Как в РПГ вычисляют силу ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Как в РПГ вычисляют силу героя?»

Как в РПГ вычисляют силу героя?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Если нарушаете законы физики нашего мира, то хотя бы разработайте взамен законы физики другого мира.

Совершенно верно!
В этом и трудность, ну то есть я сначала подумал "А вот я сейчас, как Д'Артаньян набегу..." а ничего подобного, нужно долго думать, считать и вычислять...

Например: ага, воздух не утекает, а тут же замещается другим воздухом.
Хорошо, тогда создаем заклинание, превращающее воздух в воду — поскольку монстр сидит ниже, вода никуда не утечет, а монстр не умеет плавать и захлебнется... результат — то же, законы физики выдержаны :)
Прямо даже в тексте можно написать — ага, начинающий маг вот весь гордый такой — велел воздуху утечь... хлоп — на на место утекшего воздуха притек новый! Маг чешет затылок... ага-а-а!! А мы тогда заменим воздух водой — ага, вышло! Ура! :-)))

Правда, тут другая засада — о победе хитростью, а не силой, далеко не все любят читать :-(
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

Хорошо, тогда создаем заклинание, превращающее воздух в воду

Такое возможно только при реакции ядерного синтеза со всеми вытекающими. :-D
Но в целом — идея здравая. Сконденсировать в означенном объёме необходимое количество воды, взяв её из атмосферы, теоретически (особенно с магией) можно... Но тогда возникает вопрос — при чём тут LitRPG? У Вас всё завязано не на развитие и прокачку персонажа, а на изобретение новых заклинаний и нестандартного использования стандартных решений. Это не RPG — это конструктор, симулятор песочницы.
Хотя тоже благодатная тема, если подойти серьёзно...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

То-то и оно, что с бухты-барахты не получилось.


И все таки — раз вы уже взялись за это дела, то почитайте книгу правил для какой-то настольной ролевой системы. Хоть D&D, хоть любой другой. Они есть на любой вкус и разной степени сложности. Можно начать с изучения этого ресурса, например. В сети есть как переводы, так системы на русском. Это будет полезной пищей для размышления.
Просто те понятия, которыми вы оперируете сейчас, слишком "простоваты" и далеки от реалий даже самых несложных игр...
И не обязательно всю цифирь светить прямо в тексте, она может идти и бэграундом. Показывать читателю можно только отдельные моменты.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

Хорошо, тогда создаем заклинание, превращающее воздух в воду — поскольку монстр сидит ниже, вода никуда не утечет, а монстр не умеет плавать и захлебнется... результат — то же, законы физики выдержаны :)


Хорошо против монстра, сидящего в яме... И да, как замечено выше — заклинание подобного свойства могут быть начинающему магу недоступны. По энергетике, мане, сложности... Так как эффект такого воздействия может быть колоссален :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Но тогда возникает вопрос — при чём тут LitRPG? У Вас всё завязано не на развитие и прокачку персонажа, а на изобретение новых заклинаний и нестандартного использования стандартных решений. Это не RPG — это конструктор, симулятор песочницы.

цитата Мартин

И да, как замечено выше — заклинание подобного свойства могут быть начинающему магу недоступны. По энергетике, мане, сложности... Так как эффект такого воздействия может быть колоссален :)

Вот-вот. Чтобы синтезировать такое заклинание, надо быть ДРУГИМ магом — т.е. если маг начал как боевой, он должен ПРОКАЧАТЬСЯ до уровня, когда сможет создавать новые залинания :)
Я даже выдумал другое название для такого мага — "Маг развития". Или "Маг стихий"

А самые интересные приключения часто бывают на стыке разных жанров — например детектив в фантастике...
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 
Маг стихий может вам вместо того ,чтобы смешить людей пытаясь на коленках выдумать ролевую систему — начать с изучения механики существующих? И я не о компьютерных. исходный код которых никто не даст

А с GURPS, DnD разных редакций, вархаммеров как 40к так и FB.
Или это слишком сложно?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Просто те понятия, которыми вы оперируете сейчас, слишком "простоваты" и далеки от реалий даже самых несложных игр...

Тут есть один "узкий момент".
Если я делаю игру — я должен сидеть и выдумывать эту очень сложную механику, кто когда и почему сколько единиц силы получил или выдал в удар.
А если я делаю ... текст романа? Тогда на две строчки "герой занес меч" я должен час сидеть и считать в многостраничных формулах, сколько единиц силы герой выдал?
Так я до вечера не главу, а десять строчек только напишу... как-то не по душе мне такой расход времени :)
Так что придется искать формулу совсем простую какую-нибудь... ибо совсем "на глазок" мне оно тоже как-то не по душе.
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Или это слишком сложно?

Почитать не сложно.
Сложно — использовать.
Я уже прошел по ссылке на предыдущей странице.
Там такие зубодробительные формулы, которые хорошо обсчитывает компьютер (ага, я теперь понимаю, для чего пентиум -100 понадобилось заменить Коредуо 4 ядерным — это все ушло формулы считать! :-D )
Но которые я заведомо высчитывать не буду — ну несерьезно это. Это же все-таки текст приключений, а не расчет полета корабля на Венеру :)

Хотя — спасибо, почитаю. Может что-то полезного извлеку :)
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

которые хорошо обсчитывает компьютер

То есть то, что используют игроки с кубиками и фишками за столом. да? :-)))

Начинаю понимать ЦА литрпг.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

Хотя — спасибо, почитаю. Может что-то полезного извлеку :)

Для начала — попробуйте самый простой вариант d12 :)

если пойдёт — уже будете знать как и куда и что.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:36  
цитировать   |    [  ] 
Буквально на днях добрая половина русскоязычныной ролевой тусовки ухохатывалась с одного проекта, который автор разрабатывал несколько лет, сидя в башне из слоновой кости, без знания других систем. В результате многолетнего и дорогостоящего труда вышел повод для анекдотов, но не более того. Так что поддерживаю предыдущих ораторов, хотя бы с D&D стоит ознакомиться. Это что-то в духе "классики", почти все фэнтезийные ролевые настольные и компьютерные игры что-то заимствуют из нее, так или иначе.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

Но которые я заведомо высчитывать не буду — ну несерьезно это. Это же все-таки текст приключений, а не расчет полета корабля на Венеру :)

Offtop: Я как-то раз обсчитывал полет с Земли на Марс по GURPS, для реалистичного корабля с реактивными двигателями. Дает очень хорошее представление о масштабах солнечной системы.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Буквально на днях добрая половина русскоязычныной ролевой тусовки ухохатывалась с одного проекта

А можно ссылку? А то не в тусовке ,а судя по вашим словам — там интересно может быть.

PS: смолу и перья уже применили? )
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

А можно ссылку? А то не в тусовке ,а судя по вашим словам — там интересно может быть.

Начало драмы тут http://imaginaria.ru/p/u-fatal-poyavilsya...
Обзор и обсуждение тут http://imaginaria.ru/tag/%D0%B2%D0%BE%D1%...
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
Hermit Спасибо!
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 15:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

, хотя бы с D&D стоит

Вот завтра выходной, посмотрю там что и как :)
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 
Hermit это сделало мой день. Я многое понял )
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 20:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

А если я делаю ... текст романа? Тогда на две строчки "герой занес меч" я должен час сидеть и считать в многостраничных формулах, сколько единиц силы герой выдал?
Так я до вечера не главу, а десять строчек только напишу... как-то не по душе мне такой расход времени :)


У вас все таки превратное представление. Настольные RPG (а именно к ним мы вас отсылаем) не так критически сложны. Десяток цифровых параметров на персонажа, бросок кубиков как генератор случайности и формулы, которые в большинстве случаев можно просчитать в голове :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
PS. Тут ведь главная сложность в том, что создать хорошую рабочую систему, а не втом, чтоб ею пользоваться. А если это нужно для текста, а не для реальной игры — то и считать и кубики бросать необязательно, достаточно знания механики.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 ноября 2015 г. 13:16  
цитировать   |    [  ] 
Мартин Я немного почитал, подумал, и решил, что замечание на предыдущей странице было правильное — все-таки большинство авторов настолько глубоко "не копают".
Т.е. на самом деле я уже написал часть глав с механикой "на глазок", и как-то вышло, что в тексте один герой спрашивает другого: "А почему Имярек победил — у него же уровень в 3 раза меньше противника был?"
Тут я и вставл в тупик, писать перестал и начал задавать вопросы (открыл тему, см первый пост темы).

PS Еще замечание, насчет игровой механики и насчет психологии.
Линейное развитие... наверно нужно ЧАСТИ людей, а другую часть наоборот раздражает.
У нас же половина народу (не только русского, вообще всех на земле) — халявщики, т.е. любители, чтобы плюшки падали с неба.
Поскольку в жизни они не падают, так хоть почитать о том, что падают :)
Поэтому как раз ЛитРПГ сильнее фэнтези — если в фэнтези написать, что например попаданец попал в другой мир и стал магом, всех уделал и т.д., автора заплюют — как заплевали Петрову с Лейной (читал с великим удовольствием! Замечательно! Именно потому, что попаданка стала Демиургом и всех уделала!)
Т.е. цель чтения — НЕ ПОХОЖЕСТЬ на наш мир!
Поэтому меня всегда удивляют реплики, когда кто-то желает покритиковать... (унизить автора) литературное произведение и пишет "Не жизненно, не похоже на наш мир"
Да блин, как раз ЗАДАЧА — чтобы было не похоже! Чтобы плюшки с неба падали! Так как в нашей жизни плюшки с неба не падают.
В ЛитРПГ же как раз можно наплевать на физику и на схожесть с жизнью.

Вы играли в Вормс3D? Наверняка нет. А разработчики грубо плюнули на любую физику — я могу выстрелить в глаз противнику из базуки с 1 шага от него и тот просто улетит и будет кричать издали: "Убью!"
Если я попал из базуки в дерево — низ дерева взрывается и исчезает, а верхушка преспокойно остается в том же месте, где была, как прибитая! Вы думаете, это плохо? наоборот, это прикольно! Я уже больше 5 лет каждый выходные играю в этих червей :)

В применении к нашему ЛитРПГ — рандомность рулит.
Т.е. его преимущество как раз в том, что не надо прописывать, откуда герой стал сильный — а тайник в скрытом квесте нашел.
Именно потому неправильно будет, что герой уровня 10 не может взять меч 100 — тогда смысла в этих тайниках нет.
А так — нашел тайник, там заклинание "убей всех" 400 уровня. и ничего, что герой уровня 10 — зато он может выйти против другого уровня 200 и победить!
А может и не победить, если у того защита сильная — так как первый, уровня 10, успеет только 1 удар нанести, ибо если второй ответит — он первого в миг снесет :-D :-)))
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Как в РПГ вычисляют силу героя?»

 
  Новое сообщение по теме «Как в РПГ вычисляют силу героя?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх