Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ziza в блогах (всего: 766 шт.)
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 19:23
Я уже добавил. Обновите страничку.

Наверное, лучше такие вещи в ЛС посылать, чтобы не затерялись. Или какую-то специальную тему сделать, или групповую переписку. А то админы что-то добавляют из новинок, но мне об этом никто не пишет. Я могу и что-то пропустить.

Спасибо.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 18:56
Да-да. А ziza трудится аки пчела, и книжки читать уже не успевает :-(((

"Светя другим — сгораю сам" :-)
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 18:53
Это мне придётся всю книжную логистику в РФ отслеживать :-)))

За каждым изданием следить, когда оно издательством готовится, когда подписано в печать, когда вышло из типографии, когда поступило на склад и появилось в базе каждого магазина.

Только как? Я даже все сайты крупных интернет-магазинов не успеваю посмотреть. Раньше вообще три магазина только отслеживалось, Москва, московский Дом Книги и интернет-магазин Лабиринт.

С предзаказом неясно, он, скорее всего, уже вышел из печати и едет в какой-нибудь фуре. Потому что все книги, доставленные на склад, почти сразу появляются в базе магазина и на его сайте. Задержки тоже возможны, но если на Лабиринте даты указаны, когда появится, тогда есть вероятность, что так и будет.

Что он не в запланированных, это точно. Фантлабовская база всё-таки не в реальном времени работает, а с некоторой задержкой.

Вот что хорошо бы сделать, так это предзаказ отображать и указывать, в каких магазинах. Сейчас это не реализовано.

Я что-то не заметил, сейчас обзоры планов в рубрике уже выходят, или только вот это? :
https://fantlab.ru/pubnews

Вроде бы раньше antilia их выпускала… Надо будет у sanchezzzz-а спросить.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 18:20
Рунет вообще страшное место :-D

Балтийцы не обижаются, балтийцы мстят. Шутка.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 18:13
Да, в Лабиринте посмотрите:
https://www.labirint.ru/books/740150/

Ожидается c 28 февраля по 1 марта. Добавьте там её в Отложенные, как появится, получите уведомление.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 17:56
Так я сам эту книгу не читал (и никто, кроме автора и издателей не читал). Куда я её поставлю? Приходится доверять маркетологам и мерчандайзерам %-\

Не к Книжной же Палате мне обращаться за каждой новинкой, чтобы они теги поставили и прислали мне УДК и ББК.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 17:52
Почему авторитет? В магазине издания классифицируют и расставляют по полкам маркетологи. В научных изданиях этим занимаются литературоведы.

А на Фантлабе классификацией занимаются посетители, причём жанр и прочие признаки определяются большинством голосов. Чем этот подход лучше, мне непонятно. Во-первых, я не знаю, кто все эти люди, действительно ли они читали то, что классифицируют, а если и читали, то могут ли правильно определить признаки произведения. Во-вторых, мне для обзора требуется классифицировать не произведение, а издание, что для сборников и антологий не совсем одно и то же. В-третьих, в базу Фантлаба информация об изданиях попадает с задержкой, а уж классификация происходит с огромной задержкой (читатель должен книгу сначала купить, потом прочитать, и уж после сможет классифицировать).

Так что другого выхода, кроме использования классификации магазинов, у меня нет. Обзор новинок надо выпускать сейчас, я не могу ждать, пока посетители купят издания и определят жанр. Нормальных же литературоведческих журналов по фантастике, где была бы полная информация о новых русскоязычных изданиях, не существует в природе. С англоязычной литературой таких проблем нет.

Единственное, что я могу сделать, это увеличить число источников (обычных и интернет-магазинов) и проверять классификацию, сопоставляя информацию от разных источников. Тоже голосование, но уже продавцов.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 17:17
С фантастикой процесс пока не налажен. С детективами разобраться успели, а с фантастикой надо ещё заниматься. Постоянно какие-то особенности вылезают :-)))

Если бы я сам все новинки добавлял, было бы проще. А сейчас систематическим добавлением фантастики никто не занимается, могут что-то и пропустить. Если в базу не добавили, то и в обзоре не появится. Даже по двум магазинам, что я уже сделал, пропуски в базе заметны. Я проверяю по сайтам магазинов и постоянно это вижу.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 17:04
Я бы издания с предзаказом всё же в обзоре оставил. Лучше заказать сейчас со скидкой, чем купить потом без скидки. 100-200 рублей за каждую книгу переплачивать всё-таки чувствительно.

