Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Gourmand в блогах (всего: 817 шт.)
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2016 г. 10:54
цитата
жаль, что герои не разобрались в их происхождении и устройстве

Это не так.
цитата
я прочитала ровно то, что написано черным по белому на бумаге в русском переводе.

И тем не менее пропустили всё объяснение.
цитата
кому-то хочется додумывать что-то еще помимо собственно текста

Не об этом речь. Вам хотелось прочитать роман-катастрофу, а роман не про это. Не надо ничего додумывать, это просто роман об Англии 40-50 годов.
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 22:52
Безусловно нет. Для этого и есть Фантлаб, с кучей "Кэпов", которые вам всё подскажут.
А что не произвёл впечатление роман — ну так говорю же, он не о том, о чём вы там пытались прочитать. :-D
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 22:27
Да пожалуйста. Просто странно отрывать произведение от личности и биографии писателя во-первых, а во-вторых, искать в романе некий "абстрактный роман-катастрофу".
Такие были времена, такие были люди, так себя вели (по мнению автора).
Кстати, он то ли довольно поздно женился, то ли вообще не женат был, не помню точно. И детей у него не было. Так что вот вам ещё "кэповское" объяснение плодовитости главных героев.
А уж образ врача, который проверил телефоны, а затем выбросился из окна, у меня до сих пор перед глазами стоит. Такое написать мог только фронтовик.
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 22:19
А не бывает "просто фантастики". Это вас кто-то обманул. :)
Фантастика, сказка, басня, исторический роман — всё написано конкретными людьми, со своими тараканами и мечтами.
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 21:27
Вы прикалываетесь?
Писатели — люди. Они пишут: а) на основе собственного опыта, б) о том, что их волнует (а это как правило вытекает из собственного опыта и окружающей жизни).
Порасспрашивайте вашего дедушку, увидите, что его мировоззрение, опасения, страхи и даже мечты совсем не такие, как у вас.
Джон Уиндем писал о крахе непобедимой Британской Империи. Он это пережил. Он это испытал и об этом писал.
Какие-то прописные истины говорю, даже неловко как-то.
Это роман об Англии, а не о вечности.
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 21:18
Как это "если автор действительно это закладывал "?
А как он мог не закладывать? Он же не в вакууме жил, я прямо указал, что он участвовал во второй мировой.
Джон Уиндэм "День триффидов" > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2016 г. 20:51
Жаль, но вы совсем не разобрались в произведении.
Даже удивительно.
Технический момент: всё про триффидов понятно. Их вырастили в лаборатории как источник масел, в цене не сошлись и самолёт с семенами был сбит в стратосфере.
Метеориты — случайность, та возможность, за которую триффиды ухватились.
Но не это главное.
Вы просто не увидели за этим абстрактным "романом-катастрофой" довоенную Англию. Англию, которая проиграла войну. Англию, в которой не было Черчилля.
Роман написан в 1951 году, после Второй Мировой, в которой Джон Уиндем принимал участие.
Даже в биографии на фантлабе чётко это указано.
Джон Уиндем — английский писатель, который писал про Англию. А не про триффидов, метеориты или зелёных человечков, а про свою страну. И про людей своей страны.
Жаль-жаль. :-(
Обложкопост и кратко о > к сообщению
Отправлено 31 марта 2016 г. 22:22
Что-то совсем кратко. Повесть вышла/выходит? Где-когда?
Прям заинтриговала вконец. :-D
Что написано пером... > к сообщению
Отправлено 12 марта 2016 г. 17:37
Мерси. 8-)
Рассказ "Держатели огня" вышел в "Уральском следопыте" > к сообщению
Отправлено 12 марта 2016 г. 14:32
А прикольно: целый день друг друга поздравлять! :-D
От всей души поздравляю, Катя! :-)
Что написано пером... > к сообщению
Отправлено 12 марта 2016 г. 14:20
Спасибо.
Вообще первая. Я, честно говоря, не очень и надеялся, но вот... :-)))
Что написано пером... > к сообщению
Отправлено 12 марта 2016 г. 14:19
Да уж. Меня просто распирает от гордости. Спасибо. :beer:
Что написано пером... > к сообщению
Отправлено 12 марта 2016 г. 13:28
Спасибо-спасибо!
Да, вместе. Только ты с фоткой, а я без. :-(((
Примечательные фотографии фантастов, продолжение - Мечтают ли андроиды об электроовцах? > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2016 г. 20:01
Ну разве можно отрицать, что писатели так или иначе пишут на основе собственного опыта?
Так что ничего удивительного: период третьей жены + обнимашки с овцой = получился роман. Такие дела...
Коллекция фантазий - 22: конкурс начался > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2016 г. 02:18
Прекрасно-прекрасно!
И тема одна — это радует.
Испания в крови > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2016 г. 21:55
Спасибо.
История частной жизни. I. От Римской империи до начала второго тысячелетия > к сообщению
Отправлено 20 января 2016 г. 21:36
Спасибо.
Но это сейчас модно. Частная жизнь. Один день простого человека в такое-то время. И в этом что-то есть. Не всё же о королях и империях рассказывать.
История частной жизни. I. От Римской империи до начала второго тысячелетия > к сообщению
Отправлено 20 января 2016 г. 21:17
Название книги и авторов укажите, пожалуйста.
Новогодний суперблиц - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 20 января 2016 г. 03:35
А у меня теперь осталось всего 4!
Ура! почти победа!
Новогодний суперблиц - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 20 января 2016 г. 02:12
Жив тут кто-нибудь?
Комикс "Черная наука" (Black Science) выйдет в издательстве "Книжный Клуб Фантастика" > к сообщению
Отправлено 8 января 2016 г. 06:25
Я понимаю, что мой коммент не о том и не там, но вот что получается:
В статье везде
издательство "книжный клуб фантастика"
а статья размещена в рубрике
издательство "фантастика книжный клуб"
Всем, конечно, пофиг. Все и так поймут. Но всё же :-[
Новогодний суперблиц - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2015 г. 15:33
Всё пропустил, но успеваю поздравить. :-D
Победителям — виват, Ирине — всегда
Всем отличного Нового Года! (а олени пусть пасутся за окном, да, подальше)
110 лет со дня рождения Даниила Хармса > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2015 г. 21:56
37 лет прожил. Блин, война столько жизней унесла. Столько талантов погибло.
Перевод микрорассказа Фредрика Брауна «Reconciliation» > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2015 г. 10:49
цитата Beksultan
И разницы особой между «в небе расцвел цветок» и «цветок расцвел в небе» не вижу.

