автор |
сообщение |
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 мая 2009 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Robin Pack Пока в России выпускается хотя бы один альбом в хотя бы одном стиле рок-музыки, и гастролирует хотя бы одна группа, играющая хотя бы в одном стиле рока, русский рок существует по определению.
Рок и музыкальный бизнес — это разные понятия. Да и насчет групп, выступающих в стиле рок тоже можно поспорить.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Luftvaffe 
 авторитет
      
|
8 мая 2009 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тем более есть у нас достаточно достойных групп. Меньше чем на зпадае. Ну и что? )
Мож и есть но они в большинстве случаев как 2 капли воды похожи на западный аналог.
|
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 мая 2009 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Luftvaffe Мож и есть но они в большинстве случаев как 2 капли воды похожи на западный аналог. Может быть) Но вот покажите мне аналог на западе Mechanical Poet?))) У нас таких групп хоть и мало, но хватает. Да и на западе аналогичная ситуация. Хедлайнеры и кууууууча клонов.
|
–––
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
8 мая 2009 г. 02:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению, с роком у нас произошло то же, что и на Западе. Появившись там как явление протеста молодых против мира обожравшихся бюргеров с их слащавой эстрадой а-ля Синатра, он пронесся ураганом по умам и сердцам людей всего мира. Возьмите год 1969, 70-ый — за один год потрясающая плотность открытий в жанре, легендарных имен, легендарных альбомов, неповторимых исполнителей. Потом очнулись бизнесмены. Это хорошо продается! На этом можно хорошо заработать! А мозг бизнесмена работает по-другому: ему не надо, чтобы следующий альбом был лучше предыдущего, а надо чтобы он вышел побыстрее и продался получше. И новаторство и творческий поиск в этой системе не приветствуется — лучше уже еще раз проверенное, чем новое. (Кстати в кино та же беда — лучше еще одни "Пираты Карибского моря", чем новый приключенческий фильм. Что вы говорите? С каждой серией они все гаже и гаже? Но ведь продается, это ведь раскрученный брэнд!) И краткосрочно популярный, но ручной исполнитель выгодней непричесанного и капризного гения, который как Мориссон может впасть в запой, депрессию и т.д. Подтянуты юристы, контракты вылизаны до блеска, каждый шаг музыканта там регламентирован и прописан. Недавно читал о том, что сейчас даже очень известные исполнители не могут произвольно выбирать репертуар на концертах. В контрактах прописано, какие песни они должны исполнять вживую, а какие — ни-ни. Хочешь творческой свободы — не получишь хороший контракт. Похожая беда произошла и с русским роком. На смену десятку-другому исполнителей, абсолютно непохожих друг на друга (сравните "Зоопарк", "Аквариум", "Алису", "Кино", "Станные игры","ДДТ", "Аукцыон"- у всех абсолютно свое лицо)пришли сотни безликих "рокопопсеров". Раньше даже термин такой не имел бы смысла, потому что некого было так называть. Говорили, что Цой в последние годы под влиянием Айзеншписа припопсел (только в звуке — тексты были все лучше), что "Нау-нау, Пом-пом" попсоваты и больше для девочек, но это были частности, незлобное ворчание в адрес любимцев. А сейчас мы видим поток, конвейер крайне однообразной жвачки, которая зато попадает в безобразное понятие "формат". Как это -"рок" и "формат"? В абсолютной неформатности суть и соль рока. А мы и его подогнем под бизнес. (Недавно послушал одну из новых песен в общем-то неплохо начинавшей "Би-2" — попса и по форме и по содержанию, чуть-чуть поперченная рок-звучком. Именно звучком. Не звуком.) Бывает, возьмешь послушать какой-нибудь современный рок-сборник — беда! Хорошо если пара песен хоть что-нибудь стоит, и не забудется через час. Но хорошие исполнители наверняка есть. Просто им трудно через этот мерзкий "формат", придуманный дельцами, пробиться.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
necrotigr 
 магистр
      
|
8 мая 2009 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Но вот покажите мне аналог на западе Mechanical Poet?
Dragn, странно в теме "Русский рок" приводить в пример группу, поющую на английском языке
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
ask.do 
 философ
      
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 мая 2009 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr ну и на русском они чуть-чуть пели.. 
А разве мы по языку определяем кто наш, а кто нет? Или я не так русский рок понимаю..
цитата ask.do Рок не метртв пока мы еще слушаем их песни.

|
–––
|
|
|
Орденоносец 
 магистр
      
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 мая 2009 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico которая зато попадает в безобразное понятие "формат". Как это -"рок" и "формат"? В абсолютной неформатности суть и соль рока. Сейчас тоже хватает альтернативщиков.Что-то я сомневаюсь в "форматности" Лаэртского,Х.. забей,да и Текиладжазз тоже не очень форматна.Вы "Подмогу" БГ совместно с Х..забей слышали?Скажите,для какого канала или станции она формат?!
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Robin Pack 
 миротворец
      
|
9 мая 2009 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Появившись там как явление протеста молодых против мира обожравшихся бюргеров с их слащавой эстрадой а-ля Синатра, он пронесся ураганом по умам и сердцам людей всего мира. Потом очнулись бизнесмены. Это хорошо продается! На этом можно хорошо заработать!
ОМГ. ТО есть, танцевальные Элвис и Чак Берри, Beatles с песнями про любовь и девочек, все они были протестнее, чем Sex Pistols, Rage Against the Machine, чем весь панк и альтер?
|
|
|
Sunset 
 активист
      
|
4 августа 2009 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kon28 Даже не вторичное, а как бы не третичное заимствование музыкальных идей (гранж, новый британский гитарный рок, постпанк во всем мире давно развились, и стали уже умирать, а у нас все нынешние "звезды" упорно эксплуатируют этот уже пройденный во всем мире этап).
Вы, пожалуйста, перестаньте планомерно все множить на ноль и опускаться от вторичного к третичному — уважаю Вас несказанно за практическое осмысление предмета . И все же не могу согласиться: НИКОГДА русский рок не был вторичным — он, собственно, тем и отличался от зарубежного, что нес "живую" поэтику, даже если где-то уступал своей динамикой. Но ведь это специфика направления — что в этом вторичного? А насчет нынешних исполнителей: те же "Би-2" и "Сплины" — явление неоднозначное. "Сплины" в большинстве своих альбомов довольно сильные ребята, а вот "Би-2" часто сползают в попсу. С нынешними рокерами вопрос двусмысленный — согласна с Вами.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
4 августа 2009 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset И все же не могу согласиться: НИКОГДА русский рок не был вторичным — он, собственно, тем и отличался от зарубежного, что нес "живую" поэтику, даже если где-то уступал своей динамикой.
Если речь идет о 70-х- начале 80-х — то да, было дело. Но с тех пор уже много воды утекло, бывшие андерграундщики поняли, что на этом можно зарабатывать неплохие деньги, собственно тогда настоящий рок российского разлива и скончался не приходя в сознание. Началась пора строго коммерческой музыки, в которой лишь мэтры типа Шклярского, выгодно выделяются на фоне совершенно попсованного и (ли) коммерческого звучания большинства исполнителей. В 99% случаев, слушать всю эту честную братию, восклицающую о душевности, поминутно поглядывая на бриллиантовые часы — безумно скучно.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Dogmat-iGwt 
 философ
      
|
4 августа 2009 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kon28 Конечно, этому есть много абсолютно объективных причин
Не встречал ничего абсолютно объективного в подлунном мире, может научите нас, дураков, как отделять зерна от плевел?
По поводу всего остального, сказанного Вами, спорить не стану, все-таки это просто мнение слишком уверенного в своей непогрешимости человека "с 10-ти летним опытом".
И простите мне мой выпад. Мои претензии не носят характер идеологического разногласия, я просто эмоционально отреагировал на эмоциональную же окраку вашего сообщения, хотелось бы, чтобы умные люди, аргументированно поясняющие свою точку зрения, были бы еще людьми скромными.
|
––– Suum cuique. |
|
|
Dogmat-iGwt 
 философ
      
|
|
Sunset 
 активист
      
|
4 августа 2009 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Началась пора строго коммерческой музыки, в которой лишь мэтры типа Шклярского, выгодно выделяются на фоне совершенно попсованного и (ли) коммерческого звучания большинства исполнителей.
Знаете, я вообще не понимаю как можно адекватно правильно сравнивать русский рок и зарубежный рок — это не корректно, как минимум. И если отталкиваться от понятия непосредственно звучания, то и представители школы "старых" рокеров типа Шевчука и Кинчева честно признавались, что со звучанием у нас — беда сплошная. Зато зарубежный рок очень сильно хромает в своих тесктах — это просто инфантильное стихосложение, когда рифмуют "тебя" на "меня". В данном контексте даже наш вечный страдалец В.Кузьмин держит эту планку много выше, чем зарубежные рокеры . И это, должно быть, узаконенная норма: у них — динамика и драйв, у нас — мощные тексты. Мне просто больно по глазам ударило "вторичный, третичный"... Так до неизвестно чего можно договориться 
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
Dogmat-iGwt 
 философ
      
|
4 августа 2009 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kon28 Что касается Земфиры — при том, что девушка безусловно талантлива, она "больна" общими для всей современной русской музыки болезнями
Как сказала моя подруга, Земфира — очень женская певица. И я с ней согласен, она ведь описавет все свои, женские, печали и радости в своих песнях. Прислушайтесь, товарищи критики — мужики, а то ваша оценка выглядит глупо, если это все не про Вас.
|
––– Suum cuique. |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
4 августа 2009 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset Зато зарубежный рок очень сильно хромает в своих тесктах — это просто инфантильное стихосложение, когда рифмуют "тебя" на "меня"
Серьезно? Почитайте планетарный мистицизм ранних Пинк флойд или немецкой группы Элой, расшифруйте тексты раннего и среднего Кинг Кримсона.... А потом сравните с рубленными фразами, замешанными почти всегда на политике, пропаганде (sic!) религии у большинства наших т.н. "рок-грандов" — уже немножко не то, примтивизмом отдает. Разумеется, свой язык понять проще, но эта простота понимания не делает эти тексты великими, особенно когда есть с чем сравнить.
цитата Sunset И это, должно быть, узаконенная норма: у них — динамика и драйв, у нас — мощные тексты.
Есть тексты западных музыкантов, которые намного глубже, интереснее, тоньше. Послушайте их побольше, а потом обобщайте.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
kon28 
 миродержец
      
|
4 августа 2009 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dogmat-iGwt а то ваша оценка выглядит глупо В данном случае выступаю не как участник дискуссии, а как модератор.
сообщение модератора Dogmat-iGwt Вы получаете замечание за грубость.
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
kon28 
 миродержец
      
|
4 августа 2009 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора За обсуждение действий модератора на форуме Вы легко можете получить второе замечание. Прочитайте регламент сайта 
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
Sunset 
 активист
      
|
4 августа 2009 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Есть тексты западных музыкантов, которые намного глубже, интереснее, тоньше. Послушайте их побольше, а потом обобщайте.
Согласна, возможно субъективна . Да нет, я ничего не обобщала, планомерно опуская зарубежный рок и возвышая русский. Быть может, не корректно выражаю свои мысли, но я просто никак не могу понять: почему от нынешних коммерческих "деловаров" нужно все направление опускать до уровня вторичного и третичного предмета обсуждения. И это совсем не значит, что я не люблю зарубежный рок — однозначно уважаю и люблю. Вот только русский рок уж совсем до уровня плинтуса не опускайте. Хотя бы потому, что он держится на определенном костяке прежних рокеров: в Вашем понятии — это Шклярский; в моем понятии — это "Алиса" и "ДДТ". А с нынешними — беда сплошная: их очень трудно классифицировать в категорию "рока". Быть может, правильнее назвать это течение — коммерческая музыка, к року никакого отношения не имеющая, и к данной ветке обсуждения тем более .
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|