Предзаказ — та же покупка, только с задержкой.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 16:57
Азбука не только с Лабиринтом не работает, но и с "Москвой". А остальные магазины я пока не сделал.

Книжка продаётся в Читай-городе, Book24, на Буквоеде, на Озоне, а у каждого магазина по своему всё сделано, надо с каждым разбираться отдельно. У Озона еще и импорт изданий кривой, постоянно всё переделывают, админы уже замучались с ним.

Я пока список магазинов составляю.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 16:49
Скрипты правильные. Я сначала сделал обзор, а потом кто-то из админов поставил флажок "первое издание". Это по логам видно, последний раз карточку меняли уже после того, как обзор был готов.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 16:46
Ну правильно :-) Я опубликую эту книгу в марте, когда она будет не по предзаказу, но уже без 20-процентной скидки. Читателям придётся покупать её не за 470 рублей, а за 588. За такое мне спасибо никто не скажет.

На Лабиринте сейчас акция, куча зарубежного фэнтези продаётся со скидкой 18% или 20%. Практически все новинки, и по предзаказу, и без.

Это хорошо, что Вы заметили. Раньше предзаказы мне как-то не попадались; я действительно их не учёл, поскольку книжки в этих магазинах не покупаю.

На базу Фантлаба ориентироваться нельзя, перенос из планов в новинки происходит с некоторой задержкой по сравнению с магазинами. Наверное, надо это в магазинах отслеживать. Тут надо подумать, как это сделать.

цитата CHRONOMASTER
Проверяли бы хоть перед публикацией результаты своих алгоритмов.


Да ладно :-) Я бы без Вашей помощи и вручную это не заметил. Спасибо :beer:
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 16:30
В магазине она на полке фантастики. А я на информацию магазинов ориентируюсь: обзоры по ней и составляются.

В рубрике нон-фикшн могут эту книгу и пропустить, там бывает, что пропущенные книги появляются только в следующих обзорах. Лишним не будет.
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 16:25
Тут всё просто. Карточка издания последний раз редактировалась уже после составления обзора ("2020-03-01 13:18:12"), тогда флажок "первое издание" и появился. Такое довольно часто бывает: забывают ставить флажок.

При пересоставлении обзора это и сейчас видно. Старое значение флажка сохранилось в кэше, edition_type_plus не содержит типа "первое издание". Я сделал сброс кэша, и теперь стало лучше. CHRONOMASTER, cпасибо большое :beer:
Книжные новинки за неделю (с 24 февраля по 1 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 15:41
Фантастиковедение. Серия "Всё о великих фантастах" :-)

В Читай-городе и Book24 эту книгу продают там же, где фантастику. Потому что в разделе "Биографии" её никто не купит: покупатели биографий не знают, кто такой Филипп Дик.
Без новости на Главной (февраль): открыты для общего доступа страницы авторов.. > к сообщению
Отправлено 29 февраля 2020 г. 21:57
Надо программистов попросить сделать, чтобы автор мог бы отключать комментирование новостей и статей в АК и рубриках.

Есть способ и сейчас это сделать, но он хитрый :-)
Альманах «Полдень» № 18 > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2020 г. 20:31
Спасибо :beer:
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2020 г. 14:59
А на Озон.Ру? У них и доставка в Беларусь есть, и самовывоз.

Ссылки можно на странице издания посмотреть.

Доставку по Белоруси осуществляет ГлоБел 24:
https://globel24.by/about/news/the-compan...
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2020 г. 22:11
цитата С.Соболев
Кроме того, для новинки (не переиздания) вопрос классификации изначально не имеет смысла — ее никто не читал.


Это только для русскоязычных новинок. А переводные как раз читали, но в оригинале.

Русскоязычных новинок не так много и классифицировать их обычно просто. Дарья Донцова практически вся относится к ироническому детективу, за исключением нескольких нонфикшн и сказок. Александр Тамоников пишет только боевики. У русскоязычных фантастов тоже самое, если автор слабо разбирается в технике, биологии и прочих естественных науках, то маловероятно, что он будет писать твёрдую НФ.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2020 г. 21:26
Это потому что общепринятой классификации фантастики у литературоведов нет, а у каждого магазина она своя. Но и на Фантлабе классификация при помощи голосования не слишком точна: большинством голосов такие вопросы не решаются.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2020 г. 08:36
цитата С.Соболев
Узнать как делала Ольга, пошагово, и так и делать?


