Антагонисты в литературе ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Антагонисты в литературе. Какой из приведенных отрицательных персонажей списка наиболее яркий в литературном мире.»

 

  Антагонисты в литературе. Какой из приведенных отрицательных персонажей списка наиболее яркий в литературном мире.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

да вы и остальное не очень то

чья бы корова мычала...
–––
Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное.
Ф. М. Достоевский


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 
Мух

цитата

А кто сказал, что их наличие обязательно для хорошей книги?
Я говорю, что не обязательно...я говорю, что хорошая гениальная книга именно тем и отличается, что многогранна и не однозначна... :-[
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

гениальная книга именно тем и отличается

Приведите, пожалуйста, пример гениальной книги...и не один, если можно.
–––
Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное.
Ф. М. Достоевский


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

хорошая гениальная книга именно тем и отличается, что многогранна и не однозначна...

Ну, однозначность того или иного персонажа не означает однозначности всей книги. Более того, даже прописывать всякому злодею свою правду иногда излишне.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
mario1205 а можно авторов? Булгаков, Чехов, Достоевский... просто выбрать что-то конкретное из их творчества для экспозиции сложно...смысле — глаза разбегаются))
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

Достоевский

Ну вот у Федора-то Михалыча целая галерея: Лужин, тот же Смердяков, Петенька Верховенский... И Ставрогин, конечно же — при всем своем обаянии.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
Мух и чего? кто из перечисленных плоско-картонно-негативный? Лужин? безусловно гад, но умный, прогрессивный, умеет ценить ум и красоту женщины... да и преступник то не он... Смердяков так трогательно тянулся к "братьям", к тому же страдал эпилепсией... про обаяние Ставрогина вы и сами упомянули... ну и опять же... тут дело личного жизненного опыта... у меня был опыт общения с эпилепсиками (например) мое к ним отношение отличается от вашего...я склонна кое-какие моменты простить, списать на болезнь
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 
Ёла Пална, а при чем тут "плоско-картонно"? Кто сказал, что отрицательный персонаж обязан быть штамповкой? Да вот тот же Ставрогин: ну ясно же, что он первопричина всех бед, что именно он и Верховенскому, и Кириллову, и Шатову тараканов в голову подпустил... Но что в нем простого-то? "Это д-дубли у нас простые" (с).
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
Мух цитата Choock

цитата

Дело всё в том, что если у писателя появляется явный отрицательный персонаж (Квакин, или Волан-де-Морт, или Кащей) — он автоматически становится опереточным персонажем, который не вызывает никаких чувств, как Портос у Дюма: "Дерусь, потому что дерусь".
У настоящих писателей нет отрицательных и положительных персонажей. Есть столкновение мировоззрений, характеров, ситуаций, поступков. Как только персонаж становится фигурой с каким-то однозначным (+/-) знаком, он перестает быть персонажем — становится просто декорацией.

А я всего-то и ратую за то, что фактор этот зависит от мастерства авторского и персонального выбора читателя... другими словами как раз за то, что плоско-картонное (штампованное) зло — признак слабого автора
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

плоско-картонное (штампованное) зло — признак слабого автора

А с этим, вроде, никто и не спорит. Другое дело, что авторами задается разная степень условности повествования: если в сказке, к примеру, психологизм применительно к великану-людоеду неуместен напрочь (хотя тоже оправдать можно: он, бедняга жрать хочет!), то в произведении, хотя бы отдаленно претендующем на реализЬм, зло ради зла выглядит преглупо и как раз картонно.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 
Мух ну не скажите... прекрасный пример великана-людоеда — Шрек... но мысль я вашу поняла :-)))
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

найдите хоть парочку положительных черт, скажем, в Бонарте или Грелленорте.
Грелленорт умен и хорошо умеет драться. Вот и парочка черт. Собственно, Бонарта помню очень плохо за давностью прочтения, но вроде бы и он не был обделен умишком и боевыми физическими навыками. На всякий случай подчеркну, что оба персонажа симпатий у меня отнюдь не вызывают.

