Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ziza в блогах (всего: 766 шт.)
Самая красивая сочинительница > к сообщению
Отправлено 28 июня 2019 г. 04:54
Да она и не автор, её даже в базе Фантлаба нет.

На Озоне только две книжки:
https://www.ozon.ru/person/poklonskaya-na...

Обе фотографии не очень удачные.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 21 июня 2019 г. 13:57
цитата lena_m
Хотя бы по охвату да по затраченному времени...

Опять же качество некоторых... :-)


Можно бы сделать, только как? Затраченное время составителей учесть невозможно, они вне Фантлаба информацию собирают. Разве что трудоёмкость составления библиографии вычислить.

Полноту библиографии можно оценить только при наличии эталонной полной библиографии. Могу только сказать, что большинство даже непрофильных библиографий являются неполными по произведениям, а по изданиям даже 100%.

Качество тоже можно вычислить, но данных из базы Фантлаба для этого недостаточно.
Новинки детективной литературы 2-й декады июня 2019 года > к сообщению
Отправлено 14 июня 2019 г. 21:04
Это издательский аутсорсинг. Эксмо в 1998 году зарегистрировала на себя торговую марку "Николай Леонов", а сами функции автора передала сторонним исполнителям. Группа никому не известных писателей всё это пишет, а Эксмо издаёт.

Можно считать, что "Николай Леонов" — это импринт издательства Эксмо, а Алексей Макеев — издательский коллективный псевдоним автора. Издательский псевдоним, то есть псевдоним, принадлежащий издательству, которое предоставляет его в пользование разным авторам.
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 12 июня 2019 г. 11:34
Можно страницу сделать и с псевдонимом, а в биографии это указать.

Некоторые авторы не хотят упоминания реального имени или придумывают отдельные псевдонимы для каждого жанра.
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 12 июня 2019 г. 11:12
А информация об авторе и ещё рассказы есть в журнале "Урал":
http://magazines.russ.ru/ural/2016/9/amer...
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 12 июня 2019 г. 11:10
О.Камов ещё выпустил в 2017 году сборник рассказов "Что нам стоит". Информация есть на Лабиринте:
https://www.labirint.ru/books/560554/


Так что автору можно при желании открыть страницу и активировать ссылку. Полтора десятка рассказов уже есть.
Харизматичные суперзлодеи советских комиксов. Часть первая > к сообщению
Отправлено 10 июня 2019 г. 13:48
Середина. Лившиц и Левенбук играют злодеев, пришедших на ёлку. А начало и конец спектакля — в журнале, в виде комиксов.
Харизматичные суперзлодеи советских комиксов. Часть первая > к сообщению
Отправлено 9 июня 2019 г. 20:30
цитата Вертер де Гёте
Вредные волшебники Простуда и Ветер-в-голове. Комикс "Новогодние приключения Колобка, Деда Мороза, Снегурочки, вредных волшебников: Простуды, Ветра-в-голове и десяти тысяч школьников", 1970.

Способности и оружие: в результате общения с ними люди оказываются простуженными или безвольными; волшебники пытаются превратить детей в озорников при помощи отравленных конфет.

Особенности характера и поведения: вредные разгильдяи — дома у них бардак, бацилла-питомец не приучена к командам.


Этот спектакль был ещё в журнале "Колобок" и на приложенной к нему пластинке.

У волшебников была специализация. Ветер-в-голове превращал всех, а не только детей, в озорников и пел песню:

Я ветер, я ветер, я, если захочу,
То в самой лучшей школе такое накручу,
Что классы превратятся в футбольные поля,
И на перилах ездить начнут учителя.

А Простуда тоже пела и потом всех детей простужала при помощи конфет "Ветерок". Они пришли на праздник вместо Деда Мороза и Снегурочки, пели песню "В лесу родилась ёлочка" с ошибками, а потом пришёл Колобок и всех победил.

Аудио

Такие спектакли в то время на новогодней ёлке показывали в Кремле или Лужниках. С разными злодеями: Волком, Бабой Ягой или Кощеем. В Лужниках они на коньках катались.
Загадка для любителей изящной литературы > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 18:28
Да, нет диакритического знака. E accent circonflexe. В самой книге этой ошибки нет:

Laissez donc, Lidie, vous êtes impossible

Лидия Аркадьевна была не дочерью, а старшей сестрой Татьяны Аркадьевны.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 18:24
Анализировать содержимое заявки. Торцы в заявке определяются просто: упоминание слова торец/корешок в тексте заявки, короткий текст заявки и картинка к заявке с высотой намного больше ширины.

