автор |
сообщение |
Halstein 
 философ
      
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Бывают, конечно, и гибриды. Например, механика "партийная", но под вашим прямым управлением всего один персонаж. Но обычно такой вариант получается скучным: ни тактики, ни драйва толком нет. Поэтому я и не люблю сильно первый "Невервинтер найтс", да и "Ведьмак" не пошел отчасти по этой причине.
Здесь и утверждали. Кстати, первый Невервинтер тоже на партийную РПГ особо не тянет.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
19 января 2012 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья, читаем посты внимательнее!
цитата iRbos Здесь и утверждали. Кстати, первый Невервинтер тоже на партийную РПГ особо не тянет.
цитата Halstein Бывают, конечно, и гибриды. Например, механика "партийная", но под вашим прямым управлением всего один персонаж.
Гибрид != "партийная" РПГ, не так ли? Я лишь утверждал, что в этих играх используюся элементы "партийной" механики: автоудары персонажа, самостоятельное перемещения персонажа к точке назначения и т.п. Ну и далее по тексту, что сочетаются они с единственным упраляемым персонажем плохо.
|
|
|
ujhxfr 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играл как-то давно в Dead Space, утомил он меня своим однообразием (всю игру чинишь корабль), сюжет предсказуем и неинтересен, вяловат для шутера и совершенно нестрашный и неатмосферный, чтобы назваться хоррором. Вторая часть лучше? Появилось там что-нибудь интересное?
|
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Гибрид != "партийная" РПГ, не так ли? Я лишь утверждал, что в этих играх используюся элементы "партийной" механики: автоудары персонажа, самостоятельное перемещения персонажа к точке назначения и т.п. Ну и далее по тексту, что сочетаются они с единственным упраляемым персонажем плохо.
Эм, так или иначе, а Ведьмак то тут каким боком?
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
19 января 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iRbos, ну дык ведьмак наносит удары сам? Сам, тыкание мышкой в нужный момент принципиально ничего не меняет. Блокировать нельзя. Двигаться, насколько я помню, с помощью "клика" можно (если ошибаюсь и wasd — единственный способ, то поправь меня). Даже движок "Ведьмака" — наследие "Невервинтер Найтс". Сложно не видеть этой наследственности. Я же не утверждаю, что "Ведьмак" — это 100% партийная РПГ в конце-то концов. Но уши-то видно откуда растут.
ujhxfr, цели уже другие (не починка корабля) и динамики побольше, но в целом очень похоже. ри этом первая часть мне понравилась несколько больше.
|
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein ну дык ведьмак наносит удары сам? Сам, тыкание мышкой в нужный момент принципиально ничего не меняет
Если ты не ткнешь, то он не ударит 
цитата Halstein Двигаться, насколько я помню, с помощью "клика" можно (если ошибаюсь и wasd — единственный способ, то поправь меня).
Можно хоть вид сверху сделать и играть только одной мышкой, но это тут вообще не при чем. Или Диабло тоже партийная РПГ? Там тоже много чего из списка нет, да и компанию себе соорудить можно.
цитата Halstein Даже движок "Ведьмака" — наследие "Невервинтер Найтс".
Я не помню, где там чей движок. Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя.
цитата Halstein Я же не утверждаю, что "Ведьмак" — это 100% партийная РПГ в конце-то концов.
Угу, процентов 5-10 в любой игре найти можно.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oddman Ну, Mount & Blade и Diablo 2 тоже к одному поджанру отнести нельзя, верно? Я опирался не на жанровые характеристики, а на вот эти: Сюжета в списке требуемых характеристик не было и судя по примерам игр, которые человеку понравились, сюжет ему совершенно не нужен, а нужно мясо и горы разнообразного лута — а вы ему Ведьмаков, Драгон Эйджи и Невервинтеры рекомендуете...
цитата Oddman Не знаю уж, какие явные претензии можно предъявить к остальным играм, ибо это прекрасные образчики жанра. Ага, особенно линейка Дивинити — прекрасный образчик жанра того, как не надо делать РПГ 
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Я не помню, где там чей движок. Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя. Полностью поддерживаю. Вообще настоящая "партийность", на мой взгляд, исчезла вместе с Инфинити Энджин, а жаль...
Кстати, движок там и правда невервинтерский — модифицированный Аврора.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
19 января 2012 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Если ты не ткнешь, то он не ударит
Он ударит, но не сильнее. Т.е. не проведет "спецприем". Из области партиек вполне.
цитата iRbos Я не помню, где там чей движок.
А я в этом конкретном случае — помню. Доработанный движок "Невервинтера". Соответственно и разработанный под него же.
цитата iRbos Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя.
А я про что? Про то, что "Невервинтер" и "Ведьмак" — не партийные РПГ (так управляемый персонаж один), но вовсю используют их "базу" (механику, движки, "фишки" и вообще игровую философию). И что такая комбинация плохо сочетаема, так как партийки "заточены" под тактику. А какая тактика, когда у тебя под управлением всего один персонаж?
|
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Он ударит, но не сильнее.
Вообще-то нет.
цитата Halstein но вовсю используют их "базу" (механику, движки, "фишки" и вообще игровую философию)
Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило  По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
19 января 2012 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Вообще-то нет.
Разве? Помнится, если кликнуть неудачно — то серия прерывается. Впрочем, могу и ошибаться, но это не так уж и важно.
цитата iRbos Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.
Нет. Ты просто не понимаешь, что я пытаюсь сказать. Попытаюсь объяснить последний раз (ибо тему мы уже конкретно зафлудили): 1) Есть классическая партийная РПГ, например, "Балдурс Гейт". Под управлением — партия персонажей. Играть интересно? Да, так как в бою (возьмем для простоты только этот аспект) приходится решать интересные тактические задачки. 2) Есть очень похожая и построенная на тех же принципах игра "Невервинтер Найтс". Концепции похожи, но под управлением только один персонаж. Интересно играть? Нет, так бои — это монотонное автоматическое мечемахание, а о тактике в отряде из одного подконтрольно персонажа говорить не приходится. Т.е. толком нет ни экшена, ни тактики. 3) И есть "Ведьмак", суть построенный на фундаменте тех же принципов, но подвергнутых доработке в виде новых возможностей. Но от корней не уйдешь и бой по-прежнему скучен. Проблемы практически те же, что и у "Невервинтера".
Т.е. в "Готике", "Ризен", "Фэйбл", в том же "Масс Эффекте" — драться интересно за счет "экшена". В "Балдурс Гэйт", "Драгон Эйдж" — за счет тактики. В "Невервинтер Найтс 1" и "Ведьмаке" (в чуть меньше степени) — нет, так как толком нет ни активного действия, ни тактики.
|
|
|
Phaer 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.
Поддерживаю. В Ведьмаке, если уж на то пошло, даже напарника-то нет. Какую базу и философию он там использует — вообще не понял. Может быть "философию" Eye of the Beholder? Или Wizardry?
Графический движок в Ведьмаке на начальных этапах разработки использовался тот же, что и в NWN — Аврора. Но, если верить разработчикам, был практически полностью переписан и от Авроры там осталось только воспоминание.
А чтобы понять, что такое партийная игра лучше сыграть в старые RPG — упомянутые выше EoB, Wizardry, а так же Lands of Lore, Might and Magic, Baldurs Gate, Icewind Dale и прочие. Из относительно новых игр разве что Knights of the Chalice, Dragon Age (я бы сказал казуально-партийная), да Drakensang вспоминается.
|
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Разве? Помнится, если кликнуть неудачно — то серия прерывается
Да, так и есть, но это не то что было написано начале. То есть он вообще не ударит.
цитата Halstein 2) Есть очень похожая и построенная на тех же принципах игра "Невервинтер Найтс". Концепции похожи, но под управлением только один персонаж. Интересно играть? Нет, так бои — это монотонное автоматическое мечемахание, а о тактике в отряде из одного подконтрольно персонажа говорить не приходится. Т.е. толком нет ни экшена, ни тактики. 3) И есть "Ведьмак", суть построенный на фундаменте тех же принципов, но подвергнутых доработке в виде новых возможностей. Но от корней не уйдешь и бой по-прежнему скучен. Проблемы практически те же, что и у "Невервинтера".
Тут у нас как раз и кроется корень всех разногласий. В Невер было действительно скучно играть, по крайней мере за война, а в Ведьмаке я резвился во всю и получал огромное удовольствие.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
19 января 2012 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phaer Поддерживаю. В Ведьмаке, если уж на то пошло, даже напарника-то нет. Какую базу и философию он там использует — вообще не понял
Уф. Ладно, ребят ответьте мне на один простой вопрос: "Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?" Если ответ "Нет", то будем считать, что вы со мной согласны и в остальном. UPD.
цитата iRbos Тут у нас как раз и кроется корень всех разногласий. В Невер было действительно скучно играть, по крайней мере за война, а в Ведьмаке я резвился во всю и получал огромное удовольствие.
Понятно. Я согласен, что в "Ведьмаке" дела обстоят получше, чем в "НВН". Но, видимо, для тебя достаточно, а для меня еще нет. Ну или я недостаточно втянулся, чтобы оценить все возможности. Но вроде более-менее друг друга поняли наконец-то 
|
|
|
iRbos 
 миродержец
      
|
19 января 2012 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein "Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?"
Я первый раз по глупости Icewind Dale начинал одним персом. Это не "скучно", это "невозможно" 
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Phaer 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Halstein Нет-нет, спор не об интересности. :) Я лично люблю всякие игры без оглядки на партийность, графику. Я именно про то, что Ведьмак — не партийная игра. Вообще, никак. В нем нет даже аппендикса от партийных игр.
А вот цитата Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?
100% нет! Тут я с Вами очень и очень солидарен. Хотя проходил игру монахом, это вполне возможно. Но соло-прохождение для меня сделало игру неинтересной.
цитата iRbos Я первый раз по глупости Icewind Dale начинал одним персом. Это не "скучно", это "невозможно"
Возможно, даже на ограниченное время. Есть быстрое прохождение этой игры. Вот тут , за 32 минуты. :)
|
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
19 января 2012 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein "Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?" Если ответ "Нет", то будем считать, что вы со мной согласны и в остальном. Интереснее в целом не стало бы, но когда проходишь БГ2 в энный раз и хочется чего-то нового, соло-прохождение — просто находка. Вот где приходится пошевелить "тактическими" извилинами 
Однако по большому счету я с вами во всем согласен, кроме того, что Ведьмак заимствовал игровую философию из НВН или партийных РПГ. Никак не могу взять в толк, где вы это там увидели. Да, экшн составляющая в Ведьмаке практически рудиментарна, но при вашем взгляде любую игру, в которой бой сводится к простому кликанью по врагу, можно обвинить в заимствовании у party-based RPG. В чем, например, принципиальное отличие ТЕСов тогда? В том, что в них есть номинально 2 типа ударов, и в том, что протагонист не наносит их в автоматическом режиме? Как по мне, различие сомнительное. И правильно тут кто-то приводил в пример Визардри и прочие голдбоксы — поиграйте и поймете, что партийный геймплей может сочетаться не только с изометрической или third-person камерой, и что при камере "из глаз" он сильно отличается от ваших представлений о нем. Так что уж если и различать игровые философии, то уж точно не по означенному вами признаку.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
geralt9999 
 магистр
      
|
19 января 2012 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Это не "скучно", это "невозможно" Это возможно, но это для извращенцев
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Oddman 
 магистр
      
|
19 января 2012 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Сюжета в списке требуемых характеристик не было и судя по примерам игр, которые человеку понравились, сюжет ему совершенно не нужен, а нужно мясо и горы разнообразного лута — а вы ему Ведьмаков, Драгон Эйджи и Невервинтеры рекомендуете...
Главное, что в моих рекомендациях учтены названные professor25 аспекты, а наличие интересного сюжета только облагораживает игру, но ни в коем случае не делает её хуже. Как довесок к "мясу и горам лута" сюжет вполне приемлем. Да и, в конце концов, я ведь не настаиваю, а только лишь вношу предложения. Пусть человек сам решает, стоит играть или нет.
цитата Alter Ego Ага, особенно линейка Дивинити — прекрасный образчик того, как не надо делать РПГ
Это ваше мнение. Мне лично игры этой линейки пришлись по вкусу, да и не только мне, даже пресса хорошо приняла Divinity.
|
|
|