Абсолютно. Ну невозможно всем героям равно сочувствовать. Можно им одинаково НЕ сочувствовать, но это уж какой-то Мартин получается. Типа, всех замочили — и вот никогошеньки не жалко.
цитата Иммобилус
автор постоянно бурчит что-то насчет предосудительного поведения Бекки Шарп, но явно гордится созданной героиней.
Вы смешиваете разные вещи. Гордость за персонажа как авторскую удачу и авторское отношение к этому самому персонажу.
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
не согласна... найдутся люди, которые ничего человеческого не смогут рассмотреть... найдутся люди, которых то, человеческое, что есть не осветлит ни на йоту... найдутся люди в которых никто не станет искать это самое, человеческое.... я вот читала рассказ, про мальчика адольфа, который трогательно любил сестру паулу... очень очаровательная история... догадайтесь как фамилия адольфа? два первых правильных ответа не засчитываются...
Дело в том, что история про мальчика Адольфа не отменяет такого понятия, как "моральный горизонт событий". То есть, после определенных действий персонаж становится сугубо отрицательным, а имеющиеся у него хорошие черты — величиной незначительной.
цитата Choock
Герой обязан оставаться многогранным.
Не обязан. Потому что и в реальной жизни встречаются люди совершенно одномерные. Главное, чтобы персонаж был УБЕДИТЕЛЬНЫМ.
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
А я считаю, что значительность и незначительность величин это относительное понятие...относительно каждого отдельно взятого жизненного опыта... для кого-то хамство грех с которым невозможно смирится, а для кого-то очаровательный недостаток...
Мух
цитата
За звание самого отвратительного персонажа с ним уверенно соперничают Шариков и Смердяков.
Ну эта парочка уж точно не из плоско-картонно-отвратительных... столько трогательных черт и у одного и у другого... а орёл наш, дон Рэба, тварь конечно редкая, но, блин, умён-то как! а?
––– .. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)
Каждый любит, как может, даже маньяк. Вон сколько книг про маньяков написано, тот же Ганнибал Лектор для кого-то (44) является любимым персонадем. А Мартин мил и одухотворен, но уже не неожидан.
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Например по поводу Ганнибала Лектера скажу так, на моё условно положительное восприятие повлиял кинематографический образ, созданный Коксом и Хопкинсом, как литературный персонаж, он мне был крайне неприятен, особенно в книге "Красный дракон", а в фильме образ трансформировался в "не такой как все, не понят и отвергнут обществом", няшка итить его.
––– Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное. Ф. М. Достоевский
К сожалению не читал, а только смотрел какой-то фильм про него, и могу сказать, что отрицательные черты капитана корабля по моему сильно гиперболизированы, думаю что по книге, он более сложный персонаж, что бы записывать его в "плохиши"...
––– Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное. Ф. М. Достоевский
Ёла Пална, Вы меня заинтриговали, думаю как нибудь прочитать сиё творение Мелвилла. Между прочим это любимый роман Флавио Понте (персонаж романа "Клуб Дюма" Реверте).
––– Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное. Ф. М. Достоевский
Ну эта парочка уж точно не из плоско-картонно-отвратительных...
Но мы же, если от названия топика плясать, картонно-ходульных злодеев здесь и не обсуждаем? Хотя бы потому, что они даже отвращение вызвать не способны, не говоря уж о какой-то более сложной эмоции. А тому же Коротышке Алексу у Берджесса я лично даже и сочувствовал в известной мере, хотя вроде бы подонок — клеймо ставить некуда.
цитата Ёла Пална
кто там герой, а кто антагонист?
А кто сказал, что их наличие обязательно для хорошей книги? Хотя... для Ахава-то уж точно Моби Дик — воплощение мирового зла, для Измаила — некая мистическая данность, лишенная конкретных черт, а потому завораживающая (обаяние зла?). А для остальных — просто сколько-то бочек спермацета, кои предстоит добыть.
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