Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя ziza в блогах (всего: 766 шт.)
Открытые авторы-нефантасты (Тест) > к сообщению |
![]() Странно, но до сих пор работает. Уже 189 нефантастов. |
Мария Бутина. Главное правило тюрьмы – оставаться собой > к сообщению |
![]() Так это не шпионка, а "Блондинка в чёрном ботинке", ловушка для дурака. Пока американцы за Бутиной и Чапмен гонялись, реальные агенты спокойно работали ![]() У них нет никакой специальной подготовки для данной работы. Да и лоббированием они навряд ли занимались. |
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2020 год > к сообщению |
![]() Вереснев Игорь. Престо, модерато, адажио (окончание повести) // Наука и жизнь, 2021, №1, с. 116-125. Пора статью "Фантастика в российских средствах массовой информации. 2021 год" открывать ![]() |
Новинки детективной литературы января 2021 года (часть 2) > к сообщению |
![]() цитата montakvir7511 В Санкт-Петербурге есть литературные курсы при издательстве Астрель-СПб (на Невском проспекте, 78; это на пересечении Невского проспекта с Литейным и недалеко от Аничкова моста). Составитель этого сборника Наталья Криштоп — один из учредителей этих курсов. А авторы прошли там третью ступень обучения, это как бы их дипломная работа. Первый курс — базовый, второй — практический, третий — онлайн-проект «Соавторство». По результатам проекта выбраны лучшие рассказы и из них составлен данный сборник. Авторов много и самые разные. Например, Ольга Есаулкова — маркетолог, психолог, ведущий обучающих программ для женщин; из Дубны. Она и Юля Фаро участвовали ещё в одном сборнике "Удивительные истории о бабушках и дедушках". Светлана Кривошлыкова — детская писательница из СПб, пишет сказки, Советник Председателя Правления «Инвестсоцбанка». Саша Шиган — писательница и поэтесса, у ней уже вышло две книги в электронном виде (Ридеро). Вот страница ВКонтакте этих курсов: https://vk.com/lit_kurs и сайт: http://master-txt.ru/ |
Разыскивается книга. Хорхе Луис Борхес "Письмена бога" > к сообщению |
![]() Там в книжке одно произведение потерялось. "Книга песка" после "Вавилонской библиотеки" идёт. А так всё верно. |
Разыскивается книга. Хорхе Луис Борхес "Письмена бога" > к сообщению |
![]() Борхес 1992 года есть. Сейчас пришлю скан. А 1994 года, вроде бы, переиздание с другой обложкой. |
2021 год глазами фантастов прошлого > к сообщению |
![]() Айзек Азимов «Лжец!» https://fantlab.ru/work816 Действие рассказа происходит в 2021 году. Робот научился читать мысли. Есть экранизация («Этот фантастический мир», выпуск 12). Александр Фролов «Хроника глобального бреда» Якутский фантаст. Рассказ в базе отсутствует, но автор есть: https://fantlab.ru/autor14104 Постапокалиптика. Сержант-фельдшер УВД Орлов становится князем и выпускает в 2021 году новые деньги из нержавеющей стали. Александр Шохов «Страна зоогомов» https://fantlab.ru/work618338 Новое российское правительство мутантов-зоогомов во главе с генералом Гусем отменяет в России все налоги до 1 января 2021 года и проводит приватизацию. Алина Бутяева «Алгарил» Фэнтези, самиздат. В базе нет. цитата Чезар Мальорк «Стена за триллион евро» https://fantlab.ru/work70759 Врач колонии для пенсионеров — потомок эмигранта из Экваториальной Гвинеи цитата Андрей Фролов «Падение «Хрустального Бастиона»» https://fantlab.ru/work256372 Цитируется журнал «Российское военное обозрение» за 2021 год. О бронированных самоходных роботах в армии Индии. Владимир Марышев «Суд» https://fantlab.ru/work501073 17 апреля 2021 года — взрыв в «Охотном ряду». Изобретен прибор для передачи эмоций. Греев Гера «Истинно арийский попаданец» Альтернативная история. Действие происходит в 2021 году. Самиздат. Сергей Арсеньев «Студентка, комсомолка, спортсменка» https://fantlab.ru/work392773 Попаданец в прошлое. цитата Нашёл ещё несколько произведений, но они в списке уже есть. |
Библиография авторов журнала «Искатель». 1961-2024 г. > к сообщению |
![]() цитата У меня есть этот рассказ на английском. Это "The Returning", опубликованный в Prairie Schooner, Vol. 38, No. 1, GREAT PLAINS ISSUE (SPRING 1964), pp. 2-13 (издательство University of Nebraska Press) Можно сравнить начала рассказов, там видно, что это одно и то же. Русский перевод: цитата Оригинал: цитата Имя Уиллис (Willis) упоминается в середине рассказа. Последний абзац рассказа переводчики почему-то не перевели. Автор из США, он публиковал рассказы в нескольких журналах в 1950-х годах (это указано в примечании в оригинале). Файлы с текстами сейчас пришлю. |
Авторы без новости на главной, часть 9 > к сообщению |
![]() Это замечательно, что появляются библиографии редких и не слишком известных авторов ![]() Странно, что фантасты уже стали непрофильными на Фантлабе и недостойными даже упоминания в новости. Можно пожелать только, чтобы в новом году это досадное недоразумение исправилось. Молодежь надо продвигать, в будущем из них могут и нобелевские лауреаты по литературе получиться. |
Предновогодние итоги > к сообщению |
![]() цитата Тиань Что очень странно. Публикация статей в рубрике весьма способствует увеличению подписчиков в своей АК. У меня было примерно 70 подписчиков. Я записался автором в эту рубрику и начал активно публиковать здесь статьи. Число подписчиков АК резко выросло и этот процесс продолжается даже после того, как я прекратил сотрудничество с рубрикой. За год число подписчиков АК у меня выросло почти в 4 раза (до 274), их почти столько же, сколько в самой рубрике. Но в самой детективной рубрике, к сожалению, активность падает. Её покинуло несколько авторов. Потому и формат изменился. Обзоров детективных новинок здесь больше не будет, ziza начал сольную карьеру ![]() А в целом с детективами на Фантлабе за последний год стало намного лучше. |
Новинки детективной литературы декабря 2020 года > к сообщению |
![]() Я все книги 2020-2021 гг. добавил (некоторые по факту вышли раньше заявленного срока) и те, что в предыдущих обзорах пропущены. |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() Сравнил со своим списком, всё совпадает. Только у меня выводится не оригинальное имя автора, а страна. kenrube спасибо большое ![]() |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() Это поздняя стадия реализма. Писатели-натуралисты изображают картинки из жизни без начала и конца, как у Джека Лондона в рассказе "Тропой ложных солнц". |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() В современной литературе границы весьма условны. Сейчас нет ни фантастики, ни детективов в классическом понимании этих жанров. Мне тоже кажется, что такая классификация авторов очень странная. Делить по жанрам можно конкретные произведения, а у автора могут быть книги самых разных жанров. Точнее будет определение типа «фантаст на 74%», то есть подсчитать, сколько у автора фантастического в творчестве. |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() Тут другое разделение: Солженицын относится к художественной литературе. А правду или неправду пишут авторы нонфикшена. Учёные пишут правду (но иногда ошибаются), публицисты сочиняют пропаганду. Нобелевскую премию по литературе дают именно за литературные произведения, так указано в правилах. И вообще фантастику нельзя трактовать в категориях «правда/неправда». Там всё намного сложнее. |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() Золя натуралист. Я точно знаю, так как его библиографию составлял. А это реалистическая литература. |
Список авторов-нефантастов на Фантлабе > к сообщению |
![]() А Солженицын и есть фантаст. Антиутопии относятся к фантастике. Тут три категории авторов: совсем не фантасты, не совсем фантасты и фантасты. Те, у кого в произведениях есть фантастические элементы или у кого только несколько фантастических произведений (как «Гробовщик» у Пушкина) — это не совсем фантасты. |
Детектив в пространстве культуры. Аналитический обзор > к сообщению |
![]() цитата Татьяна Фетисова Там другой процесс. Граница между элитарной и массовой литературой не стёрлась, её просто провели в другом месте. Различается коммерчески успешная и коммерчески неуспешная литература. Ницшеанского сверхчеловека, как ценителя искусства, вытеснил доллар. Уже не надо притворяться понимающим то, чего не видят другие. Потребитель голосует денежкой. А у кого денежки нет, тот профан в искусстве. |
