Книжные аннотации посетителя «artem-sailer»
Страницы:123456789...222324252627282930...3233343536 | ||
501. | Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Елена Михайлова «Братья Стругацкие: «Жизнь не уважать нельзя» | |
В статье объединены два интервью, взятые отдельно у каждого из братьев Стругацких — беседа с эмоциональным и общительным Аркадием Натановичем и разговор со спокойным и даже замкнутым Борисом Натановичем. | ||
502. | Аркадий Стругацкий «К читателям альманаха «Завтра» | |
Обращение к читателям первого номера — в духе тогдашнего времени, об истории, о нравственности, о будущем. | ||
503. | Аркадий Стругацкий «Каким я его знал» | |
Статья-воспоминание об Андрее Тарковском и его «Сталкере». Со знаменитым диалогом: — Не годится. Переделай! — говорит загадочный режиссёр. — Каким же должен быть новый Сталкер? — спрашивает не менее загадочный автор «Пикника на обочине». — Откуда мне знать! Сценарист ты, а не я. | ||
504. | Аркадий Стругацкий «Кракен (План сюжета раннего варианта повести)» | |
Описание и общая канва сюжета повести, которая так и не была написана. На текущий момент повесть «Дни Кракена» известна также в виде нескольких начальных глав более позднего варианта. Сюжет этого варианта имеет существенные отличия от первоначального плана. | ||
505. | Аркадий Стругацкий «Мой Жюль Верн» | |
Статья, в которой автор подробно разбирает то, как увлечение книгами великого французского писателя подвигло на изучение конкретных наук. Любознательность и детская одержимость идеями Жюля Верна заставили Аркадия Стругацкого заняться черчением, химией, астрономией — всё это впоследствии внесло неоценимый вклад в процесс становления братьев как авторов научно-фантастических произведений. | ||
506. | Аркадий Стругацкий «Послушная стрелка часов» | |
Аркадий Стругацкий отвечает на простые, но вечные вопросы: о своём прошлом, о будущем человека, о проблемах, которые скоро перестанут быть актуальны, и о проблемах, искоренить которые в ближайшее время не получится... | ||
507. | Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Алла Боссарт «Прогноз» | |
Интервью со знаменитыми писателями в самый разгар Перестройки — разговор о будущем, о тех надеждах, который все возлагают на Гласность, о перспективах развития нашей страны и общества в целом. | ||
508. | Аркадий Стругацкий, Илан Полоцк «Румата делает выбор» | |
В интервью затрагиваются вопросы о творческих методах АБС, об истории создания их недавних произведений. Кроме того, Аркадий Стругацкий перечисляет своих любимых авторов в жанре фантастики. | ||
509. | Борис Стругацкий «[Вступление]» | |
Во вступлении к сборнику автобиографических материалов Борис Натанович сетует на то, что многие моменты творческой жизни уже позабылись, и предлагает читателю ознакомиться с тем, что удалось восстановить по дневникам, черновикам, запискам. | ||
510. | Борис Стругацкий «Адарвинизм» | |
Краткая справка по истории написания небольшого шутливого рассказа. Как и следует из текста самого произведения, речь идёт о нескольких листочках из блокнота, на которых запечатлён процесс дурачества двух великих авторов. | ||
511. | Борис Стругацкий «Бедные злые люди» | |
Краткая справка по истории написания рассказа. Борис Стругацкий упоминает, что это последний рассказ в творчестве АБС. | ||
512. | Борис Стругацкий «В наше интересное время» | |
Краткая история написания этого небольшого рассказа, а также о неудачных попытках его публикации. | ||
513. | Борис Стругацкий «Венера. Архаизмы» | |
Несколько строк об истории рассказа «Венера. Архаизмы» — несостоявшейся главы повести «Стажёры». | ||
514. | Борис Стругацкий «Возвращение. Полдень, XXII век» | |
История создания одной из самых знаменитых повестей. История создания Мира Полдня — мира, в котором хочется жить и работать. Мира, очень далёкого от нас, но населённого современниками авторов, а точнее — самыми лучшими из современников. А также о нелепых препонах, с которыми пришлось столкнуться в процессе публикации «Полдня». | ||
515. | Борис Стругацкий «Возвращение» | |
Краткая информация по истории написания рассказа, который, по словам автора, был беспощадно отправлен в архив. | ||
516. | Борис Стругацкий «Волны гасят ветер» | |
По первоначальному замыслу, Странники всё же занимаются прогрессорской деятельностью на Земле. Однако в ходе написания повести авторы отказались от этой идеи, оставив такой сюжетный ход в качестве ложного, отвлекающего маневра. В статье, посвящённой истории создания повести «Волны гасят ветер», Борис Стругацкий также много внимания уделяет роману, который должен был завершать историю Мира Полудня, однако, увы, так и не был написан. | ||
517. | Борис Стругацкий «Второе нашествие марсиан» | |
По свидетельству Бориса Стругацкого, повесть была написана легко и быстро — за месяц в апреле 1966 года. Причём, черновик получился настолько удачным, что почти не требовал доработок. Однако с вопросом, поставленным в произведении, всё оказалось не так просто — на него и сами авторы ответить так и не смогли. А вот, что это за вопрос, читатель узнает из этой небольшой заметки. | ||
518. | Борис Стругацкий «Год Тридцать седьмой» | |
Небольшая заметка об истории единственного нефантастического рассказа Стругацких. | ||
519. | Борис Стругацкий «Град обреченный» | |
Роман изначально был задуман как произведение, которое будет написано «в стол». Ввиду политизированности, идеологической независимости. Авторы предполагали, что книга не будет опубликована при их жизни. В 70-е авторы даже не носили рукопись в издательства или редакции. И лишь в конце 80-х роман вышел в свет. | ||
520. | Борис Стругацкий «Далёкая Радуга» | |
Идея повести родилась как реакция на просмотренный фильм Стэнли Крамера «На последнем берегу», в котором в мрачных тонах нарисована картина мира после ядерной катастрофы. Первоначальное название повести — «Летят утки». Однако ввиду цензурных ограничений, авторы не могли затрагивать тему, связанную с ядерной угрозой. Поэтому пришлось переместить действие в мир Полдня, а саму катастрофу изобразить как последствие неудачного физического эксперимента. | ||
Страницы:123456789...222324252627282930...3233343536 | ||
![]() |