Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Корвибиус на форуме (всего: 31 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Воистину, то ли дело Зимняя война (между СССР и Финляндией), вот Зимняя война хорошее название, а Весенняя... |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
А где же продолжение: "..., отстань праатвиный". ??? |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Как это что такое женское фэентези??? Если фэнтези подходит под шаблон: "Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца.". То это 99% женское фэнтези, а если нет, то пол автора надо проверить. Если пол все-таки женский, то определить в 20% исключений, если нет- ну тут и так все понятно. Если же книга подходит под клише "Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца.", но автор мужчина, то следует проверить ориентацию автора. Если ориентация все-таки нормальная, то определить в <1% исключений. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Не читал, и кажется даже не знаком с этой женщиной-автором. Видимо ее книги не переносят в аудиоформат. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Да я в общем-то уже упоминал которые мне нравятся, разумеется вся серия Макса Фрая (Светланы Мартынчик), Космобиолухи Ольги Громыко (правда это фантастика, но ее фэнтези мне почему то не очень нравится), Хроники Странного Королевства Оксаны Панкеевой, Академия Проклятий Звездной (тут надо заметить что серия почти полностью попадает в клише, но тем не менее так хорошо сделано, что на клише не хочется обращать внимание).
Что касается Завойчинской, то ее серия "Иржина" полностью попадает в клише, притом в самом отвратительном варианте. И еще кажется какая-то ее книга попадалась, так же попавшая в клише. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Слепой десятипальцевый метод печати, я почти не трачу времени.
Я же не говорю что все женские фэнтези отвратны, оставшиеся 20% очень интересны.
Нет, вы не поняли, главную героиню окружает два претендента, у героя же нет альтернатив, он стандартно влюблен в главную героиню, но если вы помните клише о котором я говорил, главный герой это альфа-самец поэтому да вокруг него всегда полно женщин и еще больше в его истории (но все они стандартно поверхностные увлечения с точки зрения героя), но повторюсь никакого выбора ему в отличие от главной героини не предоставлено, он стандартно влюблен в главную героиню как и другой герой любовного треугольника, а главная героиня истерично носится с линейкой между двумя измеряя у кого кошелек больше или кому власти больше досталось и в конце концов всегда делает правильный замер (ну точнее в ~95% случаев) |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Я не читаю художественную литературу совсем у меня на это банально нет времени (кроме редких исключений когда слушаю серию книг и попадаю на еще не озвученную, тогда приходится найти время). А вот аудиокниги до недавних пор слушал все подряд, но некоторое время назад мне надоело что все женские фэнтези сделаны по одному клише и в этом жанре я стал довольно разборчив, однако даже то, что остается все равно подпадает под клише. Кроме того даже неплохое женское фэнтези (для примера Академия Проклятий) все равно очень часто подпадает под данное клише.
Да неужели? Будьте точны, в женском фэнтези стандартно в ~40% книг образуется любовный треугольник (и разумеется это не треугольник вида две женщины и мужчина, нет, эти треугольники всегда два мужчины, иногда больше и женщина) и в этом треугольнике выбор делает женщина (разумеется почти всегда ~95% выбирает того, у кого больше власти, влияния, магии и/или денег, проще говоря в женском фэнтези уже давно деньги=любовь). Это в мужском фэнтези если и есть любовная линия, то главный герой может выбрать и женщину-вамп с амбициями и деревенскую простушку, а вот в женском фэнтези все давно стандартизировано. Да и Золушек скромных и робких давно не существует я вот сейчас не могу припомнить ни одной книги женского фэнтези, где главная героиня хотя бы раз не спасла своего "любимого" (хотя вроде как в классических сюжетах именно главный герой спасает героиню, впрочем это иногда в женских романах еще встречается, но только на взаимовыгодной основе герой спасает героиню, героиня героя). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]() Мух
И что же бредового вы увидели в фразе "Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца."? Я хоть сейчас могу разобрать несколько последних фэнтезийных аудиокниг (написанных женщинами) и все они подойдут под это клише полностью на 100% (одну из них как раз в данный момент слушаю, чую придется и ее раньше времени отложить и замечу это при том, что я специально выбирал книгу, которая по описанию хоть чуть чуть имела кой-какую уникальность, остальные еще на уровне рецензии показывали полное совпадение с клише). А вообще как я сказал в первом посте примерно 80% женских фэнтезийных книг (по крайней мере переводимых в аудиоформат, а значит самых популярных) полностью подпадают под данное клише. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]() В общем осуждать можете сколько угодно, а 80% женского фэнтези так и останется шаблонными поделками по клише: Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца. Ибо книги эти пишутся женщинами про женщин и не для самых умных девушек. А заодно эти книги честно отображают что 90% женщин нужно от мужчин — деньги и власть (что те же деньги в иной форме). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Поэтому я и сказал о ~95% (~80% с пресным сюжетом) книг, а не обо всех, Донцова крайне плодовитая писательница (как и например Мартынчик), и поэтому еще в начале спора я написал что проценты высчитываю по авторам, разумеется при такой плодовитости нескольких авторов, можно было бы сказать что женщины пишут не только любовные романы, а процент любовных романов, только благодаря авторам-исключениям тут же значительно уменьшится, вот только какую реальную картину это отобразит. К тому же не знаю как Донцова (как раз ее творчество игнорирую), а у той же Мартынчик книги так же отображение ее внутреннего мира, просто настроена она мягко говоря не на любовный лад, по-этому и книги соответствующие. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Читаемые мною авторы в большинстве своем с самиздата, там с ними и переписываться можно (та же Панкеева, когда писала цикл очень часто там бывала, правда последние пару лет не появляется, что беспокоит ее поклонников учитывая ее место жительства), некоторые вроде Злотникова предпочитают социальные сети и личные страницы. Так что тут бы я их искать не стал (впрочем похоже Олег Ладыженский действительно заходит). Поэтому я и написал о случайном попадении на глаза. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Какое отношение тема автора имеет к автору, кроме того что там обсуждают его творчество? Что за наивность. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Проблема? А с чего вы взяли что для меня это проблема? И с чего вы взяли что я жалуюсь? Я высказал свое мнение о женской литературе и что за женским повествованием стоит (откуда берутся такие поверхностные книги), и сделал я это только в надежде что эти слова случайно долетят до какого-нибудь автора подобных книг и в следующий раз она задумается и создаст и более глубокие образы, и более интересный сюжет. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
*Столько — в процентном соотношении.
Как я уже говорил я слушаю много художественных книг и самых разных, и чаще всего из попадающих мне книг я бросаю на середине именно женские романы (а я очень не люблю бросать книги на середине, что вызывает еще большее раздражение женскими романами), да и из тех которые дослушиваю, многие дослушиваю только ради описания мира, а не сюжета, так что ваши слова как минимум странны если вы читали мои прошлые посты. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Да все видят один и тот же текст, а понимают в рамках своих знаний, аналитического аппарата и жизненного опыта, многие читают книги напрямую и не задумываются что стоит за ними, а некоторые их еще и анализируют. Так вот я в женском любовном романе просто нахожу подтверждение моим жизненным наблюдениям, что подавляющее число женщин (как раз примерно столько сколько авторов плохих женских романов), это холодные расчетливые эгоцентричные стервы, которым нужен либо раб, либо кошелек, либо только отец их детям. Тут пожалуй следует сделать замечание, что это не вина женщин, а просто природа так создает женские особи почти любого вида, это продукт эволюции, но раз уж мы разумные существа, то можно было бы хотя бы в литературе не выпячивать это на всеобщее обозрение.
Причем тут лоялен или нет, я просто говорю что женщины пишут подавляющее большинство книг только в одном жанре, жанре любовного романа. У мужчин же крутой боевик это достаточно небольшая ниша, куда как более распространены детективы (фэнтези и нет), юмор (как самостоятельная часть, без привязки к другому жанру), исторические и политические авантюры и/или приключения и т.д. (в таких книгах вы редко встретите главного героя — супермена), есть также много крутых боевиков, которые относятся к обычному крутому боевику так же как хорошие женские романы к просто женским романам (тут чаще всего книги жанра ЛитРПГ, часть из направленных только на юмор, не самые лучшие, но вся же неплохие образцы космооперы и анти-утопий и т.д.). Так что тут дело вовсе не в какой то лояльности и субъективности, конечно каждый человек субъективен, кто бы спорил, но просто объективно мужчины-писатели представляют куда как больший спектр жанров, сюжетов, типажей, ролей и т.д..
Одно дело когда сравнивают вскользь и не серьезно, как королеву, и другое дело когда автор книги не только напрямую делает сравнение, но еще и пытается подвести читателя к мысли что сравнение не пустой звук. А что касается ваших сравнений с Эйфелевой башней и Останкинской, то это забавно, разумеется сравнивали высоту, и дело как раз в том что высота вполне себе объективный показатель и может показывать вполне объективно является ли здание ниже, таким же или выше чем представленная для сравнения башня, как раз если брать эталон и определенную характеристику, то и сравнение получается объективным (в нашем случае эталоном является мнение автора о персонажах), по вашим словам выходит что мое утверждение о сравнении вполне правомерно, а вы как мне кажется пытались доказать обратное. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Я заметил что ~80% написанных женщинами книг это любовные романы, а в реальности все 95%, просто из за качества написания ~15% не попадают под общий шаблон, так и с мужским крутым боевиком, его много но у большинство качество настолько выше, что ровнять с обычным крутым боевиком не приходится (особо много таких о попаданцах), и таких книг среди написанных мужчинами ~20% (так что 80% против 20%, существенная разница). Я анализирую не всю продукцию, но всю ту что попадает мне в руки (для художественной литературы это большой объем аудиокниг, а эта выборка вполне репрезентативна, даже скорее искажена в сторону лучших книг, ибо сомневаюсь что многим захочется озвучивать плохую книгу, так что база для анализа у меня достаточная).
Эпик? Может быть, и все равно основные сюжетные линии крутятся вокруг любовной темы, если вы возьмете обычный эпик вы навряд ли там найдете такое превалирование любовной линии над всеми остальными, единственное что эта любовная линия идет не только у главной героини, но и еще у нескольких героев сразу, остальные сюжетные повороты выступают скорее фоном для любовных линий главной героини, короля Шеллара и короля Орландо, мелкие сюжетные завихрения идут вокруг любовных линий первого паладина, принца Мафея, Жака. Да я не могу сказать что как в классическом женском романе вообще все зависит от любовной линии, но очень и очень существенная часть сюжета строится на таких линиях (по моим прикидкам значительно больше 60% книги).
Мужчин равных Шеллару как раз не было, точнее был один — король Лондры, да и тот крайне сильно отставал от коллеги. А что касается женских пресонажей, то помимо принцессы-кузины, также была женщина которая собирала информацию (точно не помню как звать но в имя входила часть Нита, она в уме сравнивалась с королем, а в красоте если правильно помню с Азиль), так же королева вскользь сравнивалась (но это скорее не серьезно и только по военной части), самым отчетливым сравнением была вторая девушка принца Мафея — Саша, дочь Дэна, она сравнивалась в уме и любопытстве (столб алхимика) с королем, во влиянии на людей с Флавиусом, и второстепенно сравнивалась с Кантором. По моему была еще одна или две девушки, которые серьезно сравнивались с Шелларом, но сейчас точно не помню. Итого уже сейчас средь уже перечисленных соотношение получается 5 к 1, если забыть про королеву и не пытаться вспоминать другие примеры. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Ну это для читателя-мужчины, не забывайте в основном это книги написанные женщинами о женщинах и для женщин, а для них как я уже говорил мужчина это всего-лишь объект охоты, а какая психология может быть у объекта (или как вариант какая психология может быть у животного, которое надо заарканить)? Кроме того для очень многих женщин мужчина это либо раб, либо кошелек на ножках, либо, в лучшем случае, отец ее детей, и в книгах это просто выходит наружу как под увеличительным стеклом. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Что же значит вы не знаете историю термина, только и всего. К тому же допустим если вы так любите смотреть значения терминов по Вики, то посмотрите заодно там и значение слова шовинизм на английском, и вы увидите что в других языках, основным толкованием термина до сих пор считается преувеличенный патриотизм, т.е. шовинизм по национальному признаку. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Что же, этот термин подойдет, буду его применять. Но замечу что и вы к этому термину пришли только со второй попытки (я имею ввиду раз уж вы цепляетесь за слова, то заметьте что и ваши зачастую не так чисты, как вы думаете). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Язык эволюционируют вместе с людьми, многие слова меняют свое содержание. Сейчас феминизм как мне кажется не слишком то отличается от женского шовинизма. Вы уверены что сумеете прочертить четкую линию между этими двумя понятиями в современном мире, я имею ввиду не мир значений слов, а мир реальной жизни (где люди вкладывают в слова не энциклопедические понятия, а повседневные). По крайней мере я не могу в приведенном мной выше примере четко осознать женский ли это шовинизм или феминизм. Строго говоря если вы так любите слова, то думаю никто бы во время возникновения термина "шовинизм" не мог бы его применить по гендерному признаку, только касательно национальностей. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Ну вот пример женского романа который мне нравится "Хроники странного королевства" Панкеевой, в начале там примерно поровну во всех направлениях героев (магия, знания, власть), даже мужчин значительно больше, но роман заканчивается тем, как описываются дети этих героев, и вы можете там увидеть что по идее в следующем поколении почти все ключевые посты окажутся в руках у женщин. Разве это не феминизм, и при этом в хорошо продуманном романе. И если вы думаете что так только в конце книги, то нет, совсем не так. Там есть гениальный правитель (но я бы не сказал что типичный мозговитый представитель Мэри Сью, так как он допускает не мало ошибок, и обладает тьмой недостатков, в общем очень похож на обычного человека просто умнее других), так вот по началу книги кажется, что такой гениальный он один, но потом оказывается что у него была бабушка с примерно такими же способностями, у него рождается дочь с такими же способностями, а по ходу книги еще три или четыре героини сравниваются с ним именно в этой сфере (более того одна из этих трех помимо его ума обладает еще ярко выраженными особыми чертами от трех мужских героев). Замечу это на мой взгляд очень хорошая и очень продуманная книга, но как вы назовете такие сюжетные ходы если не феминизмом. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Можете, но вам для этого придется приложить не мало усилий вам будет крайне сложно написать образ истерички, вам будет очень сложно представить женщину универсальную Мэри Сьюшку (особенно если к ее ногам как в каноне должны будут падать мужчины пачками), навряд ли вы сумеете подчинить альфа-самца женщине. А вот у женщин такие романы получаются на автопилоте. Даже в лучших из женских романов, все равно феминизм сквозь все щели светит (а это обычно всего лишь шаг от истеричных Мэри Сьюшек-охотниц). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
"Мужской крутой боевик" тоже примитив, НО если женщины пишут наверное около 80% в жанре женского романа (строго говоря я бы сказал что 95%, просто некоторые из них написаны столь хорошо, что сравнивать с другими женскими романами не хочется), так вот если женщины пишут как штампуют, то крутой боевик занимает всего наверно где-то пятую часть от книг написанных авторами-мужчинами. Еще существенное отличие крутой герой редко бывает супер-героем во всем, если женщины в женских романах обычно обладают полным набором суперумений и суперчерт, то герой мужского крутого боевика обычно обладает только одним: либо супер-сильный, либо супер-умный, либо супер-хитрый, все остальное пространство оставлено для живого человека, а не картонки, для человека которые допускает и исправляет ошибки. Так что в прямом смысле Мэри Сьюшек в мужском крутом боевике куда как меньше. Если истеричность женщин в женских романах это норма, то мачизм в мужское крутом боевике встречается максимум только в половине. Так что я бы не сравнивал эти два жанра, один крайне узок и расплывается по всему своему гендеру, второй дает не мало место для маневра и встречается только у малой части своего привычного пола. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Зависит от книги, если мир красив, то можно послушать только ради этого, если нет, то я обычно и не трачу время, просто откладываю прослушивание аудиокниги. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Не очень люблю ставить низкие баллы книгам, но вы можете посмотреть каким книгам и каким авторам я ставлю большие и каким малые оценки, по моему это основная особенность данного сайта. Впрочем повторюсь есть очень много книг, которым я бы поставил 4-6 баллов, но не стал. Может позже проставлю оценки и вы сможете посмотреть. Другой вариант, можете открыть любой сайт с аудиокнигами и посмотреть там женские фэнтези, думаю около 80% из любого такого списка я слушал. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Нет, как я писал ранее я в основном случаю художественную литературу, а не читаю, по этому с творчеством Антона Орлова просто не знаком, видимо книги данного автора не часто озвучивают (или они не часто попадаются мне на глаза), так что спасибо за наводку поищу книги. Что касается 5-10% в любой литературе, то во первых не уверен, а во вторых остальные книги обычно имеют довольно не малое количество сюжетных поворотов, особенностей, и редко вид любой другой книги можно описать одной фразой, а у женского романа это самый большой недостаток, абсолютно банальный и повторяемый сюжет (и очень ограниченный набор типов героев и героинь). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Предполагаю вы говорите о Максе Фрае (Светлане Мартынчик), да ее книги это нечто, я их очень люблю (но замечу если вы имели в виду именно эти книги, то они совсем не женский роман, не женское фэнтези, начиная хотя бы с того что там главный герой, а не героиня). Но вот о том что больше, чем я думаю, вы не правы, я конечно не веду точную статистику, но по прикидочным данным хороших среди всех женских романов около 5-10% (благодаря аудиокнигам я могу прослушивать достаточно большой их объем, и соответственно делать выводы). Тут правда надо уточнить что серии книг я в данном случае рассматриваю как одну книгу, потому что производительность автора искажает данные (да и серии есть не только у хороших, с моей точки зрения, книг). |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]() Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца.
Золушка была истиричкой? Как то не заметно. (Что и не удивительно ее образ написан мужчиной, а мы не очень то любим истерики). Золушка была Мэри Сьюшкой и обладала сверх-способностями по всем параметрам? Как то не замечал, если правильно помню даже о ее красоте ничего не говорится (если не считать красоту подаренного наряда), к ее ногам не падали все подряд, только принц. Охота? Ну может быть с натяжкой и так, но если правильно помню Золушка была не в курсе, с кем танцевала. (Замечу также Золушка не занималась эмоциональным шантажом, не строила из себя неприступную крепость, не заигрывала, единственное что можно отметить в плюс к "охоте" это то, что она бежала, тем самым спровоцировав принца на охоту, охота на охотника, это с натяжкой можно признать признаком охоты). Так что совпадение только по одному пункту, как максимум двум и оба с натяжками. Что касается хэппи энда, то ничего против этого не имею, не люблю плохие концы, но хэппи энды достаточно стандартное решение для многих книг и жанров, так что тут никакой исключительности и характерно женского ничего нет. Так что почти ничего общего между Золушкой и современными женскими фэнтези нет (даже главные героини в современном фэнтези очень часто из представителей знати, в крайнем случае потерянные отпрыски знати).
Большое спасибо, будет время обязательно посмотрю, точнее послушаю, художественную литературу предпочитаю слушать, а не читать. |
Другие окололитературные темы > Почему люди не ставят книге плохую оценку? > к сообщению |
![]() Я ставлю оценки по следующему принципу: 10-8: Книги содержащие подходящий мне юмор и которые очень понравились и я их собираюсь перечитывать (переслушивать), редкий случай когда ставлю просто очень понравившиеся книги без юмора. (10 — лучшие, 9 — отличные, 8 — хорошие) 5-7: Книги в которых нет юмора (или он мне не нравится), но в целом хорошо продуманные книги (или книги которые на столько интересны, что я не замечаю недостатков) (7-отличные, 6-хорошие, 5-удовлетворительные) 3-4: Книги которые не понравились и не собираюсь перечитывать, но тем не менее могут считаться книгами. (Сюда входят и не дочитанные). 1-2: Книги которые сложно назвать книгами. (По моему ставил всего раз или два и ставлю только как предостережение, что читать это никому не советую). Соответственно, поставить оценки 1-3 очень сложно, ведь никто не будет издавать или озвучивать книгу, которую сложно таковой назвать. Кроме того я могу предположить, что многие как часто и я не хотят ставить даже 3-5, потому что понимают "на вкус и цвет товарищей нет", ставить книге плохую оценку если потенциально книга может нравится другим людям не хочется (особенно если она очень качественно написана), да и авторы книг могут забрести на сайт, не хотелось бы книгу (часы чужого труда) указывать как плохую, если она таковой является только субъективно. |
Другие окололитературные темы > Женское фэнтези > к сообщению |
![]()
Да по большому счету просто декор разный, а суть одна. Вообще почти все женские романы пишутся по шаблону и это просто жутко, почти любую книгу написанную женщиной (и в основном для женщин) можно описать кратко: Истеричная Мэри Сьюшка в охоте на альфа-самца. --- Истеричная — примерно в девяти книгах из десяти (хотя вероятно авторы книг и не думают описывать истеричек, но с моей точки зрения получаются именно такие). Мэри Сьюшка — героиня всегда самая-самая (даже если утверждает обратное), самая красивая (обычно окружена поклонниками), самая умная (обычно гениальная и нередко еще и интуит), самая храбрая и обычно самая сильная (сразу после главного героя). Не понятно почему, но похоже авторы женских романов не понимают, что это делает героев картонным, да в мужских романах это тоже не такая уж редкость, НО там по крайней мере главный герой обладает только одной супер чертой, а не всем набором сразу. В охоте — во всех женских романах какие я видел присутствует тема "любви", но на самом деле ни о какой любви там обычно и речи нет, обычная охота на альфа-самца. Эта охота обычно и есть главная сюжетная линия вокруг которой происходят остальные события. Главный герой может быть каким угодно и красивым и изуродованным, умным или глуповатым, НО главное он всегда обладает властью. Может это даже не охота а рыбалка (главная героиня всегда напоминает живца на крупную рыбку: дергается, блестит, а суть одна — поймать). Проще говоря я бы сказал что авторы и главные героини занимаются постоянным самообманом, они делают вид что описывают любовь, но на самом деле ведут охоту. Альфа-самец — главный герой на которого охотится главная героиня редко бывает обычным человеком, он всегда на вершине иерархии, чаще всего на пике — наследный принц, король, главный маг (исключения крайне редки). У него за плечами гигантский любовный опыт (в редких случаях опыта нет, но и в таких случаях главный герой держит осаду против оголтелых самок). Ну и естественно он имея гигантский опыт все равно влюбляется в главную героиню и даже не думает ей изменять (хотя это и противоречит самой сути альфа-самца, но женщин-авторов такие мелочи не смущают). В общем у женских романов есть и плюсы (обычно полно и красиво расписанные миры), но картонная скучная банальная сюжетная линия портит почти все женские фэнтези. Впрочем есть исключения вроде "Хроник странного королевства" от Панкеевой, и обычно такие исключения просто отличные книги, но встречаются они крайне редко. |
Произведения, авторы, жанры > Терри Пратчетт. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не Ринсвинда и не ведьм точно, так же наверное следовало бы исключить книги-одиночки, вроде "Малых богов", "Движущихся картинок" или "Пирамид", эти книги хороши для читателя, который уже в теме плоского мира (а Ринсвинд мне вообще кажется устаревшей темой, и почти все книги о нем можно игнорировать, они основаны на высмеивании в большинстве американских фильмов и популярных книг 80х годов и сейчас уже это юмор может показаться несвежим а шутки избитыми и бородатыми), лично я бы советовал читать с подциклов стражи или Мойста фон Липвига (притом без последней книги), только потом перейти на одиночки, а уже после этого книги на личный вкус, т.е. циклы Смерти, ведьм, Ринсвинда. |