Детективная литература


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2013 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 
JuicyJ и? Речь вроде про чернуху, которая у того же Эллроя гипертрофирована и не всегда опять же уместна. Собсна, многие критики замечают, что такой ЛА фактически фэнтези. Местечковость и скелеты в том же Убийце внутри Томпсона хрестоматийны, но это не мешает... просто не мешает никому и ничему. Да и вообще речь не о декорациях вроде шла.
–––
fert fert fert


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2013 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата jailbird

Коллеги! А кто-нибудь читал "Падение Стоуна" Йена Пирса?


Пока нет, но серия детективов о Флавии ди Стефано и Джонатане Аргайле (достаточно легкие детективы о краже, подделке и.т.п. произведений искусства) мне лично очень нравится, впрочем как и другие вещи Пирса. Я вот точно буду читать.8:-0
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2013 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 
"Падение Стоуна" все же любопытно сравнить с вершинной книгой Пирса, тем более, что тоже история, рассказанная от лица трех разных недостоверных повествователей. Искусствоведческие детективы Пирса вызывают уважение авторской эрудицией, вехой жанра все же не стали.


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2013 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

"Падение Стоуна" все же любопытно сравнить с вершинной книгой Пирса, тем более, что тоже история, рассказанная от лица трех разных

цитата perftoran

Я вот точно буду читать

Именно поэтому и хочу прочитать;-)
–––
"Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир."
- Дж. Потрошитель


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сноу

вроде про чернуху


Вот я честно не понимаю — ну какая чернуха? Ну триллер, ну детектив, ну нуар есть... Много жанров в острюсюжетной литературе, много суб-жанров, много подходов... Но вот причем чернуха тут вообще? Что за странный термин применительно к литературе? Автор имеет свой взгляд на построение книги, свой стиль, склонность к какому-либо жанру и т.д. Если при чтении Эллроя или кого другого возникает в голове мысль "чернуха", зачем тогда читать такой жанр вообще? Есть же cozy, есть romantic suspense, есть просто "гумманистические" триллеры и детективы, есть остросюсюжетная христианская литература и т.д. Выбирай на любой вкус. Но вот обвинять какого-то автора в чернушности вовсе не стоит — зачем читать хард-боилд и нуар, а также ряд современных триллеров с таким отношением? Ну читайте Агату Кристи, Нэйо Марш, и т.д.

цитата Сноу

Собсна, многие критики замечают, что такой ЛА фактически фэнтези.


Ну а я что написал — История и Город, и кстати далеко не все там уж и такое фэнтези.

цитата Сноу

Да и вообще речь не о декорациях вроде шла.


Причем тут декорации?

Хорошо распишу подробнее.

Есть ряд основных подходов у писателей хард-боилда. (И не только у них).

1) Романы/циклы с одним главным героем. Сэм Спейд, Филип Марлоу, Эймос Уолкер, Спенсер, Трэвис МакГи, Мэттью Скаддер, Гарри Босх, Лукас Дэвенпорт и т.д. В центре романа — ГГ. Акцент — на его действиях, мыслях, размышления и т.д. Сюжет — о нем же. И т.д.

2) Романы-исследования чего-либо. Место действия — важно, но не всегда. Акцент — на проблеме (может быть социальной, или какой другой), на какой-то махинации, преступлении, произощедшем событии и т.д. Такие романы есть у Дьюи, Томпсона, поздние Вале-Шевалль, ряд современных скандинавских триллеров и т.д.

3) Роман о Городе, Эпохе. О чем я и вел речь выше.

Так вот Флинн 1-2, Эллрой с квартетом — 3.

цитата Сноу

Местечковость и скелеты в том же Убийце внутри Томпсона хрестоматийны, но это не мешает... просто не мешает никому и ничему.


Если что-то мешает в книге — то это просто бред какой-то. Ну я понимаю автор ошибся с топографией, ну с описнием дорогих вин, с описанием авто или еще что-то такое. Да, это ошибка. Но если мешает эпизод какой-то, то простите зачем вы вообще читаете книгу, если она вас раздражает?

-------------

Ну и по поводу Эллроя не вижу ничего там мешающего. Книга как книга. И по поводу Флинн — также не вижу ничего там мешающего. Книга как книга. Но чем меня немного она настораживает — так это тем, что она полна просто жгучей непрекрытой ненависти ко всему. Ну и она с ярко выраженным эмоциональным зарядомэмоциональна и манипулятивна — в чем и кроется небольшая такая бомба. Я не знаю Флинн, я ее не видел. Не знаю как она к чему относится, но книга по-настоящему полна всем этим (вышеперечисленным). Уже в теме проскальзовало — "в книге можно много чему поучится". Это здорово. Поучится у героини без эмоциональных привязонастей и поучится также ее заблуждениям. Я только хотел предостеречь от этого. И только потому, что тут писали, что эта книга "учит".

И каждый пусть решает для себя сам.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 12:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата JuicyJ

1) Романы/циклы с одним главным героем. Сэм Спейд, Филип Марлоу, Эймос Уолкер, Спенсер, Трэвис МакГи, Мэттью Скаддер, Гарри Босх, Лукас Дэвенпорт и т.д. В центре романа — ГГ. Акцент — на его действиях, мыслях, размышления и т.д. Сюжет — о нем же. И т.д.


цитата

“I teach English and lit at Grant High in the Valley,” she said. “I assign my students a lot of books written about L.A. so they can get a feel for the history and character of their community. Lord knows, few of them were born here. Anyway, one of the books I assign is The Long Goodbye. It’s about a detective.”
© Michael Connelly 'The Black Ice'

JuicyJ, это я с Вами не спорю, просто пришлось в тему, как мне показалось :) А так, я согласен почти со всем Вами написанным, и в особенности солидарен в части Флинн.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
JuicyJ

Вот я честно не понимаю
И я не понимаю. Меня чернуха не смущает (если вдруг вы такое подумали). Меня
смущает то, что она бывает экзотичная и не очень. О том, собственно, речь и
веду. 

Не все там такое уж фэнтези.
Разумеется, что не все. 
Но выдуманных эпизодов хватает. И несоответствий, и багов, и сгущения красок.
При всей нежной любви к Эллрою. 

Флинн — 1,2, Эллрой — 3
Вообще-то вопрос был применительно к чернухе. Декорации и чернуха. :)
Насчет Эллроя -- притягиваете имхо за уши. Т.е. ЛА, конечно, есть в романах,
но он не Герой, скорее Фон. Красивый, обаятельный, запоминающийся, но вместе с
тем легко заменяемый на любой другой. ОК, в паре романов есть еще голливудский
лоск и героини-экс-старлетки и медиа-магнаты, но вот город самый обычный
нуарный, клише-с. 
Не согласен и по героям -- есть в Квартете и явный акцент на "действиях,
мыслях, размышлениях". Апшо, Блайкерт, Кляйн -- все они идеально подходят под
ваше 1,2. Яркие, глубокие мысли, переживания, оценки. Все это есть.
Единственное, что в Big Nowhere и LA Confidential героев по три на роман. А
вот в двух других по минимуму, собственно они от первого лица и написаны. 

И вообще мне кажется, что подобное деление не очень корректно, оно слишком
материалистично и условно. Лихэйна с его P.I.-серией куда будем записывать? Он
идеально во все пункты вписывается.
Нет, условности это все, ненужные рамки.

Местечковость
Так это вам моя реплика. Вы назвали роман Флинн чем-то местечковым, с каким-то
негативным акцентом на слове "местечковый". :) Я вам говорю -- местечковость
ни на что не влияет и ничему не мешает, совсем. Для меня во всяком случае.
"Убийца внутри" Томпсона -- тоже в общем-то местечковая семейная сага со
скелетом в шкафу.  

Жгучей неприкрытой ненависти ко всему.
Ну, это неправда. 
В книге очень много и светлой грусти, и любви, и самопожертвования. Жгучая
неприкрытая ненависть -- слишком громкие слова для безнадеги, упадка сил,
разочарования, непонимания, которые в этом романе, конечно, имеют место быть.
Но это совсем не то, что вы приписываете автору. 
Более того, никто в книге с таким неистовством друг друга даже не ненавидит.
Совсем никто. И это удивительно, на самом деле. 
В центре лишь сломанные люди, которые на такие чувства и не способны вовсе.
Нет в них сил на такие чувства. 
Поэтому вы ошибаетесь. 
Тем более, что это вопрос восприятия. Ваш, мне кажется, слишком
материалистичный и, не в обиду, слегка закостенелый. Сужу по вашим оценкам.
Многим вещам, которые цепляют прежде всего какими-то сложными моральными
вопросами, делают ставку на Слово, а не на Действие, на Людей, а не на Сюжет,
-- им вы ставите оценки сильно ниже, чем, например, я.
Тот же Лихэйн. Ученическому и вялому "Глотку" вы ставите выше, чем прекрасному
и куда более сложному (морально и композиционно) и зрелому "Дай мне руку,
Тьма". Абсолютно разные весовые категории, но разница в три балла не в пользу
явного победителя. Наверное, в этом романе было слишком много Людей, Слов, а
не Действия и не Сюжета, да?)) Или вот хрестоматийный уже "Террор"? Или Кинг?
Все они вам не нравятся и в общем-то по одной и той же причине. Вам ближе
другие тексты. И это нормально. Флинн -- такой же "другой текст" для вас. 

Насчет "учит" речь шла о "Пропавшей". Сейчас же о "Темных тайнах". Обе книги,
кстати, отличные, разные, и много чего можно взять от каждой из них. Хотя бы
несколько увлекательных часов наблюдения за совершенно разными, но
убедительными с точки зрения характеров людьми. В отличии от картона вроде
персонажей Босха, Скапетты, Макрая. 
В этом вся их прелесть, и достоинство. Можно этого не видеть, дело вкуса и
литпредпочтений, но Флинн -- талант, а тот же Коннелли -- ремесленник. Такая
вот, на мой вкус, данность.   

И, да, каждый пусть решает для себя сам.
–––
fert fert fert


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сноу

Флинн -- талант, а тот же Коннелли -- ремесленник.
Флинн не читал, давайте заменим ее ( условно на Аткинсон) и различие с Коннелли будет для меня очевидным. Правда Коннелли ремесленник все же небесталанный, а если вернуться к традиционному противопоставлению Моцарта и Сальери, то ремесло не только не исключает, но предполагает большой талант. Разница в нюансах все же есть.
То, что Лихэйн не вписывается в рамки предложенной классификации на три разновидности жанра, согласен абсолютно. Любая жесткая градация, с другой стороны, условна и как раз способность автора вписаться без зазоров в предложенные классификации свидетельствует скорее не в пользу автора. Чандлер, конечно, не ограничивается ГГ, есть у него и фон , а уж исследования проблем в каждом романе хватает. Уже упомянутая Кейт своим авторским видением мира, структурными построениями. блестящим слогом, уж не говорю о социальной проблематике определенно чуть подняла детектив как жанр, а вот поди ж ты привяжи ее к субжанрам.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 
prouste до Кейт еще не добрался, но в планах стоит. Коннели — да, конечно, не бездарь, крепкий, вышесреднего автор, но чего-то таки ему не хватает.
–––
fert fert fert


магистр

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

Флинн не читал, давайте заменим ее ( условно на Аткинсон)