Ольга — администратор, она делала практически всё. И искала издания в магазинах, и вносила их в базу, и составляла списки по жанрам, и выпускала по спискам один из обзоров.

Я, конечно, тоже могу, но только если меня примут в администраторы. Не очень мне этого хочется, но ради счастья Фантлаба я готов.

А поскольку я не администратор, то часть работы делают другие. Естественно, списков номеров изданий я никаких не получаю. Приходится самому как-то всё отслеживать.

Старый вариант не получится даже у админов. Все админы отказались выпускать эту колонку, поэтому она мне и досталась. Я antilia и сказал, что возьму её только, если не найдётся желающих админов.

цитата С.Соболев
Потому что идти от классификатора со стимпанком — это избыточно для списка.


Я хочу ярлычки к изданиям привесить. Поджанры, язык и прочее. Если у автора дебютный роман, тоже как-то его обозначить. Обзор сейчас из одних тегов edition состоит, что не слишком информативно. Посетитель просто может подписаться на уведомления для изданий из планов, и всё это иметь в личке. В обзоре должна быть уникальная информация, которой нигде больше на Фантлабе нет, иначе какой смысл в таком обзоре?

Когда-то давно всё это обещал suhan_ilich-у сделать, но только для детективов.

Если я сделаю по своему варианту, то смогу передать налаженный процесс своему преемнику, и он сразу начнёт выпускать полноценные обзоры, а не разбираться много месяцев. И он может и не быть админом, что упростит поиски кандидата.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2020 г. 08:22
С обложками оригинальных изданий начал заниматься. Написал программистам, если они быстро смогут сделать поле названия издания с тегами work (чтобы для сборников по изданию определить произведение), тогда я его использую, чтобы добраться до обложки и вывести её в обзор.

Если быстро не получится, тогда попробую сделать другим способом.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2020 г. 08:17
Некоторые попали и раньше. Издания удаляли, а номера их утилизировали под другие издания.

Я сейчас запустил свой классификатор по всем изданиям, попробую определить, какие издания относятся к фантастике и к каким её поджанрам. А то у нас всё в одной куче, и стимпанк, и попаданцы.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2020 г. 23:59
Издание очень давно добавлено, это видно по его номеру edition254524 (сейчас номера уже 275000 и более). Следовательно, оно попало в новинки из планов издательств:
https://fantlab.ru/pubplans

С планами пока разбираемся. Надо сделать отслеживание переходов изданий из планов в новинки. А в обзор я добавил только издания с номерами из последних 6 тысяч, примерно с 269000 до 275000. В планы выходящие в феврале издания могли попасть и раньше.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2020 г. 20:53
Ник Харкуэй «Гномон»
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2020 г. 11:37
Омнибус уже выходил в 2007 году, но в серии появился ещё один роман (в 2011 году). Сделать омнибус теперь будет сложно, книга получится очень толстая и дорогая. Вот по одному роману и печатают.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2020 г. 09:18
цитата k2007
Для конкретной антологии в базе оригинальное название есть


Сейчас в ЛС объясню, что не так.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 23:31
Там больше кликов:
1) В карточке оригинального издания:
https://fantlab.ru/edition269471
кликнуть по названию антологии, получаем соответствующее произведение:
https://fantlab.ru/work809033

2) На странице произведения смотрим список изданий и пытаемся найти оригинальное, то есть то, у которого язык совпадает с языком написания, указанным у произведения.

Даже вручную это не всегда получается. В первом пункте может отсутствовать ссылка на произведение на странице издание. Во втором пункте не всегда указан язык написания и язык у изданий.

Например, сборник Валентина Пикуля «Нечистая сила»:
https://fantlab.ru/edition269400
Здесь мы на произведение для данного сборника никак не попадём. Ссылки нет. Или забыли поставить тег work в названии, или вообще произведения нет (только издание).
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 23:18
У меня в API нет привязки издания к ворку. То есть если я знаю номер издания, то для обычного произведения смотрю в содержание и вытаскиваю номер ворка оттуда. А для сборников/антологий в содержании только номера ворков, которые опубликованы в сборнике, а номер ворка для сборника в целом нет. Издание сборника можно элементарно создать, не заводя для него ворка. Более того, если в названии не поставлен тег work, то попасть из сборника на его ворк становится невозможно.

Не зная номера ворка, я и оригинальное название не могу оттуда получить.

