Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ziza в блогах (всего: 766 шт.)
Национальный бестселлер. 2019 год. Длинный список > к сообщению
Отправлено 31 января 2019 г. 18:43
Не только кто эти люди, но и будут ли их издавать-читать лет через 10-15.

Что-то не стало совсем великих писателей.
Самое кассовое российское кино - 2018 > к сообщению
Отправлено 31 января 2019 г. 07:45
цитата lena_m
Ну доходность нашего кино, я думаю, со стороны просто не узнать...


В суммах не учтены доходы от платного просмотра этих фильмов на YouTube. Там есть счётчики, и доход вычисляется обычным умножением 69 рублей на счётчик.

А опубликованные цифры от просмотров в кинотеатре могут быть простой рекламой. Есть целевая аудитория, которая выбирает кассовые фильмы и читает исключительно Нобелевских лауреатов, чтобы иметь материал для обсуждения со своими единомышленниками, имеющими те же вкусы. Они на такие вещи внимание и обращают. "Ах, фильм за первую неделю собрал 7 миллионов долларов, надо сходить посмотреть".

Я бы из этого списка ничего не стал смотреть, даже Гоголя. А у "Льда" мне афиша не понравилась: выставлять там на самом видном месте Интернет-мем, сделанное из рук сердечко — китч. Спортсменка должна иметь спортивный характер, а не изображать из себя ламповую няшу. Неудачно подобраны и актёры, и даже камео. Аглая Тарасова и Милош Бикович абсолютно не подходят, это сериальные актёры ситкомов класса Occupational Novel, таких как "Интерны", "Кухня", "Отель Элеон", "Гран Лион", наконец "СеняФедя", но никак ни для мелодрам со сломанными ногами и глицериновыми слезами.

При этом я к мелодрамам положительно отношусь. И к Occupational Novel, если там выбрана полезная и интересная профессия, а не служащая для развлечения зрителей или чего то подобного. Повара, строители, продавцы обувных магазинов, врачи, полицейские, но никак не офисные работники, спортсмены или труженики СМИ или шоу-бизнеса.
Семь лучших героев детективов в мировой литературе > к сообщению
Отправлено 12 января 2019 г. 02:09
Профильный для Фантлаба персонаж. Его и Стругацкие в нескольких книгах упоминают.
Семь лучших героев детективов в мировой литературе > к сообщению
Отправлено 12 января 2019 г. 01:39
цитата lena_m
А я к предложенному списку Семи так и не смогла ни прибавить, ни убавить... :-)


Ниро Вульфа исключить и заменить на Перри Мейсона (Эрл Стэнли Гарднер). Он слишком много кушает.

Непонятно, по каким критериям они лучшие. И почему герои все исключительно англо-франкоязычные сыщики-любители? Мегрэ тоже любитель, он и на пенсии продолжает трудиться. Где иронические детективы, хотя бы Иоанна Хмелевская?

Такое подозрение, что критериев и нет.

Судя по другим публикациям Татьяны Филипповой и редакторскому выбору статей в журнале БД, она слишком часто руководствуется своими политическими пристрастиями и культурологической мифологией в ущерб научной объективности, нейтральности и представлению всех значимых точек зрения. Её отзыв о "Красном Пинкертоне" в № 10 за 2018 год это доказывает, как и постоянное упоминание каких-то расстрельных полигонов и отсталых мелкобуржуазных масс, разлагаемых детективным жанром.
Мир детектива > к сообщению
Отправлено 10 января 2019 г. 22:24
Там ещё вторая часть была — в № 10 (316)'18:



цитата

Современный российский детектив
Территория новых смыслов и жанровых трансформаций

Доктор Ватсон
Проблема идеального читателя

Женские истоки криминального жанра
Анна Грин — мать «домашнего детективного романа»

Современный шведский детектив как синкретический жанр
К постановке проблемы

Переводы Конан Дойла
Становление жанра детектива в Китае в начале ХХ века

Тайны Страны восходящего солнца
Мистика, гротеск и эротика

Лавкрафт, шаманизм и культ Митры
О чём на самом деле первый сезон «Настоящего детектива»

Следствие ведёт гурман
Ниро Вульф и вкусная еда — понятия неразделимые

Клуб любителей детектива
«Бейкер-стрит 221б» на Берзарина, 6

Рассуждение о логике детектива
(отрывок из детективного романа)
Новинки детективной литературы за 31 августа - 6 сентября 2015 года > к сообщению
Отправлено 10 января 2019 г. 21:15
цитата lena_m
есть в этом ещё смысл...


Да. Я собираюсь выпустить обзор изданий, пропущенных в детективных обзорах новинок. И список детективных авторов, отсутствующих в базе.
Новинки детективной литературы за 31 августа - 6 сентября 2015 года > к сообщению
Отправлено 10 января 2019 г. 20:32
Ли Чайлд "Джек Ричер, или Цена ее жизни" в первый детективный обзор не попал. Это переиздание, и оно оказалось в нефантастике.
Новинки детективной литературы за 31 августа - 6 сентября 2015 года > к сообщению
Отправлено 10 января 2019 г. 20:07
А переизданий в то время в обзорах ещё не было? Только новинки?

Переиздания появились после 23 декабря 2015 г.
Новинки детективной литературы 3-й декады декабря 2018 года > к сообщению
Отправлено 1 января 2019 г. 10:24
Сделал кнопку "Подробнее »". При нажатии показывает всё, при повторном нажатии убирает описания изданий.

В IE, Firefox, Google Chrome и Сафари работает.
Кино XX века. Кто на фото? > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2018 г. 07:16
Это её мама виновата. Взяла с Одри клятву, что та никогда не будет такой же толстой, как она, и морила ребёнка голодом. "Если будешь есть шоколад, то потолстеешь и тебя никто не будет любить".

После желтухи, астмы и прочих болезней любой станет похож на Махатму Ганди.
Виталий Каплан. Роман Алексея Иванова «Пищеблок» > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 22:50
цитата Полковник
А я еще Тейяра де Шардена читывал.


Низзя. Все существующие попытки реформировать томизм деструктивны. Раз Фома сказал, что его теология выше науки, то так оно и есть.

А доказывается это просто. Аристотель сказал: "Платон мне друг, но истина дороже". Речь шла о научной истине. Фома впервые сумел помирить в одном учении Аристотеля с Платоном, создав томизм и победив августинизм. Следовательно, томизм примиряет людей, а наука ссорит. Мир лучше ссоры? Да.

Реформирование томизма возможно только тем же способом, что у Фомы.
Кино XX века. Кто на фото? > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 22:37
Похожа-похожа:

Кино XX века. Кто на фото? > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 22:32
Похожа на Одри Хепберн.
Виталий Каплан. Роман Алексея Иванова «Пищеблок» > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 22:26
Человек — это тоже биология. Нетварны только Фаворский свет и Благодать.

Есть такое течение, эволюционный креационизм. В России его популяризацией занимались Александр Мень и Андрей Кураев.
Виталий Каплан. Роман Алексея Иванова «Пищеблок» > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 09:13
В биологии сейчас это называется симбиозом. Когда два организма сосуществуют вместе, и хотя бы один из них извлекает из этого пользу для себя. Паразитизм тоже является одним из видов симбиоза.

Противоположность симбиозу — конкуренция.
Владимир Тендряков. Письмо академику А.Д. Сахарову > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2018 г. 08:16
Тендряков молодец. Он всегда что-то такое напишет, хоть стой хоть падай:

цитата

Правительство появилось, и сразу вокруг него возникла кипучая, угодливая карусель. Деятели искусства и литературы, разумеется не все, а те, кто считал себя достаточно заметными, способными претендовать на близость, оттирая друг друга, со счастливыми улыбками на потных лицах начали толкучечку, протискивались поближе. Пыхтел, топтался, выдерживал толчки тучный Софронов, блестела под солнцем голая голова Грибачева, сутулился от почтительности и семеняще выплясывал все тот же Леонид Соболев, получивший не только гараж — как убоги были их семейные мечты! — но и специально для него созданный Союз писателей Российской Федерации. То с одной стороны, то с другой вырастал Сергей Михалков, несравненный «дядя Степа», никогда не упускающий случая напомнить о себе.
...
А к нему лезли и лезли, заглядывали в глаза, толкались, оттирали, теснились и улыбались, улыбались… Все это были люди солидные, полные, осанисто-степенные. Повстречай каждого из них на улице или в коридоре учреждения, представить невозможно, что столь барственная особа способна на такие мелкие телодвижения.

Здесь тенистый остров коммунизма, в его тесных границах монаршее внимание имеет лишь чисто моральное значение — заметил, помнит, назвал твою фамилию, пожал руку, приятно! Но завтра все окажутся за пределами этого счастливого острова, в океане, где качает и опрокидывает, где всегда кто-то тонет, кого-то выбрасывает наверх, надо быть сильным и сноровистым, чтоб удержаться на волне. И каждый, кто сейчас пробился поближе, прикоснулся к всесильной руке, рассчитывает унести в себе частицу самодержавной силы. Толкотня, кружение, оттирание, щеки, раздвинутые в улыбке, — смотр рыцарей удачи!


Все мы, интеллектуалы, такие сервильные. Не стесняемся подписать негодующее письмо против бывшего кумира, при этом денежную часть премии, названную в честь того же кумира, вернуть забываем. И даже в ссылке ухитряемся жить с большим комфортом, со спецснабжением.

Тендряков — приятное исключение; Нагибин писал о нём так:
цитата

Тендряков прожил чистую литературную жизнь, хотя человек был тяжёлый, невоспитанный и ограниченный, с колоссальным самомнением и убеждённостью в своём мессианстве. Строгий моралист, он считал себя вправе судить всех без разбору. При этом он умудрился не запятнать себя ни одной сомнительной акцией, хотя бы подписанием какого-нибудь серьёзного письма протеста. Очень осмотрительный правдолюбец, весьма осторожный бунтарь. Но было в нём и хорошее, даже трогательное. Тем не менее, он был настоящий русский писатель, а не деляга, не карьерист, не пролаза, не конъюнктурщик. Это серьёзная утрата для нашей скудной литературы.
Виталий Каплан. Роман Алексея Иванова «Пищеблок» > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2018 г. 22:05
цитата lena_m
а что будет в СССР после советских вампиров?


