автор |
сообщение |
Annwin 
 авторитет
      
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
9 апреля 2023 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С любопытством изучаю "Кужлевка" — недавнюю новинку от небольшой команды отечественных инди-разработчиков. Если кто-нибудь читал литературный цикл Кира Булычева про Великий Гусляр, то вот эта игра в общем-то оставляет у меня сходное впечатление. И показывает, как может выглядеть игроизация данной серии рассказов про провинциальный город (а-ля Великий Устюг), жители которого временами сталкиваются с фантастическими событиями. В дом председателя деревни Кужлевка врезалась летающая тарелка.
Вот если расширить Кужлевку для возможности игрока гулять по деревне и посещать локации рядом, встречать другие фантастические события — будет похоже на Великий Гусляр.
В данном же случае мы играем за пожилого Валерия Михайловича, который после войны ходить не может. Часть игры связана с тем, что инопланетяне превратили телевизор на столе председателя в переговорное с ними устройство (с функциями переводчика). Когда приходят посетители и загадывают свои желания, игрок должен умудриться подобрать из доступного словарного запаса такое сочетание, чтобы инопланетяне исполнили желание. Но в любом случае история будет двигаться вперёд: игра предусматривает просмотр журнала квестов с разветвленным деревом событий. Мы можем видеть, какие варианты событий открыли и потом переигрывать главы (не обязательно всю игру) ради открытия других событий и просмотра — что будет в этом случае? (ну и ачивки получать).
Вторая часть игры уже как симулятор ходьбы. Сны Валерию Михайловичу снятся специфические. В своих снах он может ходить и гуляет по непонятным местам, общается со странными порождениями своего сознания. Во снах могут встречаться небольшие загадки и мини-игры (в первом сновидении в шашки поиграть можно, во втором — составить картинку из пятнашек). Такой сюрреализм, а какая у него цель — я пока не понял. Может авторы так философию в мотивы истории вплетают )
В целом это любопытная инди-игра с прицелом на художественные особенности, а не геймплейные.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
16 апреля 2023 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Big Ambitions (Early access) [Симулятор бизнесмена]
Один из многих новых симуляторов всего на свете, но больше стратегия. Даже не знаю, почему решил попробовать, наверное, клюнул на дурацкий постер, а там почитал описание и заинтересовался. В игре мы в роли молодого бизнесмена, который пытается открыть своё дело и прийти к успеху. И при первом знакомстве игра затягивает: присутствует азарт при расширении бизнеса, найме сотрудников, заключении контрактов и так далее. Что-то делаем, зарабатываем, вкладываем, развиваемся. Интересно сделано управление: в режиме персонажа передвигаемся, как в "Диабло" по клику, ходим по магазинам, расставляем мебель, как в Sims, можем устроиться на работу, чтобы подзаработать или найти квартиру попросторней. Есть и управление транспортом, как в GTA 1-2 с видом сверху.
Первые часов 15 играется замечательно. В это время открывается первая точка, куда сами привозим товар и стоим за кассой, потом нанимаем сотрудников, что будут это делать за нас. Каждый день смотрим отчеты о прибыли и думаем, во что вложить эти деньги: открыть фастфуд, цветочный магазин или арендовать склад? А в конце года нужно оплатить налоги. Но спустя время, когда перерастаем первоначальную суету, ведём десяток прибыльных предприятий и стабильный заработок, появляется рутина. Есть разница, когда тратишь последнее на открытие второго магазина, предвкушая рост прибыли и очередное открытие двадцатого магазина, куда надо всё привезти, вручную расставить (а объектов может быть больше сотни), нанять сотрудников и составить график работы. Открываем точку и дневной заработок становится чуть выше. Как дела наладятся, в игре становится скучно. Масштаба игрового мира хватит на сотню часов геймплея, но это будет сотня часов одного и того же. Но первые часы очень интересные.

|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
ВаХхОббИт 
 магистр
      
|
17 апреля 2023 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раскошелился всё таки на релизный Wartales. Ползу потихоньку, может потом общую сформулирую. Но пока как обычно недоумеваю с сюжета. Типа беженцы понаехали в тихую провинцию. По квестам: им помогать не хотят просто потому что, потом по надуманным причинам, кое-где пользуются их положением. И даже в роли бандитов они вполне логично давят на жалость. Т.е. очевидное порядок против хаоса, закон против анархии, но всё таки по тексту как-то да с оттенком "проявите сочувствие" к одним и с непонятной мотивацией других. Короче, понимая в общем предложение выбрать сторону, от финала первой главы я уже даже не удивился. Не то чтобы спойлер, но скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) с помогите нам устроиться тут у вас в тихом углу, чтоб перезимовать и как-то поесть, идёт резкая смена на "мы здесь власть" с истреблением местного руководства и захватом города — может мне одному кажется, что это дико, но хоть бы выбор ещё один дали.
|
––– Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив... |
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
21 апреля 2023 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За пару вечеров прошёл Brothers: A Tale of Two Sons. Игра не нова, 2013-го года выпуска, но играл первый раз и не пожалел времени. Одна наверное из немногих игрушек, оправдывающих существование компьютерных игр в целом.
Стилистически такое лёгкое средневековое фентези, слегка мультяшное, атмосферно в хорошем смысле сильно отдающее первым Fable. Нет ни каких текстовых пояснений, названия мира, топонимов, даже речь персонажей похожа на какой-то лепет, но эмоционально понятный. Художественный стиль и размах вытягивает простенькую графику. Сюжет банален до безобразия, двое братьев отправляются за волшебным лекарством для своего отца. И тут начинается самое интересное.
Игровой процесс основан на взаимодействии братьев. К примеру, один брат отвлекает (левая рука) злую собаку, другой (правая) пока та не видит, быстро перемещается от одного укрытия к другому или первый брат активирует подъёмный механизм, второй цепляется за него и перепрыгивает пропасть. Управление хоть и простое, но ведя двух персонажей порой кажется что пальцы как будто сворачиваются в косичку или закручиваются в узлы, особенно напряжно не отпуская часть нажатых клавиш попеременно перемещать обоих персонажей прыжками по различным отвесам и уступам поднимаясь вверх по стенам. Но иногда испытываешь непередаваемые ощущения, к примеру спиливая большой широкой пилой дерево для создания перекидного моста используя обоих брателлло или вот задачка с барашками очень умилительна. Вообще, на первый взгляд несмотря на простую механику, в совокупности с постоянно меняющимся ландшафтом (начинаем в осенней деревне, далее через горы да поля, спускаясь в подземные пещеры в толкиеновском антураже, пробираясь сквозь мрачный ночной лес, заснеженные холмы, плывя по замерзшей реке) и несложными но разнообразными физическими задачками, прохождение не надоедает. Здесь можно попрыгать на горных козлах, полетать на параплане, проложить маршрут через тела богибших в сражении великанов, смещая их части используя систему рычагов из огромного арбалета и не менее большого боевого топора. Присутствуют и простенькие сражения с боссами. Можно присеть на одну из скамеек разбросанных по местности, отдохнуть от беготни, тени-толкай работы и насладится живописными видами открывающимися с холма.
Но самое главное в игре то, что она несёт в себе правильный посыл, без извращений, свойственного фентези излишнего пафоса (чудная, забавная и пугающая живность населяющая местные земли не оттеняет простых и понятных человеческих чувст, переживаний людей), просачивающейся нынче во все щели толирастии и политкорректности. Семья, долг, самопожертвование. И не всегда волшебное путешествие, как и в настоящей жизни, заканчивается голливудским хеппи-эндом.
|
––– Coolь |
|
|
qwerty616 
 гранд-мастер
      
|
27 апреля 2023 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добил ремастер Metroid Prime, долгое время хотел поиграть в него, было любопытно посмотреть, как перевели 2д геймплей метройда в 3д и скажу, что Prime меня зацепил больше пройденного год назад Metroid Dread, Прайм атмосфернее, чувствуется одиночество на неизведанной планете, силен элемент исследования (со временем правда появляются космические пираты и шутерная часть начинает преобладать), управление оказалось очень удобным, графику прилично подтянули, много мелочей, которые радуют глаз (например, капли дождя, стекающие по забралу шлема, а проходя через жаркие участки забрало запотевает). Из минусов – нет телепортов, в 3д я плутал намного чаще, чем в 2д метроидваниях, долгий участок в шахтах без сохранений с кучей пиратов и мини боссом в конце, отрезок не вот прям хардовый, но выделяется на фоне невысокой сложности предыдущих участков игры + последний босс с супер раздражительными мелкими гадёнышами метройдами, я уже решил забить на игру, но через две недели поостыл, вернулся и прихлопнул этого гада. В целом игра не идеальная, но плюсы для меня превалируют над минусами. Не знаю, можно ли тут делиться ссылками, кому любопытно подробнее почитать про игру и посмотреть сравнение ремастера с оригиналом, то вот https://dtf.ru/games/1622750-metroid-prim... Правда автор пристрастен, т. к. фанат. И только я прошел ремастер, в подписке Свича на Game Boy Advance появился Metroid Fusion, это уже стандартный пиксельный 2д метройд бородатого 2002 года, в который я тут же залип и буквально на днях закончил. Несмотря на то, что действие происходит только на космической станции, уровни (отсеки) довольно разнообразны. Эта часть линейная в том плане, что компьютер даёт задание и конечная точка отображается на карте, ты знаешь куда идти, но прощупывать стены на предмет спрятанных ходов/тайников все равно можно и нужно. Из любопытного, боссы в середине игры сложнее последних боссов, но не потому, что к концу игры персонаж становится прокачаннее, я, когда открыл все способности, вместо того, что бы дособирать жизни и прочее, тупо пропустил точку невозврата и пришлось сражаться как есть. С другой стороны игра закончилась раньше и не успела наскучить. В общем теперь жду, когда добавят в подписку Metroid Zero Mission. А пока закачал "лавкрафтовский симулятор рыбалки" Dredge, будем пробовать.

|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
29 апреля 2023 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Total Conflict: Resistance (2023, early access) [Mount and Blade с танками]
Игра с очень занятными механиками, но слабой реализацией. На бумаге тут управление своей небольшой страной с населением, строительством, производством, торговлей и созданием армии, и тактические бои, в которых можно, как командовать всеми, так и непосредственно перейти в режим от первого лица и пострелять. Даже без скидок на ранний доступ, играется это не так весело, как можно было бы ожидать. Глобальный режим куцый. Тут есть население и всевозможные ресурсы, можно наладить производство конкретных видов оружия и боеприпасов к ним, но реализовано это скверно. Какие-то механики сильно упрощены (производство, население и логистика), в других же на игрока сваливается ряд рутинных занятий (вручную отправлять предметы и провиант между городами). Нет статистики, нет какой бы то ни было сводной информации, всё надо прокликивать. Даже банально чтобы узнать, что у бойцов закончились боеприпасы — нужно вручную проверить снаряжение отрядов. А потом отправлять конвой с патронами.
Тактический режим напоминает смесь Mount and Blade с Arma (1-2): двигаем отряды болванчиков (местный уровень ИИ) в сторону врагов и смотрим, у кого первого закончатся люди. А можем и сами поучаствовать, но удовольствия от боёв тоже немного: на карте полно мелких объектов (трава, деревья), затрудняющих обзор и очень низкая дальность прорисовки, но враги нас при этом видят. Стрелять неудобно, убивают тут с 1-2 попаданий. Но картинка, в целом, довольно приятная и оптимизация неплохая.
В общем, задумка у игры неплохая, подводит реализация. Тем, кто хочет контроля — этого самого контроля будет не хватать. А кто хочет просто пострелять — столкнётся с рутинным менеджментом. И уже сейчас складывается ощущение, что на релизе особо лучше не станет, слишком много ещё надо исправлять и доделывать, а игра изначально свернула не туда.

|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
gabriellenguyen2 
 новичок
      
|
|
skour 
 миродержец
      
|
2 мая 2023 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Entropy: Zero 1 & 2 Фанатское продолжение Half-life 2, только за плохого парня на службе у инопланетян. Доставляет.
Раздают совершенно безвозмездно, то есть даром.
|
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
15 мая 2023 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось отвлечься от покорения галактики в X4, выбор пал на SIGNALIS.
Survival-horror, lo-fi (в смысле графика стилизована под вторую плойку или типа того), видно что авторы очень любят SH2. Сюжет — играем за девушку-репликанта, которая бродит по космической базе и ищет свою пропавшую хозяйку. Когда-то там немцы-коммунисты устроили трудовой лагерь для репликантов, но теперь роботы посходили с ума и грозят нам смертью.
