автор |
сообщение |
Pirx 
 миродержец
      
|
4 июля 2015 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Солженицын. Красное колесо 2. Дрюон. Проклятые короли 3-4. Дюма. Мушкетёрская трилогия + Гугенотская трилогия (обе одинаково люблю) 5. Толстой. Война и мир 6. Пушкин. Борис Годунов 7. Балашов. Государи Московские 8. Толстой. Хождение по мукам 9. Ефремов. На краю Ойкумены 10. Толстой. Князь Серебряный + Драматическая трилогия
|
––– не поверишь: всё украдено до нас |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
4 июля 2015 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 а что там исторического?) Собственно, все. Или для Вас критерием исторического романа про тридцатые является наличие Сталина действующим лицом? Как по мне, в "Доме на набережной" реалии жизни тридцатых даны через уйму впечатляющих деталей и это именно исторический роман об эпохе. Собственно, каковы критерии исторического романа, кроме "романа о прошлом"? Являются ли многие романы о ВОВ "историческими"? Например "Война" Стадника или "Блокада" Чайковского — исторические романы? А "Живые и мертвые" Симонова? Насколько автор должен отстоять во времени от описываемых событий, чтобы его роман о прошлом отвечал бы критериям "исторического"?
|
|
|
Кунгурцев 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Насколько автор должен отстоять во времени от описываемых событий, чтобы его роман о прошлом отвечал бы критериям "исторического"?
О критериях исторического произведения существуют самые разные точки зрения. Лично я для себя выбрал такую: произведение является историческим, когда автор описывает события, которых сам лично не видел, не помнит, т.е. события произошли ещё до его рождения или, в крайнем случае, он был ещё в слишком малом возрасте, чтоб их воспринимать.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кунгурцев произведение является историческим, когда автор описывает события, которых сам лично не видел, не помнит, т.е. события произошли ещё до его рождения или, в крайнем случае, он был ещё в слишком малом возрасте, чтоб их воспринимать.
Логично. Но для меня историческими (именно с моей точки зрения, а не с точки зрения автора, который писал о современных ему событиях) являются "Хождение по мукам" Алексея Толстого, так же, как и "Странники" и "Пейпус-озеро" Вячеслава Шишкова.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
4 июля 2015 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Стаднюка) Да. Конечно.
цитата Blackbird22 ну, тогда все романы исторические. Которые не фантастические. И те иногда тоже. Я же говорю об условности терминологии. О сходстве исторических романных реконструкций с фантастикой написано много.
цитата Кунгурцев Лично я для себя выбрал такую: произведение является историческим, когда автор описывает события, которых сам лично не видел, не помнит, т.е. события произошли ещё до его рождения или, в крайнем случае, он был ещё в слишком малом возрасте, чтоб их воспринимать. Один из критериев, спора нет. Такой же, как и другие. В моем представлении "Самоубийство" Алданова — исторический роман, равно как и "Рославлев" Загоскина.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2015 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Мои" исторические романы как-то мало популярны у народа, смотрю :)
Норман Мейлер. Вечера в древности Умберто Эко. Остров накануне Маргерит Юрсенар. Философский камень Милорад Павич. Хазарский словарь Гор Видал. Сотворение мира Абель Поссе. Райские псы Антонен Арто. Гелиогабал Гэри Дженнингс. Ацтек Мишель Турнье. Лесной царь Паскаль Киньяр. Альбуций
Гм.. Четыре француза. Умеют французы писать, ничего не попишешь 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2015 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Собственно, каковы критерии исторического романа, кроме "романа о прошлом"? Насколько автор должен отстоять во времени от описываемых событий, чтобы его роман о прошлом отвечал бы критериям "исторического"?
Дело не в хронологической дистанции, а в ментальной. Исторический романист не описывает непременно исторические события, как историк, он их даже может и вовсе выдумать. Его задача — попытаться воспроизвести атмосферу выбранной эпохи, иной образ мысли, стиль жизни, картину мира.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
4 июля 2015 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Например "Война" Стадника или "Блокада" Чайковского — исторические романы? А "Живые и мертвые" Симонова?
предлагаю начать список с "Волоколамского шоссе"
цитата prouste Насколько автор должен отстоять во времени от описываемых событий, чтобы его роман о прошлом отвечал бы критериям "исторического"?
наверно, без разницы. Тут упор на "события". А вот если они для автор фон — как обычно у Дюма — то роман называется как-то по другому. Приключенческий, например
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Mindover 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как же трудно выбрать всего 10 книг! Для первичного отбора надо было разрешить хотя бы по сотне названий. Рискну предложить такой набор (в хронологическом порядке сюжетов). Хотя, прямо скажем, десятка три не менее достойных книг были вычеркнуты из предварительного списка в силу сиюминутного настроения, раз уж что-товсе равно надо было вычеркивать.
Лев Вершинин. Приговорённые к власти. Роберт Грейвз. Клавдий. Генрик Сенкевич. Камо грядеши. Лион Фейхтвангер. Трилогия об Иосифе Флавии. Валерий Брюсов. Алтарь победы. (+Юпитер поверженный). Дмитрий Балашов. Государи московские. Морис Дрюон. Проклятые короли. Алексей Николаевич Толстой. Петр Первый. Артур Конан Дойл. Бригадир Жерар. С. С. Форестер. Горацио Хорнблауэр.
|
––– Quos vult perdere, dementat |
|
|
Nog 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А.Н. Толстой "Пётр Первый" А. Дюма "Гугенотская трилогия" А. Степанов "Порт-Артур" Г. Сенкевич "Огнём и мечом", "Потоп" Д. Балашов "Государи московские" И. Болгарин "Адъютант его превосходительства" М. Дрюон "Проклятые короли" С. Логинов "Колодезь" Ф. Дан "Схватка за Рим" Ф. Йерби "Сарацинский клинок"
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
Кунгурцев 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Норман Мейлер. Вечера в древности Умберто Эко. Остров накануне Маргерит Юрсенар. Философский камень Милорад Павич. Хазарский словарь Гор Видал. Сотворение мира Абель Поссе. Райские псы Антонен Арто. Гелиогабал Гэри Дженнингс. Ацтек Мишель Турнье. Лесной царь Паскаль Киньяр. Альбуций
Читал только "Сотворение мира" и мне понравилось. Про романы Эко, Павича и Дженнингса наслышан. Маргерит Юрсенар знаю как автора "Воспоминаний Адриана". Остальные авторы и романы мне совершенно неизвестны.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
4 июля 2015 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Дело не в хронологической дистанции, а в ментальной. Исторический романист не описывает непременно исторические события, как историк, он их даже может и вовсе выдумать. Его задача — попытаться воспроизвести атмосферу выбранной эпохи, иной образ мысли, стиль жизни, картину мира.
цитата Blackbird22 Тут упор на "события". А вот если они для автор фон — как обычно у Дюма — то роман называется как-то по другому. Приключенческий, например Это все о сложностях дефиниций. На каждое определение можно привести массу контрпримеров. Вот Дюма, традиционно идущий по линии исторической как бы прозы ( брал историю как гвоздь и вешал на нее все, что угодно) — исключим его и пусть будет автор книг плаща и кинжала. Что делать с Вальтер Скоттом, который "история, одетая в камень". Пытался он воспроизвести атмосферу и цетеру, а провести концептуальное отличие между "Квентином Дорвардом" и "Королевой Марго" не возьмусь. Тут мы конца и края точно не найдем, каждый останется при своем мнении и критериях. С чего началось? Напомню: с сомнений в историческом статусе романа Трифонова. При отсутствии четких критериев включение его в условно "исторический" список правомерно, так же как и включение иными участниками в этот список "Хазарского словаря". Меня вот удивляет, что никто в свой список не включил "Тихий Дон". Эту эпопею по какому определительному канону проведем?
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
4 июля 2015 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Пытался он воспроизвести атмосферу и цетеру, а провести концептуальное отличие между "Квентином Дорвардом" и "Королевой Марго" не возьмусь.
а они (отличия) вообще есть?) В чём-то подгонка куда более грубая, чем у Дюма. Различия в стиле, на мой взгляд.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
|
Гвардеец 
 миротворец
      
|
4 июля 2015 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste никто в свой список не включил "Тихий Дон
Лично для меня — шедевр по уровню соответствующий "Войне и миру", только у меня свой критерий — историческим считаю произведение описывающее события до начала 20-го века.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
4 июля 2015 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 Из Словаря литературных терминов. Большая статья Д.Благого
"Вальполь" — тоже, наверно, признак эпохи)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
5 июля 2015 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец только у меня свой критерий — историческим считаю произведение описывающее события до начала 20-го века. Вот и еще один критерий, который позволяет убрать половину Пикуля из рубрики "историческая проза"
|
|
|