Все отзывы посетителя amak2508
Отзывы (всего: 2775 шт.)
Рейтинг отзыва
Юрий Никитин «Трое и боги (Трое и Дана)»
amak2508, вчера в 09:26
В начале 90-х, когда произведения такого толка в нашей стране только начали появляться, роман выглядел совсем неплохо. Сегодня же сразу бросается в глаза, что кроме голых приключений в книге ничего больше и нет. Причём, хотя автор и старается эти самые приключения разнообразить, всё равно они остаются однотипными и поэтому со временем приедающимися. Идут по жизни трое здоровенных мужиков, борются вроде бы за хорошее дело, но весь их путь — драки, сражения и горы трупов позади. Понятно, что и у таких произведений есть свои почитатели, но для большинства читающих, думается, этого всё-таки мало.
И ещё. То, что человек, который всю жизнь только и делал, что убивал, насиловал, грабил, под воздействием песен Таргитая вдруг взял и перевоспитался — это, конечно, красиво, но даже для фантастического романа слишком фантастично. Также, как фантастично и то, что оставленный в живых из милосердия маг Фагим вдруг сразу после этого перестанет быть негодяем и начнёт праведную жизнь. Фальшивенько всё это как-то....
Илья Варшавский «Контактов не будет»
amak2508, позавчера в 19:28
Это не юмор, это самый настоящий стёб, только не над одним из собеседников, а над тем ажиотажем, который в то далёкое время вызывала тема о «братьях по разуму»: существуют ли они, как выглядят, сможем ли мы с ними понять друг друга....
Всё это автор обыграл в своем рассказе настолько здорово, настолько смешно, настолько едко, что, думается, вещица у него получилась просто вневременной. Во всяком случае и сегодня, спустя более полувека после своей первой публикации, рассказ читается великолепно. А ведь в нём, кроме всего прочего, есть ещё и довольно неожиданный и эффектный финал. Вроде бы совсем простой и почти очевидный, но почему-то при чтении совершенно вылетающий из головы читателя :).
Виктор Шендерович «Человек с плаката»
amak2508, 13 сентября 19:24
К сожалению, всё, о чём написал Виктор Шендерович (за исключением ожившего человека с плаката :)), истинная правда. Не знаю, как раньше, но последние три десятилетия советской власти лозунги и призывы (и особенно «Слава КПСС», о котором автор по известным причинам «постеснялся» упомянуть) жили своей жизнью, а народ — своей. И как бы не видел все эти плакаты и лозунги вовсе.
И обшарпанные подъезды, и давка в транспорте, и многое другое, не очень хорошее — всё это действительно было. Только мы жили и всё равно радовались жизни, не очень-то обращая на все эти «мелочи» внимания. Но автору спасибо за то, что подметил и прекрасно обыграл это советское несоответствие реально жизни и официальных лозунгов и позволил ещё раз вспомнить то чУдное время :)
Глеб Анфилов «Изменение настроения»
amak2508, 12 сентября 19:41
Поднимать людям настроение — работа достойная. И фантастический рассказ, написанный на эту тему, вполне может получиться и умным, и интересным. Но..., не в этот раз. И сюжет у этой вещицы простенький, чуть ли не примитивный, и текстовая реализация совсем никакая. Думается даже в далёком 1963 году её трудно было бы назвать интересной. Опять какой-то доморощенный гениальный изобретатель, в кабинете которого «перемигиваются лампочки и полно странных приборов». Опять супер-кресло, усевшись в которое наш герой не только сразу излечивается от ипохондрии, но и моментально восстанавливает свои творческие способности. А ещё, за компанию, и моментально мирится со своей женой. Которую, кстати, подводит к месту встречи всё тот же гениальный изобретатель с помощью другого своего чудо-прибора.... :)
Элеонора Раткевич «Деревянный меч»
amak2508, 11 сентября 17:34
Сюжет для фэнтези-романа традиционен: герой странствует по белу свету, набираясь ума-разума и приобретая друзей, а поднабравшись того и другого, вступает в смертельную битву со злом. Кстати зло здесь действительно зло: темный маг Инсанна демонстрирует это каждым своим действием.
Впечатление от книги получилось далеко не однозначным: неплохо написанная, интересная и какая-то уютная первая половина произведения (где герой странствует, то и дело попадая в разные переделки), и довольно слабая вторая. Причём, чем ближе к развязке, тем всё более надуманным и наивным выглядит текст. Финальная же битва со злом — это вообще что-то совсем беспомощное. И апофеоз всего этого — какое-то приторно слащавое как бы послесловие о «дивном новом мире».
Единственное, что произвело впечатление во второй половине романа, так это выдумка автора про мир и сказаний, в котором независимо от реального мира существуют воспетые в них герои.
Зиновий Юрьев «Финансист на четвереньках»
amak2508, 19 августа 18:00
Похоже, что время этой повести уже ушло. И это при том, что ни к сюжету, ни к логике повествования, ни к языку особых претензий, в общем-то, и нет. Всё по делу, всё складно и, думается, в 1964 году было ещё и интересно. Но для нынешнего времени всё написанное (нехороший миллионер, учёный-одиночка, опередивший время, гангстеры и продажные копы) очень уж традиционно: сюжет постоянно просматривается на несколько ходов вперёд, а финал не вызывает сомнения чуть ли не с первых страниц. Хотя надо признать, что пара-тройка последних абзацев повести оказались несколько неожиданными. И эффектными.
Да и вообще, все эти советского времени истории о диком капитализме, где все друг друга постоянно «жрут», нынче почему-то становятся всё более и более неинтересными. Переели мы их что ли? :)
Вячеслав Рыбаков «На чужом пиру»
amak2508, 18 августа 10:22
Браво, Рыбаков! И заключительная книга трилогии оказалась ничуть не хуже первых двух. Правда несколько изменилась её направленность, да и герой не совсем тот, которого ожидаешь, но в основном всё то же — серьёзно, умно, увлекательно. Причём сюжет в этот раз автором выбран почти детективный (и он с ним достойно справился!), что делает интригу произведения только ещё более интересной.
Недостаток у романа только один, и он всё тот же, что и в первых двух книгах: Рыбаков старается втиснуть в повествование как можно больше своих мыслей, что ведёт к появлению в книге кусочков тяжёлого, в несколько страничек, текста без диалогов. Текста местами довольно любопытного, но для чтения весьма затруднительного — здесь приходится всё время мозгами шевелить :).
Как итог: предложенные автором мысли, логичность и стройность повествования, а также его увлекательность (почти детектив :)), делают роман весьма привлекательным для чтения. При этом разброс оценок, выставленных произведению на Фантлабе, и отзывов о нём, очевидно говорят о том, что эта книга далеко не для всех — здесь почему-то ещё и думать надо... :).
Яков Матусов, Андрей Свердлов «Конец полковника Тулбиса»
amak2508, 16 августа 11:08
Приключенческая повесть о работе наших контрразведчиков против литовского националистического подполья в последние годы Великой Отечественной войны. Конечно с той же, например, «Тонкой нитью», написанной этими же авторами приблизительно в то же время, не сравнить — здесь всё поверхностно, даже схематично, а ещё и как-то уж очень наивно: «раз, два — и враг повержен».
Оправданием такой простоты может быть только то, что писалась эта вещь, похоже, специально под заказ для подросткового альманаха «Мир приключений», а там, во-первых, особо крупного произведения не разместишь, а, во-вторых, считается (считалось), что для подростков надо писать попроще и не очень длинно — длинный сложный текст они пока не потянут.
В любом случае получилось то, что получилось: коротенько, в меру увлекательно, но для взрослого читателя уж очень наивно — прямо-таки сказка со счастливым концом :).
Константин Симонов «Пехотинцы»
amak2508, 13 августа 11:56
Ночь в только что отбитых у немцев окопах, утренний марш-бросок, атака на очередную линию фашистской обороны, обустройство на новых позициях, отражение контратаки противника, новый марш-бросок и подготовка к новой атаке... — это будни войны в 1943 году, в восьмисотый день от нападения фашистской Германии на нашу страну.
Константину Симонову удалось мастерски отобразить ту изматывающую тяжелейшую работу, которую каждодневно выполняли наши пехотные подразделения по освобождению родной земли. Но заслуга его не только в этом — он ещё и рассказал читателю об одном самом обыкновенном дне самого обыкновенного советского человека, простого солдата, который спокойно, но упорно выполняет возложенную на него Родиной задачу по искоренению фашистской нечисти, оккупировавшей нашу землю.
Джеральд Даррелл «Путь кенгурёнка»
amak2508, 12 августа 16:43
На первый взгляд очень похоже на все предыдущие книги Даррелла — всё тот же набор миниисторий о встречах автора с чудесным и удивительным миром животных, обитающих на нашей матушке-Земле. Только вот раньше он писал просто так, для души, чтобы читатель вместе с ним порадовался и поудивлялся этому волшебному миру природы, а нынешняя книга создавалась уже с конкретной целью — рассказать о том, как люди пытаются охранять и защищать природу/животный мир Земли от людей :).
Получилось ли у него это? — Наверное, да. Но такая специфика, к сожалению, наложила свой отпечаток на текст книги. Куда-то исчезла целостность повествования — повесть явно развалилась на отдельные маленькие истории — не то, чтобы неинтересные, но какие-то бледноватые по сравнению с тем, что было в первых книгах Даррелла. И юмор здесь уже большей частью не тот лёгкий и весёлый, а несколько натужный. А ещё непонятно для чего в тексте появились какие-то постоянные упоминания о выпитом пиве, виски и прочих многочисленных горячительных напитках.
Выезжает же повесть только на тех изумительных зарисовках о животном мире, которые Даррелл так здорово, с такой любовью и юмором выписывает в своих книгах уже более десяти лет.
amak2508, 9 августа 09:53
Заметно лучше первого, дебютного сборника автора («Картинная галерея»), вышедшего в этой же серии («Библиотека советской фантастики») пятью годами ранее. Здесь уже по крайней мере половина произведений вполне читабельна. Особенно хочется отметить рассказы «Спасение жизни» — весёлый и остроумный намёк на то, что человек, это отнюдь не пуп Вселенной, «Чёрный шар» — логичное построение, подтверждающее, что Вселенная не так проста, как кажется, и три совсем небольших вещицы, размещённых в самом конце сборника: «Путь одноклеточных», «Дефицитный хвост» и «Коммуникабельный гуманоид» — произведений не совсем серьёзных, но позволяющих читателю взглянуть на некоторые вещи немного по-другому.
Активно не понравились всего лишь два рассказа: «Окно в Футурозой» и «Контакт? Нет контакта...» — уж очень наивных и совершенно игнорирующих хоть какую логику жизни.
Михаил Пухов «Коммуникабельный гуманоид»
amak2508, 8 августа 17:48
Все люди разные: у одних хорошая память и они практически ничего не забывают, у других великолепно развита интуиция и они почти наверняка знают, что их ждёт в будущем. Причём, если во втором случае эти способности развиты до максимума, то получается, что такой супергерой знает будущее, как свои пять пальцев. А если при этом у него ещё и практически полностью отсутствует память — то это как раз и есть один из героев шутливого рассказа Пухова.
Сюжет произведения внешне незамысловат — всего лишь беседа нашего современника с неким индивидуумом, знающим будущее, но не помнящем прошлого. Однако автор, играя логикой то в одном, то в другом случае, сумел построить диалог таким образом, что получилось и интересно, и смешно, и остроумно. Всерьёз относиться к этой совсем небольшой вещице, естественно, нельзя, но вот удовольствие от чтения получить, при соответствующем отношении к тексту, вполне можно.
Михаил Пухов «Дефицитный хвост»
amak2508, 4 августа 08:36
Для советского времени действительно остроумно — ну кто из нас в то время не мечтал иметь что-нибудь хорошее, дефицитное, то, чего нет у других. И в очереди поэтому становились не глядя, а уже потом начинали выяснять, что же там «дают».
Впрочем, в определённой степени автор всё же лукавит (или прикалывается :)) — та же красная икра, будь она надлежащего качества и по нормальной цене, думается, шла бы очень хорошо и при отсутствии дефицита. Это полностью подтверждает и сегодняшний день — дефицита ни в чём нет, а жизнь идёт как ни в чём не бывало :)
Сергей Казменко «Пасть, или Самое последнее путешествие знаменитых конструкторов Трурля и Клапауция»
amak2508, 3 августа 08:08
Удивительная сказка: и глупая, и умная одновременно. Глупая потому, что последний Самый Первый министр поступил действительно очень глупо, так как Пасть в конце концов всё-таки сожрёт и его самого. А умная — потому что в нашей жизни вдоль и поперёк встречаются аналогичные ситуации, при которых люди, гонясь за сиюминутной выгодой, поступают таким же образом, как и герой этой истории.
Читается эта вещица не сказать, чтобы с большим интересом, но всё искупает нежданный финал произведения. Да и размер её не настолько велик, чтобы читатель успел заскучать. Кстати, стилизация под истории про Трурла и Клапауция, написанные Лемом, получилась у Казменко вполне достойной.
amak2508, 2 августа 11:06
Нельзя не отдать должное автору — в течении весьма короткого промежутка времени он умудрился выпустить аж четыре книги цикла, пережёвывающие всё одну и ту же жвачку. Формально все они о борьбе Добра и Зла, на самом же деле всего лишь стрелялки-бродилки, в которых действуют герои, обладающие сверхспособностями и сверхвозможностями. И всё это завёрнуто в красивую обёртку из эзотерических терминов и фраз.
Прочитать одну такую книгу труда не составляет, возможно даже две, но вот когда в четвёртой опять встречаешь всё тех же героев, всё также безостановочно колошматящих друг друга, это выглядит уже и скучно, и смешно. Да и красиво-завораживающие фразы типа: «Да, его пси-атака разрушила динамическую пространственно-волновую структуру энергетической оболочки Соболева, деформировала силовой каркас, фрустировала сознание, десинхронизировала личность, но изменить глубинное состояние психики — душу Матвея не смогла» теперь уже вызывают скорее сочувственно-ироническую улыбку, чем старание понять, что же это такое умное здесь написано.:).
amak2508, 30 июля 17:54
Эх, какое благодатное время было для братьев-фантастов — куда не ткнись, обязательно на разумных существ попадёшь. Хоть на Марсе, хоть на Венере, хоть даже на Меркурии или на спутниках Юпитера и Сатурна. Причём разумные расы на любой вкус — от полностью человекоподобных существ до разумных растений и грибов-интеллектуалов.
И кто бы, зная Вейнбаума, сомневался, что и на Венере его герои что-нибудь подобное обязательно встретят. Наивно, конечно, но, всё-таки, разумные грибы с философским складом ума — это бодрит :). Но самое удивительное в рассказе — это то, что его герои не очень-то такому повороту событий и удивились — грибы так грибы, понимают английский язык так понимают — в чём проблема-то, значит будем общаться с грибами :).
Написано бойко, читается легко, герои непотопляемы, но в процессе всего чтения не оставляла мысль — неужели в 1935 году эта вещица могла восприниматься всерьёз? Или уже тогда это была всего лишь развлекуха?
Георгий Гуревич «Ааст Ллун — архитектор неба»
amak2508, 29 июля 11:46
Брат-близнец повести «Функция Шорина», написанной Гуревичем годом ранее. Всё та же романтика покорения космоса, всё та же уверенность в том, что усидчивостью и настойчивостью можно решить любую проблему. При этом «Функция Шорина», где главный герой стремится к звёздам, выглядит намного солиднее, серьёзнее и интереснее.
В этом же рассказе его герой, Ааст Ллун (ну и имечко придумал автор :)), озадачен всего лишь (!) проблемой расселения излишнего населения Земли (что нынче вызывает лишь грустную улыбку). Опять, также, как в «Функции Шорина», главному герою приходится решать одну проблему за другой, оценивая и отбрасывая варианты, пока наконец не находится оптимальное решение (как нас учили в детстве — «Терпение и труд всё перетрут» :)). Только варианты здесь какие-то очень уж наивные, такие, что и нынешний школьник запросто докажет их несостоятельность.
Впрочем, главное в рассказе — это всё-таки романтика космоса, такая понятная в начале 1960-х и совершенно исчезнувшая сегодня, когда оказалось, что не всё так просто, да и космос, в общем-то, особенно никому и не нужен :(.
amak2508, 27 июля 15:30
Рассказ вроде бы как весь на ладони: недалёкое будущее — 2020 год (теперь уже наше прошлое :)), СССР, повсеместное пьянство, очереди за водкой, ушедших с работы в неурочный час отлавливают в лучших традициях Юрия Владимировича Андропова, на одном из высокотехнологичных производств работают мужички, которые для пущего эффекта приспособились добавлять в водку производимый ими загадочный продукт.
Не понятно одно — какую цель ставил перед собой Дивов, создавая эту вещицу? В качестве сатиры/пасквиля на советское общество вроде бы поздновато, дивидентов с этого не наколотишь. В качестве шутки — слишком примитивно, да и вступительная часть уж слишком громоздка. В качестве рассказа «последней фразы» — может быть, но зачем тогда эта, занимающая большую часть объёма произведения, история с покупкой водки? Похоже, что Дивов сам так и не определился, что же он хотел написать — отсюда и такой раздрай в рассказе.
Мария Семёнова «Мир по дороге»
amak2508, 26 июля 16:59
Приятно, что роман, написанный гораздо позже всех остальных книг цикла (более, чем через десять лет), органично встал на предназначенное ему место, не отличаясь от этих произведений ни манерой изложения, ни настроем, ни морально-этическим посылом. Да и вообще книга получилась удачным переходным мостиком от познавательного, но психологически очень тяжёлого для читателя «Истовик-камня» к более динамичному, насыщенному приключениями «Волкодаву».
Роман состоит из нескольких не очень связанных между собой эпизодов, но при чтении это практически не доставляет никаких неудобств — так ловко построено повествование. Напротив, интересно наблюдать, как из каждого очередного эпизода Волкодав выносит что-то новое, важное для себя, становясь чуть мудрее, но при этом ни на йоту не поступаясь своими, привитыми ещё с детства, жизненными принципами.
И нельзя ещё раз не сказать об удивительной манере изложения, присущей Марии Семеновой — вот, вроде бы, пишет она о самых обыкновенных вещах, а получается не только очень интересно, но исподволь ещё и как-то воспитательно. Правда, надо учесть, что и герой-то у неё уж очень выигрышный, такой, какого любят читатели — сильный, смелый, отзывчивый на любую чужую беду, но при этом никогда и нигде не поступающийся своей (кстати, очень достойной) жизненной позицией.
Владислав Крапивин «Кораблики, или «Помоги мне в пути…»
amak2508, 25 июля 08:22
Новые времена — новые веяния. Произведения, созданные Владиславом Крапивиным в советское время, обязательно завершались четким и ясным финалом. И вот новый роман автора, написанный уже в 1993 году: увлекательный, с любопытными картинками возможного варианта нашей будущей жизни, с великолепными зарисовками из жизни ребят первых послевоенных лет — в общем, вполне крапивинское произведение. Да, довольно злое и резкое по сравнению с предыдущими его книгами, но всё равно явно крапивинское.
А вот финал явно смутил — смутил своей надуманностью и каким-то внутренним несоответствием всему остальному тексту. И началось всё с кучи всего того, о чём хочется сказать «Не верю»:
И, наконец, собственно удивительнейший сказочно-сюрреалистичный финал — бесспорно красивый и эффектный, но вызывающий массу вопросов и совсем не подходящий для этого романа. Такое впечатление, что Крапивин так и не придумал, как достойно завершить книгу, и выбрал для этого самый лёгкий путь — кому надо, сам придумает и додумает....
amak2508, 24 июля 13:29
Думается, что и в 1966 году этот небольшой шуточный рассказ особого восторга у читателей не вызвал. Ну а уж сегодня эта вещица выглядит и вовсе очень слабо, причём во всех компонентах. Шутку о принудительном возвращении недавно стартовавшего космического корабля иначе как примитивной не назовёшь. Сюжет с супергениальной девицей (Кира Сафрай Журавлёвой просто отдыхает) супернаивен даже для шутливого рассказа, а уж про биокомпьютеры (идея чрезвычайно модная в своё время) Илья Иосифович напридумывал столько такого, что впору то ли смеяться, то ли плакать....
Михаил Пухов «Путь Одноклеточных»
amak2508, 23 июля 09:10
Шутливая реконструкция того, как на нашей планете появились многоклеточные организмы. Кратенько, простенько, но с большой иронией об одном из самых загадочных моментов в жизни Земли. И, кстати, еще и напоминание читателю о том, что и нынче одноклеточные никуда не пропали и даже в настоящий момент продолжают наслаждаться жизнью повсюду, например, в наших желудках :).
Николай Иванович Леонов «Приступаю к задержанию»
amak2508, 19 июля 17:32
Детектив, только довольно необычный по своему построению. Если обычно в произведениях такого рода есть преступление и есть люди, которые пытаются найти нарушителей закона, то здесь всё совсем не так — автор практически до самого финала не раскрывает читателю «кто есть кто». Просто существует некая группа незнакомых дотоле людей, вместе отдыхающих в курортном городе, и один из них является сотрудником МУРа на задании (кто — читателю неизвестно). Естественно предположить, что в этой группе есть и тот, кто его интересует.
При этом Николай Леонов (в будущем автор известного цикла о сыщике Льве Гурове) написал свою первую повесть так ловко, что даже владея полной информацией о том, как эти люди проводят своё время, догадаться о том, кто есть кто, не так уж и просто. Читать интересно, логические построения у автора довольно складные (хоть и не без некоторых натяжек), и, что приятно, в повести нет никакой лишней воды — только то, что действительно нужно для развития действия.
Как итог: добротный детектив с остроумно построенным сюжетом. И всего одним трупом :).
Сергей Казменко «Напрягите воображение»
amak2508, 17 июля 12:34
Может быть не так увлекательно, как хотелось бы, но в целом вполне достойно: хороший язык, колоритный образ главного героя — адмирала космофлота, полудетективная интрига с неожиданными поворотами событий и эффектный финал. Правда тема, когда, казалось бы, совершенно реальная жизнь героев в конце концов оказывается искусственно созданной, для фантастики отнюдь не не нова, но вот оказывается, что и на неё ещё можно написать вполне добротный, хорошо читающийся рассказ.
Пожалуй, только финал жизни адмирала Пинкара (но отнюдь не финал всего рассказа!) выглядит уж очень банальным. Отдельно хотелось бы отметить тему Союзников — пусть и третьестепенную, но при этом хорошо разбавляющую и освежающую повествование.
Анатолий Днепров «Прямое доказательство»
amak2508, 13 июля 08:28
С одной стороны рассказ вроде бы из разряда «учёные шутят», но с другой — шутка-то здесь оказалась какая-то уж очень грустная. При этом вещица у Днепрова получилась явно вневременной: во все века были, есть и будут нехорошие человеки, пытающиеся одурачить сограждан для своей выгоды. И всегда были, есть и будут люди, словно ожидающие, чтобы их одурачили. И, кстати, наше время демонстрирует это во всей красе.
Насчёт же научного обоснования наличия у человека души — находка просто великолепная. Тем более, что разрабатывал её писатель далеко не чуждый наукам: получилось и остроумно, и вполне доходчиво для читателя. Ну а дальнейшее развитие темы — это уже дело техники и мастерства писателя. В общем, рассказ явно состоялся, жаль только что с высот сегодняшнего дня интрига в произведении умирает практически в самом начале — финал очевидно предсказуем....
amak2508, 10 июля 21:06
В принципе, у автора такой мощный писательский талант, что он способен вытащить почти любой, даже самый пустой и глупый сюжет. Вот, видно, что ерунда — а читаешь с удовольствием....
А вот с этим рассказом что-то не получилось. Хотя идея сама по себе остроумная: параллельный мир, где всё почти как у нас, только Пушкин с Лермонтовым не в те годы умерли — Пушкин очень рано, а Лермонтов гораздо позже, аж в 1879 году. Но вот читается эта небольшая вещица так себе: более половины рассказа нудные рассуждения об углублении специализации, да какая-то мыльная драма, высосанная из пальца, и только ближе к финалу собственно история с параллельным миром, но уже какая-то скомканная. Главное же, что грустно — здесь куда-то делось умение Булычева писать так, что его текст просто хотелось читать....
Дмитрий Биленкин «Гениальный дом»
amak2508, 5 июля 18:36
Думается, один из лучших рассказов Дмитрия Биленкина. Причём сегодня, когда мы стали гораздо лучше разбираться во всех этих жестко запрограммированных устройствах, искусственных интеллектах, квазиразумных устройствах и устройствах со свободой воли, он производит гораздо более сильное впечатление, чем 50 лет назад. Только теперь, прочитав, что случилось с героями рассказа, осознаёшь, насколько же аккуратно и тщательно необходимо подходить к разработке всякого рода интеллектуальных устройств. Любой, казалось бы, незначительный просчёт может запросто привести к непредсказуемым результатам. А автор, выходит, чётко представлял себе это уже тогда, в далёком 1976.
При этом у произведения есть и масса других достоинств. Во-первых, он просто очень интересен, читается на одном дыхании. А во-вторых, Биленкин, похоже, очень тщательно продумал, каким же должен быть идеальный дом. Так что нам остаётся только восторгаться образом того дома, который нарисован в рассказе.
Единственное, что вызывает удивление, так это то, что в доме такого уровня не было предусмотрено страховочного аварийного механизма — некого условно механического рычага, отключающего интеллектуальное управление домом и разблокирующее выход. То есть того, что должно быть в наличии в любых сложных системах.
Роман Подольный «Тысяча жизней»
amak2508, 4 июля 16:58
А действительно, ну что мы знаем о гипотетически существующих чужих разумах? Да ничего — одни выдумки да предположения. И почему бы тогда лицедейству действительно не оказаться явлением уникальным, свойственным только нашей цивилизации.
Рассказ Романа Подольного — это, конечно, шутка. Но шутка мало того, что мастерски скомпонованная и хорошо выписанная, мало того, что остроумная и интересная, мало того, что пробуждающая у читателя гордость за нашу цивилизацию, так ещё и заставляющая нас ещё раз взглянуть на роль искусства в нашей жизни и понять — что же оно для нас. Как мало порой мы ценим то, что имеем, считая это самым обычным и поэтому не стоящим особого внимания :(.
Александр Абрамов, Сергей Абрамов «Хождение за три мира»
amak2508, 3 июля 08:51
Герой, постоянно перемещающийся между параллельными мирами, и при этом всё время попадающий в разные интересные ситуации — тема, выигрышная и для автора, и для читателя. Но при этом надо понимать, что вариант Абрамовых создавался в первую очередь для подростков (недаром его первая публикация пришлась на альманах «Мир приключений») и это, естественно, наложило на него свой отпечаток.
Повесть получилась довольно увлекательной, очень легко читающейся, с обязательным познавательно-воспитательным элементом, но при этом для взрослого читателя весьма поверхностной, немного наивной, а местами и просто надуманной. Да и параллельные миры здесь выглядят скорее искусственно-литературными, чем реальными — наш герой женат то на одной женщине, то на другой, то журналист, то хирург — вот, в основном, и все различия :).
Что любопытного в повести для сегодняшнего взрослого читателя (кроме, конечно, самого действия)? Во-первых, это представление о будущем нашей страны, каким оно бытовало шестьдесят лет тому назад. А во-вторых — весьма любопытно наблюдать, как молодым читателям исподволь внушается мировоззрение, существовавшее на то время в нашей стране (взгляды на развитие общества, взгляды на роль личности в истории и т.д.).
Юрий Никитин «Ричард Длинные Руки — рейхсфюрст»
amak2508, 1 июля 08:33
К сожалению всего лишь очередной «вбоквел», ни на йоту не продвигающий основной сюжет вперёд, то есть книга, явно написанная только «для количества». Нельзя сказать, чтобы это было совсем нечитаемо, но подавляющее число событий, эпизодов и диалогов здесь выглядят вариациями или даже откровенным повтором того, что уже использовалось автором в предыдущих книгах цикла.
Единственный светлый момент во всей книге — это история двоемужества леди Франки, дочери короля Найтингейла. Вот уже где писавший этот роман человек оттянулся со своим стёбом по полной. В остальном же очередной том цикла оказался совершенно пустым: кроме голых и при этом не очень интересных приключений в нём ничего больше и нет — ни интересных мыслей, ни знаменитого никитинского юмора, ни, даже, уже привычного стёба.
Яакко Ругоев «Вся жизнь впереди…»
amak2508, 30 июня 09:44
Мужество, героизм, несгибаемая воля, упорство в достижении поставленной цели — всё то, что отобразил Борис Полевой в образе главного героя повести «Повесть о настоящем человеке» Алексее Мересьеве — всё это, конечно, было на фронтах Великой Отечественной с самых первых дней войны. И писалось об этом, естественно, с того же времени.
Рассказу Яаако Ругоева о подвиге командира группы разведчиков Алекси Васары по качеству и писательскому мастерству, конечно же, далеко до всемирно известной повести Бориса Полевого, но зато эта вещь была написана гораздо раньше, в 1942 году, и, очевидно, являлась одним из первых произведений, созданных на эту тему.
Отдельный плюс автору за жизнеутверждающее название его рассказа.
amak2508, 29 июня 09:58
Очень наивно, сверхэмоционально и весьма пафосно. Не люблю вешать ярлыки, но, думается, такой рассказ мог появиться только в Советском Союзе с его «облике морале»: молодой талантливый учёный, любящий и любимый, ни секунды не задумываясь, жертвует собой ради спасения инопланетной цивилизации.
Наверное даже и из такого дурацкого сюжета можно бы было сделать вполне читаемый рассказ, но... не получилось: куда в этой истории не ткнись — всё здесь очевидно надуманно и явно подогнано под замысел автора. Под стать всему и совершенно несоответствующий остальному тексту финал «а ля Голливуд», оставляющий читателя в недоумении — а что же это всё-таки было?
Владимир Михайлов «Тогда придите, и рассудим»
amak2508, 28 июня 19:13
Удивительно, но эта книга впечатляет в первую очередь не своим содержанием (хотя оно тоже хорошо), а тем, как она написана — многостраничными повествовательными текстами и длиннющими предложениями. Такие длинные предложения я встречал только в лемовской «Маске», но там они были какими-то тягуче-завораживающими, а здесь вполне нормальные, информативные и прекрасно читающиеся. Привыкать к такому тексту конечно трудно, но, когда привыкнешь, начинаешь даже получать от такого чтения удовольствие.
Что же касается содержания... — в основном интересно и умненько, есть над чем подумать. Порадовал хорошо продуманный и детально выписанный мир, в котором происходит действие — мир оригинальный, но в некоторых деталях очень похожий на наш. Многое из тонко подмеченного в нашей жизни и вообще перенесено в него один в один. Вообще, надо иметь в виду, что эта книга не берёт сразу, но затягивает постепенно и довольно сильно.
А вот что разочаровало, так это финал произведения — явно затянутый и какой-то размытый. И хотя сам вопрос, поднимаемый в нём — для чего существует человечество — хорош, но ясного ответа на него автор, кажется, так и не дал :(.
Айзек Азимов «Как потерялся робот»
amak2508, 27 июня 09:39
Пожалуй один из лучших рассказов цикла «Рассказы о роботах»: и сюжет интересный, да ещё и вполне правдоподобный (кто из нас в сердцах, когда что-то не клеится, не посылал непрошеного советчика куда подальше :)), и написано просто и доходчиво, и логичность событий и поведения людей на высоте. Хотя кое о чём с Азимовым можно и поспорить — например, усекать Первый закон робототехники всего лишь для того, что роботы не мешали кому-то выполнять свою работу, ссылаясь на опасность, которой те подвергаются, думается, несколько чрезмерно. Что-то вроде стрельбы из пушки по воробьям :).
Да и насчёт позитронного мозга автор, похоже, до конца так и не определился — что же это такое? Если полноценный мозг, то не очень понятно, как в него можно вбить три закона робототехники, а если всё-таки что-то наподобие суперкомпьютера, набитого эвристическими программами, то о каких чувствах и эмоциях роботов вообще тогда можно говорить....
Алексей Николаевич Толстой «Мираж»
amak2508, 26 июня 11:16
История новизной не блещет (вспомним хотя бы булгаковский «Бег», написанный практически на ту же тему, только чуть позже), но она ценна тем, что её автор — человек, сам прошедший через что-то похожее. Трудно сказать, чего в этом рассказе больше, личного или конъюнктурного, но произведение оказалось написано именно в то время (1924 год), когда оно больше всего и было нужно.
Конечно теперь мы можем понять тоску наших соотечественников, волею судеб оказавшихся после окончания Гражданской войны за границей, лишь умозрительно. Но, думается, для многих это действительно было настоящей трагедией: кругом всё не такое, всё чужое — чужие люди, чужая жизнь. И счастье, что многие, а в том числе и Алексей Толстой, в конце концов смогли вернуться к себе на родину.
Сергей Макеев «Сила воображения»
amak2508, 25 июня 12:05
Ни в коем случае не фантастика — фантастична здесь только неимоверная глупость героев рассказа. Автор взялся даже не пошутить, а скорее поприкалываться на тему известной русской пословицы «Близок локоток, да не укусишь». Только вот получилось у него это крайне неудачно — глупо и не смешно. Если верить произведению, то каждый, кто слышит эту пословицу, оказывается настолько глуп, что сразу же начинает проверять её правильность, вывихивая при этом то плечо, то руку, то шею.
В общем, имеет место быть искусственное оглупление своего народа, чтобы читатели, то есть по сути дела тот же народ, над этим ещё и посмеялись.
Анджей Сапковский «Башня Ласточки»
amak2508, 24 июня 19:45
Пусть извинят меня поклонники творчества Анджея Сапковского, но при чтении этой книги не раз проскальзывала мысль, что цикл несколько затянулся — последние несколько романов удивительно однообразны: королевства воюют, чародеи интригуют, все наши герои чего-то ищут.... Нельзя сказать, чтобы это было совсем неинтересно — приключений хватает, но вот некоторая монотонность во всём этом уже присутствует.
И ещё об одном, что, думается, выглядит не очень хорошо — как сильно поменялись в течении цикла образы некоторых его главных героев. Вспомните умницу Геральта из романа «Последнее желание», вспомните волшебницу Йеннифэр из этой же книги — и посмотрите, какими они стали сейчас, в шестой книге цикла. Совершенно другие люди.
Да и вообще, вся эта эпопея с девушкой Цириллой — может быть она и неплоха, но какое отношение имеет она к великолепному роману «Последнее желание»? :).
amak2508, 21 июня 10:28
Повесть, конечно, фантастическая, но, в то же время, и не совсем: единственный её фантастический элемент — перемещение в прошлое и встреча с самим собой, семнадцатилетним — здесь явно носит вспомогательный характер. И нужен он только только для одного: чтобы человек задумался над своей жизнью — почему она такая и что в ней сделано не так. И встреча с самим собой — это, конечно, всего лишь приём, но приём, надо признать, очень многообещающий и интересный. Ведь у каждого из нас, если честно, есть, о чём поговорить с собой семнадцатилетним....
По тому, как описана эта встреча, можно сказать, что повесть автору удалась — получилось и лирично, и интересно, и задуматься читателя о многом заставляет. Обидно только, что переизданий у этой вещицы практически нет.
Кстати, того эффекта бабочки, что описан у Брэдбери в его рассказе «И грянул гром», в повести у Бутина так и не получилось — изменения оказались локальными. Правда временной период здесь по сравнению с миллионами лет у Брэдбери маловат — всего лишь лет 20-30. Так что, возможно, всё ещё впереди :).
amak2508, 20 июня 09:44
Так и не понял, что это — стёб, пародия, рассказ-шутка или же совершенно серьёзное произведение. В последнем случае перед нами прекрасный образчик махровой графомании.