А она есть. Правда.
С наступающим Новым годом! > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2015 г. 09:05
Следующий год — високосный, а значит, в нём будет на один день (29-е февраля) больше, чтобы почитать! Ура!
С Новым годом, Катя! Больших творческих свершений!
Пусть никто не уйдет обиженным! > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2015 г. 09:01
И Вас с наступающим! Сил и здоровья!
цитата primorec
романа Шарль и Натали Хеннеберг "Язва".

Да-да-да! Интересный роман, и хотя аналогии с Третьим рейхом видны, но роман чуть поглубже истории германского нацизма.
Перевод микрорассказа Фредрика Брауна «Reconciliation» > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2015 г. 08:47
цитата Beksultan
порядок слов в предложении не всегда влияет на акцентирование.

Про английский не знаю, а в русском влияет. Особенно важна финальная фраза.
Инверсия, да?
Но думается, хотел бы Браун подчеркнуть цветок, то нашёл бы способ. Или способ-то нашёл. В конце концов, даже при строгом следовании порядку слов в предложении можно вместо "цветок расцвёл в небе" написать "небо вспухло цветком" или "небо заполнилось цветком".
Перевод микрорассказа Фредрика Брауна «Reconciliation» > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2015 г. 20:34
цитата Beksultan
Ничего, черт возьми! Это ты довела меня до этого. И хотя это для меня чертовски ничего не значит, я не жалею. Я бы сделал это еще раз.

так не говорят.
цитата Beksultan
расцвел и устремился в исчезнувшее небо невиданный красный цветок
цитата
Outside in what had been the quiet night a red flower grew and yearned toward the canceled sky.

смысл перестановки слов я не понял. У Брауна акцент на canceled sky, у Вас — на красный цветок. И почему отсебятина "невиданный"? Рядом с "исчезнувшим" выглядит юмористически, да?
Невиданный цветок в исчезнувшем небе растворился незримо. :-D

В целом, на твёрдую троечку. Можно лучше. Хотя бы не начинать предложение с союза "но".
фантЛабораторная работа - 10. Отзывы судей. AntonAbramov. Часть 3 > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2015 г. 12:57
Да, прекрасно, что все читатели разные. Это значит, что каждый рассказ найдёт своих почитателей. Это здорово, честно.
Фигово только, что конкурс один на всех.
Еще пятерка > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2015 г. 12:09
цитата Цефтриаксон
Есть предпосылки?

Он из рассказов конкурса был принят в журнал для публикации, например. Не знаю, как именно Вы собираетесь его прочитать теперь, раз не сделали этого раньше, но факт остаётся фактом: не все рассказы были настолько плохи.
Если говорить о финале, то, возможно, рассказы в нём не самые интересные оказались, но... таково уж было читательское голосование на предыдущем этапе.
В любом случае, если Вы делаете выводы о качестве рассказов на основании некоторой небольшой группы (а финал — это десятая часть всех рассказов примерно), то корректно было бы так и говорить — "среди рассказов-финалистов ничего интересного я не нашёл", а не обвинять в этом огульно ВСЕ конкурсные рассказы.
Еще пятерка > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2015 г. 10:38
А вы все рассказы конкурса прочитали, чтобы это утверждать?
фантЛабораторная работа - 10. Отзывы судей. Александр Золотько > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2015 г. 21:18
Большое спасибо Александру Золотько. Интересные отзывы.
фантЛабораторная работа - 10. Финал > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2015 г. 16:01
Болею за Киберотень, 25,43 и На Копайских склонах.
Хоть бы один в тройку вошёл. ???
Том Арден (1961- 15.12.2015) > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2015 г. 19:52
О-хо-хо. Совсем не старый, перспективный, ещё столько мог сделать и...
Всегда грустно читать такие новости, даже если с творчеством автора не знаком.
RIP
Читальные итоги 2015-го года > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2015 г. 15:41
Главное не количество, а качество. Чтение должно быть в радость!
Прекрасные итоги!
фантЛабораторная работа - 10. Выбор злого/доброго критика! > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2015 г. 12:09
цитата KolV
не собиралась вступать с вами в дискуссию.

:-)))
Вступать в дискуссию не собирались, да, это я понял. (и не только я, думаю).
Просто высказали непроверяемое утверждение. Ну, что могу ответить... У вас был слабый рассказ, очевидно.
фантЛабораторная работа - 10. Выбор злого/доброго критика! > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2015 г. 08:33
цитата novi4ok
ничего плохого сказать не хочу

Спасибо. Это уже радует.
С уважением, главный претендент на звание злого критика
Гурман.
фантЛабораторная работа - 10. Выбор злого/доброго критика! > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2015 г. 08:18
Ваше сообщение не подразумевает дискуссии, что печально.
Ведь Вы могли, не открывая авторства, просто указать на плохой, нелепый, "фарсовый" мой отзыв, и тем самым был бы предмет для разбирательства, насколько он плох, нелеп и напоминает фарс.
Вместо этого Вы, не приводя сам отзыв, поставили всех в странное положение "поверить вам на слово", поскольку все понимают, что после слов "под моим рассказом" никаких ссылок и цитат не будет.
Пожалуйста, не надо так делать. Я не профессиональный критик и мне важно и интересно знать, какие мои слова не понравились или были восприняты неправильно.
Надеюсь, что каким-то обходным манёвром всё-таки удастся понять, о каком именно отзыве Вы написали.
С уважением, претендент на звание злого критика, Гурман.
фантЛабораторная работа - 10. Выбор злого/доброго критика! > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2015 г. 07:30
Предлагаю себя в качестве злого критика.
Тем более, что мои замечания цитируют не только на Фантлабе, но и в других изданиях.
В частности, в фэнзине "Притяжение" (лучший фэнзин Европы по версии Еврокона) №10 в разделе Перловка приведена моя резкая отповедь одному из авторов: "Крови нет, ночнушка не разорвана. Синяки — да, синяки есть, но этого мало, автор!" (вспомнить, на какой именно рассказ была эта фраза написана, я не смог, увы). http://club-attraction.ru/files/attractio...
Кроме того, многие пытались парировать мои выпады, особенно в части вторичности представленных работ, но безуспешно. Это показатель грамотной злой критики.
Так же мной была проведена масштабная работа по разбору языковых огрехов начинающих и не очень авторов (практически весь первый тур и полностью внеконкурс).
И наконец, я, твёрдо стоя на позиции обязательного использования буквы Ё в интернет-текстах, проводил политику дискриминации работ, где из-за отсутствия этой буквы возникали неприятные коллизии. (Шредингер — Шрёдингер, например).
То есть не просто злой критик, а правильный, полезный злой критик. :cool!:
ФантЛабораторная Работа - 10. Второй тур (полуфинал) > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2015 г. 14:57
Это что же, второй тур обсуждать в той же теме, что и первый?
Краудфандинг - что говорят писатели? > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2015 г. 14:38
Всё хорошо, что приносит людям радость/удовлетворение/занятость
Тест "Какой вы писатель?" > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2015 г. 17:08
:-D
Спасибо, забавный тест.
Участники ФЛР - 10! Сдаёмся! > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2015 г. 11:59
да, смешно. Чуть ошиблись постом. Про светлое будущее — это рядом. Но не здесь. Здесь всё трудно.
ФантЛабораторная Работа - 10 > к сообщению
Отправлено 28 октября 2015 г. 21:47
цитата
Объём рассказа на основной конкурс не должен превышать 20000 знаков.

Ах ты ж блин. Это я не заметил.
Куда графоманам податься...
Межзвездные путешествия. Мечты, надежды и перспективы. > к сообщению
Отправлено 28 октября 2015 г. 17:46
цитата sanbar
либо ,что много более вероятно, полностью исчезнет, не оставив даже следов.

Наконец-то! :beer:
:-D
фантЛабораторная Работа - 10. СТАРТ > к сообщению
Отправлено 20 октября 2015 г. 15:07
Что за тема? Трудная любовь? %-\
ФантЛабораторная Работа - 10 > к сообщению
Отправлено 20 октября 2015 г. 14:10
Прекрасно-прекрасно!
У «Мира фантастики» новый сайт > к сообщению
Отправлено 17 октября 2015 г. 22:11
Отлично получилось. Сразу нашёл раздел для авторов, всё прочитал, всё понял.
А в старом копался-копался, но так и не нашёл инфу вообще.
Так что всё здорово.
Процветайте с новым дизайном!
Тэффи как открытие > к сообщению
Отправлено 15 октября 2015 г. 10:56
О, спасибо, почитаю.
Про рекламу фантастики > к сообщению
Отправлено 11 октября 2015 г. 16:16
???
Собрали в гугле? :-D
⇑ Наверх