Но даже в приведённом списке всё это пока не учитывается. Считается, что куратор записывает в составители тех, кто достаточно много сделал полезного для данного автора.
Загадка для любителей изящной литературы > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 16:30
Хорошо, пусть все прочитают рассказ.

Мой любимый автор (и Лесков тоже).

Вот результат отсутствия научных редакторов в издательствах. Автор-филолог ошибся, а поправить его уже некому.
Загадка для любителей изящной литературы > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 16:07
Да. И как должно быть правильно?
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 14:13
Да, это полезная информация. Про анкеты я как-то забыл. Их сложно анализировать программно, поскольку текст в произвольном формате, и разобраться программно, что лаборант сообщает о своей работе как составителя, очень непросто. Тут надо какой-то хитрый алгоритм придумать. И считать эту статистику отдельно.

Спасибо.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 13:59
Кураторы иногда забывают это делать. Напоминайте им пожалуйста, чтобы вносили Вас в список составителей, если участвуете. Так статистика будет точнее.

Я знаю, кто сколько работает. Но в базе информации может не быть. Пока не придумал, как эту проблему решить. Наверное, надо и тех, кто присылает много заявок по данному автору, тоже считать составителями. А часть информации, которая приходит в личной переписке и в групповой переписке, учёту не поддаётся. Программно я могу только послать ЛС, а кто сколько кураторам прислано там данных — недоступно. Личку могут смотреть только те, кто переписывается. Чтобы анализировать её, нужны логины и пароли. Единственное, что могу сделать, так это посмотреть свою такую статистику, дав программе свой пароль.

Есть такая функция для авторизации. Программа вызывает её с логином и паролем и получает что-то типа пропуска к личным данным. Потом при помощи этого пропуска программа может, например, отправлять ЛС от моего имени или смотреть что-то, что видно только мне. Через какое-то время пропуск надо продлевать, повторив авторизацию.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 13:13
Посмотрите в ЛС. Там аналогичная общая статистика по кураторам.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 11:58
Я чемпионов по библио и раньше знал. Но тут неожиданные приятные открытия: от некоторых посетителей никак не ожидал, что они тоже этим занимались.

Плохо только, что не смогу сейчас выставить на проверку, открыть своих курируемых авторов и пополнить список составителей новыми именами.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 10:21
У меня тоже есть несколько библиографий, где я что-то делал (например, биографии), но составителем не записывался. Последнее время тоже: я дополнял некоторые библиографии, но не брал их курировать и не писал себя в список составителей.

Учитываются только случаи, когда лаборант есть в списке составителей библиографии автора. Иногда составителей так много, что пишут "и другие".

Конечно, участников больше, просто они не все учтены в базе.
Составители библиографий > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 10:12
Я этот рейтинг через какое-то время пересчитаю и опубликую снова. Считать его в том варианте программы, что сейчас, довольно долго, поэтому программу буду запускать вручную и результаты точно так же выложу.

Для быстрого самообновления мне требуется, чтобы Букашка присылал уведомления об изменении в базе, конкретно, в поле "Составители" каждого открытого автора, чтобы не пересчитывать всех 3500 и более авторов. Или хотя бы об изменении данных об авторе. Сейчас пишется только дата и время последнего изменения, без уведомлений. Большая часть времени уходит на сбор данных из базы, а не на обработку.

Если есть идеи посчитать ещё какую-то статистику, пишите.
Открытые авторы по странам > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 01:13
Опубликовал ещё одну статью:

https://fantlab.ru/blogarticle61069

Это данные о составителях (кто сколько библиографий авторов составил).
Открытые авторы по странам > к сообщению
Отправлено 8 июня 2019 г. 00:38
В базе страна не указана. Программа, составившая список, берёт данные из базы Фантлаба.
Новинки детективной литературы 1-й декады июня 2019 года(часть 2) > к сообщению
Отправлено 7 июня 2019 г. 21:13
Да, такое было, но в других обзорах (не детективных и не тёмной литературы). Там и оригинальное название указывается для переводных изданий.

У каждого автора обзора свой формат.
Новинки тёмной литературы > к сообщению
Отправлено 7 июня 2019 г. 21:10
Надо сначала кнопочку нажать внизу оглавления "Подробнее >>". Появится полный текст (сейчас он под катом), ссылки туда и указывают. Пока полный текст не виден, ссылки из оглавления и не будут работать.

Это формат из детективных новинок. Раньше здесь оглавления не было, так как обзоры тёмной литературы были достаточно короткие.

При повторном нажатии кнопки полный текст опять прячется под кат, и ссылки уже не работают: они указывают на спрятанный текст, и переход невозможен.
Новинки детективной литературы 1-й декады июня 2019 года(часть 2) > к сообщению
Отправлено 7 июня 2019 г. 20:17
Это то же первое издание, только не в твёрдой обложке (как в 2018 году), а в мягкой.

В новинки пишутся первые издания.
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 2 июня 2019 г. 22:12
В майской "Науке и жизни" окончание публикации повести Игоря Вереснева:

Игорь Вереснев. Погружение в истину (окончание повести, илл. Майи Медведевой) // Наука и жизнь, 2019, № 5, с. 114-120

В №2 — часть 1 «Флуктуация», часть 2 «Фракталы» (начало)
В №3 — часть 2 «Фракталы» (окончание), часть 3 «Аттрактор» (начало)
В №4 — часть 3 «Аттрактор» (окончание)
В №5 — часть 4 «Финальная аппроксимация», «Эпилог. Он же Пролог»

https://fantlab.ru/work1131124

В базе №4 и №5 для этой повести пока нет.
Новинки детективной литературы 1-й декады июня 2019 года > к сообщению
Отправлено 1 июня 2019 г. 21:48
И «Последний мятеж» в том же издательстве выходил на украинском языке, в 1989 году.
Новинки детективной литературы 1-й декады июня 2019 года > к сообщению
Отправлено 1 июня 2019 г. 21:42
цитата psw
Может, здесь с составом чего-то напутано?


У Самбука была серия «Ненависть». Первая книга серии тоже называется «Ненависть». А вторая — это роман «Останній заколот», он на русский язык раньше не переводился (перевод названия «Последний мятеж»); в библиографии на Фантлабе он отсутствует.

Возможно, что в составе обе книги должны быть. Рамка у издания стоит жёлтая, то есть по бумажному изданию не проверялось, поэтому в содержании всё возможно.

Но на самом деле Andy-R писал в авторской колонке:
https://fantlab.ru/blogarticle58473
что это 8-й том 11-томного собрания сочинений и там только один роман «Ненависть», а «Последний мятеж» скоро выйдет в 9-м томе.
Обзор литературы -- нефантастика (тест 3, сгенерированный) > к сообщению
Отправлено 25 мая 2019 г. 13:49
Очередной тест. Просьба реальным обзором не считать.

Данный обзор написан программой.
Обзор литературы (тест 2, оригинальный) > к сообщению
Отправлено 21 мая 2019 г. 21:10
Вполне возможно.

Я такое бы не стал читать даже если бы мне за это платили. А меня уже стали обвинять в зазнайстве, аристократизме и отрыве от простого народа.

Посмотрел, что про это Бердяев пишет, и ещё больше возгордился:
цитата

Настоящая аристократическая порода есть порода людей, которые не могут занять положения в тех отношениях господства и рабства, на которых держится обыденный объективированный мир. Аристократическая порода необычайно чувствительная и страдающая.


Экий Николай Александрович шалун. Вот и выходит, скоро я стану таким, как все. Читать стишки Надсона о погибшем Ваале и плакать...
Обзор литературы (тест 2, оригинальный) > к сообщению
Отправлено 21 мая 2019 г. 20:57
Можно карточку каждого издания посмотреть, сколько человек поставили их на книжные полки. Обычно желающих купить или уже купивших 1-2 человека.

У Елены Звездной самый большой тут тираж, 11 тысяч. А так от 1 до 6 тысяч.

Разве трудно такой тираж продать? Наверное весь расходится. Что не продадут, несколько раз уценяют, а потом в сток. Читатели приходят туда и покупают очень дёшево, по 100-150 рублей. Начальная цена тоже не такая большая.

Это не обзор, а я программу тестирую. Сравниваю, что было вручную и что выдала программа.
Новинки детективной литературы 2-й декады мая 2019 года > к сообщению
Отправлено 19 мая 2019 г. 17:29
Это серия про младшую сестру Шерлока Холмса, ей 14 лет, а Шерлок на 20 лет старше. Мать Энолы исчезает, братья Шерлок и Майкрофт расследуют это исчезновение и обнаруживают, что ей надоело викторианское общество и она добровольно ушла к цыганам. Энола не хочет попасть в школу-интернат, убегает от братьев и во время своих странствий расследует разные дела о пропавших (включая доктора Джона Ватсона) и старается, чтобы братья её не поймали и не вернули.