Если смотреть на завязку и образы главных героев, членов одного из экипажей приёмной службы и при этом откровенных раздолбаев, не знающих даже какой формы были релятивистские корабли первых звёздных, которые им приходится встречать, то, вроде бы, стёб. А если обратиться к финалу с его толпами безмозглых скелетов и золотистыми кольцами инверторов (?!) — откровенное графоманство.
Но, в любом случае, вещь вполне приемлемая для чтения в качестве буфера между двумя нормальными произведениями :).
Аркадий Адамов «Дело «пёстрых»
amak2508, 15 июня 10:07
Наряду с «Сержантом милиции» Ивана Лазутина один из тех первых советских детективов, которые с удовольствием читаются и сейчас. Есть там, конечно, и многочисленные следы той, уже не очень понятной эпохи 50-х, которые «несколько смущают» при чтении: излишняя пафосность при описании работы советской милиции и советских людей, с энтузиазмом готовых помочь этой милиции, а также то, что по мнению автора большинство преступников — это суть в глубине своей хорошие, только чуть заблудшие души, которым надо только чуть-чуть помочь. Но в целом повесть — вполне крепенький полицейский детектив, хорошо и с интересом читающийся.
Причём, как впрочем и в других произведениях Аркадия Адамова, здесь одно расследование цепляет другое, третье..., и путь, который приходится пройти героям книги до финала, оказывается весьма извилистым и долгим. Естественно, что с высоты сегодняшних дней что-то в романе выглядит наивным, а что-то явно надуманным, но за общей динамичностью и увлекательностью на это не очень-то и обращаешь внимание.
Хотя один эпизод в повести просто западает в душу — это когда трое великовозрастных идиотов, учащихся в институте, приговаривают свою сокурсницу к смерти только за то, что она прилюдно нелестно отозвалась об их образе жизни. Да ещё и отображают свой приговор на бумаге, скрепляя его подписями.... А ведь, казалось бы, уже взрослые люди.... :(.
amak2508, 11 июня 07:27
Шутливый рассказ о том, как можно не затрачивая абсолютно никаких усилий получать огромное количество дармовой энергии. Идея очень простенькая, очень наивная и, конечно же, совершенно антинаучная. Но рассказ читается, да и улыбнуться в нём есть где. А тугие пружины на дверях для получения энергии — это вообще сильно. Только вот пинки при встрече и мордобой при расставании — это уже, думается, всё же перебор.
Сергей Казменко «Музейная редкость»
amak2508, 10 июня 08:33
Не понравилось — слишком примитивно. Сатира есть, а вот литературы не видно. Впрочем и с сатирой как-то не очень.... «Каждому по потребностям» при наличии дефицита — это, конечно, сильно. Только вот дальше автор ничего интересного не предлагает — всё то же пресловутое «ты — мне, я — тебе», которое в Советском Союзе и так было известно каждому ребёнку. А некий эквивалент — деньги, он на самом деле ничего не меняет, просто те же взятки даются уже не борзыми щенками, а их «эквивалентом» :).
Мария Семёнова «Истовик-камень»
amak2508, 9 июня 12:26
Думается, одна из лучших книг Марии Семеновой. Только видно это становится не сразу и далеко не для всех. Для многих она так и остаётся каким-то там приквелом а «Волкодаву», повествующем о юных годах героя. Однако, если «Волкодав» — это всего лишь увлекательные, хорошо выписанные приключения главного героя, то «Истовик-камень» — это нечто большее, роман глубокий и серьёзный.
И в первую очередь благодаря двум вещам: описанию рудника в Самоцветных горах и рассказу о том, как и почему смог выжить в этих чудовищных условиях подросток-венн по кличке Щенок.
«Комбинат» по добыче драгоценных камней описан вроде бы вполне спокойно, без надрыва, но в том-то и великое мастерство Марии Семёновой, что вспоминаться читателю он будет ещё очень долго и при этом — как одно из самых страшных мест существования человека. Кстати, только прочитав об этом руднике и прочувствовав всю его чудовищную несовместимость с человеческой жизнью, можно до конца понять и принять финал цикла о Волкодаве.
И о том, как и почему наш герой не сгинул в глубинах Самоцветных гор, а вырос из Щенка в Волкодава: об этом в романе написано тоже вроде бы спокойно, без лишних эмоций и надрыва, но так, что любой читатель, не особо утруждаясь, поймёт и задумается над тем, что же всё время поддерживало Щенка, а затем Пса на пути его взросления.
Ну и, конечно, нельзя не отметить, что роман ещё и написан так, что его просто приятно читать, даже безотносительно к сюжету.
Вячеслав Пальман «Кратер Эршота»
amak2508, 6 июня 19:14
Трудно сказать, чего в романе больше — приключений группы геологов в горах Восточной Сибири или описаний природы этих суровых мест. Теперь так, к сожалению, не пишут, а раньше произведений, в которых текст делился чуть ли не пополам между приключенческой и познавательной составляющими, было достаточно много. И читались они тогда ( да и сегодня читаются) очень неплохо.
Нельзя сказать, чтобы от книги нельзя было оторваться, но интерес она вызывает. А постоянное переключение внимания читателя между приключенческой составляющей и зарисовками окружающего героев сурового мира отлично разнообразят повествование.
Что же касается содержания повести... — в целом вполне правдоподобно, хотя взрослый читатель наверняка обратит внимание на несколько «скользких» мест. Например на то, что ни мамонты, ни волосатые носороги не могли сохраниться доныне в столь малом замкнутом пространстве — слишком незначительна популяция. Да и со скоростью заполнения территории кратеров углекислым газом автор явно слукавил...
Но для подростков, конечно, книга отличная. Даже сейчас.
Вадим Кожевников «Март — апрель»
amak2508, 1 июня 10:35
Хороший рассказ. И не только потому, что он по-настоящему интересен, а образы его главных героев так здорово выписаны, что за них нельзя не переживать. И не потому, что его размер оказался просто идеальным для произведения. Главное, что он пробуждает в читателе чувство гордости за свой народ, за его мужество, героизм, несгибаемую волю, за то, что он весь, как один, поднялся на борьбу с фашистской гадиной.
И для 1942 года, когда Вадим Кожевников написал этот свой рассказ, впрочем, как и для сегодняшнего дня, вещь очень нужная и своевременная. Кстати, счастливый финал произведения, думается, тоже во много обуславливается датой его создания — народ в то время надо было воодушевить в его тяжелейшей борьбе с могучим врагом.
amak2508, 29 мая 17:43
Тема, которую автор выбрал в качестве основной для своего рассказа — перенос сознания человека с одного носителя на другой — в фантастике довольно популярна. Достаточно вспомнить хотя бы «Обмен разумов» Шекли или цикл «Пять президентов» Багряка. Причём практически всех авторов здесь интересуют только два момента: «Зачем это делается?» и «Что из этого получится?».
Рассказ Фредерика Пола стоит в этом ряду несколько особняком: автора совершенно не волнует «Что из этого получится?» — его больше занимает сам процесс. Для этого он и придумал замечательного рассказчика, от имени которого ведётся повествование — офицерика из Пентагона, вроде бы как и служаку, но при этом и себе на уме. Получилось неплохо, образы запоминающиеся, читать интересно, есть небольшая толика юмора.
Но, в общем, всё довольно традиционно — никаких откровений рассказ не несёт. Даже причина, по которой учёный создал свой аппарат для переноса сознания, банальна донельзя, а поэтому и близка нам всем и понятна :).
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы летнего полдня»
amak2508, 28 мая 09:49
К восьмой книге цикла авторы, наконец-то, научились писать и складно, и увлекательно. Но... увы, только сказки. Сказки, в которых главное — это действие и сюжет. На всё остальное просто не обращается внимание: ни на отсутствие правдоподобия в поведении героев, ни на то, что даже в самых критических ситуациях судьбы этих героев оставляют читателя равнодушными.
Чем кроме приключений заинтересовала эта книга, так это попытками понять, чем же всё-таки отличаются в ней Свет и Тьма, бог Паладайн и богиня Такхизис, кроме, конечно же, цвета одежд их адептов. У обоих в качестве главной силы используются благородные рыцари со своим кодексом чести, завоёванные города не разграбливают, наоборот — в них поддерживается строгий порядок. В общем, никаких видимых различий.
А из-за чего же тогда, извините, начинается война, зачем Такхизис посылает своих рыцарей завоёвывать мир? Чего ей не хватает, короче говоря? Нет на это в сказке ответа. А он, между прочим, совсем прост — война, также как и возрождение Рейстлина, понадобились авторам для того, чтобы написать ещё один очередной том бесконечной эпопеи :).
Вячеслав Рыбаков «Давние потери»
amak2508, 27 мая 10:39
Красивая сказка, но ничуть не более. Всех людей хорошими не сделаешь, да и что такое «хорошие люди» — понятие для каждого своё. Все мы люди разные и у каждого свои взгляды на жизнь, свои устремления, свой характер. А это значит, что всегда будут и споры, и отстаивание своих интересов самыми разными способами. Мы много говорим о воспитании человека, но многого ли достигли за, например, последние сто лет? :(.
Впрочем, мысли в рассказе есть и неплохие. Вроде бы как. Например, тотально отменить все привилегии. И тогда всякие там проходимцы во власть не полезут. На первый взгляд очень даже эффективно. Но... а) власть сама по себе сладка, даже без привилегий и б) думается, если Путин или Мишустин сами будут отгонять свои машины на автосервис (как Молотов), вместо того, чтобы делать свою непосредственную работу, ничего хорошего из этого не получится :).
Приятно, конечно, прочитать про наш мир, каким бы он мог быть в идеале, только вот не надо при этом относится к этой вещице всерьёз.
Артур Кларк «Свидание с Рамой»
amak2508, 26 мая 10:28
Прекрасный образец доброй старой научной фантастики 60х — 70х. Практически «классика жанра»: безмолвный гость из глубин вселенной, исследования внутри инопланетного корабля, дискуссии по поводу того, какую опасность может представлять этот «гость» для человечества. И всё это не просто так, а чуть ли не с расчётами, базируясь на тех знаниях и теориях, которые существовали полвека назад. В общем, никаких тебе легкомысленных космических опер :).
Написано интересно, благо и тема произведения весьма выигрышная. Нельзя сказать, чтобы от книги нельзя было оторваться, но читается она очень неплохо. Правда манера письма у Кларка здесь (да и, в общем-то, почти везде) такова, что понравится далеко не каждому: суховатая, даже несколько псевдодокументальная (особенно в начале произведения).
А ещё сегодня роман уже интересно читать и с точки зрения прогнозирования развития человечества: что потихонечку сбывается, а что явно нет. И здесь у Кларка виден один явный провал — беспилотники, о которых в тексте вообще не упоминается, и которые сегодня буквально заполнили собой весь мир. Впрочем, возможно, что автор отмёл их существование вполне сознательно — иначе у него из текста выпал бы один из ключевых моментов повествования :)
Антология «Мир приключений. Альманах № 11»
amak2508, 24 мая 19:45
Удивительно ровный сборник, даже выделить в нём что-то трудно: произведения, включённые в него и звёзд с неба не хватают, но и провальном ни одну вещь не назовёшь. Все они в той или иной степени увлекательны («Мир приключений» всё-таки :)), все они в той или иной степени исподволь воспитывают подрастающее поколение (мужество, патриотизм, умение не сдаваться до самого конца и проч.). Обидно лишь за Севера Гансовского — отличный писатель-фантаст, а тут такую простенькую, детскую вещицу (повесть «Чужая планета») написал.
Если всё-таки что-то выделять, то, наверное, можно отметить две повести: «Только четыре дня» Емцова и Парнова — вещь скорее взрослую, чем подростковую, но с умным хорошим текстом и небольшой полудетективной составляющей, и «Огненная западня» Коротеева — написанное с полным знанием дела произведение о том, как начинаются лесные пожары и о том, какая это страшная вещь.
Но, честно говоря, больше всего пришлись по душе две маленькие изящные были-небыли Локермана, размещённые в самом конце альманаха: эдакие байки, которые прекрасно рассказываются вечером у лесного костра.