Фантастика с 25 по 31 октября 2020 года. Ночь в тоскливом октябре > к сообщению |
![]() Вовсе нет. В октябре вышли 274 новинки фантастики, и это только те, что внесены в базу. |
Открыт новый раздел: «Букопедия» > к сообщению |
![]() Тут всё просто. Сепулька — это могила в цивилизации ардритов. Сепулькарий — это кладбище. Сепуление — это похороны погибших под метеоритным дождем ардритов и последующее использование их оцифрованного биологического материала (то есть сепулек) для создания новых ардритов. Как это происходит, можно прочитать в книге Владимира Тендрякова "Путешествие длиной в век": там земляне обмениваются сепульками с инопланетной цивилизацией. В энциклопедиях эти термины прямо не определяют из-за существующего у ардритов религиозного табу на их объяснение. Но более интересный термин — это "эйнастия" у Юрия Никитина ![]() |
Открыт новый раздел: «Букопедия» > к сообщению |
![]() Как-то не очень понятно с организацией этого процесса ![]() Раз столько статей уже написано (но не размещено), может быть, опубликовать где-то их список? Чтобы не писать те статьи, что уже написаны. А то получается двойная работа. И ещё список терминов, на которые надо написать статьи. Я когда-то участвовал в написании похожего словаря, так составитель так и делал: выкладывал список статей, которые желательно иметь, а авторы потом их разбирали и писали. |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 4) > к сообщению |
![]() На Лабиринте не продавалось, поэтому появилось с задержкой. А те магазины, где Азбука продаёт свои издания (Читай-город или Буквоед), пока не учитываются. Надо программу дописывать, чтобы и в других магазинах новинки отслеживались. |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 4) > к сообщению |
![]() Несколько новинок в базу не попало. Капоте Т. "Хладнокровное убийство" http://www.moscowbooks.ru/book/1047268/ цитата Донцова Д. А. "Лазурный берег болота" http://www.moscowbooks.ru/book/1047172/ цитата Раззаков Ф. И. "Блогер и Маргарита. Ковидная дьяволиада" http://www.moscowbooks.ru/book/1047254/ цитата |
Открыт новый раздел: «Букопедия» > к сообщению |
![]() Спасибо ![]() |
Открыт новый раздел: «Букопедия» > к сообщению |
![]() Можно там ещё куратора раздела указать? А то инструкции нет, кого мучать вопросами, непонятно ![]() |
Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 4 по 10 октября 2020 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов) > к сообщению |
![]() Потому что это не фантастика, а любовный роман, как и остальные в этом цикле. Там немножко паранормальной готики добавлено, но в книге не это главное. |
Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 4 по 10 октября 2020 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов) > к сообщению |
![]() Это не мистика, а роман для взрослого читателя. В этой серии жанр обозначен цветом полосы. Фиолетовая полоса — романы в жанрах фэнтези и мистики, а красная — New Adult. Можно посмотреть в описании серии: https://fantlab.ru/series4363 |
Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 4 по 10 октября 2020 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов) > к сообщению |
![]() Учебник по социальным наукам. На Амазоне есть на английском. |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 2) > к сообщению |
![]() В магазине "Москва" это издание продаётся с 9 октября 2020 года. Оно там в новинках. Посмотрите вот тут, в разделе "Дополнительная информация": http://www.moscowbooks.ru/book/1046072/ цитата Традиционно обзоры новинок (все, не только детективные) ориентируются на информацию из трёх магазинов, Лабиринт, Москва и московский Дом Книги. Остальные магазины, к сожалению, нет возможности учитывать, не успеваем вносить в базу всё, что выходит во всех магазинах ![]() |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 2) > к сообщению |
![]() Некоторые новые издания в обзор не попали, так как отсутствуют в базе. 1) Устинова Т. В. Пять шагов по облакам цитата 2) Си Л. Кости дракона цитата 3) Бекер В. Убить королеву цитата Их можно посмотреть по приведённым здесь ссылкам. |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 1) > к сообщению |