Вот обратная привязка есть. По номеру ворка можно получить номера всех его изданий.

У авторов проще. Там если забудешь поставить автору тег, выдаётся предупреждение и при следующем редактировании тег ставится автоматически.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 22:38
цитата eXteSy
А можна узнать причину, если не секрет? Ведь Вы же взялись продолжать её дело.


antilia админ, а ziza нет. У меня нет возможности вносить издания, их вносят админы, а потом мне надо как-то определить, что же они внесли. Это очень сложно, приходится просматривать все последние номера изданий, проверять их на принадлежность к фантастике или детективам.

Раньше было проще. antilia вносила издания, записывала номера добавленных изданий и потом делилась списками этих номеров с составителями обзоров. Сейчас таких готовых списков нет, никто их не делает. А так как в базу много чего вносится, то приходится и определять жанр. Новинки никто ещё не читал, классификатор к ним не применялся, поэтому в базе жанр у них не указан.

Вот как я делаю. Смотрю все издания подряд, вычисляю для каждого ISBN, затем по ISBN нахожу издание в магазине и смотрю, к какому жанру продавцы его отнесли. Если фантастика или детектив, то забираю данный номер в обзор.

цитата eXteSy
А вот оригинальные обложки что мешает додавать уже сейчас?


Проблема с определением оригинального названия сборников и антологий. В базе этих названий нет. Надо придумывать какой-то сложный способ, как их определить. А если найти оригинальное издание, тогда взять его обложку уже не сложно.
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 22:19
Sartori спасибо :beer:

В карточке издания оригинальное название отсутствует, его надо брать из произведений в содержании. Для сборников оригинальное название таким способом не вычислить, придётся совсем его не выводить, так как информации нет :-( .
Книжные новинки за неделю (с 17 февраля по 23 февраля 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 21:55
цитата eXteSy
Изданий каждую неделю почти вдвое меньше, чем было раньше.


с 15 по 21 декабря 2019 г. — 36 изданий
с 22 по 28 декабря 2019 г. — 43 издания
с 29 декабря 2019 г. по 18 января 2020 г. (за 3 недели) — 78 изданий (по 26 в неделю)
с 19 по 25 января 2020 г. — 63 издания
с 26 января по 01 февраля 2020 г. — 44 издания
=====
с 02 февраля по 07 февраля 2020 г. — 28 изданий
с 08 февраля по 16 февраля 2020 г. — 16 изданий
с 17 февраля по 23 февраля 2020 г. — 38 изданий

Сейчас уже обычный уровень, примерно 40 изданий в обзоре. antilia ведь сама очень много изданий добавляла в базу, естественно, что теперь их стало добавляться меньше, так как я этим не занимаюсь.

Планами издательств тоже занимается теперь другой человек, ему надо время, чтобы разобраться. Часть новинок берётся и из планов, когда запланированные книги, наконец, выходят.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 20:30
Новинки фантастики готовы:
https://fantlab.ru/blogarticle65406
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 08:20
Да, будут. Детективные уже вышли:
https://fantlab.ru/blogarticle65386
а фантастика будет в ближайшее время.
Новинки детективной литературы февраля 2020 года (часть 3) > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2020 г. 18:44
Исправил. И в базе тоже.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2020 г. 15:07
цитата Leomund
А как, скажите, справлялся предыдущий автор колонки?


У предыдущего автора колонки были админские права. Она сама искала новинки фантастики (и остальные новинки тоже) на сайтах 3 магазинов, вносила их в базу, составляла списки по жанрам и затем писала обзор на основе списка новинок фантастики.

А сейчас процесс изменился. Админы вносят новинки фантастики. Некоторые новинки уже были внесены ранее как планы издательств и просто переносятся из планов в новинки, когда начинается их продажа.

цитата Leomund
Вы вместо того, чтобы сделать так же, как было раньше, придумали себе занятие о систематизации базы ресурса, которое вы сделаете далеко не завтра.


У меня нет никакой информации о том, что внесли админы. Подписываться на тысячи авторов-фантастов и на десятки тысяч новинок, чтобы мне приходили уведомления, мне как-то не хочется. Во-первых, только процесс подписки займёт многие месяцы работы. Во-вторых, у меня вся личка будет этим завалена, и разобраться будет очень трудно, где что.

