Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 января 2014 г. 03:06

По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:

цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.

(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).

1976
1976

Л.: Детская литература, 1976 г.

Тираж: 100000 экз.

ISBN еще не принят в СССР

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition17168


1989
1989

Л.: Детская литература, 1989 г.

Тираж: 300000 экз.

ISBN: 5-08-000170-4

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition116634

1991
1991

Л.: Детская литература (Ленинград), 1991 г.

Тираж: 150000 экз.

ISBN: 5-08-000098-8

Переплет цельный ледериновый

http://fantlab.ru/edition11335

1992
1992

СПб.: Лицей, 1992 г.

Тираж: 200000 экз.

ISBN: 5-8452-0069-5

http://fantlab.ru/edition39918


1999
1999

СПб.: Азбука, 1999 г.

Тираж: 15000 экз.

ISBN: 5-7684-0700-6

(Формат обычный, у всех прочих тутошних — увеличенный)

http://fantlab.ru/edition1084

2013-А
2013-А

2013-Б
2013-Б

М.: АСТ, 2013 г.

Тираж: 5000 экз.

ISBN: 5-17-081760-6, 978-5-17-081760-3 (оба в книге? а почему длина разная?)

Переплет цельный картонный

http://fantlab.ru/edition113997

Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?

Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?


Статья написана 18 декабря 2013 г. 10:53

Один из величайших мастеров фантастики, крупнейший столп, на котором держится здание жанра, талант, потрясший своими редкими книгами любителей фантастики, Альфред Бестер, родился сто лет назад, 18 декабря 1913 года.

А.Бестер, фото 1976 года
А.Бестер, фото 1976 года

По этому случаю в ЖЖ-сообществе Фантлаба опубликован фрагмент не переводившегося у нас романа "Кто он?" раз, два в переводе Г.Соловьевой, а в этом разделе мы публикуем небольшую статью Грегори Бенфорда об авторе, и эссе Бестера о его отношении к жанру. Материалы впервые публикуются на русском языке, переводы любезно предоставлены К.Сташевски.





Статья написана 16 декабря 2013 г. 01:57

Фрэнк Рудольф Пауль (18.04.1884 – 29.06.1963) родился в Радкерсбурге, что в Австро-Венгрии. Изучал архитектуру в Вене, Париже и Лондоне, а в 1906 году, в возрасте двадцати двух лет, эмигрирует в США. В Нью-Йорке он еще несколько лет продолжает обучение, и лишь в 1910 году начинает трудовую деятельность: открыл архитектурную студию в Манхэттене. В 1913 году он женился на эмигрантке из Бельгии, обзаводится домом в Нью-Джерси и четырьмя детьми.

Ф.Р.Пауль с женой Рудольфией Ригельсен, 1913 год:


Фирменный логотип на бланке писем:

Рисовать иллюстрации Фрэнк начал для газеты "Нью-Джерси Джорнал", а в 1914 году его заприметил Хьюго Гернсбек. Для Гернсбека Фрэнк нарисовал примерно 220 журнальных обложек (плюс сотню для других издателей), и рождение жанра, и первые впечатления детей и юношей, ставших впоследствии великими писателями, конструкторами, инженерами, астронавтами, да и просто хорошими людьми — все это неразрывно связано с визуальными первыми впечатлениями в бакалейных и книжных лавках, где на стойках с журналами цепкие детские руки выхватывали удивительные яркие образы фантастического будущего, будущего, нарисованного Фрэнком Паулем.

За заслуги перед жанром в 2009 году введен в Зал славы научной фантастики.

Та самая первая «Летающая тарелка» (обложка Science Wonder Stories, November 1929):

Фото 1938 года:

Во время второй мировой войны Ф.Р.Пауль в силу своего возраста не мог быть призван в армию, и работал чертёжником на верфях.



Это, как не трудно догадаться, марсианский треножник из романа Уэллса "Война миров". Обложка журнала за август 1927 года.

Картинка сия была использована как минимум на пяти изданиях романа, вот например у мексиканцев:

И далее еще галерея работ Ф.Р.Пауля




Статья написана 26 ноября 2013 г. 23:54

В начале прошлого месяца был в Санкт-Петербурге, где весьма плодотворно общался с коллегами-фантлабовцами и не только, потом занесло на чудесную фантлабовку в Саратов, пообщался, познакомился, поговорил, послушал, приобрел, подарил, узнал много нового и крайне изумительного про тридцатитомник АБС, аж загорелось купить его которого нет еще, но приобрел кое-какие библиографические редкости, про которых и не знал, ну это в базу внесем, не пропадет ничто. (Кстати, а много ли в Липецке любителей фантастики, может имеет смысл тоже встретиться за кружкой чаю?). Фотоснимки саратовский встречи я думаю воспоследуют от непосредственных организаторов, я же хотел бы уйти в сторону и показать странные магазины города Саратова. Нет, не букинистические, которых там ровно два, и которые традиционны по всей стране, а странные такие обычные магазины с неожиданными названиями.




Статья написана 6 ноября 2013 г. 22:13


Листая старые американский журналы фантастики золотого века, рассматривая чудесные картинки, украсившие рассказы, ставшие теперь классикой жанра, или наоборот, сочно привлекая внимание к сочинениям безвестных ныне беллетристов, обращаешь внимание на слишком короткие подписи художников-оформителей, сделавших мир фантастики таким притягательным, жизнерадостным, задорным и оптимистичным.

Про Фразетту и Вирджила Финлея мы уже писали, теперь расскажем про Эдмунда Александра Эмшвиллера, подписывавшего свои работы коротко: EMSH.

Ed Emshwiller

(16 февраля 1926 — 27 июля 1990)







  Подписка

Количество подписчиков: 639

⇑ Наверх