| |
| Статья написана 2 мая 2020 г. 22:46 |
Фильм "Грань будущего" ("Edge of Tomorrow", 2014)

Год за годом деградируют обе стороны киношных НФ-конфликтов формата «нашествие». Вырождаются в умственном отношении пришельцы, и параллельно этому грозный Альцгеймер косит ряды защитников Земли.
Ну, сами посудите – в последнем «Обливионе» и «Битве за Лос-Анджелес» алиены являются только затем, чтоб выкачать всю нашу воду. А в «Грани будущего» они прилетают вообще низачем! Обезлюдив захваченную территорию (к слову, что им мешало зохавать всю небоеспособную планету?), зловредные мимики зарываются в грунт и впадают в спячку. Просыпаются лишь затем, чтобы вручную, одними только щупальцами покрошить человечью пехоту (кроме тентаклей и заимствованных в «Морском бое» миномётов у мимиков ничего нет). Собственно, преимущество у пришельцев одно – они быстрее людей машут конечностями. Оккупированные мимиками европейские просторы выглядят просто брошенными – пришельцы не возводят укреплений, не строят городов, даже логовищ, не пытаются производить продукты питания. Или они жрут под землёй наши трубы и кабели, тем и живут?.. Ей-богу, даже в трэшовом и незатратном «Скайлайне» концепт был логичнее – типа, большинство пришельцев родится без мозга, и надо вставить им человечий, чтоб цивилизация хоть как-то выживала… Создатели фильмы пытаются нас убедить, что мимики организованы как коллективные насекомые – есть некая Великая Свиноматка в единственном числе, она ж Омега, её мыслящие офицеры-Альфы и безмозглые рядовые бойцы. Это всё для того, чтоб мы поверили в сказочный мега-посыл – достаточно поразить центр муравейника, чтобы вся Империя Зла рассыпалась (см. «Властелина Колец»). Щас, держи карман шире. Гроша ломаного не стоит цивилизация, имеющая ахиллесову пяту. Если не вводить натужные сюжетные натяжки, орки будут драться годами после развоплощения Саурона. включая партизанскую войну. Да ладно пришельцы – они таки из другого мира, у них там своё мышление, а едят они гвозди и медную проволоку. Но земные-то стратеги?.. Где ядрён батон? Где спутниковая и воздушная разведка? Где ракетные обстрелы и ковровое бомбометание? Послать на конвертопланах тучу пехоты с одним ручным стрелковым оружием, защищённую только экзоскелетами, не озаботившись об артподготовке, не придав боевую авиацию и бронетехнику!.. За такое надо без суда расстреливать, потому что сценаристы, затеявшие «высадку в Нормандии», воевали только в тырнете, в онлайновых игрушках, и пожадничали нанять консультанта с практическим опытом, хотя бы в ранге комбата. Приколов с перемещением во времени по типу «Дня сурка» я касаться не буду. Они – лишь костыли для затеи «Убить Свиноматку», никакой другой смысловой нагрузки не несут от слова «совсем». И этот протезный сюжет – пришельцы с интеллектом тараканов против военных того же уровня, – я должен воспринимать как супер-блокбастер? Увольте. Экшн и драйв тут достигаются только за счёт мелькания и клиповой нарезки, нанизанных на квест как бусины на леску. Да, что касается элементов сюжета – чем дальше, тем чаще просмотр фильма напоминает шмон у барыги. Не кино, а лавка Гидеона из «Ворона». Намётанным глазом осмотрев краденое, сразу опознаёшь, что у кого творчески заимствовано. Поющий жирдяй в доспехе на голое тело – из «Бегущего человека», прямо один в один. Мелькающие и хищно стрекочущие пришельцы, размахивающие тентаклями – «Битва за Лос-Анджелес». Оттуда же Единственный Командный Центр, с гибелью которого мы сразу победим. Он нам знаком и по «Дню независимости», он же фигурирует в «Обливионе». Ныряние с бомбой в нору врага – «Тихоокеанский рубеж» и опять-таки «День независимости», и вновь «Обливион», и снова Том Круз. До кучи – «Ковбои против пришельцев», где и металлические тентакли фигурируют. Они там что – сюжеты собирают из LEGO? Сегодня так, завтра по-другому, но элементы всё те же. Шаблон на шаблоне, и шаблоном погоняет. Новизна-то где, ребята? Или всё сводится к вложениям в рекламу? Раскрутить промоушен, включить хвалебных платных ботов, сделать забойный трейлер (уж на всю-то фильму семь-восемь ярких сценок найдётся), срубить бабла в первые две недели проката и… …и это ещё Александр (не к ночи будь помянут) Сергеевич в 1818-ом описал: Внимает он привычным ухом Свист; Марает он единым духом Лист; Потом всему терзает свету Слух; Потом печатает – и в Лету Бух! В Лету, только в Лету. Уж сколько промелькнуло раскукареканных блокбастеров, но все как мимики – пострекотали, помахали тентаклями, помельтешили перед глазами, и так надёжно канули в небытие, что их одни упёртые киноведы помнят. И эту поделку туда же. Тьфу и погасни. Резюме: смотрелка на раз. Ни уму, ни сердцу. Забывается через неделю, а через месяц – наглухо, и если не запишешь впечатлений, то и не вспомнишь. Повторный просмотр исключён.
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2020 г. 22:06 |
Фильм "Затерянный континент" ("The Lost Continent", 1968)

Через тридцать лет после выхода в свет (1938) роман «Неоткрытые моря» плодовитого фантаста и мастера детективов Дениса Уитли был экранизирован Майклом Каррерасом, режиссёром «Миллиона лет до нашей эры», мастером всевозможных ужастиков, фильмов о зловещих мумиях и доисторических красотках. Авторы друг друга стоили — Уитли был фантастом не столько в духе Уэллса, сколько в стиле Лавкрафта, частенько пробавляясь мистикой и оккультизмом, хотя не чуждался и авантюрных романов, а также накатал исторический опус «Красный орёл — История Русской революции» (1937) про нашу эпохальную заваруху и Климента Ворошилова. Разумеется, Уитли не мог остаться в стороне от экранизации, и приложил руку к созданию сценария. Однако получилось у двух этих мастеров полубульварного читалова & смотрилова вполне достойное для своего времени кино, которое есть смысл посмотреть и сейчас.
Итак, ржавый теплоход «Корита» — настолько ржавый, что его уже три года никто страховать не берется, — отбывает из Фритауна в Каракас, при отбытии изящно уклоняясь от портовых таможенников. Капитану Ленсену (Эрик Портер) есть, отчего избегать с ними встречи — у него на борту взрывчатый контрабандный груз белого фосфора. И вообще это последний рейс «Кориты» — по прибытии Ленсен намерен продать корыто на металлолом, после чего удалиться на покой. Пассажиры под стать судну — непросыхающий аферист-алкаш Гарри Тайлер (Тони Бекли), запутавшаяся в любовницах у свергнутого диктатора Ева Петерс (Хильдегард Кнеф), стянувшая у любовника облигаций на два миллиона баксов, чтобы выкупить сына, затем зловеще-похотливый итальянец Рикарди (Бен Кэрразерс), которому поручено те облигации отнять, прогоревший на незаконных хирургических операциях доктор Вебстер (Найджел Сток) и его любвеобильная и нервно-неразборчивая дочурка Юнити (Сюзанна Ли). Тёплая компания для круиза, цель которого — смыться, не оставляя следов. Выбор капитаном маршрута — мимо всех традиционных морских путей, — как нельзя лучше отвечает этой цели. Но что удивительно — эта компания действительно шикарно играет тех, кого изображает, со всеми их натянутыми, пошлыми и болезненными отношениями. Тайлер бухает, цинично вышучивая всех вокруг, Ева нервничает и торгуется с мерзостным Рикарди, доктор с дочкой поминутно цапаются, перетряхивая грязное бельё своей семейной истории, экипаж волнуется, обнаружив в трюме смертельный груз, старпом (Ник МакКаллум) пытается убедить всех, начиная с капитана, что надо вернуться во Фритаун — ураган приближается! — а капитан упрямо гнёт свою линию. Так длиться, пока матросня не умудряется продырявить ржавый борт «Кориты» якорной цепью — тут-то заваруха и разгорается! Бунт на корабле, стрельба! В итоге пол-экипажа смывается на шлюпке со старпомом, а радист, мимолётный любовник Юнити, погибает у неё на глазах. Судовой электрогенератор сдох, шторм крепчает, и оставшиеся герои тоже покидают судно. Следуют сцены в шлюпке с драками, падением за борт и приплывшей на шум акулой, которая ставит точку в карьере доктора Вебстера. К приятному удивлению героев, ржавая-дырявая «Корита» не утопла, а попала в некий медленный морской водоворот, насыщенный плотоядными водорослями. Шлюпка встречается с судном, и скитальцев влечёт в загадочные туманные воды, сильно напоминающие «Остров погибших кораблей». А герои, к чести авторов, постепенно меняются или проявляются глубже — Тайлер, подавленный гибелью Вебстера, всерьёз бросает пить, Юнити виснет на нём, но получает отлуп и уходит виснуть на Рикарди, однако и тут её ждёт жесточайший облом — итальянца утаскивает спрут. Правда, перед кончиной тот успевает показать себя джентльменом — кидается на спрута с пожарным топором. Ева и капитан после злой стычки неожиданно находят общий язык и, быть может, нечто большее… Дальше начинается старая добрая «чёрная легенда» о злых католических испанцах, которые, завязнув в море хищных водорослей где-то со времён Кортеса, до сих пор изображают там Святую инквизицию и как бы не мадридский двор, соседствуя с гигантскими крабами и скорпионами. Судя по всему, состав жителей этого застойного болота посреди Атлантики время от времени пополняется то пиратами, то бежавшими в Новый Свет англичанами, то живым грузом с кораблей работорговцев. Во главе местных — Великий инквизитор в колпаке с дырами для глаз, но формально главой правительства является подросток Эль Супремо (Дэррил Рид, предвестник панк-рока — жаль, в кино он больше почти не снимался). Недовольных, неугодных, а также заподозренных в ереси тут скармливают водорослям. К приплывшим на «Корите» прибивается Сара (Дана Гиллеспи, играющая ещё довольно скромно, но уже умеющая выгодно подать то, чем её природа наделила). С её помощью (но в основном с помощью многозарядного нарезного оружия) приезжие наводят порядок в этом царстве ряженых и зовут добровольцев за собой — попытаться вырваться из липкой путаницы водорослей. Чем кончилась их благородная попытка — трудно сказать, финал остаётся открытым. Во всяком случае, протрезвевший Тайлер находит свою судьбу в лице Сары. Закольцовка начала с финалом производит самое благоприятное впечатление, как и отсутствие хэппи-энда. Слова Ленсена: «Что же с нами случилось? Как мы все сюда попали?» придают всему фильму гораздо больше смысла, чем содержится в сюжете. Ответ путь ищет зритель, и делает для себя выводы, неожиданно глубокие для вроде бы проходного фильма — не садись на обречённое судно, не доводи себя до той черты, за которой ты неизбежно окажешься в плену безвыходного тумана… Из интересных деталей — впечатляет снаряжение жителей «затерянного континента» для хождения по зыбуну, этакие круглые снегоступы в комплекте с воздушными шарами, закреплёнными на плечах. Осталось выяснить, где они брали водород, чтобы наполнить шарики. Рекомендации: смотреть! Авторы и актёры честно постарались для нас, их труд до сих пор заслуживает внимания.
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2020 г. 21:37 |
Фильм "Рыцарь дракона" ("El caballero del dragón", 1985)

В графском замке — всё как у людей. Старый граф мечтает поправить здоровье и омолодиться — с помощью колдовских зелий, разумеется. Графской дочке замуж невтерпёж. Чернокнижник с капелланом борются за место главного наперсника при графе — первый добывает философский камень, второй интригует, обвиняя мага в связях с дьяволом. Командир графских вояк грезит о рыцарском звании, ухлёстывает за дочуркой феодала и уже втайне видит себя зятем Его Сиятельства. Вилланы возмущены налоговым бременем и хамят господам. Обычная средневековая жизнь. Дела шли бы своим чередом, но однажды маг, взывая к духам, вызвал натурального летучего дракона. И тут началось!..
Но если вы вообразили костюмную сказку в стиле «бароны-драконы», то вы поспешили с выводами. Под оболочкой фэнтези, словно конфета с ликёром в обёртке ириски, скрывается натуральная приключенческая фантастика. И это нормально. Любое чуждое вторжение жители Средних веков восприняли бы в рамках своих понятий — «дракон», «демон», «аццкая сотона». Да что там Средневековье!.. Когда в 1960-ых в Гренландию (впервые!) приехал парень из Африки, местные эскимосы сразу решили — это торнгарсук, чёрный демон. Еле-еле удалось парню их разубедить… Так вот, опустился дракон в графство и залёг на дно озера. А дочь графская как раз решила искупаться нагишом — чувства грудь переполняют, кровь горяча, надо остыть и заодно почувствовать себя русалкой. Дракон увидел её, восхитился и — ам! — поглотил. (Здесь вы поймёте, чем именно вдохновлялся Спилберг в 2005-ом, снимая марсиан, всплывающих из водоёма. Один в один, за вычетом трёх ног) Драконы предпочитают девственниц — это закон мифологии. Однако же и девственницы отжигают не по-детски — едва вернувшись в полуобмороке к папе, дочка заявила: хочу назад к дракону! Хочу-хочу-хочу! Что тут делать? только запереть. Но недаром сказано «Спрячь за высоким забором девчонку — ей не преграда забор!» Если не сама пойдёт, то сочувствующего колдуна пошлёт к адским вратам. У того свой интерес — спросить дракона, как варят микстуру вечной жизни. И, наконец — если дева не идёт к дракону, тогда он сам к ней явится. Куда деваться, если по сердцу пришлась… Дальнейшие приключения вы увидите сами, посмотрев фильм. Он того стоит. На раз — точно, но я не исключил бы и повторного просмотра. Во всяком случае, я его сохраню. Пусть кино не в идеальном качестве — важнее действие. А старый гнусавый перевод вызывает тёплые воспоминания о видеосалонах. Если не считать лёгкой трешовости, обусловленной недостатком бабла, фильм смело можно разместить между «Монти Пайтон и священный Грааль» (1975) и «Викинги против пришельцев» (2008). Где-то на середине пути между ряжеными рыцарями с их клоунадой и серьёзным сюжетом о чужаке, которому надо выбирать, с кем дальше жить. Это милая сказка, пусть не везде идеальная (потенциал в ней больше, чем реализован), но в целом вполне годная и складная. В номинации «среднебюджетное кино» она заслуживает твёрдые 7 из 10-и. Осталась нераскрытой судьба чёрной кошки, отведавшей философского камня — она должна стать бессмертной или как минимум волшебной :) Чего фильму не хватило до полного успеха в своё время?.. Конечно, налицо некоторая тряпичность реквизита и легкомыслие сценариста (хотя свести концы с концами он сумел достойно). Желание заигрывать со зрителем, выставляя средневековых жителей эдакой комик-труппой «Маски» — последний раз мы видели эту развесёлую массовку в «Галаванте» (2015). Местами провисающий, хоть и не сильно, сюжет. То есть, если отыгрывать историю «драконова рыцаря» всерьёз, она должна быть или жёстче, или дольше. И кошка! Что стало с кошкой?.. Нет мне покоя теперь…
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2020 г. 00:16 |
Фильм "Земля, забытая временем" ("The Land That Time Forgot", 1974)

Были времена, когда в мире можно было что-то открыть — истоки Нила, новые острова… Теперь, когда считается, что всё можно углядеть с недремлющих на орбите спутников, открывать стало нечего. Осталось пялиться в экран и зевать. Правда, и спутники не всевидящи, и прочие системы ой не всегда могут дать исчерпывающий ответ — например, когда гидроакустическая сеть отследила в 1997 году чудовищной силы низкочастотный вой в субантарктических водах (знаменитый Bloop), истолковать это явление никто не смог. То ли киты хором взревели, то ли Ктулху пробудился… к слову, Bloop прозвучал невдалеке от точки, отмеченной Лавкрафтом как местоположение Р’льеха. Но кинематограф с некоторых пор упрямо придерживается мнения, что ничего нового на Земле найти нельзя. Разве из космоса что прилетит. Или в дикой американской глубинке мутанты восстанут. Ну, и духи-призраки, само собой. Мумии там всякие. Потому ещё раз спасибо Кевину Коннору за его «затерянные миры». Он — в русле традиций Weird Tales, Лавкрафта и Берроуза, — не давал остыть угасающей вере в возможность открытий. Этот фильм — второй, после «From Beyond the Grave», режиссированный Коннором, — как раз по Берроузу, по одноимённому роману из цикла о Каспаке. В создании сценария участвовал прославленный писатель-фантаст Майкл Муркок (вспомним всех «муркокнутых», появившихся после прорыва fantasy на наш книжный рынок).
Приключение началось далеко-далеко за кадром, в 1721 году, когда итальянский путешественник Капрони, каким-то ветром занесённый в субантарктические воды (имхо, итальяно так далеко не плавали), нашёл скалистый заснеженный остров, к берегам которого он пристать не смог — и уплыл восвояси, назвав остров по своему имени — Капрона. Правда, во многих источниках Капрону называют субконтинентом, хотя существует собственноручно Берроузом нарисованная карта острова с масштабной линейкой в милях. Островок не маленький, но в субконтиненты не годится. Это гигантский вулканический кратер, в котором из-за подземного тепла процветает разные доисторическая флора и фауна, включая гоминидов разной степени разумности (о сём подробнее смотри в фильме «The People That Time Forgot»). Почти двести лет спустя, в 1916 году, до окружённой льдами и туманами Капроны добирается подводная лодка U33 из состава Кайзермарине под командованием капитана Фон Шонворта (Джон МакИнери). Хотя Фон Шонворт не по доброй воле туда приплыл — сказалась целая череда событий. Сперва U33 торпедировала британский пароход. Потом спасшиеся с парохода умудрились захватить U33, всплывшую с перископной глубины «подышать». Хорошо отыгранные разборки на борту подлодки (с трёхкратной сменой власти) завершились тем, что U33 ушла вместо запада далеко на юг и потопила немецкий пароход — единственный, который мог пополнить запасы топлива и продовольствия на субмарине. Героям, со скрежетом зубовным достигшим вынужденного взаимопонимания, осталось только плыть вперёд в надежде куда-нибудь высадиться. А впереди была Капрона, куда вела подземная река. Надо заметить, что сцены на подлодке, вид подземной реки и проход U33 по тоннелю сделаны блестяще. Но ещё лучше удались отношения персонажей — корректный, сдержанный и рассудочный, но внутри довольно пылкий и даже романтичный Фон Шонворт, деловой и решительный Боуэн Тайлер (Даг МаКлёр), вожак группы с парохода, высокомерно-мрачный и внутренне злобный старпом Дитц (Энтони Эйнли), а для умиления — спасшаяся с парохода Лиз Клейтон (Сьюзен Пенхалигон), очень няшная и самой природой созданная щеголять в пижамном костюмчике. Да и остальные персонажи, вплоть до безымянного третьего ряда, подобраны и играют хорошо. Даже пойманный и приручённый на Капроне неандерталец Аш — не проходная фигура дикаря, а личность, развивающаяся по ходу фильма и вызывающая интерес. А вот загадки Капроны — повышение уровня эволюции с юга на север, наличие в воде странных микроорганизмов, подобный алтарю источник воды в стойбище дикарей (явно рукотворный каменный шар-гигант с бассейном наверху и четырьмя стоками), — прошли в фильме как-то мельком, не сумев развиться и найти ответ. Так же случилось и в сиквеле. Жаль! Однако герои принимаются за дело — скорее в луи-буссенаровском или жюльверновском, чем в берроузовском духе, — расстреляв водяного динозавра из винтажного пистолета-пулемёта M18 и зажарив ящера на обед, они высаживаются на берег кратерного озера, находят природные выходы нефти на поверхность и налаживают кустарное производство дизтоплива для U33, попутно отстреливая ископаемых чудищ (даже из палубной пушки!) и вступая в стычки с дикарями. Естественно, Лиз попадает в лапы неандертальцев, до кучи просыпается вулкан, всё горит и взрывается. В итоге Боуэн и Лиз остаются на Капроне, интегрированные в среду местных кроманьонцев. Продолжение следует — «The People That Time Forgot». Фон Шонворт чрезвычайно хорош — дворянин, дипломат, джентльмен с выразительным взглядом и богатейшей мимикой, передающей все оттенки чувств. Такой может спокойно отправить на дно пароход вместе с людьми, быть предельно любезным с дамой, вести научные дискуссии и по-юношески восхищаться тем, что он повторно открыл легендарную Капрону. Пока движется сюжет, немецкий капитан меняется — воинственный и непреклонный вначале, затем он втягивается в научные беседы с Лиз, всё чаще поглядывает на неё, старается быть к ней поближе, заговаривает о том, что он не прочь сдать субмарину какой-нибудь нейтральной стране… Так и кажется, что он хочет выйти из войны, вернуться к мирной жизни. Недаром в конце, в момент катастрофы, Фон Шонворт обречённо повторяет: «Поздно! Слишком поздно!..» По-своему хорош и старпом Дитц — эдакая чёрная тень за плечами Фон Шонворта, мистер Хайд при докторе Джекиле… Как всегда у Коннора, великолепен Даг МаКлёр — прирождённый лидер, парень на все руки, спокойный и чуткий, способный даже динозавра пожалеть (хоть и посмертно). Сьюзен Пенхалигон — милашка, но из тех умниц, которые играют жестом и лицом, не выпячивая красноречивое тело. Да и остальной состав, включая малозаметную матросню — настоящий сыгранный ансамбль. Рекомендации: смотреть. Хорошее кино.
|
| | |
| Статья написана 1 мая 2020 г. 23:56 |
Фильм «Леди-кошка» («Minoes», 2001)

Поразительно доброе кино. После просмотра сразу же захотелось прочитать повесть Анни Шмидт, положенную в основу сценария, чтобы повторить удовольствие на новом уровне. Когда я захотел найти определение, которое обозначило бы место «Леди-кошки» в мировой фильмотеке, сразу пришло в голову — «Детское кино для взрослых». Быть может, голландские дети более продвинуты и легко разбираются во взрослых делах — с Голландии, победившей здравый смысл во многих областях общественной жизни, это станется. Но в «Леди-кошке» как раз ничего конопляно-радужно-голландского нет ни крошки. Словно ожил кодекс Хейса — фильм по-детски чист и невинен. Даже вполне серьёзные проблемы небольшого городка, таящиеся за немудрёным видеорядом, поданы предельно просто, если не схематично. И может быть, не детям, а именно нам, запутанным в паутине СМИ-лганья, надо смотреть такие фильмы, чтобы увидеть суть дел без прикрас.
На самом деле всё просто, как в этом фильме. Предприниматель-благодетель Эллемит (Пьер Бокма), обмурлыкавший весь родной городишко — от торговца рыбой до верзилы-мэра, — на деле не любитель животных и не друг детей, а враль и подлец, который гонит «натуральные» дезодоранты из ядовитого сырья. К слову, надписи на бочках с отравой сделаны кириллицей, но прочитать можно лишь слово «ОГНЕОЛАСНОСТЬ» — какая-то дикая помесь гласности с огнеопасностью, а остальное наляпано кое-как, местами зеркально. Вероятно, так показывается опасная чуждость химиката, но за фильм в целом это прощаешь. Эллемит — прямо милаха-бизнесмен. Но пиар-акции типа прилюдного целования в животик нас не обманут! Приглядись к такому «другу детей» пристальнее — и увидишь, что он в лёгкую может наотмашь пнуть кошку, швырнуть котят в мусорный бак, ударить ребёнка, выпалить по кошкам из дробовика — они, вишь, посмели его розы грызть! Ну, а расширение фабрики дезодорантов достигается традиционными, знакомыми нам способами — мэру подарить бассейн, прессе — слащавые улыбочки, торговцу в ларьке оставить сдачу в виде чаевых… с той лишь разницей, что наши деляги рядовым гражданам копейки не оставят. Но у Эллемита под рукой не страна, а мелкий город, где поневоле всем угодить надо, чтобы тебе на референдуме позволили расширить фабрику за счёт сквера. Вон у них как! Референдум из-за полгектара городской земли! Таки Голландия, цивилизация и демократия. Даже в угрозах видна еврокультура. Вместо того чтобы послать к неугодному репортёру пару мордобойцев с арматуринами, Эллемит просто ему сулит увольнение из редакции. Бьют там рублём. То есть гульденом. 2001 год, расчёт наличными евро ещё не введён. Но есть управа на торговца палёными дезодорантами! В городке существует мир кошек — разумных, часто снабжённых ошейниками (даже с подвеской в виде крестика!), в основном живущих с хозяевами, иногда — на воле. И вот, одна из кошек, нюхнув «огнеоласного» сырья из бочки, свалившейся с грузовика, превращается в девушку. Кэрис ван Хаутен в роли леди-кошки Мурли не просто хороша, она восхитительна. Кошачьи манеры отыгрывает скромно, но всегда метко. Спрыгнуть с дерева, бегать по крышам, влезть в окно, алчно принюхаться к рыбке, лопать по-кошачьи, зашипеть, ударить когтями — всё у неё получается донельзя натурально. При этом она остаётся чинной — даже строгой, — девушкой, всегда одетой в зелёное. Вообще у неё всё зелёное, даже чемоданчик и вещи в нём. И цвет ей прекрасно идёт! Как истая бездомная кошка, она прибивается к человеку — одинокому и чуток робкому репортёру Тибби (Тео Маассен), живущему на съёмной квартирке в мансарде. Отношения их просты и человечны. Мурли спит в большой картонной коробке, кормится со стола Тибби, числится его секретаршей, а за кров и стол приносит ему свежайшие городские новости, собранные вездесущими кошками. Благодаря Мурли дела Тибби быстро идут в гору, но в один момент этот тандем наталкивается на владельца фабрики дезодорантов… Вот тут-то городское сообщество кошек показывает себя! Хвостатый народец не простит Эллемиту покушение на жизнь четверых котят. После коллективного обсуждения на крыше (Европа, демократия!) кошаки и кошки под руководством вочеловеченной Мурли объявляют дельцу войну до победного конца. Не смотрите, что у «у кошки четыре ноги, позади у неё длинный хвост», а ростом она ниже нашего колена. Пушистое племя действует слаженно, безкровно и расчётливо, от них нигде не спрячешься, и пока они не доведут Эллемита до цугундера — не остановятся. Как они воевали — смотрите фильм. Смотреть «Леди-кошку» стоит и ради отношений Тибби с Мурли, со сварливой домохозяйкой, с её смышлёной дочуркой Биби (Сара Банньер), с дамой-редакторессой, с кошками и другими жителями городка. Бытовая жизнь проходит по фильму мягко, неназойливо, но всегда вещно и предметно. Хотя это городская сказка, город в ней настоящий, и жизнь реальная — неяркая, провинциальная, но идёт она именно так, как должна идти после появления леди-кошки. Тем она и мила. На взгляд обывателей, если девушка бродит по крышам и лазит в окно — ну, значит, такая у Тибби гёлфренд, хотя солидная женщина этого экстрима не одобрит. Если съёмщик засорил квартиру котятами, а его подруга спросонья выскакивает из картонного ящика и чиркает дружка когтями по носу, то лучше бы такого жильца в шею, а дочке надо запретить общаться с этой парочкой. Всё по-житейски. Как в сказке. Но девчушка Биби, при всех сомнениях, невольно тянется к ласковой Мурли, которая умеет тереться носами, к честному скромнику Тибби — они такие славные! Но вот родной народ зовёт Мурли вернуться в прежний облик. Хватит, мол, на двух ногах ходить в зелёном платье. И без хвоста — так некрасиво!.. Наконец, люди — они жестокие. Так прямо ей, растерянной, вдогон и мяучат: «Они твоих котят утопят!» Кошке предстоит нелёгкий выбор… Резюме: Отличный фильм, смотреть всем!
|
|
|