Книжные аннотации посетителя «artem-sailer»
Страницы:123456789...212223242526272829...3233343536 | ||
481. | Аркадий и Борис Стругацкие «Буфет межпланетников» | |
После собеседования с Краюхиным Быков идёт в буфет, где наблюдает за компанией опытных межпланетников. Один из них (первоначальный «вариант» Юрковского) кажется ему надменным пижоном. Быков и не подозревает, что этот самый пижон — его товарищ по будущей экспедиции. | ||
482. | Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан» | |
Название повести отсылает к «Войне миров» Герберта Уэллса. Однако по Стругацким ни о какой войне не может быть и речи. Для того чтобы получить власть над землянами, пришельцам достаточно сделать лишь выгодное предложение, создать для людей комфортные условия. И тогда люди сами согласятся на добровольную оккупацию. | ||
483. | Аркадий и Борис Стругацкие «Давайте думать о будущем» | |
В этой статье знаменитые авторы рассказывают о своём творческом опыте, рассуждают о теории фантастической литературы. В финале неумолимо приходят к выводу, что фантастика — это в первую очередь литература о будущем. | ||
484. | Аркадий и Борис Стругацкие «Дальнобойная артиллерия Герберта Уэллса» | |
В статье авторы рассуждают о сути творчества великого английского писателя-родоначальника всей современной научной фантастики. На конкретных примерах разъясняют, почему книги Герберта Уэллса, при всей своей технической анахроничности отдельных деталей, сохраняют нравственную актуальность и поныне. Небезосновательно предполагают, что произведения классика будут интересны и полезны для читателя будущего. | ||
485. | Аркадий и Борис Стругацкие «День затмения» | |
Киносценарий по повести «За миллиард лет до конца света». Как и в первоисточнике, астрофизик Малянов работает над своими теоретически существующими полостями, а проницательный Вечеровский наставляет его на путь истинный. Однако ввиду особенностей киноискусства как жанра, многие сюжетные линии изменены, а некоторым героям и вовсе не нашлось места: например, Малянов находится в разводе, бывшая жена его в действе не участвует, а лишь упоминается вскользь. Нет в сценарии и колоритной фигуры Вайнгартена, а Губарь совершил уж совсем немыслимый «кульбит», представ перед Маляновым в качестве посланника загадочной всемогущей цивилизации... | ||
486. | Аркадий и Борис Стругацкие «Дорожный знак» | |
Рассказ, который впоследствии стал прологом к повести «Трудно быть богом»: Пашка, Анка и Антон гуляют по сосновому лесу в поисках заброшенного шоссе. Шоссе, оказавшемся анизотропным. | ||
487. | Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света» | |
Путь учёного, настоящего искателя, труден и тернист. Поиски верного решения уравнения — занятие не из лёгких. Сколько нужно перелопатить пустой породы, чтобы отыскать крупицу знания? Сколько сил и душевной энергии нужно вложить, чтобы напасть на след ускользающей истины! И в то же время — если ты приблизился к разрешению одной из загадок Природы, будь готов к тому, что и на твой след тоже кто-то напал. Обратная сторона медали: за обладание Знанием кто-то должен будет заплатить... | ||
488. | Аркадий и Борис Стругацкие «Куда ж нам плыть? Вопросы без ответов» | |
В статье, написанной осенью 1990-го года, авторы рассуждают о духе времени, о прошлом нашей многострадальной страны. | ||
489. | Аркадий и Борис Стругацкие «Лев Вальцев объясняет» | |
Лев Вальцев, который в беловом варианте повести «Страна багровых туч» будет именоваться Григорием Дауге, рассказывает Быкову о сути экспедиции на Венеру. Оба товарища при этом попивают вино и рассуждают на личные темы. | ||
490. | Аркадий и Борис Стругацкие, Евгений Канчуков «Между прошлым и будущим (Беседа корреспондента «ЛО» Евг. Канчукова с Аркадием и Борисом Стругацкими)» | |
Любопытное интервью, в котором, с подачи корреспондента, знаменитые авторы проводят этакую ретроспективу — сравнивают героев своих ранних произведений с героями недавними. Приходя к неизменному выводу о том, что герои книг АБС взрослеют вместе с авторами. И не только взрослеют, но и стареют... | ||
491. | Аркадий и Борис Стругацкие «Многие из вас спрашивают…» | |
Статья построена в виде ответов на самые распространённые вопросы читателей — о том, как соавторы пишут вместе, о наиболее важных вопросах, поднимаемых в творчестве АБС. | ||
492. | Аркадий и Борис Стругацкие «От авторов» | |
В кратком вступлении к повести «Полдень, XXII век (Возвращение)» авторы излагают своё видение фантастики как жанра литературы, рассуждают о значении выбора морально-этических ориентиров и о том, что фантастика может дать человеку будущего. | ||
493. | Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» | |
Сложное многоуровневое произведение, повествующее о том, что в истории человечества имеется множество примеров того, как ученик предавал учителя. Но ни разу не было случая, чтобы учитель предал ученика, потому что после такого поступка учитель сразу перестанет быть учителем. В другой сюжетной линии рассказывается о пришествии на Землю могущественного существа — вершителя судеб, преследующего некую загадочную цель. Согласно третьей составляющей, история человечества — субстанция зыбкая, неточная, ведь описывая её, исследователь опирается на многочисленные и зачастую противоречивые свидетельства других людей. А человеку, как известно, свойственно ошибаться... | ||
494. | Аркадий и Борис Стругацкие «Про критику научной фантастики» | |
«Исследование-декларация» (по выражению самих авторов), целью которого является ответить на предвзятое отношение необъективных критиков к жанру научной фантастики. Статья изрядно сдобрена интеллигентной иронией, присущей Стругацким. | ||
495. | Аркадий и Борис Стругацкие «Пять ложек эликсира» | |
Феликс Снегирёв — писатель, почти тот самый, из «Хромой судьбы». И цепочка странных событий вокруг него. Бессмертие — дар или проклятье? — во всей своей красе. | ||
496. | Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» | |
Их трое: угрюмый и скрывающий свой тайный замысел Профессор, язвительный и глубоко разочаровавшийся Писатель, юродивый, непонятый людьми Сталкер. У каждого из них своя жизнь, своя правда — свои раны, своя душевная боль. И свои цели в Зоне. Они будут много спорить, и каждый из них не согласится с товарищем по несчастью. Придут ли они в итоге к единому, к общему знаменателю? Вопрос, на который пытаются ответить авторы. | ||
497. | Аркадий и Борис Стругацкие «Фантастика — литература» | |
Теоретическое исследование, подводящее литературоведческую, принципиальную основу под фантастику как вид литературы. Авторы последовательно рассматривают устоявшиеся в среде критиков и читателей предубеждения и приходят к выводу, что фантастика является одним из самых прогрессивных жанров искусства. | ||
498. | Аркадий и Борис Стругацкие «Эпилог» | |
Альтернативная концовка повести «Страна багровых туч». Быков читает письмо, только письмо это не от Юрковского, а от супруги. Впрочем, письмо Юрковского тоже упоминается. | ||
499. | Аркадий Стругацкий «Движущей силой будущего общества явится удовлетворение духовных потребностей человека» | |
В небольшом отрывке приведены рассуждения Аркадия Стругацкого по поводу сложности задачи писателей-фантастов, взявшихся за нелёгкое дело изображения общества и человека будущего. | ||
500. | Аркадий Стругацкий, Николай Белозёров, Сергей Молодцов «За державу обидно…» | |
Беседа, в которой корифей отечественной фантастики раскрывает свои взгляды на происходящие в стране и мире события, на тенденции Перестройки, не без оптимизма прогнозирует будущее. Немало места уделено и собственно фантастике, о новых веяниях, о перспективах развития в стремительно меняющемся мире. | ||
Страницы:123456789...212223242526272829...3233343536 | ||
![]() |