Гипсовая горнистка, которая будет ходить по ночам и душить тех, кто расправился с вампирами и прочими не-такими-как-они-сами.

Потому что не с грешниками надо бороться, а с грехом. Что для православного журнала Фома это новость, не удивительно.
Новинки детективной литературы 2-й декады декабря 2018 года > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2018 г. 11:21
Да, только один («Цветы для судьи»), а аннотация относится к двум романам, «Полиция на похоронах» и «Цветы для судьи».

Правильная аннотация должна быть такая:
цитата

В сборник вошли два интереснейших дела Альберта Кэмпиона.
«Полиция на похоронах». Расследование таинственного исчезновения пожилого дядюшки Джойс Блаунт на пути из церкви домой превращается в дело об убийстве, когда его связанное и искалеченное тело находят в реке. Однако едва Кэмпион приступает к работе, как за первым убийством следует второе, а потом — и покушение на третье. Кто же уничтожает членов почтенного кембриджского семейства?
«Цветы для судьи». Пол Бранд, один из совладельцев крупного лондонского издательства, найден убитым. Полиция подозревает в совершении преступления Майкла, кузена Пола, влюбленного в его жену. Однако старый друг семьи Кэмпион считает, что причины трагедии следует искать в таинственном исчезновении еще одного из совладельцев издательства, Тома Барнабаса. Он пропал двадцать лет назад, и полиции так и не удалось найти его…


Спасибо.
От либерализма до неолиберализма: заблуждения реформаторов > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2018 г. 13:51
цитата lena_m
суть элит в современных обществах (по крайней мере, у нас) в ином — элиты это те страты, интересы коих всегда учитываются при принятии Властью тех-иных Решений...


Это то же самое. Механизм учёта основан на превращении власти в товар и свободному обмену одного на другое. Формула товар-деньги-товар в данном частном случае приобретает вид власть-деньги-власть. То, что обычно считают коррупцией те, кто в процессе не участвует и не знает, как всё работает, то есть вторая и третья группы.

Внешне напоминает феодализм, когда собственность и доходы сюзерен давал за службу своим вассалам, а вместе с тем делегировал им какие-то властные полномочия (право судить, собирать подати, чеканить монету). Но на другом уровне.

цитата lena_m
Суть нынешнего неолиберализма в следующем — государство убирается не только из экономики, но и из социалки...


Судя по статье, не только. Неолиберальная идея состоит в ликвидации самой экономики, социальной сферы и всех прочих сфер человеческой деятельности. Регресс и возврат в первобытное состояние. Так как нового ничего не предлагается, то такое и происходит. Параллельно происходит возврат к мифологическому сознанию. Выстраиваются такие мифологемы как социально ответственный бизнес и пр. Бизнес и без того находится в плачевном состоянии, а если навалить на него ещё и несвойственные ему социальные функции, то у ослика сломается спина.
От либерализма до неолиберализма: заблуждения реформаторов > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2018 г. 19:07
Карина слишком усложнила модель. Всё проще.

В обществе имеются три страты, с двумя имманентными признаками. Признаки отвечают на вопросы, хочет ли данная страта управлять и имеет ли такую возможность (и пользуется ею):
1) элита — хочет и может
2) оппозиция — хочет и не может
3) остальные граждане — не хотят и не могут

Четвёртый вариант — не хотят и могут, он исключается, так как насильно никого в элиту не загоняют.

Переход из одной страты в другую свободный, так как всегда существуют социальные лестницы, позволяющие это реализовать.

Неолиберализм представляет собой очередной социологический миф, в котором оппозиционная страта подменяет собой гражданское общество, то есть инструмент контроля общества над властью. Вместо прямой обратной связи в этом варианте возникает косвенная. Оппозиция пытается заставить остальных граждан делегировать им эти права воздействия на элиту и таким образом узурпирует их.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2018 г. 15:25
цитата Полковник
Вы на государевой службе когда-либо подвязались? Если да, то должны бы знать, что честная служба требует посвящать ей 25 часов в сутки и еще немножко сверх того.


А где же я нахожусь? На ней, родимой. Год рождения у меня в профиле — это когда мне первое звание присвоили.

У меня и больше 25 часов выходило. Основное место службы и 2-3 дополнительных. И всё по специальности. Ни разу не занимался тем, чему меня не учили.

Вот только кому служил? По новому уставу внутренней службы с этого года полагается отвечать "Служу России!", раньше было "Служу Российской Федерации!", "Служу Советскому Союзу!", до 1937 года "Служу трудовому народу!". Единственным исключением был Коржаков, говоривший "Служу Президенту!".

Вы какого государя имеете в виду? Формально я и России служить не должен, в присяге про неё ничего не сказано.

Правильная присяга должна быть такая:
цитата

Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ [Имя и отчество], Самодержцу Всероссийскому, и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять. ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА государства и земель Его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путём, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может. Об ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному, верному, послушному, храброму и расторопному (офицеру или солдату) надлежит. В чём да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь.»


Мы с Вами, к сожалению, Государю Императору не служили.
Бить по всем фронтам > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 22:54
Но Гротендика он не превзошёл. Гротендик тоже отказался от премий Филдса и Крафорда и при этом поехал во Вьетнам и читал в джунглях лекции прятавшимся там студентам Ханойского университета.