Я могу сделать как раньше, только как :-) ? У меня и у Вас абсолютно одинаковые права. Сейчас мне приходится просматривать все последние добавленные издания, проверять их жанр по источникам вне Фантлаба (поскольку кроме фантастики вносится много ещё чего, а классификации в изданиях нет — новинки никто не читал и не классифицировал).

Систематизацию я делаю прежде всего для себя, чтобы выпускать обзоры. Для детективов уже что-то сделал: у меня в базе детективных авторов больше, чем здесь, примерно 17 тысяч. А фантастикой надо заниматься, тут 15 лет не было никакой систематической работы, и многие интересные фантасты просто не попали в базу по причине, что не переводились на русский язык.

Если бы я сам вносил новинки в базу, то было бы точно так же как раньше.

цитата Leomund
Дело, конечно, благое, но зато неудобное потребителю.


Поясните более подробно, в чём неудобство.

Обзоры всегда выпускались только по изданиям из базы. Вы предлагаете сразу брать информацию из магазинов, не помещая её в базу? А как тогда такие издания посетители будут ставить на полки? На полки можно ставить только по номерам изданий в базе. Посетители заводят себе полки "Хочу купить", ставят туда интересующие издания, потом идут в магазин и покупают. Или покупают друг у друга.

Я могу, конечно, и из магазинов сделать, но тогда мне придётся и специальные полки делать. Те, которые есть, работать с такими изданиями не могут.
Новинки детективной литературы февраля 2020 года (часть 3) > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2020 г. 11:37
Так и есть. Для разных магазинов одна и та же книга поступает на склад (или начинает продаваться) в разное время. А Фантлаб использует информацию только от нескольких магазинов (даже не ото всех крупных), поэтому дата и отличается.

Если книга на складе, то её уже начинают продавать. А иногда и раньше, когда есть возможность предзаказа.

А про «Сеть Алисы» я сейчас попробую выяснить. Senna спасибо :beer:
Новинки детективной литературы февраля 2020 года (часть 3) > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2020 г. 06:24
На Озоне.Ру нет точной даты выхода издания, непонятно, какое из них раньше вышло. На Фантлабе фактический выход — декабрь 2019 года, другие сайты указывают начало января 2020 года. То ли где-то ошибка, то ли были переиздания или доптиражи.
Новинки детективной литературы февраля 2020 года (часть 3) > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2020 г. 23:28
Возможно и первое, но на странице издания это не указано. Было ещё цифровое издание и аудиокнига, на Озон.Ру.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2020 г. 10:34
Азбуки в Лабиринте очень мало. Но источников было всего три, Москва, Московский Дом Книги и Лабиринт, поэтому Азбука тоже будет. Я собираюсь и другие источники добавить, например, Библиоглобус и несколько магазинов в СПб, список уже составил, с каждым надо разбираться отдельно, у всех разный формат сайтов (информация по разному расположена и различается классификация).

Потому и надо много источников, чтобы сравнить и проверить информацию.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2020 г. 06:39
цитата Leomund
Какой прок от такого списка новинок?


Элементарно. Обзоры новинок составляются на основании базы Фантлаба, а данные обзоры — на основании одного из источников, используемого для пополнения базы, то есть сайта интернет-магазина Лабиринт. И там, и там встречаются такие ошибки. Посетители обращают внимание на эти ошибки, и тем самым помогают улучшить достоверность информации.

цитата Leomund
А что там в базу добавлено — это дело 25е.


Нет, поскольку обзор можно выпустить только на основании информации из базы и никак иначе.

А если этим не заниматься, то тем самым достоверность базы будет только на словах. Зачем вводить в заблуждение посетителей? Ошибки надо выявлять и исправлять. Они не в обзоре, а в базе и в её источниках. Обзор только выявляет эти ошибки.

Не исправленные в базе ошибки и в следующих обзорах могут появиться, не в новинках, так в переизданиях.
Новинки литературы по жанрам. Современный сентиментальный роман > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 22:10
У меня есть более полный список авторов исторического романса, чем здесь.

Послал в ЛС. Примерно 1000 авторов. Это те, книжки которых у меня есть.

А остальными видами романса я пока не занимался, но при желании можно сделать и их. Вероятно, они попали в другие категории, например, в современную прозу.
Новинки литературы по жанрам. Современный сентиментальный роман > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 21:49
Это одноразовые обзоры. Я последние добавленные в базу книги классифицировал, какие получилось.

Мне этот классификатор нужен, чтобы не пропустить что-то из фантастики и детективов из последнего добавленного в базу. Добавляемые издания я отслеживаю, но их слишком много и выделить в этом потоке только нужные мне жанры сложно.

Вот классификатор туда и подключу, чтобы он списки изданий составлял: только фантастику и только детективы.

цитата montakvir7511
Вы непосильную ношу на себя взваливаете.


Наоборот, я хочу себе облегчить работу :-)

А опубликовал я эти обзоры, чтобы все, кого разные жанры интересуют, посмотрели, а при желании сделали замечания. Классификатор ещё долго будет совершенствоваться. Конкретно романс просила lena_m. Я не на все жанры обзоры сделал и не на все издания.

Сейчас небольшую часть работы (по вылавливанию фантастических новинок из базы) я делаю вручную. Если приделаю классификатор и он будет как следует работать, то обзоры будут делаться очень быстро.

цитата montakvir7511
Почему просто нельзя выкладывать еженедельно список новинок, как делала Антилья?


Так я и выкладываю. Но работу, которую делала antilia, мы между собой разделили. Я хочу хотя бы свою часть не ручками делать.

Такие обзоры (при собранных номерах изданий) я меньше чем за минуту делаю. Очень большие — за несколько минут.
Новинки литературы по жанрам. Исторический сентиментальный роман > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 21:06
Добавил.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 20:38
Добавил в первом сообщении:
Исторический сентиментальный роман
Современный сентиментальный роман

Наверное, это оно и есть 8:-0
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 12:42
цитата

Там нам снятся сны цветные,
И кружится змей бумажный,
Там босые бегаем всё лето мы.
И о всём на свете судим
Откровенно и отважно
И, наверно, счастливы по этому.


Дык я знаю, что ни одно доброе дело не останется безнаказанным :-)

Оценочные суждения пропускаем, а остальное вполне полезно для дела.

Спасибо :beer:
Новинки литературы по жанрам. Приключенческая литература > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 12:10
Мне ещё постоянно мешало отсутствие отчеств у русскоязычных авторов. По 5-6 авторов с одинаковым именем в базе, а как их различить, непонятно. Такое и на других сайтах: произведения одного автора из-за этого приписывают другому автору.

Неполные имена тоже неудобно. Лучше бы имена с инициалами делать альтернативными.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 12:02
Вообще-то Лабиринт всегда был одним из трёх магазинов, с сайтов которых и приходила информация для обзоров новинок. Два других — МДК и «Москва». А монетизировать Фантлаб навряд ли возможно.

Идея как-то упорядочить издания, разложив их по жанрам и другим признакам, у Лабиринта и других магазинов неплохая, но реализация не совсем удачная. Что усложняет покупки там. Обзоры новинок как раз на покупки и ориентированы. Прочитал о новинке, поставил её на полку, а потом и купил. Это не рекомендательный сервис, а чисто информационный.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 10:33
Это межавторский цикл с антологиями. Разные произведения разных авторов и в цикле, и в отдельных изданиях.

По жанрам там смесь героического, эпического и тёмного фэнтези, с военной или приключенческой компонентой. Как такое классифицировать? Естественно, Лабиринт выбрал произвольно по одному произведению в каждой антологии и его жанр поставил жанром всего издания.

Несовершенство классификатора опять :-) Тут надо не иерархию иметь, а теги. Фантлабовский классификатор в этом смысле лучше.

А межавторские циклы формируются по разным признакам. Не обязательно по жанру, это может быть и общая вселенная, и какие-то общие признаки авторов (например, лауреаты Нобелевской премии по литературе), и что угодно. Принадлежность к межавторскому циклу не даёт гарантии, что жанр у всех произведений одинаковый.
Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2020 г. 08:58
цитата k2007
«правильно засунул» и «выбрал не ту категорию» — некоторое противоречие вижу тут я


Нет, Лабиринт выбрал правильную категорию, Пратчетт однозначно попадает или в фантастику, или в фэнтези, или в мистику. Ошибка их в том, что они в одну кучу свалили то, что не успели разобрать.

цитата k2007
Зачем брать за основу базу с заведомо неверными классификациями и некритически предъявлять результат?


Это лучший из существующих базовых вариантов. Большинство изданий классифицировано довольно точно. Остальные варианты ещё хуже.

А более точный вариант, к сожалению, пока недоступен. Его придётся делать самим. База новинок Книжной Палаты пока в тестовом режиме, и там тегов нет. Лучший вариант у меня есть, но неполный.
⇑ Наверх