Русский Рок


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 

  Русский Рок

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 2009 г. 21:22  
Вы, знаете, я может быть выскажусь несколько некорректно по отношению к любителям русского рока, но...
Я его перестал слушать уже лет десять как. Да и до этого слушал больше западную музыку. Получается, что русский рок у меня занял года 4, начиная с середины 90-х.
Я ни о чем так не жалею как об этих безнадежно потерянных в плане развития муз. вкуса годах. Ничего из того, что слушал тогда, сейчас слушать не могу в принципе. Тотальная скука, с претензий на исключительность. При этом все все прекрасно понимают, поэтому видимо придумали фишку про вселенски-грандиозные тексты. Нафиг они нужны, эти тексты, если музыка детсадовская!
Я для себя как-то взял и представил гипотетическую картину: грандиозный рок-фест (не то посмешище, которое "Наше радио" устраивает), культурное противостояние, "они" и "мы" — кто кого? Так вот лично для меня ответ предельно ясен — на сцене могут весь день болтаться все сливки нашего рока, но достаточно появиться какому-нибудь Мэрилин Мэнсону (не самому великому артисту современности, хотя и крайне талантливому) или the Killers, и они всех наших монстров сметут как будто их не было в природе. Все забудут, что там что-то до этого выступало. Я почему-то в этом уверен.
И кстати, неоднократно встречал в журналистских отчетах о тех или иных московских фестах, где мешались "наши" и "не наши", что реакция у публики была именна такая. И это не текущее явление — на Москоу Ворлд Фестивал в конце 80-х то же самое было. Как писали очевидцы, когда на сцене появилась "Бригады С" между Скорпионс и Мотли Крю (или Синдерелла, или Бон Жови, уже не помню, но и не важно), как полстадиона пошло за ограждение пиво пить. Ибо тоска зеленая. Как и весь русский рок.
И еще есть история. Работал в свое время на радио, общался с коллегой ди-джеем, который в Москве на мастер-классах получил урок мастерства у Козырева. Где-то через год как Наше радио появилось. Козырев им открытым текстом рассказал, что все конечно хорошо, рок-н-ролл жив, но у них есть колоссальная проблема, с которой они сейчас пытаются бороться всеми силами. Мол, ему все друзья говорят, что радио, конечно, хорошее, но больше 10-15 минут слушать его невозможно — скучно до безумия. Нельзя весь этот русский рок, при наличии достаточно широкого муз. кругозора, больше 15 минут слушать. Поэтому они и пытались как-то юморить, забавные джинглы делать, и "Квартет И" именно поэтому привлекли.
Но по-моему, это мало помогло.


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 10:00  

цитата mastino

1. По каким критериям проводилось сравнение?
2. С кем именно проводилось сравнение.
Очень жду ответа


ох чую, сейчас начнется :-)
1. Критерии — оригинальность музыкальной составляющей и талантливость аранжировок. Я не буду спорить, и у нас в то время было множество талантливейших коллективов, но большинство из них оказались вне "мэйнстрима" русского рока. А мэйнстрим русского рока — в жанровом смысле — это вполне западный по звучанию хард-рок (как вариант — хард-н-хеви или трешак), либо, того хуже, примитивнейший панк-рок.
Сразу оговорюсь — я никоим образом не оспариваю первенство русских коллективов в плане текстового наполнения. Тексты песен русского рока, безусловно, намного ближе нам и понятнее, чем западные тексты, хотя бы из-за языковой принадлежности. Но, ребят, русский рок — это же не только стихи и лирика.. про музыкальную сторону не стоит забывать...
2. Примеров можно привести массу. Главным образом, с прогрессив-роковыми группами 70-нач.90х, такими как Arena, Yes, Gong, Eloy, Genesis, Mostly Autumn, Pendragon, ..., если потяжелее вам хочется, нате вам потяжелее — Black Sabbath, Helloween, Queensryche, Rush, не говоря про менее известные коллективы.

Вообще я вот лично для себя под "русским роком" в узком смысле слова понимаю исключительно тот роковый мэйнстрим, который существовал у нас в стране примерно до середины 90-х. Это была музыка протеста, музыка свободы.. А то что было позже, всякие эти ваши Пилоты, Уматурманы, Ноч.Снайперы, это называется уже русскоязычный поп-рок. Подражание, эксплуатирование старых приёмов.

Я ребят, не западник антирусский, и прекрасно понимаю, что сейчас у нас в стране качественной рок-музыки ну просто завались. И офигенно оригинальные группы есть, и даже более талантливые, чем на Западе. Особенно, если забыть про всю эту нашерадиовскую тусовку и копнуть поглубже, на независимой сцене, в регионах, в андеграунде и т.д. Но в 80-ые и начале 90-х групп, играющих оригинально и/или настолько профессионально, чтобы можно было сравнивать с западными группами того же периода, было по пальцам перечесть. Это не удивительно — все музыкальные жанры в советское время приходили к нам в страну с 5-10 летним запозданием.
В широком смысле же русский рок, безусловно жив, и слава Богу :cool!:
–––
пункт выдачи желаемого за действительное


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 13:55  
Простите, поздно заметила:

цитата suhan_ilich

Как это связано с утверждением, что он — "слабенький ребетенок"? А еще мне не нравится 99% творчества Пикника.

Немножко перефразирую: Летов однозначно талантливый человек и весьма сильный в своем протестном посыле к слушателю, но исключительный лентяй в плане музыкальной подачи. Соб-но, природа заложила в него много больше, чем он пользуется своим способностями, и еще раз повторюсь: там, где Шклярский и Кинчев (в 90-х) шлифуют свою муз-часть до первичного мастерства, там Летов занимается куплетными частушками порой невероятно прямолинейного текстового безобразия — он работает на сплошных муз-пустотах.-Вероятно, следует считать это фолком?-Только (в качестве сравнения) фолк "Алисовской" "Черной метки" 94г. и фолк "Пикника" в "Стекле" 97г. заслуживает аплодисментов в плане муз-изящества и первичного муз-мастерства. Если бы Летов музыкально замикшевал все свои блатные текстовые вывороты, наложил на них классовую инструментальную часть, он, вероятно, стал бы первоклассной умницей вровень тому же "Пикнику". Кстати, suhan_ilich, за что Вы так Шклярского не любите?:-)- Накиньте хотя бы еще пол процента: 99% — это много для нелюбви к этому музыканту на мое имхо, и насчет них самых:

цитата suhan_ilich

А все опять свело к ИМХАм... (кстати? я уже запутался, они у вас маленькие или большие?)

По сравнению с Вашей приятной одиозностью мои имхи ходят в третий класс средней общеобразовательной школы :-), поэтому всецело робею перед Вами и обязуюсь переслушать "Русское поле экспериментов", дабы сделать впоследствии беседу не голословной. Но меня в свою очередь не покидает подсознательное ощущение, что дальше блатных текстовок Егора мы все же не продвинемся в своей полемике.

цитата mastino

А кто говорит о каких то отговорках? вам говорят о фактах, которые вы упорно переворачиваете в угоду своему мнению, которое вы упорно пытаетесь навязать другим...

Ни в коем случае не хочу Вам навязывать свое упрямое нежелание консенсуса :-). А можно встречный вопрос: если тексты первичны, а музыка, в принципе, на фиг не нужна — довольно просто иметь мощный посыл к слушателю — давайте тогда всю протестную лирику 20-го столетия залепим в течение русского рока как такового. Маяковского со своми мощным посылом, вероятно тоже можем смело зачесть в категорию рокеров?:-)

цитата Gelena

А что, если не секрет, Крематорий у кого заимствовал? ну хоть пару малююсеньких примерчиков?

К большому моему сожалению этих примеров и примерищев огроменное множество. И "Крематорий", и овальный Бутусов работают с большим закосом под раннего Шклярского. Аргументированно объясняю: переслушайте весь однообразно-однотипный альбом "Овалы" 98г., сопоставьте его с классовой "navuhodonosor" из "Стекла" "Пикника" 97г. Блин, ну передирателство Славы очевидно до мелочей, он умудрился впихнуть в экспериментальную вещь Шклярского (к которой Эдмунд больше не возвращался и пошел дальше) цельный альбом, Бутусов перенял у Шклярского речевочную манеру исполнения вплоть до вокала и все его (1000 раз простие за резкость) идиотские "Бибигоны" со "Звездочками" можно смело спустить в водосточную трубу: ту самую, в которую Слава слил все искрометные находки Кормильцева и БГ после "Яблокитая". С "Крематорием" все намного проще. Все напрочь твор-во этой удивительтной группы пронизано символикой Шклярского. Резюмирую: Шклярский — одаренная умница, который работает на собственнных творческих самоповоротах. Григорян бесспорно способный товарищ и быстро ловит направление этого ветра, учитывая всю его обалденную вампирскую эклектику и заигрывание с потустронними явлениями, там где у Шклярского игра по крупному. Но когда речь идет о талантах и способностях, я автоматически мысленно вытягиваю вверх первое ввиду его уникальности как такового.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 14:05  

цитата Sunset

Маяковского со своми мощным посылом, вероятно тоже можем смело зачесть в категорию рокеров?
Кое кто будет смеяться, но помнится, ещё в конце 80-х, пробовали мы экспериментировать с текстами Маяковского. И после этого я упорно называл его "Поэтом в стиле рок -н — ролл":-)

цитата Sunset

то дальше блатных текстовок Егора мы все же не продвинемся в своей полемике.
А какой, простите, смысл вкладывается в "блатных"?


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 14:07  
Sunset, да будет Вам известно, что хоть я и безумно люблю Пикник, и все альбомы их у меня в наличии, но вот нету подобия Шклярского у Григоряна. Крематорий(так же как и Пикник) группа со СВОИМ неповторимым стилем. Если это считать плагиатом(давайте уж тогда называть вещи своими именами), на что Вы усиленно упираете-то наверное да.
Но все же-дискуссия перестает быть конструктивной, а споры ради спора с человеком, не желающим аргументировать-не впечатляют.Вас просили о конкретике-например такая-то песня слизана с той-то-но этого мы опять не увидели.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 15:31  

цитата Gelena

Но все же-дискуссия перестает быть конструктивной, а споры ради спора с человеком, не желающим аргументировать-не впечатляют.Вас просили о конкретике-например такая-то песня слизана с той-то-но этого мы опять не увидели.

Давайте откажемся от конкретики в пользу моего идейного проигрыша :-). Мотивация этого проигрыша очень проста: я не хочу принижать Григоряна, возвышая Шклярского. Для меня это очевидно, я не фан "Пикника" однозначно — стало быть, отношусь к категории нейтралитета (мне больше Костя Кинчев по нутру). Соб-но на мое имхо: все твор-во "Крематория" на подстрочном уровне (возможно даже в тайне от самого Григоряна) слизано со Шклярского. Но полемику я закрываю в качестве добровольно проигравшей оппозиции. Примеров не будет — это слишком неадекватно жестоко по отношению к Григоряну :-).

цитата mastino

Кое кто будет смеяться, но помнится, ещё в конце 80-х, пробовали мы экспериментировать с текстами Маяковского. И после этого я упорно называл его "Поэтом в стиле рок -н — ролл"

Ну, соб-но, мне по-хорошему не смешно: я попала "в масть", да :-)?-Это радует меня, поскольку отношусь к Вам mastino с невероятной симпатией как к аргументированно-подкованному спорщику. Под понятием рок-н-ролла Вы здесь имете ввиду ритмику слова, да?-Но Вы ведь не будете отрицать, что Летов в качестве человека талантливого мог бы реально пользоваться обладенно размашистыми инструментальными частями в своем твор-ве? Или тогда у "ГО " не останется место под слово? Блин, но тот же "Пикник", "ДДТ" и "Алиса" часто балуются речевками, но от муз-частей не отказываются. Вот я к чему веду по сути. Летов исключительно-неповтоимый в своих текстах, но почему так мало музыки? У меня такое ощущение, что он может, но не хочет развернуться шире и богаче и обработать свой фолк добротной инструменталкой.

цитата mastino

А какой, простите, смысл вкладывается в "блатных"?

Я переслушаю "Русское поле экспериментов" и тогда скажу Вам детально, но блатных врезок у Летова великое множество, он по сути на них и работает. Это не в коем случае не плохо, но мысленно прошу богатых оранжировок — вот по сути мои претензии упрямого спорщика, которого реально уговорить впоследствии :-) — мне нужно некторое время, чтобы переслушать Летова, дабы беседа имела конструктивый характер :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 15:38  

цитата Sunset

Вашей приятной одиозностью
Ух ты, интересный оксюморон )), из серии "веселое уныние" или "новаторский консерватизм". Третий класс, значит. Поверю на слово.

цитата Sunset

но исключительный лентяй в плане музыкальной подачи
Sunset, ну когда же вы научитесь читать чужие посты, а не тратить свое и мое время на борьбу с собственными выдумками. У вас примеров просят, а не очередную порцию малоинтересных ИМХОв, которые вы, как я уже давно понял, "дошлифовали до первичного мастерства", чтобы это не значило.

цитата Sunset

что Вы так Шклярского не любите
так это, Имею Мнение Хрен Оспоришь. Какие причины то? )


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 15:39  
Ага, переслушайте. Но не только "..Поле" но и "Солнцеворот" например, и "Звездопад" Тогда будет ещё проще говорить


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 15:41  

цитата Sunset

Но Вы ведь не будете отрицать, что Летов в качестве человека талантливого мог бы реально пользоваться обладенно размашистыми инструментальными частями в своем твор-ве?
Буду отрицать... Потому как Летов, как человек талантливый, делал именно так, как считал необходимым. И если это не удовлетворяло чьим то вкусам и пристрастиям — чтож, тем хуже для вкусов)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 15:44  

цитата Sunset

Давайте откажемся от конкретики в пользу моего идейного проигрыша

Ну тут все ясно, слив засчитан. Потому как подсознательное слизывание чего-то там у кого-то там-это уже к Фрейду-батюшке.

цитата suhan_ilich

так это, Имею Мнение Хрен Оспоришь.

Илья, помнится мне-таки кое что насчет Летова оспорить в Питере удалось.))));-) Но вот не могу не согласится-конкретики неть и не будеть.Пока имеем спор с ветряными мельницами.

цитата Sunset

но блатных врезок у Летова великое множество, он по сути на них и работает.

Цитаты в студию!!!
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 16:15  

цитата Gelena

Цитаты в студию!!!
вот, кстати, облегчим Sunset задачу. Вот текст упоминавшийся в Питере "Офелии". Задача: отметить блатные вставки

Hm Em A D
Далекая Офелия смеялась во сне
Em Hm D F#
Пузатый дрозд, мохнатый олень.
Hm Em A D
Привычно прошлогодний нарисованный снег
Em Hm F# G
Легко, светло и весело хрустит на зубах.
Нарядная Офелия текла через край
Змеиный мед, малиновый яд.
Резиновый трамвайчик, оцинкованный май
Просроченный билетик на повторный сеанс.

Влюбленная Офелия плыла себе вдаль
Сияла ночь, звенела земля.
Стремительно спешили никого не таясь
Часы в свою нелепую смешную страну.
Послушная Офелия плыла на восток
Чудесный плен, гранитный восторг.
Лимонная тропинка в апельсиновый лес
Невидимый лифт на запредельный этаж.

Далекая Офелия смеялась во сне
Усталый бес, ракитовый куст.
Дареные лошадки разбрелись на заре
На все четыре стороны попробуй, поймай.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 16:24  

цитата suhan_ilich

Задача: отметить блатные вставки
На раз)))

цитата suhan_ilich

Послушная Офелия плыла на восток
Чего не понять?? По этапу, в Магадан шла

цитата suhan_ilich

оцинкованный май
Ну типа повязали её в мае, посадили за решётку оцинкованную...

цитата suhan_ilich

Дареные лошадки разбрелись на заре
На все четыре стороны попробуй, поймай.

Ну типа, смогла братва бежать из зоны, и не смогли поймать их злые надзиратели...
Да, реальный блатняк... Кучин просто отдыхает...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 16:32  

цитата mastino

Кучин просто отдыхает...
не знаю, кто такой Кучин, но символист, чую, не чета Летову ))


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 16:40  

цитата suhan_ilich

не знаю, кто такой Кучин,
Позор...


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 17:02  

цитата suhan_ilich

не знаю, кто такой Кучин

Ave,чист и благодатен будь, светлый человек, не знающий зла.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 27 октября 2009 г. 17:17  
http://kozhekin.livejournal.com/530013.html

Фёдор Чистяков вновь начинает концертную деятельность :cool!:


новичок

Ссылка на сообщение 11 ноября 2009 г. 21:09  

цитата mastino

не знаю, кто такой Кучин,

Позор...


Я тоже не знаю. Мне от этого хуже не живется
–––
А мир в черно-белых красках.. И только сердце пламенеет алым, да глаза отдают малахитом....
Вірю в янголів...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 11:50  
Анатолий Багрицкий "Песня ангела" (автор Кирилл Комаров)


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 05:24  
Суровое мнение.:-))) Прдонъ, не сдержался.:-)))


активист

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 09:06  

цитата suhan_ilich

Фёдор Чистяков вновь начинает концертную деятельность

Как в 96-м?:-(Что ушло, то не вернуть.
Страницы: 123...3738394041...697071    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 
  Новое сообщение по теме «Русский Рок»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх