней следует остерегаться. На Ассамблее же у желающих будет замечательная возможность под руководством Дмитрия Вересова научиться правильному подходу к различным аспектам творчества сценариста и попробовать свои силы в практикуме по созданию сценарной заявки.

 

Следующим постом ждите от меня почасового графика мероприятий :)


Статья написана 11 августа 2013 г. 21:31

Основным форматом учебных мероприятий на фантастических конвентах являются мастер-классы и семинары: когда участники присылают свои тексты, а затем заслуженный мэтр-ведущий (или все присутствующие под руководством ведущего) разбирает их на предмет ошибок и удачных находок. Недостаток такого типа мероприятий заключается в том, что предмет обсуждения сильно зависит от качества и содержания присланных текстов. Сколь бы ни хотелось ведущему поговорить об архитектонике, удержании читательского внимания или постмодернистской гипертекстовости — если основные претензии к разбираемым работам сводятся к "-тся/-ться", канцеляриту и чрезмерной любви к слову "какой-то", приходится говорить именно об этом.

Не отрицая важности мастер-классов и намереваясь проводить их и впредь, мы, однако, решили ввести на Ассамблее новый формат учебных мероприятий, которые будут проводиться ежегодно. Главная идея здесь такова: приглашается известный писатель, и мы предлагаем рассказать ему о каком-то одном аспекте творчества, который ему (как считают организаторы) особо удаётся — поделиться своим ноу-хау. Собственно, мы так и назвали этот формат: "Ноу-хау". Ведущий может использовать любые дополнительные материалы, привлекать участников мероприятия к какой-то практической работе и т.д.

 

Ноу-хау: "Семейные саги как основа для романа" (Д. Вересов)

Дмитрий Вересов, автор многочисленных произведений в жанре магического реализма («Ворон», «Третья тетрадь», «Московская сага»), сюжет которых построен преимущественно на основе коллизий отношений внутри большой и сложной семьи, поделится с читателями, а также с молодыми авторами секретами мастерства создания «семейных саг».

  1. Семейная история как готовая основа для крупной и сверхкрупной формы любого жанра.

  2. Истории «династические» и «органические». Генеалогическое древо как источник вдохновения.

  3. Практика написания семейных историй. Случаи из жизни.

 

Ноу-хау: "Создание запоминающихся героев" (В. Камша)

Герой при авторе или автор при герое? Кто раньше появился — герой или сюжет? Кто кем виляет: автор персонажами — или наоборот? Идут ли литературные герои в обход и если идут, то зачем? Может ли автор обойтись без них, а они — без своего создателя? И вообще: если герой налезет на автора — кто кого заборет?

Тема эта бесконечна, о ней можно говорить серьезно, можно хихикать, можно быть теоретиком и писать диссертации и критические статьи, либо же — создавать этих самых героев на практике. Все авторы этим занимаются. Но вот только почему-то одни герои, честно пройдя из пункта А в пункт Б и совершив положенное, забываются, а другие вырываются за пределы книги или фильма — и начинают буянить, как нынче говорят, "в реале". Как такое получается — опять же, тема для споров, зачастую доходящих до скандалов: у каждого автора — свои творческие приемы, поди оспорь! Что работает у одного, не обязательно сгодится для другого, каждая сороконожка выбирает аллюр под себя.

И тем не менее экскурсии на чужие творческие кухни бывают полезны и познавательны. На Ассамблее-2013 вы можете заглянуть на таковую кухню к Вере Камше — яростные споры о книжных персонажах которой, то утихая, то возобновляясь, сотрясают Сеть больше десяти лет. Автор поделится с гостями Ассамблеи творческими рецептами "выпекания героев", а уж применять эти рецепты на практике или нет — каждый решит для себя сам.


Статья написана 11 августа 2013 г. 05:28

Доклад "Чёрное фэнтези русской истории" (Ю. Нерсесов)

Земля, на которой мы живем, не единственная во Вселенной. Кроме нее, существует и другая, каждый житель которой имеет двойника на нашей планете, а любое государство — почти точную копию. Только история стран и народов тут совсем иная.

Например?..

Авторами истории параллельной земли являются, например, министр культуры России Владимир Мединский, депутат Государственной Думы Владимир Никитин, глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской Православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков и десятки других известных общественных деятелей. Глубоко символично, что некоторые из них, как обозреватель радио "Эхо Москвы" Юлия Латынина, одновременно являются писателями-фантастами. И иначе как к "черному фэнтези" их исторические изыскания отнести невозможно.

 

Круглый стол "Макулатурно-художественные издания" (ведущий С. Бережной)

Не секрет, что львиная доля фантастики, выходящей сегодня в России, – непритязательное одноразовое чтиво. Издания не столько литературно-, сколько макулатурно-художественные. Это охотно признают и читатели, и издатели. Тем не менее, одни по-прежнему покупают (или скачивают с пиратских сайтов) и читают, а другие – активно печатают такие книги. Какой смысл (кроме очевидного: легкого заработка на публике, лишенной литературного вкуса) в существовании этого пласта литературы? Почему палп-фикшн так живуч? Можно ли ждать перехода количества в качество – и если ждать, то когда? Что говорит нам опыт западного книжного рынка, где «макулатурно-художественная» фантастика завоевала свое место на много десятилетий раньше, чем в нашей стране? В ходе круглого стола на Петербургской фантастической ассамблее — 2013 ответить на эти вопросы попытаются критики, журналисты и представители крупных издательств.

 

Круглый стол "Российская космическая фантастика: тиражи-бабки-миражи"

Нет нужды рассказывать участникам Петербургской фантастической ассамблеи о том, что такое космоопера. Каждый любитель фантастики хоть раз в жизни открывал книгу о гигантских космических кораблях, бороздящих просторы галактики в поисках потенциального агрессора, о сшибающихся звездных эскадрах и взрывающихся солнцах. Но какова специфика этого жанра в России – и какое место он занимает на нашем книжном рынке? Какие ходы и приемы свойственны отечественной космоопере, и какие для нее убийственны? Насколько серьезно сами авторы относятся к этому жанру и всякая ли авантюрная фантастика, действие которой разворачивается в звездной империи, стоящей на пороге войны, может быть причислена к космоопере? Наконец, так ли велика у нас популярность этого жанра, как может показаться при взгляде на полки книжных магазинов – и как добиться успеха на этом поприще, обскакав бессчетные орды конкурентов? Вот об этом действительно стоит поговорить. В роли застрельщика дискуссии выступает единый в двух лицах Александр Зорич, автор популярной серии «Завтра война», ассистируют Юлия Зонис, автор романа «Инквизитор и нимфа», Ина Голдин, автор повести «Ностальгия межпланетного лингвиста», и другие авторы, отдавшие должное этому специфическому жанру.

 

Круглый стол "В чужой вселенной — со своим уставом?.."

Это нередкое явление в современной фантастике, когда некая книга (или цикл книг) становится бестселлером и издатели – по договорённости с автором (а иногда и без оной) – превращают её в межавторский проект: сторонние литераторы пишут романы в рамках изначально заданной вселенной. Первый пример, что приходит в голову, – это «Конан», продолженный после смерти Роберта Говарда его поклонниками и учениками; из отечественных вспоминается «Мир Волкодава» – продолжение цикла Марии Семёновой; в последний год набирает обороты проект «Миры Ника Перумова». С одной стороны, это явление хорошее: и поклонники имеют возможность куда чаще получать весточки из полюбившейся им вселенной (ведь один автор редко когда способен написать более двух романов в год), и участники проекта – а это, как правило, ещё не очень известные писатели – получают свою долю читательского признания, двигаясь в кильватере автора с именем. Но на самом деле здесь есть несколько «подводных камней» – о которых и пойдёт речь.

 

Творческие встречи на Ассамблее-2013

Помимо встречи с иностранным гостем, Йеном Макдональдом, в программе Ассамблеи запланированы мероприятия с участием известных отечественных писателей, где все желающие смогут задать им вопросы и получить автографы.

Ой, а кто это?..







  Подписка

Количество подписчиков: 149

⇑ Наверх