цитата lena_m
А деньги в наше время это основа любого успеха...


Гранты дают не под тему, а под личность.

Механизм успеха прост и гениален. Получить грант, нанять на него аспирантов и молодых коллег и потом присвоить их научные результаты.

Сейчас и писатели по той же схеме работают. Количество литературных негров перешло все границы. И создатели компьютерных игр. Теперь понятно, почему играть стало неинтересно: вместо креатива — конвейерная сборка.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 22:30
цитата Полковник
Местное самоуправление жизненно необходимо


Да, согласен. Но на высшем уровне представительства не надо. Там слишком высокая ответственность, и должны работать специалисты.

цитата Полковник
Это полная утопия. Все будет, и надо это понимать.


Коррупция вполне преодолима. Есть эффективные методы для её минимизации.

цитата Полковник
У служилого человека может иметься собственность, приносящая доход


Если он сам не управляет собственностью, то превращается в рантье. Незаработанные деньги развращают человека.

цитата Полковник
Совмещать власть и деньги — разрушать государство.


Почему же?

Сейчас все вроде бы их совмещают, а государство не рухнуло. И не только совмещают, но и превращают власть в деньги и наоборот.

В феодальном обществе такое совмещение тоже было и даже поощрялось. Ещё Аристотель в "Экономике" уловил сходство между управлением домашним хозяйством и управлением государством. В этом и есть подлинный смысл фразы "Каждая кухарка может управлять государством". Опыт управления сложной системой полезен, независимо от того, что это за система.

Как это может разрушить государство, если человек управляет своей собственностью не во вред служебным обязанностям?
Бить по всем фронтам > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 21:49
цитата lena_m
А деньги в наше время это основа любого успеха... :-)


Кроме математики и прикладной математики. Гриша Перельман стал успешным и без денег.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 21:23
цитата Полковник
А как обеспечивать без представительной--ской ветки власти обратную связь в механизме власти?


Мне кажется излишним создавать в дополнение к дворянству ещё и электоральную элиту. Сословно-представительная монархия — это низшая форма по сравнению с абсолютной монархией, она хронологически существовала раньше и создавала разные проблемы вроде Фронды.

Для обратной связи вполне достаточно, чтобы подданные чувствовали, что власть действует в их интересах и для их блага, и были одним этим счастливы. А желающим служить никто не препятствует.

Быть избранным проще, чем служить. Используются избирательные технологии, нанимаются специалисты по выборам, выбирают малознакомых кандидатов, и обычно потом в них разочаровываются. Поскольку проходит или вор, или плут, или гороховый шут.

цитата Полковник
С какого перепугу? Не служащие Государю обеспечивают себя сами. Служащие могут иметь сторонние доходы, регламентированные правовыми положениями, но это детали.


Чтобы не было коррупции и конфликта интересов. Госслужащие не должны быть беднее работающих в частном секторе и быть вынуждены искать побочные доходы. Совместительство отвлекает работника, он работает менее продуктивно на нескольких работах, чем на одной.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 18:53
цитата Полковник
Назначение производится не по прихоти власть предержащего, а по заслугам и деловым качествам.


Вариант Петра I. Очень хорошо.

Я прихоть и волюнтаризм сразу исключил, поскольку исходил из положения, что монарх сам обладает всеми необходимыми качествами и действует только на благо. Их и в вопросе нет.

Если Вас не устраивают предложенные варианты, никто не запрещает предложить свой. Вот когда я буду монархом (а я не просто так задаю вопросы), тогда и буду действовать по собственному усмотрению. Пока это преждевременно.

На военной службе монарх распоряжался только генеральскими званиями. То же было и на штатской. Остальные звания получались или по выслуге лет, или по распоряжению начальника. Например, полковник имел право дать очередное звание солдату или унтер-офицеру, а в случае провинности понизить его в звании.

Первое офицерское звание получали юнкера вместе с вакансией. Монарх только подписывал список, где каждый юнкер уже выбрал себе место службы.

цитата Полковник
Вот только дворянин обязан служить, иначе из дворянства — вон.


Да. Но образовательный ценз при этом нужен? Неуспешных в науках кадетов раньше отчисляли и направляли в военные прогимназии. Вообще раньше лишали возможности получать образование только за плохое поведение. А юнкер получал офицерскую вакансию в зависимости от того, насколько хорошо учился. Даже у самого ленивого юнкера была возможность выбора: вакансий присылали больше, чем было выпускников.

цитата Полковник
дворянство может быть личное, а может и наследственное, что даст потомкам шанс на получение как образования, так и хороших стартовых условий


Как дворянство может дать такой шанс? Для дворян будет бесплатное образование, а остальные должны платить?

И как поступить в случае, если есть способности, но нет средств для оплаты обучения?

цитата Полковник
Ну а представительская ветвь власти на собственное содержание должна зарабатывать сама.


А нужно ли представительство? Если оно будет за деньги, возможна коррупция. Места представителей будут продаваться, как офицерские звания в Британии.

Имелась в виду, видимо, законодательная власть. Здесь тоже качество чиновников должно быть не ниже, чем у исполнителей, иначе те скажут: "Эти умники опять наворотили законов, а нам исполнять их глупости". Разделению властей это не помешает. Ветви власти должны с уважением относиться друг к другу.

Хорошо бы, если законодатель имел опыт работы в исполнительной ветви власти. А дворянин служил бы с самого нижнего чина реально, а не в детском возрасте и находясь в отпуске.

цитата Полковник
Так что, хочешь Государю служить — служи кровью и честью, хочешь свободы полета — сколько угодно.


А материально и те, и другие должны обеспечиваться одинаково?

Вот эта часть как-то сомнительна. Люди в свободном полёте, выходит, бесчестны? Или нет? Они тоже служат, но не государю. Разве нельзя приносить пользу обществу иначе, не на службе монарху?

Из предложенного следует, что по своему желанию можно в любой момент уйти в отставку и нанести тем самым вред.

цитата Полковник
Это не вопрос, это провокация.


Это называется наводящий вопрос. На ОИ это была бы провокация, но здесь не ОИ, а приличное место.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 17:03
Если важнее люди, тогда какая форма кадровой политики предпочтительнее при монархии? Монарх может сам выбирать тех, кто составляет госаппарат, по их качествам и талантам. А может сделать должности и связанные с ними функции и привилегии наследственными, и закрыть туда доступ черни. Две формы: петровская и допетровская.

Как лучше сделать?
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 16:13
Полковник, куда-то мы в сторону ушли от монархии.

Мне непонятно вот что. Почему противопоставляется монархия и демократия, а не монархия и республика? Монархия вполне может быть демократичной, в смысле работы монархических институтов на благо граждан. А республика может быть такой, как Третий Рейх, общепризнанный совсем не демократией.
Что мешает монарху иметь социальной базой большинство народа и действовать на их благо? Таких препятствий нет. Президент в этом смысле никаких преимуществ перед монархом не имеет.
Что касается наследственной передачи власти, то она для монархии необязательна. Монарх может выбрать себе любого преемника. Нового монарха может избрать Земский собор. В Польше после окончания династии Пястов монархи были выборными. В Германии и Франции королей тоже долгое время избирали на специальном соборе или сейме.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 13:40
У меня эти впечатления — ежедневные.

Об императорской армии личных впечатлений и не может быть. Для этого надо попаданцем стать. Или читать то, что написали другие.

Поведение военных мне показалось странным даже не при Временном правительстве, а немного раньше, во время последней поездки царского поезда. А во время Гражданской войны почему-то сторонников монархии среди офицеров было меньшинство. Интересно было бы изучить, какое их происхождение и с чем связаны такие их взгляды. Навряд ли это из-за потерь среди офицеров во время Первой мировой войны. Пули специально сторонников монархии не выбирают.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 23:03
цитата Полковник
«Управляемая демократия» — это та, которой кто-то управляет, а управляемым говорит, что управляют они сами?


Это скорее общественный договор. Гражданин делегирует какие-то свои права государству, а государство в ответ действует в интересах гражданина.

В традиционной демократии для большинства граждан выполняется только первая часть договора. А все выгоды получает меньшинство, например, т.н. "ответственный бизнес".

цитата Полковник
Армию делает единым целым вертикаль командования и личная ответственность каждого военнослужащего.


Это работает только в обществах, где все военные. Классический греческий полис до кризиса, особенно Спарта.

Но там, где есть и невоенные, этого недостаточно. Армия начинает впитывать из штатского общества все его недостатки.

цитата Полковник
«Желание солдата стать маршалом» — дополнительная опция, а не основа существования армии, тем более, массовой.


Это и есть вертикаль командования. Если сержант вышел из строя, любой солдат должен быть готов его заменить. И соответствующую подготовку для этого иметь, и желание проявить разумную инициативу.

В обратную сторону тоже верно. Отряд не заметил потери бойца.

Что сможет сделать Временное правительство? Ничего. Вместо одной отрубленной головы вырастает три.

А армия, которая разбегается, когда лошадь захромала и командир убит, ничего не стоит.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 21:43
цитата Полковник
Так что, я позволю себе считать тезис о том, что «демократия дает объединяющую национальную идею» несостоятельным.


Демократия точно не даёт. Но управляемая демократия может быть полезна.

цитата Полковник
В тогдашней армии главной бедой стало некомпетентное, бездарное, предательское и провокационное управление армией со стороны Временного правительства.


Если армия монолитна, солдат мечтает стать маршалом, а маршал считает себя прежде всего солдатом, никакие шпаки из Временного правительства развалить её не смогут. Корнилов указал правильное направление для решения этой проблемы, но вот с исполнением у него не получилось. По той же причине. Как вели себя в тех условиях командующие фронтами и их окружение, все знают. А это тоже часть армии.

цитата Полковник
Ваши рассуждения — из области революционной пропаганды (революции февральской, если что).


Так часть офицеров считала, без пропаганды. Были среди них вольнодумцы. Некоторые и писателями стали, как Куприн, Достоевский и Лев Толстой. У них персонажи на эту тему рассуждали задолго до революции.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 21:26
цитата Полковник
Но потом-то дали? И прохождение службы после присяги не закончилось?


Присяга принимается с оружием в руках. Не закончилось. "Сбоку прикладом — бей!", "Стволом справа — бей!". А что плохого? Занятие ничем не хуже других, мне там понравилось. Не надо бояться человека с ружьём.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 21:07
цитата Полковник
Что в этом плохого?


Ничего плохого. Каждый имеет право трактовать термин "демократия" по своему и относиться к нему позитивно или негативно. Упрекать человека, что он мыслит иначе, нельзя. Надо разбираться и стараться понять, почему так. Если он и ошибается, то это его ошибки, и он за них рано или поздно ответит.

цитата Полковник
Есть «сословия», где чья-либо принадлежность к государственным силовым структурам определяет априори негативную оценку человека. И что?


Люди несовершенны. У них есть предубеждения и заблуждения. И всему этому можно найти объяснение.

цитата Полковник
Введение (какое правильное слово про демократию: введение!) демократии в Российской империи обусловило кровавую катастрофу вовсе не последней в мире страны.


Да, конечно. Но демократия была не единственной причиной, а скорее отсутствие или слабость механизмов воздействия на неё. Управляемая демократия вообще безвредна, поскольку у граждан при ней появляется общая национальная идея, на основании которой они всегда могут прийти к согласию и избежать гражданской войны.

В тогдашней российской армии главной проблемой была разобщённость между офицерами и нижними чинами. Офицеры нередко манкировали службой, жили в своё удовольствие, а свои обязанности перекладывали на фельдфебеля и унтер-офицеров. И закладывалось это ещё в юнкерских училищах. Для юнкеров солдат казался инопланетянином. В таких условиях вводить демократию было нельзя.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 20:43
Но разве он служил в армии? Откуда Сатановский это может знать?

цитата

огромная толпа народа проходит воинскую службу, им раздают оружие


Я точно помню, что до присяги мне никакого оружия не давали.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 20:36
цитата lena_m
Евгений Янович Сатановский (президент Института Ближнего Востока):


Евгений Янович с 1982 года работает на КГБ, сам в этом признался. Разве он мог сказать что-то другое? В этом сословии термины "демократия" и "экстремизм" идентичны.

А с демократией он перестарался. Введение демократии в российской армии в 1917 году ускорило её развал. Так что мода давняя.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2018 г. 23:35
Нет, мущщинам больше всего нравится Татьяна Субботина:

https://www.youtube.com/watch?v=HDV6_FlRais

Из канадской Russian Canadian Broadcasting.

А Шафран коварные мущщины специально смешат, чтобы она не смогла их перебить. Мезенцев как-то всю передачу один говорил, причём совсем не на заявленную тему. Шафран только и смогла сказать "Да-да-да".
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2018 г. 21:14
Мезенцев постоянно на эту передачу ходит.

цитата lena_m
Не исключаю, что Анна просто озвучивает то, что и так уже бродит по коридорам нашей Власти...


И книгу эту, наверное, Мезенцев написал. Шафран слишком много хихикает, сомнительно, чтобы она такие сурьёзные книги сочиняла.
Китай: политика, история, культура > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2018 г. 16:09
Возможно, что и Трамп — ученик китайских коммунистов. Когда-то была американская мечта. Потом товарищ Си Цзиньпин озвучил китайскую мечту о великом возрождении китайской нации. И уже после этого товарищ Трамп заявил о возрождении американской мечты, но на этот раз на принципах, очень похожих на китайское полное построение среднезажиточного общества к 2020 году.

А вся антикитайская и антироссийская риторика Трампа имеет целью ввести в заблуждение своих оппонентов внутри страны, они же враги Америки и враги великого американского народа.
Китай: политика, история, культура > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2018 г. 22:47
цитата lena_m
Сводка сих публикаций будет формироваться здесь:

http://historiae.borda.ru/?1-5-0-0000...


А здесь все эти публикации можно будет найти по тэгу "Китай"?

https://fantlab.ru/user63441/blog/tag/Китай

цитата lena_m
это нагляднейший пример нам, чтобы могло быть и у нас


Китай немножко от СССР отличается. Смогла ли сохранённая в том виде, что была, КПСС успешно использовать китайский опыт, это вопрос. Идеологически КПК и КПСС — разные партии, и различия довольно существенные.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2018 г. 20:10
Заглавное сообщение уже есть:

http://historiae.borda.ru/?1-5-0-00000140...

Осталось открыть тему в АК, продублировать там это сообщение, туда же будут дописываться ссылки, а подробности и аннотации будем писать в комментариях. Топикстартер будет модерировать, переносить ссылки, которые посчитает интересными, в первое сообщение, раскладывать их по рубрикам (при большом числе ссылок это полезно) и вообще командовать всем.

Серии каждый может выкладывать в своей АК (если она есть), а в теме только приводить ссылку.

Хорошо бы в заглавном сообщении уточнить хронологические, географические и прочие рамки. Например, "Китай после 1949 года (экономика и политика)". Чтобы можно было ориентироваться при подборе ссылок.
Новинки детективной литературы 1-й декады декабря 2018 года > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 22:02
Серия о судье Ди раньше уже выходила в других издательствах. А "Аркадия" только год работает, смогут ли они все книги издать, пока непонятно.
Новинки детективной литературы 1-й декады декабря 2018 года > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 21:48
Это Ильин, книга на официальном сайте автора упоминается. Но некоторые книги из этой серии ещё не вышли. И порядок выхода не совсем тот, в котором книги следуют в серии. Должны быть "Ангел с ледяными пальцами", "Смерть оловянных солдатиков" и роман, у которого название пока неизвестно.

Страница автора на Фантлабе пока не открыта и куратора нет, поэтому там не вся информация. Лучше на сайте Ильина и ВКонтакте посмотреть:
http://a-ilin.com
https://vk.com/a.a.ilin
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 20:26
Очень похоже, что к этому всё и идёт.

"Гетеросексуальный белый парень? Так мы же их всех убили".

У видео есть и предыстория, "Современное абразаванье". Там этого индуса Пенелопа с товарищами убедила, что он неправ, и посадила в собачий ящик, откуда он вышел таким просветлённым джентльменом:

https://www.youtube.com/watch?v=JNjq0FNrbHs

что теперь говорит Пенелопе только комплименты.

Все там будем. Против феминисток и суффражисток ни одна республика или монархия не устоит.

Главное при домогательстве не забывать говорить "Я не сексист. Я не расист", и останешься цел.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 19:39
Спасибо. И Вам не хворать.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 16:26
цитата DeMorte
СВ не заслуга Николашки...


А хоть какие-то заслуги у него есть? Например, закуска к коньяку: лимон, посыпанный кофе и сахарной пудрой. Как вариант, можно на лимон положить чёрную или красную икру. Но для желудка такое сочетание очень вредно.

Что хорошего сделал Николай II?
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 16:17
Горизонтальные связи — это анархия. Они нарушают сложившуюся в государственном управлении иерархию и всячески будут подавляться чиновниками. Они не приучены работать в сетевых структурах и тем более в ризомах, только в отношениях "начальник — дурак".
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 16:02
цитата Полковник
Ваши рассуждения полны противоречий


Я же теолог. Противоречия есть, согласен, но только в рамках естественной теологии, когда используется рацио, разум и повседневный опыт. Когда мы переходим на поле теологии, основанной на Священном Писании или личном мистическом опыте, то противоречия исчезают.

цитата Полковник
Все люди разные, даже пребывая в Господе.


Так точно. Но это различие всего лишь отражает их несовершенство, потерю даров Святого Духа. И обожением это различие сглаживается. А обожение достигается при помощи личного мистического опыта достигаемого путём соответствующих практик общения с неземным миром.

цитата Полковник
Так это отношения не земные, да и вне Земли равенства тоже нет.


Нет равенства в земном смысле. Но применимы ли земные мерки и понятия к другому миру, мы навряд ли узнаем. Нам доступны только отражения и тени, которые мы наблюдаем в рамках личного мистического опыта. Это даже фантасты понимают, когда описывают контакты с представителями других миров.

цитата Полковник
Выбор есть всегда, иначе нет свободы воли в принципе.


Это два разных понятия, свобода воли и свобода выбора. Выбрать можно любую из дорог к спасению, но окончательная цель всё равно спасение, ибо Господь этого хочет для всех людей. В православии проблема апокатастасиса, всеобщего спасения пока не решена окончательно. Для спасения требуется сотворчество Господа и спасаемого.

цитата Полковник
И выбор направления строительства земной жизни тоже есть.


Земная жизнь есть лишь приготовление к небесной жизни. Человек приобретает опыт, который позволит ему строить небесную жизнь, не повторяя земных ошибок. Приобрести знание, что есть грех и как его избежать. Святость вовсе не означает безгрешность, у святого та же человеческая греховная природа, которую он старается преодолеть. В том числе преодолеть и свободу воли, которая сопротивляется благодати на пути к спасению.

Неравенство у грешника и святого лишь в количестве трудов, которые они затрачивают в процессе пути и сотворчества Господу, а награду в конце они получают одинаковую. Что иллюстрируется притчей о работниках на винограднике, одни из которых трудились с утра, а другие пришли позднее.

цитата Полковник
И царь не подражает Господу, он отвечает перед Ним собственной жизнью за все, что делает.


В идеальном случае не подражает и не должен подражать. Но свобода воли и толкающие его под локоть бесы отклоняют царя от верного пути. Выбирая недостойных слуг, царь тем самым заслуживает наказания, ибо знал об их несовершенстве и сознательно передал полномочия неизбранным свыше вместо того, чтобы всё делать самому. Но пока он ответит своей жизнью, столько зла сотворит, что утешение от его наказания будет слабым. Наказание имеет смысл только когда оно наступает немедленно и неотвратимо, а не при помощи медленно мелющих жерновов.

Вот как делали шахи Персии при династии Каджаров. Любой крестьянин мог запросто обратиться с просьбой к шаху и принести ему скромный дар, курицу или десяток яиц, а шах милостиво исполнял желаемое. Не отправлял просителя ниже по иерархии, хотя имел такую возможность. Потому что ниже сидят воры, только шах не ворует.

цитата Полковник
При всем моем к Вам уважении, иначе, чем ересью я лично это назвать не могу.


Кто скажет брату своему "рака", подлежит синедриону. Шутка.

Личное богословское мнение ересью быть не может, поскольку пока не осуждено Вселенским собором. А Отцов и Учителей Церкви, на авторитет которых можно было бы сослаться, в настоящее время уже нет.

Это не ересь, а в чистом виде августинизм. Град Земной является бледной тенью Града Божьего, а в Граде Божьем иерархии быть не может, ибо это будет уже признание политеизма. Ни ангелы, ни святые богами не являются. Учение блаженного Августина возникло до раскола 1054 году, никогда не осуждалось, а сам он признан Отцом Церкви.

Земным отражением Града Небесного является христианская церковь.

цитата Полковник
Предложу Вам обратить внимание на семью, состоящую из родителей и детей. Разве там есть полное равенство?


В семье важна только Любовь. А в Любви обе стороны равны. Дети и родители должны одинаково любить друг друга по мере своих сил. Всё остальное — от лукавого.

цитата Полковник
И в заключение, позволю себе напомнить, что все схемы устройства человеческих сообществ невозможны без Любви.


Я о том и говорю. Государство и общество, не основанное на Любви, греховно. А Любовь в иерархии невозможна, из-за подчинения и неравенства. Неравенство служит источником разных нехороших явлений.

То, что в земных сообществах этого нет, вовсе не означает, что так и должно быть. Меня с моим ангельским характером сие может только печалить и звать к топору.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 12:34
Гражданское общество — это не общество, а система контроля общества над властью. Попытка граждан взять на себя ответственность за действия чиновников. Если чиновник навредил, то при гражданском обществе вина ложится и на граждан тоже, не уследили, не пресекли.

Прямую демократию это не заменяет, гражданское общество всего лишь полумера, заменяющая прямое правление всех и каждого. В Китае в период Культурной революции пытались как-то решить эту проблему, деля время чиновников на три части: треть года они исполняли свои обязанности, треть года учились (по маленькой красной книжечке), треть года занимались физическим трудом, убирая урожай риса.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 12:11
цитата Полковник
Вы далее рассуждаете о монархии с точки зрения демократических принципов, полагая, что собственную ответственность можно кому-то «делегировать»


Нет, это именно монархические принципы. Есть добрый царь и злые бояре. Если сообщить царю о злодеяниях его слуг, он накажет их и восстановит справедливость, ибо только царю принадлежит совершенная власть. А что царь доверил своим слугам какие-то судебные, военные или экономические функции, видно простым глазом. Но они оказались недостойными, как сыновья Самуила. Сам царь, в отличие от Господа является человеком и потому несовершенен, может ошибаться, когда пытается подражать Господу и находить себе помощников для сотворчества. Помощники должны быть избраны точно так же, как сам царь, по воле свыше. А если царь и помощники равны, то это получается уже демократия. В идеальном случае все граждане совершенны и все участвуют в управлении.

Иерархическое устройство государства и неравенство внутри общества греховно и подлежит уничтожению. Связи должны быть только горизонтальными, а вертикальная связь только между каждым человеком и Господом. Структура идеального государства — это ризома, а не иерархия.

Как-то так.
Примечательные новинки. Анна Шафран. Государство чести. Монархия - будущее России > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2018 г. 12:00
цитата Полковник
обратите внимание, что лучшее управление — непосредственное общение людей со Всевышним.


Да, конечно. Но как тогда назвать строй, при котором в Израиле правили судьи (шофтим) ? Судьей мог быть любой человек, который пользовался в народе авторитетом, и пророк (Самуил), и местный Робин Гуд (Иеффай), и женщина (Дебора). Реальной исполнительной власти они не имели, старались судить по справедливости и добивались исполнения своих решений или при помощи своего морального авторитета, или военной силой.

Судья Гедеон отказался от предложенного ему наследственного царского престола, поскольку это было нарушением принципа, полученного свыше Моисеем. Монархия в тех условиях — это грех и мерзость перед Господом.

Постоянного судьи у израильтян не было, его выбирали по необходимости, когда народу становилось плохо.

Из этого следует, что данный строй можно считать военной демократией, при которой народ правит сам, а вождей выбирает только в случае похода против врагов или конфликта между племенами. Самуэль пытался нарушить этот принцип, выбрав преемниками своих сыновей, правление которых так не понравилось народу, что они потребовали себе царя.

Таким образом, было две альтернативы: или превращение военной демократии в наследственную тиранию судей, или ограниченная царская власть, при которой судья сохранял свой статус и избирал себе царя в качестве преемника. Оба варианта были хуже того, что было установлено Моисеем, они ограничивали свободу народа самим избирать себе правителей. Ещё Моисея израильтяне спрашивали, когда он пытался разбирать споры, кто его поставил над ними и по какому праву он их судит.

В любом случае со временем власть портилась. Переход от военной демократии к монархии и затем к теократии (при Маккавеях) был падением и уходом от Господа. Идеальной формой правления является прямая демократия, которая может существовать только при условии полного равенства среди людей, как экономического, так и нравственного. Перед Господом все люди равны, нет у него любимцев. А изменение формы правления лишь отражает падение самих людей вследствие первородного греха и греховной природы человечества вообще. Люди дарованную им свободу воли используют себе во вред.

цитата Полковник
Выбор будущего невелик: дальнейшее падение или духовное возрождение.


Нет никакого выбора. Падение продолжится, прогресса не существует, и человечество будет всё хуже и хуже. Нет оснований предполагать, что дети будут лучше своих отцов.
⇑ Наверх