Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Gourmand в блогах (всего: 817 шт.)
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 27 августа 2020 г. 23:39
цитата Lartis
Мне нужно объяснять, что

Безусловно нет. Я об этом сразу написал.
цитата Lartis
Спасибо, что заглянули.

Меня удивило, что hellsing по одному рассказу судит о сборнике, и я привёл в пример 19-й том БСФ.
цитата Gourmand
В БСФ, например, целый том отдали нефантастам. Такая ахинея там была. И ничего.
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 27 августа 2020 г. 22:01
цитата Lartis

Забавно. Я избавился от БСФ лет пять назад. Полностью все тома были.
Хорошие — зачитаны, проходные — как новые.
Не буду спрашивать, зачем коллекционеру собирать рухлядь, тем более что вся БСФ доступна в электронке, а действительно достойные вещи многократно переиздавались. Это ваше дело. Хотите — собирайте.
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 27 августа 2020 г. 21:48
Нашёл. 19-й том. Тендряков.
Ну да, Шефнер там есть. Ради Шефнера можно и взять. Но если перебросить "Девушку у обрыва" в другой том, 19-й можно смело выкидывать.
То есть по факту для меня там 80% шлака и 20% золота. Чем же это отличается от обычного распределения?
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 27 августа 2020 г. 20:18
У всех свои вкусы, даже в жюри.
Замечу только, что перед публикацией рассказы проходили редактуру. Конечно, композиционно уже ничего не поменять, но мелкие шероховатости, скажем, я из своего рассказа убрал.
И ещё в книге иллюстрации. По одной к каждому рассказу. Это тоже свой взгляд. Как художник понял основную идею, какая сцена ему показалась главной и т.д.
Я пока не читал, только-только привезли, но не думаю, что всё прям уж так плохо, как пишет hellsing.
Сборник как сборник. В БСФ, например, целый том отдали нефантастам. Такая ахинея там была. И ничего.
Помню, какого-то чудака оцифровали и забросили на другую планету, а в это время вся планета играла в гражданскую войну под кинокамерами. Хрень полнейшая.
Раскупали, ставили на полки, гордились. Чем?
Во Франции переименуют роман Агаты Кристи "Десять негритят" > к сообщению
Отправлено 27 августа 2020 г. 10:33
Несёт. "Десять маленьких ниггеров" вполне себе расистское название. Причём цвет фигурок в книге действительно не играет никакой роли. Это просто фигурки. И детская считалка, которая легко переделывается с негритят на солдат.
Я поддерживаю переименование.
У детей во времена Агаты Кристи были фигурки негритят, у меня в детстве были индейцы из пластмассы, сейчас какие-нибудь трансформеры. Это совершенно не имеет никакого значения.
Вот если бы заставили ввести негритят в состав действующих лиц — это да, это было бы существенным изменением романа. Или лесбиянок-азиаток. Или ещё кого.
А тут речь идёт наоборот о снятии ненужных ассоциаций. Это можно только приветствовать.
Ну а желающим читать всё в оригинале — Шекспир в подлиннике и Пушкин с ятями в руки.
Немного о космосе... > к сообщению
Отправлено 23 июля 2020 г. 20:45
Но заметка-то про воду. вот, мол, на Плутоне много воды, то есть льда. Значит, там может быть жизнь. Мы с вами пришли к выводу, что нет. Вода в твёрдом состоянии не играет роли в образовании жизни.
Немного о космосе... > к сообщению
Отправлено 23 июля 2020 г. 18:10
про пещеру не знаю, а с вулканами — да. Там они без кислорода обходились, без фото синтеза, а чём-то вулканическим питались. Но в жидкой воде это всё.
У Кларка, собственно, обитатели Европы так и существовали — очагами около подводных вулканов. Не знаю, в рамках какой науки он это описал, действующей или нет, но достаточно правдоподобно.
Космическая одиссея-2.
Немного о космосе... > к сообщению
Отправлено 23 июля 2020 г. 16:23
Это уже не жизнь в нашем понимании. И нет, твёрдое состояние среды мешает передвижению.
Все формы, придуманные фантастами, находились либо в жидкой, либо в газовой среде. Либо в плазме звезды.
Не припомню ни одного произведения, где бы жизнь в совокупности всех форм, а не разум, который может вообще не иметь материальной природы, возникла и развивалась в твёрдой среде. Даже огненные черви, обитающие к толще планеты, возникли в жидкой лаве.
Немного о космосе... > к сообщению
Отправлено 22 июля 2020 г. 21:38
Не статья, а кладезь новостей астрономии. Спасибо.
Насчёт воды, то есть аш-два-о, дык уникальной делает Землю именно наличие жидкой воды (нас так учили в школе). Ибо жидкая вода — и растворитель, и среда для биожизни. На Плутоне-то вряд ли вода жидкая. Это тот редкий случай, когда айс (лёд) совсем не найс (хорошо).
Про Европу было ещё у Кларка в "Космической одиссее". Да, много жидкой воды, но сверху лёд и он мешает развитию жизни. Пришельцам пришлось Юпитер превратить в солнце, чтобы растопить лёд Европы.
АСТРА-БЛИЦ № 69 > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 22:37
Я всё заполнил и рассказ поместил в форму. Не очень понятно, принят он или нет.
Надеюсь, на новом движке играть будет проще.
фэнзин "Притяжение" № 6 > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 22:00
Каждый ваш номер становится для нас большим праздником. Всей пивнушкой поздравляем попавших в "Притяжение", гуляем, радуемся.
Успехов вашему журналу!
Сергею Синякину - 67! > к сообщению
Отправлено 19 мая 2020 г. 04:53
Присоединяюсь к поздравлениям! Прекрасный писатель.
Да, жаль, что не так популярен и мало издаётся. Но всё ещё впереди! :beer:
Третья поэтическая дуэль - стихи финала и порядок судейства > к сообщению
Отправлено 11 мая 2020 г. 00:11
Прочитал финал.
Согласен с Докктором. Нифига у вас не получилось. Ни у кого. :beer:
Третья поэтическая дуэль - задание финала > к сообщению
Отправлено 3 мая 2020 г. 16:49
Ясно. Спасибо.
Третья поэтическая дуэль - задание финала > к сообщению
Отправлено 2 мая 2020 г. 22:14
Просто стихотворение на тему "День победы"?
Никаких доп. условий типа хорейного ямба или дифибрахия четырёх слогов нет?
Третья поэтическая дуэль - итоги 1 тура > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2020 г. 13:45
"Шашлыки" мне очень понравились, спасибо Жене Крич. :cool!:
225. Иллюстрированные сказки: Волшебное кольцо. Дальний Восток и Африка (художники Г.Калиновский, В.Алфеевский, Н.Кочергин, Р.Халилов, М.Ромадин) > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2020 г. 22:07
Спасибо. Интересное сравнение.
Китайский вариант сказки удивил.
Блуждающая Земля > к сообщению
Отправлено 31 марта 2020 г. 16:25
Китайцы — молодцы. Они сняли общечеловеческий фильм про общую проблему с обычными героями и тем самым прорекламировали свою страну как вполне понятную западному зрителю. Строят образ.
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 18 марта 2020 г. 04:10
Всю и не надо. Вирус на сухих предметах долго не живёт.
Б. Такман "Загадка XIV века" > к сообщению
Отправлено 17 марта 2020 г. 13:53
Нет, я искренне рад, что у вас статьи получаются всё лучше и лучше оформленные. Я писал об этом в отзыве на конкурсе, я помню громадный кусок в один абзац, который было тяжко читать. А сейчас получше. И по абзацам сразу видна структура.
Почему вы эпиграф лепите как обычный текст? Есть же тег (right)

вот это эпиграф[\right]

Б. Такман "Загадка XIV века" > к сообщению
Отправлено 17 марта 2020 г. 12:58
О! Какая красиво оформленная рецензия.
Абзацы! Ура!
Ещё бы эпиграф отформатировать по правому краю...
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 14 марта 2020 г. 22:04
Ха-ха. Откуда вы знаете, что помогает? Вы же не знаете, сталкивались ли вы с вирусом или нет.

Ну а пиво — фигня. Нужно содержание спирта не менее 75%. То есть если и пить, то медицинский спирт 95% (только не вдыхайте после стопки, иначе сожжёте горло).
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 14 марта 2020 г. 22:01
книгу под кварцевую лампу.
Немного о бровях > к сообщению
Отправлено 14 марта 2020 г. 00:20
Совершенно верно. Отличительная особенность. Было бы странно не упоминать её при участии в сценах персонажа.
Точно так же улыбчивый будет постоянно улыбаться, а любитель посверкивать глазами ... посверкивать глазами.
Немного о бровях > к сообщению
Отправлено 14 марта 2020 г. 00:18
Это его фишка.
Кстати, интересно было бы сравнить с Ниро Вульфом.
Примечательные новинки. Лис Севера. Большая стратегия Владимира Путина > к сообщению
Отправлено 13 марта 2020 г. 23:30
цитата
Важна сама попытка автора "вычитать" идеологию из высказываний Путина и его политических жестов, потому что, увы, новейшее время не располагает к прямолинейно проговариваемой идеологичности. Тем не менее, кажется, что Казакову удалось дать ответ тем, кто уверяет, что идеологии у нашего общества нет вообще. Она все-таки есть".

Захар Прилепин

Прилепин ставит знак равенства между идеологией Путина и идеологией общества. Прикольно.
Роджер Пенроуз "М@да, вера, фантазия и новая физика Вселенной" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 18:39
Помимо вышеперечисленных, есть ещё (чтобы непознанность мироздания стала для вас ещё непозненнее) разные вероятностные числа, нечёткие числа и ещё хрен знает сколько разнообразных конструкций.
И при этом и теория вероятностей и теория нечётких множеств имеют вполне живое, насущное, практическое применение.
Роджер Пенроуз "М@да, вера, фантазия и новая физика Вселенной" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 18:35
Если вам интересны всякие числа, то вот статья Вики, там внизу даны ссылки на всякую хрень математическую, которой не существует в действительности (то есть на оси вещественных чисел).
Роджер Пенроуз "М@да, вера, фантазия и новая физика Вселенной" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 18:33
Я видел. Не в этом дело. Формула Эйлера предназначена вовсе не для "установления соотношения между пи, мнимой единицей и е".
Роджер Пенроуз "М@да, вера, фантазия и новая физика Вселенной" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 18:08
Если интересно, то вот другие числа от -1
Алгебра Кэли

Вики пишет, что "Октонионы находят применение в физике: например, в СТО и теории струн". Не знаю, не проверял. :)
Роджер Пенроуз "М@да, вера, фантазия и новая физика Вселенной" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 18:01
Формула не совсем такая.
e ^ ix = cos(x) + i sin(x)

см. тут

Я вам писал в личку, что ТФКП вовсе не какая-то заумь, она имеет прикладное значение.
И вам правильно написали, что e или пи — это такие же абстракции, не вычислимые до конца.

И нет, i не единственное такое число. Можно придумать (и оно есть) число, четвёртая степень которого будет равна -1, то есть это корень из минус i.
Но я не знаю практического применения таких чисел.
Скончалась переводчица Мария Юрьевна Павлова > к сообщению
Отправлено 6 марта 2020 г. 05:27
Печальная новость.
Светлая память Марии Юрьевне.
Зеркальная волна. Предфинальное > к сообщению
Отправлено 1 марта 2020 г. 15:48
Два вопроса:
1. присылать можно сегодня до полуночи?
2. Я подхожу с двумя публикациями в Уральском следопыте?
https://fantlab.ru/edition170824
https://fantlab.ru/edition204991
Хрущёвская слякоть > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2020 г. 20:53
как масштаб связан с грамотностью и образованностью?
Александр Македонский был образованным человеком, Чингисхан -нет.
Цезарь — да, Спартак — нет.
Альманах «Полдень» № 18 > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2020 г. 20:30
признан реакцией лучшим
редакцией
Хрущёвская слякоть > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2020 г. 20:24
Смешно, да. "Рачительный хозяин Сталин".
" В результате во главе страны и оказался полуграмотный и при этом до предела амбициозный авантюрист." — можно подумать, усатый палач был академиком. Одного поля ягодки.
ФЛР. А нужны ли кураторы? > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2020 г. 18:42
между 2 и 3.
Я не то, чтобы против быть куратором, просто времени не хватает.
Мопассан, как социолог и пророк в своём отечестве. "Пышка" > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2020 г. 05:28
цитата mr_logika
Кто эти некоторые? Цитата из кого?

Был такой. У меня к сожалению нет бумажной книги.
>> Ни одна страна, ни один народ не терпел такого поражения в войне как Россия и русский народ. Ее (России) попросту не стало. Страшно произносить, но страна-победительница исчезла, самоуничтожилась.
цитата mr_logika
Я с этим утверждением не согласен

Ваше право.
Мопассан, как социолог и пророк в своём отечестве. "Пышка" > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2020 г. 21:58
Некоторые считают, что Россия тоже "сгорела" после ВОВ.
цитата
Он, он и товарищ Сталин сожгли в огне войны русский народ и Россию.
Этот фантастический мир (ЭФМ). Часть 1, вводная > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2020 г. 20:30
Оба произведения входят в общий цикл НИИЧАВО. Немножко спутать можно.
Я не исключаю, что что-то недослышал Тимур. Именно поэтому я при компиляции указал источники.
---
Да, "Чародеи". Видите, я тоже что-то подзабыл. :) Да, Яковлеву.
"видеть цель, верить в себя, и не замечать препятствий". :)
Ещё был отдельно опубликован киносценарий Стругацких про жизнь НИИЧАВО.
---------
Вы мне указали на интересную особенность цикла. Действительно, как-то мало в НИИЧАВО сотрудников-женщин. Общий перекос в советское время?
Этот фантастический мир (ЭФМ). Часть 1, вводная > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2020 г. 20:09
Если бы я беседовал с Ермилиной, я мог бы уточнить или даже, пользуясь привилегией собеседника, что-то недосказанное досказать.
Но в данном случае мне кажется достаточными ваши комментарии. Возможно, это Стеллочка из ПНС, возможно, был какой-то другой вариант "Сказки..." с каким-то женским персонажем, возможно вообще, что речь шла о сценарии фильма по НИИЧАВО, забыл название, где Абдулов расколдовывал свою невесту.

Если вам так важно, попробуйте связаться с Тимуром. Он-то жив ещё. Возможно, он как-то восстановит в памяти тот разговор и что-то уточнит.
Этот фантастический мир (ЭФМ). Часть 1, вводная > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2020 г. 13:59
Указан источник
[2]: воспоминания о Людмиле Ермилиной пользователя Проза.ру Тимура Ибатулина.
Доработки > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2020 г. 17:50
отличные доработки. спасибо.
Россия за 12 лет > к сообщению
Отправлено 12 января 2020 г. 06:56
цитата тессилуч
Что интересно: взял в библиотеке книгу "Мальчик и тьма" С. Лукьяненко (2007 г.). Была для среднего школьного возраста.Теперь штамп библиотеки 16+. Это, что-борьба за нравственность.

Нет, это уточнение. Для людей среднего возраста, оставшихся школьниками.
Будут ли наши дети другим видом людей (футуролог Хуан Энрикес) > к сообщению
Отправлено 11 января 2020 г. 06:23
Клиффорд Саймак в романе "Город" утверждал, что тело. Всё человечество переселилось на Юпитер в тела скакунцов.
Если говорить не о фантастике, то хотелось бы увидеть результаты опытов по перестановке голов мышей разных полов. Хотя бы. Это минимальное изменение, но влияющее на повадки. Наверное. Не знаю, как там у мышей. У лосей — брачные игры, самцы соревнуются, дерутся. Пересадите голову самца самке. Что она будет делать? Побежит драться или вить гнездо-рыть норку-чем-там лосихи занимаются.
С птицами тоже интересно, с перелётными. Поменять головы у птиц, следующих разными маршрутами.
Ничего пока неизвестно. Но было бы странно, если бы восьминогий крылошип думал так же как человек.
Будут ли наши дети другим видом людей (футуролог Хуан Энрикес) > к сообщению
Отправлено 11 января 2020 г. 05:41
почему-то в обоих роликах не прозвучало опасения, что изменённый человек будет уже не совсем человеком.
Какая мне выгода от того, что на другой планете будут жить разумные коровы, враждебные к землянам?
Дарил ли неандерталец цветы питекантропу? > к сообщению
Отправлено 9 января 2020 г. 22:32
Совсем ничего не понял.
Простыми словами можно? Смысл в том, что как в Денисовской пещере, где-то жили разные виды человека вместе?
Составлена библиография Александры Марининой > к сообщению
Отправлено 1 января 2020 г. 14:27
Да, в частности про аппарат, излучающий злобу, и про детей с особыми способностями. "Смерть ради смерти" и "Иллюзия греха".
Составлена библиография Александры Марининой > к сообщению
Отправлено 1 января 2020 г. 12:26
Хорошее начинание!
Спасибо.
Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези" > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2019 г. 22:39
Спасибо. Всё понятно.
⇑ Наверх