Во что бы поиграть


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Во что бы поиграть?»

Во что бы поиграть?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 09:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Phaer

Ведьмак ни коим образом не партийная RPG и никогда на звание партийной не претендовал.

??? А я где-то такое утверждал?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Бывают, конечно, и гибриды. Например, механика "партийная", но под вашим прямым управлением всего один персонаж. Но обычно такой вариант получается скучным: ни тактики, ни драйва толком нет. Поэтому я и не люблю сильно первый "Невервинтер найтс", да и "Ведьмак" не пошел отчасти по этой причине.

Здесь и утверждали. Кстати, первый Невервинтер тоже на партийную РПГ особо не тянет.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 10:06  
цитировать   |    [  ] 
Друзья, читаем посты внимательнее!

цитата iRbos

Здесь и утверждали. Кстати, первый Невервинтер тоже на партийную РПГ особо не тянет.

цитата Halstein

Бывают, конечно, и гибриды. Например, механика "партийная", но под вашим прямым управлением всего один персонаж.

Гибрид != "партийная" РПГ, не так ли? Я лишь утверждал, что в этих играх используюся элементы "партийной" механики: автоудары персонажа, самостоятельное перемещения персонажа к точке назначения и т.п. Ну и далее по тексту, что сочетаются они с единственным упраляемым персонажем плохо.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 11:49  
цитировать   |    [  ] 
Играл как-то давно в Dead Space, утомил он меня своим однообразием (всю игру чинишь корабль), сюжет предсказуем и неинтересен, вяловат для шутера и совершенно нестрашный и неатмосферный, чтобы назваться хоррором. Вторая часть лучше? Появилось там что-нибудь интересное?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 11:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Гибрид != "партийная" РПГ, не так ли? Я лишь утверждал, что в этих играх используюся элементы "партийной" механики: автоудары персонажа, самостоятельное перемещения персонажа к точке назначения и т.п. Ну и далее по тексту, что сочетаются они с единственным упраляемым персонажем плохо.

Эм, так или иначе, а Ведьмак то тут каким боком?
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
iRbos, ну дык ведьмак наносит удары сам? Сам, тыкание мышкой в нужный момент принципиально ничего не меняет. Блокировать нельзя. Двигаться, насколько я помню, с помощью "клика" можно (если ошибаюсь и wasd — единственный способ, то поправь меня). Даже движок "Ведьмака" — наследие "Невервинтер Найтс". Сложно не видеть этой наследственности. Я же не утверждаю, что "Ведьмак" — это 100% партийная РПГ в конце-то концов. Но уши-то видно откуда растут.

ujhxfr, цели уже другие (не починка корабля) и динамики побольше, но в целом очень похоже. ри этом первая часть мне понравилась несколько больше.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

ну дык ведьмак наносит удары сам? Сам, тыкание мышкой в нужный момент принципиально ничего не меняет

Если ты не ткнешь, то он не ударит :-D

цитата Halstein

Двигаться, насколько я помню, с помощью "клика" можно (если ошибаюсь и wasd — единственный способ, то поправь меня).

Можно хоть вид сверху сделать и играть только одной мышкой, но это тут вообще не при чем. Или Диабло тоже партийная РПГ? Там тоже много чего из списка нет, да и компанию себе соорудить можно.

цитата Halstein

Даже движок "Ведьмака" — наследие "Невервинтер Найтс".

Я не помню, где там чей движок. Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя.

цитата Halstein

Я же не утверждаю, что "Ведьмак" — это 100% партийная РПГ в конце-то концов.

Угу, процентов 5-10 в любой игре найти можно.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Ну, Mount & Blade и Diablo 2 тоже к одному поджанру отнести нельзя, верно? Я опирался не на жанровые характеристики, а на вот эти:
Сюжета в списке требуемых характеристик не было и судя по примерам игр, которые человеку понравились, сюжет ему совершенно не нужен, а нужно мясо и горы разнообразного лута — а вы ему Ведьмаков, Драгон Эйджи и Невервинтеры рекомендуете...

цитата Oddman

Не знаю уж, какие явные претензии можно предъявить к остальным играм, ибо это прекрасные образчики жанра.
Ага, особенно линейка Дивинити — прекрасный образчик жанра того, как не надо делать РПГ ;-)
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата iRbos

Я не помню, где там чей движок. Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя.
Полностью поддерживаю. Вообще настоящая "партийность", на мой взгляд, исчезла вместе с Инфинити Энджин, а жаль...

Кстати, движок там и правда невервинтерский — модифицированный Аврора.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата iRbos

Если ты не ткнешь, то он не ударит

Он ударит, но не сильнее. Т.е. не проведет "спецприем". Из области партиек вполне.

цитата iRbos

Я не помню, где там чей движок.

А я в этом конкретном случае — помню. Доработанный движок "Невервинтера". Соответственно и разработанный под него же.

цитата iRbos

Но на мой взгляд, все же партийные РПГ — это именно партия персонажей, все остальное. Поэтому даже в первом Невервинтере весьма сомнительная "партийность": всего один напарник которым и управлять то особо нельзя.

А я про что? Про то, что "Невервинтер" и "Ведьмак" — не партийные РПГ (так управляемый персонаж один), но вовсю используют их "базу" (механику, движки, "фишки" и вообще игровую философию). И что такая комбинация плохо сочетаема, так как партийки "заточены" под тактику. А какая тактика, когда у тебя под управлением всего один персонаж?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Он ударит, но не сильнее.

Вообще-то нет.

цитата Halstein

но вовсю используют их "базу" (механику, движки, "фишки" и вообще игровую философию)

Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило :-D
По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата iRbos

Вообще-то нет.

Разве? Помнится, если кликнуть неудачно — то серия прерывается. Впрочем, могу и ошибаться, но это не так уж и важно.

цитата iRbos

Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило
По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.

Нет. Ты просто не понимаешь, что я пытаюсь сказать. Попытаюсь объяснить последний раз (ибо тему мы уже конкретно зафлудили):
1) Есть классическая партийная РПГ, например, "Балдурс Гейт". Под управлением — партия персонажей. Играть интересно? Да, так как в бою (возьмем для простоты только этот аспект) приходится решать интересные тактические задачки.
2) Есть очень похожая и построенная на тех же принципах игра "Невервинтер Найтс". Концепции похожи, но под управлением только один персонаж. Интересно играть? Нет, так бои — это монотонное автоматическое мечемахание, а о тактике в отряде из одного подконтрольно персонажа говорить не приходится. Т.е. толком нет ни экшена, ни тактики.
3) И есть "Ведьмак", суть построенный на фундаменте тех же принципов, но подвергнутых доработке в виде новых возможностей. Но от корней не уйдешь и бой по-прежнему скучен. Проблемы практически те же, что и у "Невервинтера".

Т.е. в "Готике", "Ризен", "Фэйбл", в том же "Масс Эффекте" — драться интересно за счет "экшена".
В "Балдурс Гэйт", "Драгон Эйдж" — за счет тактики.
В "Невервинтер Найтс 1" и "Ведьмаке" (в чуть меньше степени) — нет, так как толком нет ни активного действия, ни тактики.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата iRbos

Простите не заметил всего этого в Ведьмаке. Особенно про игровую философию доставило
По мне так это больше на разыгравшееся воображение походит. Извините.

Поддерживаю.
В Ведьмаке, если уж на то пошло, даже напарника-то нет. Какую базу и философию он там использует — вообще не понял. Может быть "философию" Eye of the Beholder? Или Wizardry?

Графический движок в Ведьмаке на начальных этапах разработки использовался тот же, что и в NWN — Аврора. Но, если верить разработчикам, был практически полностью переписан и от Авроры там осталось только воспоминание.

А чтобы понять, что такое партийная игра лучше сыграть в старые RPG — упомянутые выше EoB, Wizardry, а так же Lands of Lore, Might and Magic, Baldurs Gate, Icewind Dale и прочие. Из относительно новых игр разве что Knights of the Chalice, Dragon Age (я бы сказал казуально-партийная), да Drakensang вспоминается.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Разве? Помнится, если кликнуть неудачно — то серия прерывается

Да, так и есть, но это не то что было написано начале. То есть он вообще не ударит.

цитата Halstein

2) Есть очень похожая и построенная на тех же принципах игра "Невервинтер Найтс". Концепции похожи, но под управлением только один персонаж. Интересно играть? Нет, так бои — это монотонное автоматическое мечемахание, а о тактике в отряде из одного подконтрольно персонажа говорить не приходится. Т.е. толком нет ни экшена, ни тактики.
3) И есть "Ведьмак", суть построенный на фундаменте тех же принципов, но подвергнутых доработке в виде новых возможностей. Но от корней не уйдешь и бой по-прежнему скучен. Проблемы практически те же, что и у "Невервинтера".

Тут у нас как раз и кроется корень всех разногласий. В Невер было действительно скучно играть, по крайней мере за война, а в Ведьмаке я резвился во всю и получал огромное удовольствие.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Phaer

Поддерживаю.
В Ведьмаке, если уж на то пошло, даже напарника-то нет. Какую базу и философию он там использует — вообще не понял

Уф. Ладно, ребят ответьте мне на один простой вопрос: "Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?" Если ответ "Нет", то будем считать, что вы со мной согласны и в остальном.
UPD.

цитата iRbos

Тут у нас как раз и кроется корень всех разногласий. В Невер было действительно скучно играть, по крайней мере за война, а в Ведьмаке я резвился во всю и получал огромное удовольствие.

Понятно. Я согласен, что в "Ведьмаке" дела обстоят получше, чем в "НВН". Но, видимо, для тебя достаточно, а для меня еще нет. Ну или я недостаточно втянулся, чтобы оценить все возможности. Но вроде более-менее друг друга поняли наконец-то ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

"Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?"

Я первый раз по глупости Icewind Dale начинал одним персом. Это не "скучно", это "невозможно" :-D
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
Halstein
Нет-нет, спор не об интересности. :) Я лично люблю всякие игры без оглядки на партийность, графику.
Я именно про то, что Ведьмак — не партийная игра. Вообще, никак. В нем нет даже аппендикса от партийных игр.

А вот

цитата

Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?

100% нет! Тут я с Вами очень и очень солидарен. Хотя проходил игру монахом, это вполне возможно. Но соло-прохождение для меня сделало игру неинтересной.

цитата iRbos

Я первый раз по глупости Icewind Dale начинал одним персом. Это не "скучно", это "невозможно"

Возможно, даже на ограниченное время. Есть быстрое прохождение этой игры. Вот тут , за 32 минуты. :)


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

"Если бы в "Baldurs Gate 2" разрешили бы управлять только одним персонажем, то стало бы интереснее в него играть?" Если ответ "Нет", то будем считать, что вы со мной согласны и в остальном.
Интереснее в целом не стало бы, но когда проходишь БГ2 в энный раз и хочется чего-то нового, соло-прохождение — просто находка. Вот где приходится пошевелить "тактическими" извилинами ;-)

Однако по большому счету я с вами во всем согласен, кроме того, что Ведьмак заимствовал игровую философию из НВН или партийных РПГ. Никак не могу взять в толк, где вы это там увидели. Да, экшн составляющая в Ведьмаке практически рудиментарна, но при вашем взгляде любую игру, в которой бой сводится к простому кликанью по врагу, можно обвинить в заимствовании у party-based RPG. В чем, например, принципиальное отличие ТЕСов тогда? В том, что в них есть номинально 2 типа ударов, и в том, что протагонист не наносит их в автоматическом режиме? Как по мне, различие сомнительное. И правильно тут кто-то приводил в пример Визардри и прочие голдбоксы — поиграйте и поймете, что партийный геймплей может сочетаться не только с изометрической или third-person камерой, и что при камере "из глаз" он сильно отличается от ваших представлений о нем. Так что уж если и различать игровые философии, то уж точно не по означенному вами признаку.
–––
Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата iRbos

Это не "скучно", это "невозможно"
Это возможно, но это для извращенцев:-)))
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alter Ego

Сюжета в списке требуемых характеристик не было и судя по примерам игр, которые человеку понравились, сюжет ему совершенно не нужен, а нужно мясо и горы разнообразного лута — а вы ему Ведьмаков, Драгон Эйджи и Невервинтеры рекомендуете...

Главное, что в моих рекомендациях учтены названные professor25 аспекты, а наличие интересного сюжета только облагораживает игру, но ни в коем случае не делает её хуже. Как довесок к "мясу и горам лута" сюжет вполне приемлем. Да и, в конце концов, я ведь не настаиваю, а только лишь вношу предложения. Пусть человек сам решает, стоит играть или нет.

цитата Alter Ego

Ага, особенно линейка Дивинити — прекрасный образчик того, как не надо делать РПГ

Это ваше мнение. Мне лично игры этой линейки пришлись по вкусу, да и не только мне, даже пресса хорошо приняла Divinity.
Страницы: 123...1516171819...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Во что бы поиграть?»

 
  Новое сообщение по теме «Во что бы поиграть?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх