| |
| Статья написана 8 июня 2020 г. 18:47 |
Автор иллюстрации — Innsmouth Gentleman Есть предположение, что изображена Гутойс Тими, подруга Раха Пятипалого, из книги "Эксперт Удача" (ранее называлась "Оборотни космоса"). 
|
| | |
| Статья написана 28 мая 2020 г. 21:41 |
Статья написана 24.02.1998 г.

«Извне» (англ. From Beyond, известен также под названием «С того света») — кинофильм 1986 года режиссёра Стюарта Гордона. Поставлен по мотивам рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта «Извне» 1920 года. Премьера фильма состоялась 5 июня 1986 года.
Отсутствие мало-мальски свежих идей и благоговение сценаристов перед антиквариатом сделали свое черное дело – я, как потребитель, вляпался в очередное видеогнилье; отстойник памяти пополнился – рядом с "Реаниматором" плюхнулось "Извне". В ту пору, когда Г.Ф.Лавкрафт изливал свой депресс на читателей, о шишковидной железе было известно немного – но достаточно, чтобы раскрутить воображение мастера "черной фантастики". Рудимент третьего глаза в глубине черепа – каково, а?! а вдруг этот глаз что-то видит? а если видит, то ЧТО?..
По сюжету третий глаз протирают электромагнитным резонатором – почему-то со вполне акустическими камертонами. Профессор, исчерпав свою потенцию в садомазохистских опытах, решает разгрузить усталый мозг от гнета крыши и поглядеть третьим глазом – не завалялось ли какого кайфа по ту сторону? знамо, что вовне живут одни медузы с челюстями на брюшке и летучие рыбы без крыльев и без глаз – одна из них немедля цапает профессорского ассистента за скулу, а другая откусывает голову научному руководителю проекта. Поначалу труп без головы привлекает внимание полиции, но расшалившиеся рыбы тайком выедают мозг у прокурора – и тот запросто выпускает из дурдома подозреваемого в убийстве ассистента, чтобы тот с дамой-психиатром и негром-полисменом повторил фокус и доказал, что голову у шефа откусили монстры. Жаль, что доклад об этом следственном эксперименте не читают из-за титров в конце фильма. Походя ассистенту делают "сканирование мозга" (компьютерную томографию, вообще-то) и констатируют, что "его шишковидная железа резко увеличена" (!). Другой бы в судорогах бился, марая белье, а наш живчик, глядите, уже запускает профессорскую машинерию! Пообщавшись немного с зубатыми медузами и покойным профессором (мокрым, голым и произвольно меняющим внешность в широких пределах), герои не находят ничего лучше, как заночевать в зловещем доме. Лично я сбежал бы только потому, что трижды вылетевшие стекла чердачного окна оказываются целехоньки к каждому последующему взрыву без всякого участия стекольщиков, но шишковидные железы действующих лиц уже так основательно потеснили рассудок, что им на все начхать. Мало того – психиатрине средь ночи втемяшилось, будто одного раза мало; вновь вылезает сильно деформированный профессор, а в подвале объявляется впечатляющая живая кишка (похоже, шишковидная железа режиссера) обхватом с трубопровод Уренгой-Ужгород. Профессор, весь в соплях как Чужой, уговаривает присутствующих перебираться к нему в дивный новый мир, и, хотя агитатора кое-как отрубают от сети, соблазн пускает корни – у ассистента изо лба вырастает все та же железа, а врача обуревает тяжкий эротизм; заодно сбывается и зрительский прогноз о полисмене – режиссер отдает его плотоядным мухам. Из чреватого монстрами дома действие плавно переносится на родину, в психушку, где железа торжествует уже вовсю. Именно она – а кто же еще? – подсказывает главврачихе идею немедленно вправить сексуально-воспаленные мозги коллеги-конкурентки высоковольтным разрядом; она же отводит глаза вооруженной охране, когда влекомый торчащей из переносицы железой ассистент топает в местный морг подзакусить. Впечатляет слаженность действий жертв профессора – пока ассистент высасывает у персонала соображательные органы, превращая атмосферу непоняток в триумф некомпетентности и недееспособности, его подруга под шумок линяет из дома скорби, походя затарившись адской машиной (вероятно, бомбы с часовым механизмом там выдают буйным при выписке). Резонатор к тому времени научился включаться сам собой, и к приезду наших лохатых тормозов в доме уже бушуют нездешние силы и ходуном ходит асимметричный слизистый профессор. Оказавшись в излучаемой извне ауре нетрадиционного секса, сладкая парочка немедля начинает готовиться к сеансу, но, как на грех, леди откусывает джентльмену железу (вы не о том подумали) и он сливается с бывшим шефом в одну кашу, которая сама с собой месится за справедливость. Бомба тик-так, тик-так; милосердные летучие зубатки освобождают даму от пут, дама выносит телом окно (оно опять целехонько!) и тут ба-бах! Дом горит, соседи смотрят, чудом уцелевшая дамочка откровенно слетает с катушек и хохочет. По мне, поздновато она заржала – мы начали угорать едва не с начала сеанса. Если без злопыхательств, то меня всегда изумляла реакция российского зрителя на видеоужасы. Зомби, пауки и прочая небыль нас не шокируют, а забавляют. Видимо, нашим киношникам стоило бы напрячь железу и тряхануть Запад серией подлинных жахов и фантасмагорий – "За тобой приедут в полночь", "Молчи, если хочешь жить", "Мама, меня угоняют в Афган" (часть 2 – "..в Чечню") и т.д. И я предвижу реакцию их зрителя, чья железа опухла от лицезрения загробных тварей – "Ну, это русские загнули через край! ну, я понимаю – маньяк, ну панки восстали, но чтоб вот так!.." Осмелюсь напомнить, что кошмары Лавкрафта создавались в близкой к хаосу обстановке Великой Депрессии, когда видеть глазами было небезопасно – и автор, чтобы не впасть в грех конкретной идеологии и не сжечь свой ум безысходной тоской, зажмурился и открыл третий глаз. Ему – как рентгенологу кости скелета – открылась чувственная квинтэссенция грубых повседневных страхов: ископаемый довременной ужас, необоримое вырождение, озверение и врожденная монструозность человека, слепая и злобная исступленность науки, готовой распахнуть любой ящик Пандоры... и читатель понял писателя! и как же было не понять, если они попали в эмоциональный резонанс – руководимая инстинктами и фобиями мелкая сошка, многострадальная инфузория социума, и чутко-пугливый сочинитель, из самосохранения погрузившийся со штормовой поверхности житейского моря в пучину незримых, но осязаемых движений души. Писатель, съёжившийся с головой под одеялом на пару с обывателем, грузил последнего своими страхами – и находил полное взаимопонимание дрожмя дрожащего визави. С тех пор многое изменилось, но внимательная масс-культура взяла заметно утратившие почву под ногам приемы Лавкрафта на вооружение; шишковидная железа, бывшая средством передать читателю настроение автора, стала целью – и ее напряженно массируют, чтобы зрителям стало страшно, как в грозных 30-ых. Я полагаю, что стремление это нарочитое и натужное, т.к. ТЕХ страхов уже нет по жизни, и жанр вырождается в своего рода китайскую классическую оперу, где важна не эмоциональная достоверность, а красивость исполнения. Не будь рекламной накачки – потребление ужастиков давно бы снизилось до реально невысокого уровня фанства, да и психиатры прямо говорят, что жанр стал сродни психотронной диверсии, где злоумышленники – кучка коммерческих мракописцев, а жертвы – мы все. И в заключение: лично я очень благодарен Лавкрафту (но не его эпигонствующим экранизаторам!) за эталонные образцы жанра "перенесенного страха", где ужас перед реальностью одевает маску ирреального ужаса. А кстати – как вы думаете, почему чем дальше, тем больше у нас комильфо живописать ужасы тоталитаризма – голод, духовный гнет, "безумное молчание", бараки и колючую проволоку?.. Третий глаз – зоркий, а главное – открыв, его нельзя зажмурить.
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2020 г. 20:06 |
В дополнение и пояснение к этому посту, а также в память о самиздате, который не умер, но стал сетературой. Рассказ написан Людмилой Белаш под псевдонимом Ночной Ветер в конце 1990-ых. Не публиковался, зато читался со сцены :)

Вынужденный в силу производственной необходимости читать великое множество самиздатовских сборников, газет и газетюшек, я поражался обилию поэтов, но вдруг, с трудом прожёвывая их продукцию, я обнаружил, что у этого бреда есть чёткая система. Конечно, если подходить с человеческой меркой, то кажется, что серая смесь разных авторов скучна, занудна, без конца повторяется, и есть не что иное, как зарифмованное нытьё – но это ошибочное мнение, потому что к ним нельзя применять требования, предъявляемые к людям. Анализируя их творчество, я сделал великое биологическое открытие: молодые поэты есть новый, неизвестный науке вид – вид разумных полипов.
Именно к такому выводу я пришёл, изучив ментальный мир авторов, а также те скудные данные из физиологии и биологии, которые они сообщают о себе. Посудите сами – у них нет ни отца, ни матери, ни малейшего упоминания о семье и близких; иначе и быть не может, ведь размножаются молодые поэты почкованием, как и полагается полипам. Они гермафродиты, они предпочитают англоязыкие псевдонимы, по которым невозможно определить пол говорящего. Но даже если вы определили род псевдонима, не спешите с выводами относительно половой принадлежности автора: во-первых, в большом ходу псевдонимы среднего рода! а во-вторых – кто вам сказал, что род псевдонима должен совпадать с биологическим полом? как раз наоборот – никоим образом не должен! Только единичные авторы причисляют себя более к женскому или более к мужскому полу. Поскольку поэты сами не могут определить свой пол, стихи их носят абсолютно бесполый характер. Кто к кому обращается – понять совершенно невозможно. Вроде бы только что речь шла о парне, так нет – вдруг появляется девушка... Парни-полипы пассивны и пишут женские стихи, а девушки сочиняют агрессивные воззвания, но для полипов в этом нет ничего удивительного. Они не заняты ни учёбой, ни работой, вообще ничем – да и какие могут быть занятия у беспозвоночных и кишечнополостных существ? В их стихах нет ни дня, ни солнца – ведь днём полипы спят, а бодрствуют ночью. Живут полипы в узком, тесном, ограниченном пространстве бетонных капсул своего наружного скелета. Обстановка очень бедна: кровать, трюмо с оплывшей свечой – полипы боятся яркого света. Они никуда не выходят; лишь иногда, в сумерках, осмеливаются они выглянуть в форточку или высунуться из подъезда – дальше у них смелости не хватает, и вообще разумные полипы страдают жуткой агорафобией – боязнью открытого пространства, так что за дверь их никакими коврижками не выманишь – и становится понятным, почему в их стихах не встретишь точного и красочного описания природы. Нет ни рассветов, ни закатов, ни пробуждения деревьев, ни цветения лугов; ничего этого полипы не знают и знать не могут – ведь, выглядывая из форточки, всего этого узнать невозможно. Полипы живут в толще воды, где температура стабилизирована, а волнение не ощущается – так что бурь и гроз они тоже не ведают, а о смене сезона догадываются только по косвенным признакам. Органы чувств у разумных полипов представлены осязанием и зрением. Глазки у них развиты слабо, но день от ночи отличают, а также видят близлежащие предметы. Особенностью их зрения является фрагментарность и элементарность – это ещё обусловлено уровнем развития мозга – так что замечают они лишь вещи движущиеся или летящие, подобно земноводным – качающиеся деревья, дождь и падающие звёзды, летящие снежинки и листья, поезда. Луну и солнце они, как ни странно, не видят и гимнов этим могучим светилам не поют. Это объясняется тем, что полипы не выносят света, да и траектории движения луны и солнца постоянны, и проходят вне досягаемости окон, через которые полипы созерцают мир. Дышат полипы кислородом, растворённым в воздухе, а питаются, выставив щупальца в форточку и захватывая ими то, что падает сверху – капли дождя, кленовые листья; по крайней мере, ничего более съедобного я в их стихах не встречал. Попадаются иногда и совершенно неудобоваримые звери – лунные кошки, солнечные зайчики, а ещё пачки писем – всё это полипы складывают под подушку, ибо, как раки, они обладают страстью коллекционировать ненужные вещи. Нервная система у разумных полипов развита достаточно сильно по сравнению с голотуриями, но тем не менее на любое раздражение полипы реагируют весьма примитивно – съёживанием. Поэтому сильные потрясения, волнения, чувства полипам недоступны. Они постоянно ноют, страдают от сущих пустяков и упиваются своими выдуманными бедами. Любовь у них всегда несчастная; это чувство ещё над горизонтом не всходило, а полипы уже льют слезы горя и страдания; любви страстной, горячей, всеобъемлющей у них в принципе быть не может, потому что (не будем забывать) полипы – гермафродиты, размножаются почкованием, избегают чрезмерных волнений и касаний, а по-настоящему любят только себя. Поскольку полипы являются разумными, иногда они принимаются философствовать, исходя в своих умозаключениях только из собственных страхов, порождённых одиночеством и чрезмерной чувствительностью в сочетании с близорукостью. Основных тем для мудрствования три: 1) как плохо, тяжело, невыносимо жить на свете 2) является ли он (полип) собой, или он сам себе только кажется, а на самом деле он – сон, бред, мираж, призрак и галлюцинация 3) переживания по поводу того, что он (полип) смертен, что он ничтожен, и растает, как пыль и дым, в вечности Сложив все три темы вместе, мы получим полную бессмыслицу, но как раз отсутствие логики молодых поэтов никогда не смущает, они горды своей чушью. Всё дело в том, что появление логики – это следующий этап эволюции; полипы до него ещё не доросли. Иногда полипы доходят до отчаяния в своих бессвязных построениях, и задумываются над тем, как бы положить всему предел, но покончить жизнь самоубийством, обкусав себе все щупальца (как это делают осьминоги), полипы не решаются, а просто долго и неплодотворно говорят на эту тему. Всё это происходит от страшного одиночества, которым страдают все полипы. Не решаясь выйти за дверь, заперев самих себя в бетонной ячейке спальни, думая только о себе и своих прошлых и грядущих бедах, глядя в окно, устраняясь от всех волнений, молодые поэты жутко несчастны, как и все эгоисты. Именно поэтому они собираются в большие колонии, где каждый сидит в своей клетке, но все вместе они представляют явление, слой. Они защищаются, выкидывая стрекательные щупальца, и, реагируя одновременно, легко справляются даже с сильным противником. Они проявляют агрессию по отношению друг к другу путем вытеснения и, постоянно выделяя производные гормонов и мозговые токсины, способствуют тому, чтобы колония процветала, а чужие туда не совались. В общем, создают уникальный, неповторимый поэтический мир – атолл. Лежит он себе в выдуманном море, на мелкотемье, в форме бублика с дыркой посредине, символизируя собой полный ноль. * * * Одно время, изнывая от засилья невероятного количества бездарей и тупарей с их виршами, лишёнными логики и чувств, я призывал на их головы Аполлона-шкуродёра, а теперь, умудрённый жизненным опытом, говорю – Не троньте разумных полипов! Они, прессуя свои скелеты, являются тем базисом, на который будет нанесена плодородная почва. Ведь, как ни крути, ни поэта всех времён и народов Пушкина, ни махину Толстого простой народ не читает. Простой народ читает Бешеного, Душителя и Потрошителя, а великих классиков читают именно они – разумные полипы, дабы развеять скуку и удивить приятелей. Атолл является субстратом для всей прибрежной жизни и питательной средой, на которой взрастают удивительные, яркие, крупные личности. Не будь атолла, они не смогли бы появиться и жить, а так они медленно фланируют среди полипов, поражая своей красотой и оригинальностью. Раз полипы появились и живут в таком количестве – значит, они нужны. В природе нет ничего лишнего. Кто знает – не случится ли при уничтожении полипов экологического бедствия, когда вместо тихих эгоистов опустевшую нишу заполнят какие-нибудь жуткие агрессивные паразиты, от которых вообще не будет никакого спасения – что не раз и случалось. Так что, если вы хотите увидеть слабую фосфоресценцию разумных полипов и услышать их невнятное бормотание – смело можете прощаться с белым светом и здравым смыслом, и нырять в ближайшую литературную тусовку. Атолл ждёт вас!
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2020 г. 15:48 |

Так называемая «Республика Пальмарис» – негритянское государство, возникшее в Бразилии в XVII веке. Легенда гласит, что это была страна свободы и стихийной демократии. Однако если внимательно изучить историю Пальмариса, выясняется, что за её красочными декорациями скрывается немало мрачных тайн…
Сахарный ад
Вообще-то мореход Педру Кабрал в 1500 году плыл по торговым делам в Индию, но отклонился от курса и случайно оказался у бразильских берегов. Пришельцы быстро поняли, что нашли настоящее сокровище – плодородные почвы, необъятные леса, масса полезных ископаемых! Вскоре началось штурмовое освоение Бразилии. Из прибрежного района Сан-Паулу на запад шли отряды бандейрантов, или «знаменосцев». Эти смелые первопроходцы выступали в походы на свой страх и риск, за свои деньги, часто вместе с семьями. «Лесные капитаны», самые отчаянные из бандейрантов, обращали в рабство местных индейцев. Однако рабочих рук для плантаций сахарного тростника требовалось всё больше, и с 1552 года в Бразилию начали ввозить чёрных рабов, в основном из Анголы. 
Один раб вырабатывал тонну и более сахара в год. Правда, через 5-7 лет раб полностью изнашивался, и его приходилось заменять. Ничего личного, только бизнес! Чем околеть ради прибылей сахарозаводчиков, негры нередко предпочитали самоубийство, надеясь воскреснуть в Анголе. Чтобы лишить рабов таких иллюзий, плантаторы велели обезглавливать и кастрировать трупы – мол, теперь воскресайте. Но вокруг плантаций росли густые тропические леса, напоминавшие неграм о родине и обещавшие свободу. Многие рабы убегали в сельву и создавали там тайные поселения – киломбо. В 1597 году группа рабов, бежавших с плантации в Пернамбуку, основала киломбо в дремучих пальмовых лесах – пальмарах. Так началась будущая уникальная «республика». Кусочек Африки 
В то время Португалию захватили испанцы, и Бразилия осталась без покровительства. Власть в колонии ослабела, рабы осмелели. Колонисты жаловались правительству, что невольники всё чаще убегают в труднодоступный район Пальмарис. Беда не приходит одна – с 1624 года голландская Вест-Индская компания начала захват бразильских земель. В суматохе войны тысячи рабов удирали от хозяев. Приток решительных крепких парней воодушевил пальмаристов, и в 1630 году несколько киломбо объединились, чтобы вместе давать отпор «лесным капитанам» и голландцам. Хотя в 1640 году герцог Браганса вернул Португалии независимость, а к 1654-му голландцы под натиском колонистов покинули Бразилию, государство Пальмовых Лесов уже стало реальностью. Сами негры называли его «Маленькой Анголой». Кто же населял эту чудо-страну, в лучшие времена имевшую размеры самой Португалии? В основном – беглые чернокожие рабы и их потомки. Также туда стекались метисы, индейцы и белые маргиналы – португальцы, бежавшие от принудительной вербовки в армию, евреи и арабы, чей бизнес не удался, а также отщепенцы, которым грозила каторга или петля. Один историк глубокомысленно резюмирует: «Так стала зарождаться бразильская нация». С одной стороны, такому зародышу место в кунсткамере, с другой – из чего есть, из того и зарождалась… Была ли это республика, и как там было насчёт демократии? А никак! Наиболее здравомыслящие авторы называют Пальмарис примитивным родоплеменным государством. Во главе стоял пожизненно избиравшийся вождь Ганга Зумба – это имя-титул переводят как «Великий Господин», хотя на языке банту оно скорее означает «Колдун-Мертвец» (великолепный титул для президента республики!). Ему поклонялись как царю. Правящий класс состоял из родичей монарха – Колдун-Мертвец назначал их судьями, военачальниками или сатрапами в мелкие киломбо, раздавал им земли. Что касается свободы – Пальмарис был рабовладельческим государством. Каждый раб, взятый в плен во время набега, оставался рабом. Свободными были лишь те, кто пришёл в киломбо сам. Типичное африканское государство во главе с племенным царьком! Столица Пальмариса официально называлась Макако – по-португальски «обезьяна». Поскольку беглые рабы были в основном мужского пола, женщин в Пальмарисе постоянно не хватало. Обычным явлением стало многомужество. От браков негров с индианками появились метисы «жагунсо». Это были храбрые парни – сейчас словом «жагунсо» называют наёмных головорезов на службе у помещиков… Имелись и церкви, там наряду с иконами были фигуры дикарских идолов. Это понятно – только перед идолами можно венчать индианку сразу с тремя мужьями. Чем занимались пальмаристы? Чем умели – сельским хозяйством, ремёслами, а в свободное время – бандитизмом, грабя фазенды и селения колонистов. Вождь чернокожих 
Сообщается, что беглые рабы разбили 58 карательных экспедиций португальцев и голландцев. На деле же у властей Пернамбуку и голландских оккупантов не было столько солдат, чтобы стереть с лица земли труднодоступное «гнездилище свободы». Население Маленькой Анголы – около 30000 человек, – могло выставить до 6000 свирепых бойцов, а личный состав «карателей» редко насчитывал больше 600 человек. Скорей всего, рабовладельцев устраивало наличие под боком «питомника», где на воле росли сытые негры, и «лесные капитаны» просто ходили туда собирать двуногий урожай. Но население Маленькой Анголы росло, бандитские набеги оттуда становились чаще, а вдобавок пальмаристы вели контрабандную торговлю, закупая даже огнестрельное оружие. Власти перешли в наступление – в 1676 году отряд Фернана Каррильо нанёс Пальмарису большой урон. Удар был так серьёзен, что Ганга Зумба обратился к губернатору Пернамбуку с просьбой о мире. Губернатор согласился помиловать всех свободных, но взамен требовал переселиться на равнину и выдать тех рабов, которые не родились в Пальмаресе. Ганга Зумба согласился, но многим его решение пришлось не по душе. Среди недовольных был племянник правителя – полевой командир Зумби. Недолго думая, он отравил мягкотелого дядюшку и занял трон. Кто же был этот парень, пришедший к власти? Он родился в Пальмарисе в 1655 году, а в 1661-ом был схвачен отрядом «лесных капитанов». Его отдали священнику, который окрестил пленника именем Франциско, обучил латыни и основам христианства. Падре собирался дать ему волю и сделать своим преемником. Но малец помнил, что он из рода царьков! В возрасте 15-и лет Франциско бежал на родину. Там его окрестили «по-настоящему», дав имя Зумби, то есть Зомби – «бессмертный призрак». К 20-и годам это был умелый стратег, мастер партизанской войны. Отправив дядюшку к праотцам, Зумби объявил, что мира с белыми не будет. Ему долго удавалось отстаивать независимость Пальмариса – пока он не столкнулся с настоящими вояками. В 1691 году губернатор Пернамбуку поручил знаменитому бандейранту Домингосу Хорхе Велью уничтожить Пальмарис. Пожилой «знаменосец» лично подобрал людей из «лесных капитанов» и военных, заготовил боеприпасы, позаботился об артиллерии, – и через два года двинулся против Зумби. 
Каратели поочерёдно выжигали киломбо, а когда подошли к Макако, в ход пошли ядра и картечь. Столица беглых негров пала 6 февраля 1694 года, её защитники были перебиты или обращены в рабство, а раненому Зумби едва удалось ускользнуть. Долго ему партизанить не пришлось – его выдал сообщник-португалец. 20 ноября 1695 года солдаты окружили логово Зумби и обезглавили царька. Засолённую голову его насадили на кол посреди площади в Ресифи, чтобы все убедились, что Зумби не был бессмертным. Зомби не умирают 
Киломбо, как поселения африканского типа, уцелели и дожили до наших дней. Конституция Бразилии 1988 года признала их коллективной собственностью жителей, которые промышляют в основном… чёрной магией. Причём спрос на магию достаточно велик, чтобы колдунам и их семьям хватало на еду и вещи первой необходимости. В испанском диалекте «киломбо» стало означать «публичный дом» или «большой беспорядок» (сравните с русским «бардак»), в венесуэльском испанском – «задворки», но обитателям киломбо наплевать на это – они живут беззаботно, колдуют и в ус не дуют. Зумби, чья голова некогда украшала площадь, стал… национальным героем Бразилии! Существует памятник Зумби; его изображения есть на почтовых марках, денежных купюрах и монетах, его именем назван международный аэропорт в городе Масейо. День его казни, 20 ноября, сейчас отмечают как день Чёрного Сознания… и борьбы с гомофобией. Возможно, бразильцам лучше известно, к каким последствиям – кроме многомужества, – привёл недостаток женщин в Пальмарисе. Тёмные страницы истории часто закрашены пафосными картинками. Так и здесь – вроде, яркая легенда о свободе, а в действительности – банальный бандитизм и «публичный дом» в одном флаконе с «большим беспорядком». Для любознательных - Вы можете ознакомиться с краткой и почти совершенно мифической историей Дандары, жены Зумби (на португальском языке). Судя по всему, в Бразилии легенда о воительнице Дандаре пользуется ныне большим спросом.
|
| | |
| Статья написана 8 мая 2020 г. 20:19 |

Полез я искать бразильский палп-арт (должен же он быть, верно?) и наткнулся на кое-что странное... Пока мы тут перетираем мелкотравчатую злободневность в поисках ответов на "Кто виноват?" и "Что делать?", там за экватором вызрела вполне самостоятельная португалоязычная культура, перед которой, кажется мне, скромно меркнут и сворачиваются в трубочку все оттенки серого. Нет, эта культура не вчера на свет явилась, а помаленьку развивалась себе лет с полтысячи, впитывая и переваривая португальские, африканские, индейские и чёрт знает какие достижения ментальности, мифологии и негритюда. Мы редко её касались, всё больше на уровне "Я тётушка Чарли из Бразилии, где много-много диких обезьян", ну по крайности в режиме "Рабыни Изауры" или романов Амаду. Тем временем бразильянцы творчески росли и порождали своих монстров сознания. И вот вам результат десять негритят — графический роман "Невеста зомби" -

Сюжет основан на феномене кангасейро — бразильского народного национально-освободительного бандитизма (иначе не назовёшь), а конкретно на истории прославленного в Бразилии вожака ОПГ Лампиана, о которой, в частности, сообщается (гугло нам в помощь) -
Сюжет является ужасной версией смерти Лампиана и его группы, произошедшей 28 июля 1938 года. Основан на легенде о том, что кангасейро умирает, только если его голова отрублена, а зомби уничтожается только, если мозг уничтожено, авторы представили, что известные бандиты, которые терроризировали бразильский северо-восток, превращаются в зомби, чтобы попытаться спасти голову Марии Бониты, взятой в качестве трофея полицейскими разведчиками.Подробнее о Лампиане в Вики — по-нашему, по-бразильски. Чем эта история окончилась в действительности, можно узнать из фотографии с исчерпывающим названием Головы кангасейрос, включая Лампиано (в первом ряду) и его жены Марии Бониты (в центре, во втором ряду) в городе Пиранья, в Алагоасе. Бразильский источник любезно поясняет (перевод опять-таки гуглом): "Вдохновением для производства HQ "Невеста зомби" пришел из морального насилия, причиненные деянием, отрезать головы бандитов в убийствах, которые произошли в северо-востоке Бразилии в первой половине из легенд 20-го века сказал, что это было сделано не только как жестоким мерой против безжизненные тела. Сказал поверье, что это было единственным способом, по сути, уничтожить бандита них. Родился, таким образом, легенда о бандитских зомби." Сознательно не вставляю клип по "A Noiva Zumbi" в пост. Я вам сразу говорю — отрубленные и летающие головы, ходячие тела без голов, революционные зомбаки, кровища, расчленёнка, любовь, отвага, стрельба, мачете, горы трупов, стервятники, голые девки, совы, нетопыри, полицейские каратели, секс, насилие, убийства и прочие ужасы там ПРИСУТСТВУЮТ в каждом кадре, под этакую задушевную музыку. Перед тем, как погружаться в тесные культурные контакты рамок БРИКС, не мешало бы сперва понять, с ЧЕМ мы можем соприкоснуться. И принять меры предосторожности. Потому что в странах нашего нового круга комиксами может являться то, чем у нас является видео 21+ с неостывших мест боёв. Вот он клип. Вы предупреждены.
|
|
|