Геймплейно тот же Silent Hill, но вид сверху, так что никаких ракурсов "в лицо". Патронов меньше чем врагов, аптечек тоже не хватает — всё как мы любим. Паззлы оттуда же — бред сумасшедшего в белых стихах, разве что попроще и не слишком много — с десяток на мои 8 часов прохождения. Тоже несколько концовок, основные три выбираются в зависимости от стиля прохождения — сколько врагов убил, сколько урона получил и т.д. Одну можно заработать только на втором прохождении. Кстати, что важно, есть первая ложная концовка, на ней игра не заканчивается — нужно просто ещё раз начать игру чтобы продолжить.
Из оригинальностей — инвентарь ограничили в 6 слотов. Довольно дурацкое ограничение, но на атмосферу survival-horror работает. Видов оружия, и соответственно патронов к ним, 6 штук, аптечки бывают трёх видов, плюс квестовые предметы, плюс не забыть оставить 1-2 слота под находки. Приходится выбирать, что оставить в хранилище до лучших времён, а что брать сейчас в забег по комнатам. Радио есть, и это наконец-то радио, а не шумелка-детектор врагов. С радио связаны загадки и даже бои.
Из вторичного — сюжет. Многие элементы, общее развитие копирует всё тот же SH2. Есть даже персонаж вроде Анжелы, которую тоже нужно спасать от необязательного босса и с похожей сюжетной линией.
Помер 2 раза, один из которых на последнем боссе. На самом деле, игра показалась довольно сложная, просто не первая моя игра в жанре и знаю что не нужно стремиться всё подобрать и всех убить. На самом запутанном и сложном уровне вообще отбирают карту, при том что через сколько-то минут мёртвые враги воскрешаются при приближении.
Короче, в целом, очень крепкий ужастик, стреляй-страдай. Любителям жанра рекомендую.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2023 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошёл The Witcher Enhanced Edition Director's Cut. Хорошая игра в целом, но не без портящих её моментов. Сюжет, квесты, ролевая\боевая механика — без претензий. А вот беготня по игровому миру с возрождающимися врагами в каждой главе столь же скучна как поездки на Мако в первом Mass Effect. В городских локациях нормально, а вот сельские локации 1-й и 4-й главы и болота в 2-3-й и 5-ой главах — ужас-ужас. Причём иллюзия открытого мира разбивается о то, что такие локации это как кольцевые трассы с небольшими ответвлениями и расширениями. Огороженные по всей протяжённости. Один раз пройти ещё можно, а вот реиграбельность страдает. Несмотря на все альтернативные возможности по решению квестов, не представляю, что я ещё раз когда-то буду нарезать круги по болотам или другим локациям.
Кадры: https://www.mobygames.com/game/30752/the-...
|
|
|
Zombieset 
 авторитет
      
|
29 мая 2023 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потому первые две Готики в те времена правили балом среди опенворлд рпг. Живой, разнообразный и интереснейший мир.
цитата VladimIr V Yбоевая механика — без претензий. А вот здесь, пожалуй, много претензий. Во второй части уже кардинально изменили боевку.
|
|
|
Mdfckr 
 авторитет
      
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
29 мая 2023 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
FIRMAMENT. Распробовал этот свежеиспечённый пирожок, новое творение легендарной Cyan. Контора прославившаяся изобретением целого жанра в народе прозваным "мистойдом" от одноименная игры. Легенда легендой, но сколько раз я не подступался к этому выдающемуся симуляторы логических и не всегда задач, так и не осилил ни одной главы. Не хватает у меня терпения на такие мозголомки, да ещё с претензией на искусство. Myst — для своего времени довольно оригинальный, местами живописный, но всё же специфичный проект. Даже недавний римейк на современном движке желания не пробудил. Про Firmatent не знал до его выхода, поэтому надежда вспыхнула внезапно а вдруг рево а не эволюция. Firmatent можно назвать идейным наследником Myst-а, но с некоторым изменениями.
Начало привычное, но многообещающее. По традиции в роли то ли случайно подхваченного везунчика, то ли очередного избранного (ответ будет получен только в конце пути) решать чужие застоявшиеся проблемы, мы появляемся в каком-то странном мире. С порога а точнее перед странного вида саркофагом (видимо способ переноса) из которого вываливается гг, нас встречает призрак девушки, сообщающий что она умерла и тут же передающий нам права и обязанности очень важной должности именуемой Хранителем. Первая мысль о том, что гг в финале ждёт та же участь не очень то вдохновляет, но делать нечего, теперь мы хранители, чтобы это не значило. Подвязавшись непрошеным гидом мерцающая мисс обещает быть в меру полезным спутником и предупреждающая, что будет лгать, вот так. Спутница является одним из "очень" не многих ключевых персонажей, время от времени пространно комментирующая: посещаемые места, события случившиеся и намечающиеся, поступки личностей неотрывно связанных с загадочным миром, их зачения и последствия. В голосе призрака печаль, меланхолия, обида и туманные рассуждения о том, что всё не то, чем кажется.
Красота-то какая! Лепота! Художественно и графически Firmament смотрится достойно, Unreal engine как говориться в помощь. После переноса-пробуждения и краткого брифинга гг выбравшись подышать, оказывается посреди площадки находящейся на многокилометровой высоте в горах и перед нашим взором предстает величественный горный массив из заснеженных эверестов. Царство льда и холода, одно из трёх мест, которые придётся посетить. Каждая местность смоделирована в своём стиле, есть на что посмотреть и чем впечатлиться. Кстати царствами здесь и именуются все три географические зоны, почему, в начале не понятно, да и в финале получив больше информации (а именно лишь в финале открываются истина, подробности и смысл всего происходящего) воспринимаешь такие определения с некоторым недоумением. Вообще тут много громких, пафосных, величественных наименований настраивающих на что-то непередаваемое, непозноваемое и запредельно возвышенное. Так вот, от эпического вида захватыет дыхание и тут же наведывается приятель по имени Дежа-вю. Ну да, где же я это видел, точно, волшебный Скайрим, только драконов в небе не хватает. Но не смотря на талант художников, особо сверхестественного и уникального дизайна здесь нет. Если вы окунались в пучины подводного города "Восторг", бродили по радиоактивным пустошам округа Колумбия и хорошо знаете крыши Дануола и улицы Карнаки, то местный архитектурный, механический и местами звуковой ландшафт вызовет стойкие ассоциации. Здесь даже есть возможность побывать в роли своеобразного "Большого папочки", только в руке знаменитый бур сменяет хитрая конструкция под названием "пустотный молот".
Верным путём идёте хранители! В мире "Небосвода" царит (вот же прилипчивое словечко) дух ретрофутуризма, его отпрыска стимпанка и стиля арт-деко. Архитектурный монументализм, дворцеподобные сооружения, огромные фабрики-заводы, многометровые изваяния, монорельсы с оригинальными сферообразными кабинами для перемещения. И все это в рюшечках, вензельках и замысловатых узорах. Земля вокруг буквально пропитана замороченными механизмы. Есть даже робот-паук. Кое где попадаются плакаты с мотивирующими и утверждающим лозунгами. Изображенные на них красивые женщины и мужчины с устремленным в светлое будущее горящим взглядом ни оставляют ни единого сомнения в значимости творящегося предприятия. Толком не ещё не понимая в начале пути намеченной цели уже появляется гордость от возложенных на нас обязанностей и причастности к великому делу.
А за теми за лесами лес да гора. Почва для совершения геройских поступков представлена тремя зонами: северные горы, остров средней полосы или карьер и третью я бы назвал южно-китайскими горами, сборище столбовидных каменных шпилей поросших бурной растительностью с равниной между. Есть центровая пересадочная станция именуемая комнатой тдыха. Схема перемещения между мирами похожа на мир лепесток из цикла Лукьяненко "Пограничье". Из каждого мира можно перейти только в центр а от туда куда угодно. Комната или вернее огромный зал очень красив, его просто нужно видеть. Перемещаться можно войдя в специальную, снаружи богато украшенную кабину или капсулу. Понятно, что это всего лишь маскировка загрузки другой карты, но выглядит эффектно, внутри кабинки звучат странные звуки и происходят визуальные метаморфозы.
Моя прелесть. В начале игры гг выдаётся ключ и инструмент в виде железной перчатки называемый адъюнктом. Я обозвал его ключ-змеёй, активирующей все без исключения механизмы в игре. Очень удобно, не надо носить с собой в инвентаре (его и нет) тучу разнообразных приборов, инструментов и прочего хлама. У каждого механизма есть розетка, у адъюнкта "элемент прямой связи". Целимся в розетку, выскакивает что-то наподобие энергетического хлыста с набалдашником на конце, он втыкается в розетку и под приятное журчание и урчание оживают местные бытовые приборы. Снуёт туда-сюда лифт, скользят вправо и в влево вагончики, зажигаются лампы. Ни каких кнопок, рычагов и переключателей. Вот это я понимаю перфекционизм, технология что называется дошла. Для более эффективного использования, ключ можно прокачать три раза. Визуально на общем фоне перчатка выглядит скучно, один инструмент на всю игру должен притягивать взгляд, быть запоминающимся символом. К сравнению вспоминается гравицапа из "Халвы" и портальная пушка оттуда же. Предположу, вид наспех сколоченной и небрежно покрашенной железяки призван добавить ощущения грубого рабочего инструмента, прошедшего огонь, воду и медные трубы, да, трубы здесь найдутся.
Не качегары мы не плотники. Cyan пошли по пути упрощения и геймплейно Firmament можно назвать лайт версией Myst-а. В каждом мире для продвижения по сюжету необходимо решить в среднем по две-три задачи. Всего я насчитал девять, они в меру сложны, но для матёрых квестоведов многое окажется привычным, какой-то результат добивается вообще простым методом "тыка". Присутствуют своеобразные пятнашки, настройка напряжения в сети, пазловое совмещение некотрого колличества платформ для дальшнейшего продвижения и тому подобное. Только привычные телодвижения перенесены в три плоскости и если в какой другой игре выправление электрической цепи можно лицезреть целиком на экране в виде схематических символов, то здесь нужно носиться вокруг массивных колонн, поворачивая их и проверяя контакты и так во всём. В общем возня с механизмами некоторое время увлекательна, но постепенно пирожок начинает слегка вязнуть в зубах местами непропеченым тестом. Ощутимо начинает терятся смысловая связь игрового процесса с сюжетом. Хоть призрак и обзывает гг хранителем, вспоминая её упоминание о лжи, начинаешь видеть себя максимум сантехником-электриком, хранитель сточной трубы, звучит! Большая часть преодоления препятствий на пути к чему-то важному больше походит на уборку и починку поломанных предметов кем-то очень подлым и злобным, дабы отбить у путешественника вообще какое либо желание куда либо двигаться. Это если смысл происходящего притягивать за уши. К примеру прохождение резервуара с ледяной водой и размораживание участков "тропы" посредством регулирования давления в трубах и подключения подводных ламп вполне может вызвать истерику у нетерпеливых игроков и резонный вопрос в конце — нафига? Так в проходных стрелялках, заполняют отрезки между ключевыми моментами волнами врагов и их утомительным отстрелом. И даже ещё веселее, самые интересные моменты с головоломками вообще не связаны, прогулка на роботе-пауке и управление краном просто веселое времяпрепровождение. Не то, чтобы это не нравилось, просто весомость оснований во многих манипуляциях едва ощущается.
Эй, люди, ау! Ну кто так строит? Второй минус — сколь здешний мир красивый, столь и безжизненный. Здесь нет привычных для квестов и не только заметок и дневников хоть как-то оживляющих мир, только пара записок с напоминанием о прочистке труб да две книжки, одна со стихом, другая инструкция к перчатке. Нельзя включить какое нибудь радио, сварить чашечку кофе, в общем нет тех простых, банальных мелочей наполняющих игровой мир атмосферным кислородом. Мелочи, которые стали уже нормой в играх. В комнате для отдыха есть табличка с советами о том, как правильно отдыхать чтобы эффективнее работать, но развлекать себя здесь просто нечем, кроме как тыкать высокотехнологичным пальцем в розетки. В одном из коридоров одиноко притулилась гитара, но и ту использовать нет ни какой возможности. В начале кажется, надежду на капельку жизни подаёт с равной периодичностью где-то вскрипывающий динамик, произнося короткие реплики типа: мы бдим, мы ничего не желаем, мы едим. Думаешь, вот щас найду эту вякалку и встречу ну хоть кого-то, но мегафон призрачен и не уловим. От этих повторящихся заклинаний со временем становится совсем уж уныло. Firmament красив, величественен, но в нем ничего не происходит, от слова совсем. Не считая дымчачатой надоедливой девушки отмечающей своей занудной болтовней этапы прохождения. Вспоминаются те же мистойды, с ихними заранее отрендеренными фонами. Мир словно застыл в этих ретро-фонах, он безжизненнен и пуст. Мир-призрак, мир-музей. Как прошлое или будущее в "Лангольерах". Опять же, финал частично (если такой финал вообще может устроить) оправдывает происходящее, но бродя по местным тропинкам, впитывая цвета, формы и образы, я нафантазировал себе иные значени и смыслы. Да любой поклонник фантастики со стажем ожидает большего, тем более от Cyan, наверно. Сбор денег на проект на Кикстартере тоже добавляет в копилку ржавых медяков, всё-таки какие бы гениальные идеи не зрели в головах, без хорошего бюджета достойно реализовать их получается редко. На мой взгляд, из Firmament мог бы получится отличный симулятор "ходьбы", больше насыщенного живого мира, интересных событий, разнообразных взаимодействий с окружением и был бы шик, примеров вокруг масса, бери и пользуйся. Да вот на вскидку Firewatch, ни какого пафоса, зато увлекательно. В итоге, для хардкорного квеста мало логичных, разнообразных задач; для захватывающего сюжетного повествования, девяносто процентов игры — рутинные рабочие будни, практически полное отсутствие каких либо событий, невозможность взаимодействовать с миром кроме как посредством тыканья мудрёным ключом в отмеченные отверстия. Мда, после такого колличества пусть и механических слияний, ожидаешь большего удовлетворения от процесса.
Про звук, есть что послушать, но мало, в основном эмбиент. В титрах звучит не плохая песенка. Ещё недоумеваешь от багов, внезапные кривые загрузки с текстурами в расколбас и застревания на краях поверхностей. Пусть игра только вышла, но спрашивается, что тут может глючить? Тем более, что римейк Myst-а на том же движке, с тем же управлением и ощущением, что двигаешься не живым человеком а тащишься или вязко скользишь каким-то тяжёлым контейнером с весом в несколько сот кило. И как обычно обратив взгляд себе под ноги, ни груди, ни торса, ни самих ног не обнаруживаешь, одна рука и страшная перчатка на ней... А ещё из поднастроек невозможно выходить через "Esc" и программисты расщедрились аж на целых две ячейки для сохранения!.. Браво!
На мой личный взгляд, слух и вкус, представляется, что в попытке сварганить что-то новое, свежее и выдающееся, Cyan-ниты не смогли органично увязать сюжет, так обожаемые ими загадки и попытку сделать очередной мистойд более дружелюбным к пользователю. В результате не вышла ни рыба, ни мясо.
|
––– Coolь |
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
30 мая 2023 г. 05:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V YПрошёл The Witcher Enhanced Edition Director's Cut. Хорошая игра в целом
Первый ведьмак — это вещь, слегка экспериментальная. Видимо игроделам хотелось достойно перенести приключения Геральта в виртуальный мир, да задумки как видно были свои, решили рискнуть а вось сработает, как по мне так сработало. Боевика необычная но органичная. Система прокачки тоже хороша. И конечно же алхимия, сколько же я в свое время спирта надыбал, девать потом не куда было, хоть алкогольный магазин в Вызиме открывай. Графика могла быть посовременнее, от "Невервинтера" досталась, но художники вытянули картинку. Могли и на попсовый "анриал" тогда перенести, от жирной, кислотной картинки было бы ещё хуже. Выбор меньшего зла да и не выбор вообще тоже присутствует. Игра в кости отличный способ дополнительного заработка, когда на гвинт перешли было даже непривычно. Звуковое сопровождение великолепное. И атмосфера в целом считаю на голову выше продолжений.
Потом потекли денежки, программисты слегка расслабились, во второй части упростили боевку, добавили сочности, повысили графический контраст, что по моему на пользу совсем не пошло. Сюжет и квесты все ещё удерживали интерес, но поворот был сделан точно не в нужном направлении.
Третья глава стала самой дорогой, зрелищной, "свободной". И в целом наверно это лучшая рпг с полной свободой перемещения. Но прокачка, бесконечное собирательство и зачистка всего и вся слегка подпортили впечатление. К тому же можно было так "накачаться" подчищая окрестности, что баланс просто начинал разваливаться.
Делают ремастер первой игры, очень интересно поглядеть.
|
––– Coolь |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
2 июня 2023 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я помню, когда в первый раз играл в Систем Шок еще старый, какое впечатление на меня произвела игра в то время, просто бомба! Сейчас запустил новый...вообще что-то нето, как-то скучно, чутка побегал и спать лег..Или со мной что-то не так стало или игры сейчас "без души" что-ли...
|
––– Make love, not war |
|
|
Буба 
 авторитет
      
|
3 июня 2023 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DemonaZZили игры сейчас "без души" что-ли... А что, в систем шоке есть душа? Я не играл да и не осуждаю, но из того что видел по этой игре и нынешней инкарнации, не сказал бы, что там есть что-то подобное. Да и что такое вообще душа в игре? Для меня душевная игра — это например Dreamfall или Fahrenheit Indigo Prophecy а стрелялка какая бы она навороченная не была, просто атмосферное приключение. Бывают конечно исключения, но редко. А на игры конечно с возрастом начинаешь смотреть иначе, видишь то, что раньше не замечал, появляются вопросы, до которых раньше не было никакого дела.
|
––– Coolь |
|
|
qwerty616 
 гранд-мастер
      
|
3 июня 2023 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первый Систем Шок не играл, но вот 2-й в своё время произвёл огромнейшее впечатление, такой жуткой атмосферы ни в одной игре больше не было и конечно же никакая это не стрелялка.
|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
Опоссум 
 философ
      
|
3 июня 2023 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БубаДля меня душевная игра — это например Dreamfall Dreamfall — это новая трилогия Star Wars в отношении к The Longest Journey. Настолько испортить свой богатый мир и персонажей нужно уметь. Душа в играх — это же не про сюжет и не про диалоги или там выборы концовки или ещё чт подобное. Шок уж точно не "просто стрелялка", это открытие целого жанра Immersive Sim.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Hostis 
 гранд-мастер
      
|
3 июня 2023 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиграл в ремейк System Shock. Впечатления неоднозначные. Понравилось исследовать станцию, сражаться с противниками, слушать аудиодневники. С другой стороны графика довольно специфическая. Издалека все выглядит нормально, но все поверхности вблизи расплываются в пиксели. Я сначала даже начал исследовать настройки графики, чтобы отключить это, но потом дошло, что это стиль такой. Лучше бы, конечно, графика реалистичная была. В такой игре это важно. Куда идти в игре тоже не всегда понятно. На станции черт ногу сломит. Случайно пропустил помещение с аудиодневником (хотя исследовал уровень очень тщательно и почти все остальные помещения открыл), в котором говорится, где брать код для отключение безопастности лазера. Поэтому узнал где его брать из текстового прохождения. Оригиналом игры с его графикой и управлением можно вообще людей пытать. Разработчики, конечно, заложили основы жанра Immersive Sim, но на тот момент технологии не позволяли им насладиться в полной мере. Впрочем, тот же новый Prey лучше и оригинала, и ремейка System Shock. Сюжет местами тоже та еще ахинея. Например, тот же лазер, который должен поразить Землю аж с орбиты Сатурна. Сделали бы уж тогда в игре станцию на орбите Земли. Да и больно оптимистичными кажутся рутинные полеты на огромную станцию на орбите Сатурна в 2072-ом году, даже на момент выхода оригинальной части. Сам Сатурн даже в ремейке не похож на реальный Сатурн. Зато про угрозу ИИ забавно вышло. Еще далеко до 2072-го года, но куча всяких экспертов всех мастей уже пишет обращения в требованием наложить ограничения на развитие ИИ, который по их словам, угрожает существованию человечества. Так сильно их напугали чатботы и программы для художников.
|
|
|