автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
4 августа 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самый страшный след. Валерий Шарапов Цикл "Иван Старцев и Александр Васильков"-2/10 Второй том цикла, вдохновленного "Местом встречи изменить нельзя". На этот раз зарезали попа. Вроде как замешаны цыгане. И почему-то делом заинтересовался сам Берия. Как оживляющую характер Берии деталь автор использует заточку карандашей наркомом. Тонкий намек, как он любил использовать эти карандаши при пытках женщин? Ну вот смотрите, в романе чуть меньше двухсот страниц стандартной верстки. В следственной бригаде семь человек. Про каждого расскажут — внешность, характер, история о путях попадания МУР. Зарисовки из начала войны, как-то связанные с преступлением. Описания свидетелей и подозреваемых. Очевидно, что на сюжет остается чуть места. Примечательны ресентиментные интонации. О НКВД и павильонах "Пиво-воды" с придыханием. О цыганах с негодованием. Безупречное попадание в целевую аудиторию, ностальгирующую по сталинским временам и уютному СССР. Детективы из следаков, как из повидла пуля. Никого бы они не нашли, если бы, внимание, не жена одного их героев, за ужином случайно узнавшая пуговицу-вещдок с кителя пациента трехдневной давности. Агата Кристи и Конан Дойль презрительно оттопыривают губу. "...правоохранительные органы вынужденно отмечали рост «непрофессиональной» преступности, в которой главным образом фигурировали бывшие военнослужащие. Как выяснилось, привыкать нужно было не только к войне, но и к мирной жизни. Некоторые из бывших солдат никак не могли избавиться от чрезмерной психологической нагрузки, полученной на войне. Они продолжали жить военными воспоминаниями, усиливая «ностальгический эффект» алкоголем. Ну а после бутылочки-другой тоска и страсти порой разгорались до такой степени, что в ход шли ножи, топоры и охотничьи ружья." Концовка тоже полностью завалена. Всему происходящему не веришь. Как и мотивам убийц отца Иллариона. Плохо. Пожалуй, прекращу чтение цикла — аннотация третьей части совсем не вдохновила на продолжение. 3(ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
позавчера в 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"В то воскресенье" Хосе Доносо. Грустный рассказ о людях, живущих под одной крышей, но одиноких, Délire à deux, Alleine zu zweit и все в таком духе. Грустно жить на этом свете, господа, но надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно. Милые дамы, если рассудок и жизнь дороги вам, не связывайтесь с сидельцами, даже если вам за 50 и кажется, что ничего в жизни не быпо и уже и не будет! 
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
сегодня в 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г.Ф.Лавкрафт: против человечества, против прогресса. Уэльбек Как, читая "Мифы Ктулху", не прочесть биографию творца в исполнении главного нытика Франции? В Уэльбеке разочаровался давно и надёжно. Все его романы похожи один на другой. Все они о фрустрированных французах, скучно двинутых на сексе. Если так уж хочется приобщиться — конечно же, выберите "Элементарные частицы". Остальные вещи — парафраз "Частиц". Окромя данного эссе-романа, в котором автор должен придерживаться фактологии. Да и персонаж выбран неординарный. Буквально на первой странице захотелось закрыть книгу: "Говард Филлипс Лавкрафт (1870—1937)." Долго протянул, однако. Хотя я точно помню что ГФД не дожил до полтинника. Интересно, в печатной версии такой же факап? Если что, создатель Мифоса не погодок Ульянова-Ленина, а на двадцать лет младше, 1890-го года. С этим эссе получается такая человеконенавистнеческая рекурсия: мизантроп читает мизантропа, пишущего о мизантропе. Есть, конечно, красивые пассажи, с которыми хочется полностью согласиться: "Когда любят жизнь, то не читают. Впрочем, не особенно ходят и в кино. Что там ни говори, доступ к миру художественного остается за теми, кого немножко тошнит." Эссе начинает и закачинчивается клеймлением Лавкрафта, как расиста. В промежутке — анализ особенностей литературного стиля и вехи биографии. Даже такой отвлеченный от современности предмет дал Уэльбеку возможность поныть о падении современных нравов: "Ценность человека сегодня измеряется его экономической отдачей и его эротическими возможностями: то есть точно как раз теми двумя вещами, которые Лавкрафт презирал больше всего." А что, если безуспешные попытки Лавкрафта найти работу в Нью-Йорке были заговором хронопутешественников, знавших, что если в жизни автора не случится кризиса, то не будут написаны его лучшие вещи? Вещь мизантропная, но любопытная. Интеллектуалам, интеллигентам, инцелам читать обязательно. Вполне себе манифест неустроенных в жизни. И да, про Селина узнал. Скачал его пару книг, прочитал Буковски о Селине-персонаже. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|