![]() Всё верно. Сейчас понятие детектива сильно размыто. У Вас правильное понятие детектива, классическое. И это замечательно ![]() |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 1) > к сообщению |
![]() "Gideon the Ninth" относится и к детективу, и к фантастике (согласно Жанрово-тематическому классификатору): https://fantlab.ru/work1191547 |
Новинки детективной литературы октября 2020 года (часть 1) > к сообщению |
![]() psw спасибо ![]() |
Фантастика с 20 по 26 сентября 2020 года > к сообщению |
![]() Издательств ещё больше. Их отследить вообще нереально. Оптимальный вариант — это брать информацию у Книжной Палаты, куда присылают обязательные экземпляры и где получают ISBN. Проблема только в том, что от выхода издания до появления его в продаже (или на складе магазина) может пройти много времени. Но игнорировать печать по заказу и самиздат неправильно. Если я буду ориентироваться только на Эксмо и подобных издателей, обзоры будут состоять только из книг Донцовой и небольшого числа других похожих на неё авторов. цитата Dersu Uzala И ближайшие планы на 1-2 месяца. Можно выбрать книгу из обзора, поставить её на полку и ждать уведомления о выходе. Здесь есть такая возможность. |
Фантастика с 20 по 26 сентября 2020 года > к сообщению |
![]() В магазинах появляется больше новинок, чем успеваем вносить в базу. Не хватает админов. Так и с фантастикой, и с детективами. У меня в списке несколько десятков магазинов, продающих детективы, а использую я из них только 2-3 (Лабиринт, Москву и МДК). Даже из них каждую неделю несколько новинок в обзор не попадает, так как их нет в базе. |
Фантастика с 20 по 26 сентября 2020 года > к сообщению |
![]() Уследить-то хватает. Вносить некому ![]() У меня есть список источников, откуда всё это можно взять, но я их не использую именно по этой причине. |
Фантастика в российских средствах массовой информации. 2020 год > к сообщению |
![]() Столяров Андрей. Издалека (окончание повести) // Наука и жизнь № 9 2020, с. 116-121 |
Новинки детективной литературы сентября 2020 года (часть 3) > к сообщению |
![]() Рыжий_кот спасибо ![]() |
Новинки детективной литературы сентября 2020 года (часть 2) > к сообщению |
![]() И Вам не хворать ![]() |
Новинки детективной литературы сентября 2020 года (часть 2) > к сообщению |
![]() borovkovv, psw спасибо большое ![]() |
Новинки детективной литературы сентября 2020 года (часть 1) > к сообщению |
![]() По классификатору Лабиринта. В книге описываются поиски таинственно исчезнувшей экспедиции барона Толля, поэтому её вполне можно отнести не только к твердой НФ, но и к mystery. |
Новинки детективной литературы сентября 2020 года (часть 1) > к сообщению |
![]() Да, тексты совпадают. Вот начало «Красного дождя» Виктора Глебова (сборник "Невыживший" Александра Варго): ![]() ![]() То же самое и у Лаврентия Чекана. |
Как нам реорганизовать Рабкрин > к сообщению |
![]() На ОИ уже нет ругани, она вся ушла в профильные и технические форумы. |
Как нам реорганизовать Рабкрин > к сообщению |
![]() Всё верно. С новинками сейчас уже нормально. Хотелось бы расширить это направление, но пока нет возможности. Очень трудно с кадрами. |
Как нам реорганизовать Рабкрин > к сообщению |
![]() цитата suhan_ilich Это было пора 10 лет назад, а сейчас уже поздно. Народ потерял интерес к Фантлабу, уже прошёл этап, когда все что-то предлагают, но никто ничего не делает. Уже и предложений нет. При таком отношении к ещё что-то делающим посетителям ничего иного и не ожидается. Многие проекты идут на Фантлабе полуподпольно, без объявления на главной странице и вообще без афиширования своего участия. Даже последняя мемориальная премия имени Dark Andrew. Можно, конечно, обсудить очередную тему «Почему Фантлаб безнадёжен», но особого облегчения это не принесёт. |
Белоруссия. Протесты. Кино > к сообщению |
![]() Прибалтийские актёры не помешали бы. Это помогло бы усилить контраст, а он там нужен. А филологическое образование пригодится как оправдание оппозиционных настроений. Тихановская тоже филолог. Корпоративная солидарность. |
Белоруссия. Протесты. Кино > к сообщению |
![]() Да. Снять кино про BLM-протест, в котором участвуют разгромленная Лукашенко оппозиция, бежавшая в США. Но уже будет не протест, а Вторая Гражданская война, чтобы зритель не смог сравнить с реальностью. А потом сделать приквел. С чего это началось и как они дошли до жизни такой. Или вставить реальные документальные кадры якобы с воспоминаниями персонажей. Бывший восточноевропейский бунтарь, соратник Емельяна Пугачева, бежит на Запад и падает, сраженный пулей швейцарского гвардейца при взятии Бастилии. Полковник генштаба Иван Турчанинов желает дышать воздухом свободы и эмигрирует в САСШ, участвуя в Гражданской войне на стороне северян, а его жена становится одним из первых военных врачей. Только в современных декорациях. |
Белоруссия. Протесты. Кино > к сообщению |
![]() Можно и так. Набрать сначала актеров, а потом под них уже писать сценарий, исходя из их амплуа. Но без главных героев будет набор плоских персонажей с одной характеристикой у каждого. Девушка-в-беде, графиня-со-следами-бывшей-когда-то-красоты, старый-слуга-резонер, пьяница-тиранящий-жену-и-детей. Неужели это кому-то интересно смотреть? цитата lena_m Это не производственная драма. Можно оставить её и без профессии/занятия. Мало ли причин, почему человек не работает? Безработная переводчица, когда-то учившаяся вместе с Тихановской. Или Тихановская была её преподавателем. Можно придумать что-то креативно-субкультурное. Художница или музыкант. Раз она оппозиционер, у неё должна быть какая-либо творческая тусовка, не одобряющая спецназовцев и постоянно с ними конфликтующая не по политическим мотивам. Если проще, то те, кого в советское время за тунеядство отправляли подальше. Как вариант, волонтер в каком-нибудь фонде из иностранных агентов. Там тоже платят зарплату. Поведение невесты должно быть оправдано окружающей её на работе обстановкой. Работать на государство или на дядю она не может. Потому перечисленные профессии не подходят. Тогда получится классический конфликт Евгений Онегин vs Татьяна Ларина. Лишний человек против того, кто имеет цель и старается её достичь. Только Онегиным будет дама. Лишний в том смысле, что не знает, чего хочет, выпить чаю или застрелиться. С исканиями себя. Но интереснее было бы оставить классический вариант. Два журналиста. Невеста служит в силовых структурах пресс-секретарем, а жених — мятущаяся интеллигенция. Как у Шемякина в "Торговке и поэте". Или Ганжа в "Большой перемене". Непрофессиональные актеры будут смотреться естественней, если сами будут той же профессии, что и персонажи, и будут играть самих себя. |
Белоруссия. Протесты. Кино > к сообщению |
![]() Так Вольфыча и надо взять в этот проект, но только на другую роль. Не камео ![]() Вообще кастинг очень неудачный. Лучше пригласить непрофессиональных актёров. |
Белоруссия. Протесты. Кино > к сообщению |
![]() Если фильм коммерческий, то Гармаша лучше пригласить в качестве автора сценария. И чтобы продюсер в его творческий процесс не вмешивался совсем и даже не смотрел рабочие материалы. Для данной роли он слишком харизматичный и интеллигентный. Есть опасность, что будет как в фильме "Свадьба в Малиновке": главные герои выйдут плоскими, что недопустимо, а симпатии зрителей будут на их стороне. Единственное сходство Гармаша с прототипом в том, что оба были трудными детьми. Вот если бы фильм был о детстве Лукашенко, Гармаш идеально подходил бы. Неясно, в каком жанре будет фильм. Но этот выбор лучше оставить сценаристу. По синопсису выходит смесь романса с детективом, то есть или кози-детектив, или иронический детектив. Никаких Жодино там не получится: в рамки жанра оно не вписывается и фильм только испортит. Единственный формат, который мог бы реализовать идею продюсера — это не сериал, а фильм из нескольких новелл, связанных между собой по какому-то принципу. Типа "Маленьких трагедий" или "Операции Ы". В этом случае литературной основой должна быть повесть из нескольких рассказов. Кастинг надо начинать с главных героев, и уже вокруг них выстраивать всё остальное, с их участием и участием сценариста. В конце концов Лукашенко там не главный герой, и его совершенно безболезненно можно удалить и заменить на кого-то другого. |