цитата Karnosaur123

То есть, после определенных действий персонаж становится сугубо отрицательным, а имеющиеся у него хорошие черты — величиной незначительной.
Про понятие морального горизонта событий я узнала буквально вчера благодаря Вам. И как раз сегодня дочитала "И плачут ангелы". Так вот там практически все ключевые персонажи этот горизонт переходят (если еще в предыдущих книгах не перешли), но удивительным образом это не превращает их в отрицательных. Невозможно объяснить, как это происходит, но это Уилбур Смит.
Кстати, если вернуться к Мартину, то тот же Джейме вроде бы перешел горизонт еще в начале, когда искалечил мальчика (а хотел вообще убить). Тем не менее, впоследствии проявились многие его хорошие черты. Правда, там есть с кем сравнивать. Т.е. по уровню негодяйства его поступок уже и не тянет на горизонт, если сравнить его со всякими садистами-извращенцами.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 19:59  

цитата Blackbird22

цитата mario1205

. А про "Моби Дика" не помню, может быть.

да вы и остальное не очень то)

сообщение модератора

Blackbird22 получает предупреждение от модератора
Провокация
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 20:00  

цитата mario1205

цитата Blackbird22

да вы и остальное не очень то

чья бы корова мычала...

сообщение модератора

mario1205 получает предупреждение от модератора
ответная грубость
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 20:13  

сообщение модератора

Вставлю свою полушку — тема из опросной литературной превратилась в жалкое подобие "Трёпа на разные темы". Постят (рука не поднялась набрать "обсуждают") всё что угодно и (что самое неприятное) как угодно. Даже до предов докатились. Не дело это, господа коллеги. Голосуйте и предлагайте своих злодеев. Большая просьба — "морального горизонта событий", "признака слабого автора" и т.п., пожалуйста, не надо. Плизз, — про ЗЛОДЕЕВ.


философ

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Грелленорт умен и хорошо умеет драться.

Само по себе — не достоинства. Папаша Мюллер куда как умен — но разве это делает его положительнее? Опасней — бесспорно. И у самого Грелленорта даже какие-то человеческие черты проглядывают, пусть и в болезненно-извращенном варианте — хотя бы в его отношениях с Дуцей фон Пак. И, кстати, они тоже работают на ауру "черного обаяния".
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 30 октября 2015 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Само по себе — не достоинства.
Ну если так рассуждать, то достоинств не бывает вообще. Даже доброта может стать недостатком, если сочетается с глупостью и/или невежеством (например, Жалейкин).

цитата Мух

Папаша Мюллер куда как умен — но разве это делает его положительнее?
Потому что свое положительное качество — ум — он использует во зло.

цитата Мух

И у самого Грелленорта даже какие-то человеческие черты проглядывают, пусть и в болезненно-извращенном варианте — хотя бы в его отношениях с Дуцей фон Пак.
По-моему, в его отношениях с этой жуткой тварью человеческого как раз ничего не было, и к его ауре это ничего хорошего не прибавляло. А уж финал этих отношений даже не знаю как назвать.


магистр

Ссылка на сообщение 30 октября 2015 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 
Мух

цитата

но разве это делает его положительнее
делаетЪ... во всяком случае уже не стоит говорить об однознасной его отрицательности...автор наделяет отрицательного персонажа положительными качествами... чем опасней антогонист, тем большего уважения заслужит герой его победивший
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 октября 2015 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата mario1205

Но Иван Бездомный мерзавцем то не был, однако благодаря Воланду и его свите, "погостил" у Стравинского в больничке.
Если например Берлиозу было предрешено остаться без головы (Воланд) только озвучил, то в "дурку" загреметь у поэта предпосылок не было!


А вы не думаете, что другой возможности встретиться с Мастером и стать его учеником у Ивана Бездомного не было? В результате из посредственного поэта Иван превратился в профессора-историка.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 октября 2015 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kairan

из посредственного поэта  Иван превратился в профессора-историка

Ну, во-первых, человек, для которого "интеллигент" -- ругательство, это не посредственный поэт. Это малость похуже называется... Так что были предпосылки, ох как были.
А во-вторых, эпилог к МиМ появился далеко не сразу.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Антагонисты в литературе. Какой из приведенных отрицательных персонажей списка наиболее яркий в литературном мире.»

 
  Новое сообщение по теме «Антагонисты в литературе. Какой из приведенных отрицательных персонажей списка наиболее яркий в литературном мире.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх