НАЧАЛО БОЛТОВНИ: Вот уж точно: не знаешь, где найдешь, где потеряешь. От этого тура я ничего особенного не ждал, а он ударился оземь и обернулся красной девицей. Даже не припомню, когда прежде для меня было столько попаданий. Хотя память у меня, как успели, вероятно, убедиться коллеги-лаборанты, не самая сильная сторона. Вообще память — потрясающе интересная штука. Пожалуй, это единственное явление в мироздании, которое умеет изменять не будущее, но прошлое. Я уж не говорю о последнем поветрии, когда некоторые дамы внезапно и очень вовремя вспоминают, что лет этак тридцать назад их домогался вот этот нехороший человек, который именно сейчас (совпадение? Не думаю!) баллотируется на видный пост. У нас, в Израиле, в результате подобных воспоминаний, бывший президент страны (очень толковый, кстати, мужик) уже отсидел, хотя была куча свидетелей, которые показывали, что эта дама, работавшая в те времена (чуть не 20 лет назад) у него в министерстве, вела себя крайне провокативно и сама вечно вешалась ему на шею. Ну да ладно, с этой "памятью" все понятно. Но погодите считать, что все так просто. Ведь и наша с вами память, безо всякой казалось бы, ангажированности, вытворяет фокусы ничуть не хуже. Наше прошлое подается ею нашему же сознанию с приправами иллюзий и с соусом домыслов. Почему? Возможно, таким образом наша повзрослевшая личность переосмысляет поступки, совершенные, по сути, совершенно другим человеком — нашим прошлым "я", которое похоже на нас сегодняшних не больше, чем нынешнее фото наших физиономий на фотки из детства. С другой стороны, это могут быть и фокусы подсознания, которому, как классическому режиссеру боевиков, плевать на историческую правду: ему нужно сохранить целостность всего "кино", сиречь, целостность нашей личности. Вот память по его указке и корректирует прошлое, не позволяя ему слишком уж зарываться с этой своей никому не нужной правдой и висеть веригами над нами — сегодняшними. А если уж прошлое вообще не лезет ни в какие ворота, то всегда можно вырезать неудачный фрагмент к едреням. Забыть. И тогда кино получится — что надо. Не будь этих спасительных свойств памяти, возможно, ПТСР был бы у каждого третьего. А это уже слишком много для нашей и без того свихнувшейся планетки. А теперь к топу. КОНЕЦ БОЛТОВНИ.
Ash — Angel Interceptor — панк рок никогда не грел мне душу, хотя в подростковом возрасте я чисто хронологически должен был со стопроцентной точностью попасть в поклонники этого направления. Но мое детство, как и ваше, прошло не в Лондоне и не в Чикаго, а на одной шестой части суши, куда все музыкальные идеи попадали с изрядной задержкой. Тем не менее, вот такой панк мне очень и очень по душе. Возможно, потому, что эта вещица панк уже окультуренный, с маникюром и вымытыми ушами. От первобытной ярости Sex Pistols в нем не осталось ничего. И это мне нравится. В топ. Bar Kokhba — Zazel — Для меня это — одна из интереснейших вещей в туре. Кстати, небольшое исправление. Бар Кохба — это название альбома. А за ним стоит фигура самого Джона Зорна — удивительного экспериментатора и новатора современного джаза. В общем, утащил весь альбом в закрома. Буду разбираться. Кстати говоря, сам Бар Кохба — одна из самых противоречивых фигур в еврейской истории. Одни считают его героем, другие — причиной гибели древнего Израиля как государства. Судите сами. до того, как Бар Кохба поднял восстание, земля Израиля была протекторатом Римской империи, которая, как и везде, вела себя очень корректно на завоеванных территориях. Не влезала в чужой жизненный уклад, в чужую религию. Но Бар Кохба решил свергнуть чужеземное владычество. Опираясь на религиозные представления о пришествии мессии, ( а дело было примерно в 135-ом году новой эры) ему удалось сплотить вокруг себя людей. Даже рабби Акива, величайгий еврейский муслитель того времени, встал под его знамена. На первых порах Бар Кохбе удалось изгнать римские гарнизоны из еврейских городов, освободить Иерусалим. Потом охреневшие от такой наглости римские чиновники пришли в себя, прислали регулярную армию и подавили восстание сравнительно быстро и очень убедительно. Бар Кохба погиб в осажденной крепости, а рабби Акиву казнили. Но самое главное не в этом. Римляне сумели понять, что корень проблемы — в приверженности евреев к своей религии. Именно после восстания Бар Кохбы начались религиозные гонения. Первая авраамистическая религия планеты оказалась под запретом. И завершилось восстание Бар Кохбы двухтысячелетним изгнанием евреев и разрушением Иерусалима. Даже земля Израиля была переименована римлянами в Сирию Палестинскую. В общем, не все так просто с этим героем Бар Кохбой, сыном звезды, как переводится его имя с арамейского. Chris Rea — The Road To Hell Part 2 — Честно говоря, Крис Ри для меня всегда бы этакой версией-лайт Марка Нопфлера. Но вот эта вещь стоит на уровне Dire Straits. Стильно, красиво, цельно. Удивительный контраст флегматичного музыкального рисунка и названия песни. Под стать названию и типовой алармистский текст, достойный стать гимном Гринписа. (специально нашел перевод в сети) При всем моем неоднозначном отношении к этой организации, песня хороша. В топ. Dominic Marsh & Chris Lewis — Devil's Country — В моих хомячиных запасах никогда не было Dark Country. Похоже, теперь будет. Очень красивая композиция. Оставляющая воображению огромный простор. Да что там простор — целую пустыню, с вечной пылью, кактусами и койотами в ассортименте. Изумительно хорошо. Где моя текила, без неё эту вещь не распробуешь до конца. Flamingo Tours — Dance To The Devil — К гаражному року я отношусь точно так же, как к панку. Честно говоря, я даже не очень-то различаю эти два направления. Но эти розовые птицы... это что-то особенного, как говорят (судя по анекдотам) в Одессе. Какая энергия, какой позитивище! Да такие вещи только в церкви афроамериканского толка исполнять. Я абсолютно чужд любой формы расизма, но коллеги, согласитесь, это же здорово, что в противовес благолепным православным песнопениям, грозному органу католиков существуют лихие сводные хоры полный негритянок в веселых цвестастых платьях. Они, на мой взгляд, ближе всего к восприятию Бога царем Давидом, который плясал и веселился перед ликом Всевышнего, утверждая, что служить Творцу нужно с радостью. И с этим, на мой взгляд, трудно не согласиться. Florence + The Machine — Big God — И еще одна пощечина моим музыкальным вкусам. Так можно и мазохистом стать! (кстати, на одной из улиц Львова стоит забавный памятник этому бедолаге и каждый желающий может засунуть руку в брючный карман статую и взять Захер-Мазоха за то, что в мужские организмы поставляется без скорлупы). В общем эта композиция взяла за душу и меня. Что-то в ней есть глубинное, затягивающее. Так одновременно притягивает и пугает бездна, темным пятном выделяющаяся на фоне светлого веселого песочка и кораллов Красного моря. Ты барахтаешься на поверхности, а она смотрит на тебя темным оком. И внезапно ты понимаешь, что царь природы из тебя — как из улитки скороход. И тебе уже не до кораллов и разноцветных рыбок. Ты ощутил дыхание всепоглощающей тьмы. К берегу, к берегу... Нет, правда, великолепная песня. В топ. Ghoultown — Devil's Comin Round — Как раз самое то, чтобы не слишком погружаться в самосозерцание, созерцая собственный пуп. Сильная, энергичная песня, с кулаками. Самое то, чтобы выбить из себя всякую рефлексирующую дурь. Подумаешь, дырка в морском дне. Тоже мне, аллегория смерти. Да плевать на неё, благо ты сверху. Плыви, живи, борись. Ты сильный, даже если слабый. Ведь в конце концов, сила измеряется не количеством блинов на штанге, которые ты способен потянуть, а теми жизненными преградами, которые ты способен преодолеть. Так что выше нос. В топ. Katzenjammer — Hey ho on the Devil's back — А вот дискография этих дам имеет место быть в моих закромах. Ох и хороши. Тут даже сказать нечего. То есть, вы же понимаете, у меня всегда найдется о чем потрындеть, но надо же и совесть иметь. Это мне разливаться тут соловьем, благо чернил и бумаги тратить не приходится. А другим всю эту болтовню приходится читать. Так что буду краток: Частица черта в них.И это здорово. С одними ангелами было бы как-то неуютно. В топ. Le Grand Orchestre Du Splendid — La Salsa Du Demon — Забавно. Это вот тоже крайне необходимый в каждом сборнике (как и в каждом сообществе) типаж — приколист. Если в вашей компании нет такого типуса, не важно какие остальные: черти ли, ангелы — все одно, скука вам гарантирвана. Чувство юмора — та самая приправа, без которой любая жизнь превращается в пресную бурду. Собственно, это одна из тех вещей, которые еще в юности претили мне в пионерии-комсомолии и партии. Господи, какие же они были напыщенно скучные. Даже язык был особый. Кастрированный, суконный. Сплошное при наличии отсутствия, слушали — постановили. Да, можно сказать, что негоже шутить о серьезных вещах. Но давайте посмотрим на примере лекций в универе. Вот один препод, допустим, по дифференциальным уравнениям: он сознает всю серьезность своего предмета. И излагает материал строго, только формальными определениями. И второй, который оживляет лекции шутками в тему, проводящий неожиданные, забавные аналогии и параллели. Угадайте с одного раза, у кого на лекции народ спит? И, как следствие, у кого в потоке лучше успеваемость? Обратите внимание: все двигатели прогресса нашего времени — Цукерберг, Маск и прочие — их лекции не обходятся пусть без дежурных, но шуток. Они прекрасно понимают, что с вечно серьезным выражением лица (помните этот афоризм?) далеко не уйдешь. Так что очень хорошо, что в туре есть такая вещь. Marty Robbins — Devil Woman — А это прекрасное, знойное дополнение к предыдущей песне. Не все же работать. Иногда нужно посидеть на берегу океана, попинать пустые раковины и попугать суетливых крабиков. Otto Dix — Antichrist — Обычно такие вещи я не плюсую. Но исключение из правил — это, пожалуй, самое главное правило. тем более что текст уж больно хорош и правилен. В топ. Rick Springfield — Jesus Was An Atheist — Хороший такой рок, с засученными рукавами ковбойки, с промасленной тряпкой и разводным ключом в руках. Трудяга блюз-рок, под который так хорошо работается. Без затей, без претензий. Но именно поэтому он вечен и свеж, а всякие выкрутасы быстро выходят из моды. В топ! Wandering Hearts — Devil — Отличный контраст сильного мужчины и хрупкой девушки (тоже, кстати необходимый в коллективе персонаж, заставляющий всех мужиков мобилизоваться в стремлении помочь и ненавидимый опытными тетками, теми самыми, которые коня на скаку и далее по тексту). Бекхан — Повесть ангела — И снова мне приходится по душе Бекхан. И стиль хорош, и, в особенности, текст. Сильно, благородно, душевно. Просто, что особенно дорого. В топ. Сергей Маховиков — Дорога домой — Романтично и мягко. Очень красивые гитары. В топ.
Темы:
Алфавитная: F/Ф Любимые риффы
|