Серия для детей в жанре мистери.
Обзор литературы (тест 2, сгенерированный) > к сообщению
Отправлено 18 мая 2019 г. 10:04
Это только тест. Реальным обзором не является.

Обзор сгенерирован программно. Оригинальный обзор, используемый в качестве эталона находится вот тут.

В окончательном варианте обзоры должны стать одинаковыми (или почти одинаковыми).

Проблемы:

    Как определить оригинальный язык издания (переводное ли оно)?
Обзор литературы (тест 2, оригинальный) > к сообщению
Отправлено 18 мая 2019 г. 10:04
Это только тест. Реальным обзором не является.

Оригинальный обзор, используемый в качестве эталона и сделанный вручную.

Подробности — вот тут.
Обзор литературы(тест, сгенерирован автоматически) > к сообщению
Отправлено 17 мая 2019 г. 23:34
Это только тест. Отлаживаю программу, которая будет обзоры новинок сама генерировать. Сейчас обзоры пишутся вручную.

Для детективов уже сделано. Это версия для нефантастики. Здесь несколько другой формат.
История и вокруг > к сообщению
Отправлено 9 мая 2019 г. 09:03
цитата k2007
какой-то я более новый обзор читал


Толочко А.П. "Очерки начальной Руси" (Laurus, 2015)
цитата

Как видно из предыдущего обзора ученых мнений, «русский кага-
нат» оказывается «движущейся мишенью». Он неуловим и непостоя-
нен. Он кочует по всей Восточной Европе, от Керченского пролива
до Финского залива. Как только нам начинает казаться, будто очеред-
ная гипотеза наконец зафиксировала его в определенном месте, он
выскальзывает из наших рук и оказывается в противоположном кон-
це карты. Государства так себя не ведут. Они, как правило, пребыва-
ют на одном месте. Об их местоположении, пускай даже приблизи-
тельно, знают соседи. Такое поведение «руского каганата» наводит на
мысль: а существовал ли он? Не имеем ли мы дело с еще одним исто-
риографическим миражом, которыми так богата историография Вос-
точной Европы?
Весьма вероятно, что на вопрос, «где находился руский каганат?»,
единственным определенным ответом будет: на страницах ученых
трудов.


А придумал Русcкий каганат Степан Гедеонов:
цитата

В литературе, однако, возобладала гораздо более комплимен-
тарная для национальной истории догадка антинорманиста С. А. Ге-
деонова. Титул каган послужил для него указанием, что к 838/839 году
(задолго до «призвания варягов») в Восточной Европе уже существо-
вало государственное образование, русский (славянский) каганат. Ге-
деоновым же был очерчен практически исчерпывающий круг источ-
ников и аргументов, с тех пор довольно тавтологично (и, как правило,
без указания на первоисточник) воспроизводимых в историографии.
Впрочем, Гедеонов полагал, что тот славянский династ, который вы-
слал посольство в Константинополь, был не самостоятельным владе-
телем, а «второстепенным хаганом» и, скорее всего, «наместником из
туземных князей великого хагана Хазарии».
Паранаука как новый стиль в русской научно-художественной литературе > к сообщению
Отправлено 7 мая 2019 г. 08:35
Не такой уж и новый стиль, скорее малоисследованный.

В 2013 году была диссертация "ФЭНТЕЗИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: актуализация условно-древнеславянской топики в контексте русского
культурного национализма", где исследовалось славянское фэнтези в связи с паранаукой:

http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.as...

цитата


славянская фэнтези анализируется в основном по функциональному признаку (герой славянской фэнтези; «Волкодав» – самый известный роман М. В. Семеновой – как пример современной феминистической прозы и т. д.); попыток же исследовать славянскую фэнтези как этап развития русского культурного национализма, истоки которого прослеживаются со второй половины XVIII столетия, и как своего рода «отражение» воспринятых современным обществом идеологем «фолк-хистори» (популярной паранауки), не предпринималось вовсе, если не считать недавней статьи М. П. Абашевой, по сути, только обозначившей проблему
Энн Леки, "Происхождение": О скелетах в космических шкафах > к сообщению
Отправлено 3 апреля 2019 г. 23:15
Перенести такую статью на Фантлаб сложно. Форматировать надо заново, тэги другие ставить.

Проще всего в авторскую колонку вместо ссылки вставить саму статью вот так:
цитата

<iframe id='dtf_atricle' src='//dtf.ru/read/44909-o-skeletah-v-kosmicheskih-shkafah-chem-interesen-roman-enn-leki-proishozhdenie?fbclid=IwAR1fuVbHOvS3ldPfWryzSYenjWPIRylZLkDuDXbz0YFmYFWmg5bBvPQTXYc' width='800' height='600' scroling='no' seamless></iframe>


Ссылку поставить в качестве параметра src. И будет в АК сама статья в рамочке без перехода на DTF. Все изменения статьи на DTF будут в АК отображаться автоматически.
От культа к театру (Античная драма) > к сообщению
Отправлено 17 марта 2019 г. 16:03
Римские комедии в этом издании неоригинальны и являются подражаниями новоаттической комедии. "Девушка с Андроса" Теренция была составлена из двух несохранившихся комедий Менандра, "Андрианка" и "Перинфианка". "Менехмы" Плавта следуют греческим образцам и интересны только нехарактерным для других комедий того же автора сюжетом.

"Октавия" псевдо-Сенеки может быть интересна для Фантлаба элементами фэнтези. Там появляется призрак Агриппины, который предсказывает, что идея Нерона развестись с Октавией и жениться на Поппее плохо для него кончится.

Логичнее было бы Менандра и римскую драматургию выпустить отдельным томом, добавив ещё другие пьесы.
От культа к театру (Античная драма) > к сообщению
Отправлено 17 марта 2019 г. 12:12
https://fantlab.ru/work429618

В 2007 году в серии вышло ещё одно издание "Античной драмы", но в другом составе:
https://fantlab.ru/work425001

Остались только греческие трагедии. Почти весь Эсхил (кроме "Просительниц" и "Прикованного Прометея"), у Софокла добавилась "Электра" (примерно то же, что "Хоэфоры" Эсхила), у Еврипида теперь не 2 трагедии, а 6 (добавлены "Ифигения в Авлиде", "Электра", "Андромаха", "Вакханки").
Интересные факты о книгах. Часть 2 > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2019 г. 20:02
Это другая категория — бытовые романы. Греческих такого типа не сохранилось.

А Апулей и Петроний писали фанфики по уже известным образцам, у них даже персонажи все греки. Но у Апулея несколько другой жанр, он только известный сюжет использовал, а послание читателю у него мистико-нравоучительное. Там становление главного героя описывается, как он из осла стал благочестивым и воздержанным человеком. Петроний же пародирует греческий роман и насмехается над встречающимися там штампами.

Римляне в армии Красса читали сделанный Корнелием Сизенной латинский перевод "Милетских рассказов" Аристида.

Греческий роман был трёх типов:
  1. социально-политический ("Киропедия" Ксенофонта, "Государство солнца" Ямбула, "Меропида" Феопомпа)
  2. бытовой с подтипами плутовского и авантюрного
  3. эротический
Интересные факты о книгах. Часть 2 > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2019 г. 16:40
А как понятие вполне подходит: язык не латинский, сюжет любовный. Все признаки есть.
Интересные факты о книгах. Часть 2 > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2019 г. 15:24
Папирус Присса как издание не самый древний. Сохранились папирусы времени IV династии, например, папирус Вади аль-Джарф.

А вот произведения в папирусе Присса более древние. Хотя некоторые исследователи считают, что они специально приписаны авторам Древнего царства, а написано намного позднее.

Вопрос спорный.
Интересные факты о книгах. Часть 2 > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2019 г. 15:12
цитата Славич
Существует ещё такой феномен как античный роман.


Это средневековый термин. La conte roman — повествование с любовным сюжетом, написанное на романском, а не на латинском языке. Позднее название сократилось до roman.

Греки называли античные романы λογοί или βίβλοί (сказы или книги).

В фантлабовской базе таких авторов три: Лонг, Гелиодор и Ахилл Татий.
8 писателей с пристрастием к спиртным напиткам > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2019 г. 18:13
Это просто. На любом конвенте можно обратиться в Комиссарскую службу, у них есть чёрный список тех, кто употребил и подрался.
Ищу журнал "Колокол" за 1942 год! > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2019 г. 15:29
Посмотрите внимательно на обложку журнала "Колокол". Там печать с надписью "Из собрания В.А.Чарнецкого. Одессика №___".

В Одессе был такой коллекционер Владимир Адамович Чарнецкий. Его личный архив хранится в Госархиве Одесской области. Инофрмация о Чарнецком:
http://odessa-memory.info/index.php?id=11

А вот и его архив:
цитата

Р-8144. — Личный фонд Чарнецкого Владимира Адамовича (24.11.1914 – 2000) – краеведа, коллекционера, члена секций «Одесика» и книголюбов Одесского дома ученых. — 1929-1994 гг. — 211 ед.хр.

http://archive.odessa.gov.ua/el_arh/radja...

Обратитесь в Госархив Одесской области, попросите опись единиц хранения личного фода Чарнецкого. Журнал может быть и в личном фонде, если его не передали куда-то ещё.
Новинки детективной литературы 1-й декады февраля 2019 года > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2019 г. 14:03
цитата k2007
А учредительные документы — это что? Протокол собрания участников?


Да, вроде того.

Два постановления ГКО:

№ 3222 «Об утверждении положения о Главном управлении контрразведки НКО („Смерш“) и его органах на местах» [РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. Д. 108 Документ 3222сс/ов]

№ 3461 «Об утверждении Положения об Управлении контрразведки НКВМФ „Смерш“ и его органах на местах» [РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. Д. 120 Документ 3461сс/ов]

и сами эти положения тоже. Они с грифом до сих пор. Хотя какой смысл сейчас в этих грифах для постановления об утверждении Положения, совершенно непонятно. Там написано только, что "утвердить такое-то положение с такого-то числа", и всё. Может быть ещё, "такие-то документы считать утратившими силу".

Это же стандартная форма, всем известная.

В справочниках эти документы издавались. Вот текст положения:

http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/1943042...
Новинки детективной литературы 1-й декады февраля 2019 года > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2019 г. 13:37
Про СМЕРШ такие книги вообще не стоит читать. Для этой структуры даже учредительные документы ещё не рассекречены, поэтому авторы фантазируют.
Новинки детективной литературы 1-й декады февраля 2019 года > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2019 г. 13:26
цитата k2007
Остается надеяться, что аннотация не соответствует книге


В книге не СМЕРШ, а Особый отдел фронта. То есть военная контрразведка. Главный герой является оперативным работником ОО.

В 1941 году Особый отдел ГУГБ НКВД СССР ликвидировали и сделали 3-й отдела НКВД и 3-ие управления НКО и НК ВМФ, каждое подчинялось своему наркому. Армейская и флотская военные контрразведки вышли из подчинения наркома внутренних дел. В 1941-1942 годах это подчинение вернули, объединив всё в УОО (флотскую разведку в начале 1942 года), а в 1943 году УОО опять разделили на три СМЕРШа.
Михаил Веллер. Крамольная поэзия инакомыслия > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2019 г. 18:58
Фразой "Я вам доложу, поэту вообще небезопасно сталкиваться с реальной жизнью" Веллер намекает, что Быкова следует изолировать от общества для его собственной безопасности. Если вспомнить другого поэта, Пушкина, то у него до Дантеса были десятки дуэлей по самым пустячным поводам. Сколько верёвочке не виться...

Что особого вреда обществу от Быкова нет, мало кто понимает. Злые все стали, цепляются друг к другу без весомой причины. Атомизация общества всему виной.

А те, кто шумит за всё хорошее, сами же это зло и создали. Парадокс, но это так. Трудовые династии Собчаков и пр. Пора новый сборник "Вехи" выпускать.
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2019 г. 16:29
Радио очень редко в библиографиях бывает. Мне только один такой автор попадался, Генрих Бёлль. В его библиографии "Der Schriftsteller Heinrich Böll. Ein biographisch-bibliographischer Abriß" кроме бумажных публикаций перечислены все его радиопостановки с указанием, когда и на каком радио это было.

Телепрограммы обычно раньше в газетах печатали (и печатают), их отследить можно. А для радиопередач было специальное издание Радиокомитета: программа радиопередач издавалась в качестве приложения к журналу "Говорит СССР", а с 1 января 1934 года оно стало самостоятельным изданием.
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год > к сообщению
Отправлено 6 февраля 2019 г. 18:02
А какие ограничения? Только фантастиковедение (критические статьи о фантастике, рецензии и пр.) или и сами фантастические произведения тоже? И по дате публикации: только новинки, за какой-то период или всё?
⇑ Наверх