Разные девушки, абсолютно разные. Умные обе. Но в том-то и проблема, что многи считают, что Флинн — это очередной неспешный английский детектив. Аткинсон, конечно, стилист великолепный, и с чувством юмора у нее все ОК (ну правда, детектива мало как такового), а Флинн всё-таки гораздо жестче и конкретнее. Да и прыгает Флинн в отличие от Аткинсон выше своей головы. Аткинсон прочитал — и забыл. Флинн прочитал — и ходишь три дня думаешь.
–––
"Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир."
- Дж. Потрошитель


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 
Сноу

Я написал то, что считаю я. Кроме того, эти наблюдения подтверждаются и рядом авторитетных критиков (американских), и рядом читателей. Цитировать я не буду, итак из-за писанины на форуме и чтения постов я не дочитал книгу, и мои планы на сегодня из-за этого сместились очень сильно, что мне совсем не нравится.

цитата Сноу

"Дай мне руку,Тьма".


Оставить ребенка алкоголичке — это очень зрелое решение, и при этом испортить карьеру копам, которые гораздо личше ,чем герой, а сам герой якшается с психопатом. Гениально.

цитата Сноу

Абсолютно разные весовые категории, но разница в три балла не в пользу
явного победителя. Наверное, в этом романе было слишком много Людей, Слов, а
не Действия и не Сюжета, да?)) Или вот хрестоматийный уже "Террор"? Или Кинг?
Все они вам не нравятся и в общем-то по одной и той же причине. Вам ближе
другие тексты. И это нормально. Флинн -- такой же "другой текст" для вас. 


Хорошо. Напишу прямо. Вы знаете меня еще лучше чем я сам. И поэтому... Считайте меня кем угодно. Кем хотите. Считайте себя моральнее, весомее, читающим сложные моральные книги... Считайте что угодно — ваше право. Мое мнение такое: Флинн — полная чушь, Кинг — г...но, его сын пишет тоже самое и многие хоррор-авторы и триллер-мейстеры тоже самое. Считайте меня закостенелым, пожалуйста. Взгляды мне припысывайте любые. Но все те книги, о которых идет речь (Флинн, Эткинсон и ряд других) совсем не работы Мастеров, а убогие поделки. И это мягко говоря.

И все написанное мной — фантазии. Прошу их все игнорировать.

Но хочу отметить, что если кого-то интересует хард-боилд, триллеры и т.д. И если будет интересно мое мнение, то периодически я буду отвечать, когда будет время и если будет желание.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

То, что Лихэйн не вписывается в рамки предложенной классификации на три разновидности жанра, согласен абсолютно. Любая жесткая градация, с другой стороны, условна и как раз способность автора вписаться без зазоров в предложенные классификации свидетельствует скорее не в пользу автора. Чандлер, конечно, не ограничивается ГГ, есть у него и фон , а уж исследования проблем в каждом романе хватает. Уже упомянутая Кейт своим авторским видением мира, структурными построениями. блестящим слогом, уж не говорю о социальной проблематике определенно чуть подняла детектив как жанр, а вот поди ж ты привяжи ее к субжанрам.


цитата Сноу

Насчет Эллроя -- притягиваете имхо за уши. Т.е. ЛА, конечно, есть в романах,
но он не Герой, скорее Фон. Красивый, обаятельный, запоминающийся, но вместе с
тем легко заменяемый на любой другой. ОК, в паре романов есть еще голливудский
лоск и героини-экс-старлетки и медиа-магнаты, но вот город самый обычный
нуарный, клише-с. 
Не согласен и по героям -- есть в Квартете и явный акцент на "действиях,
мыслях, размышлениях". Апшо, Блайкерт, Кляйн -- все они идеально подходят под
ваше 1,2. Яркие, глубокие мысли, переживания, оценки. Все это есть.
Единственное, что в Big Nowhere и LA Confidential героев по три на роман. А
вот в двух других по минимуму, собственно они от первого лица и написаны. 


И зачем я вообще что-то писал, когда даже основ классификации и акцентов не хотят видеть? Но я не прав, простите. Все вопросы к Барри Фэршоу, Карлу Р., авторам упомянутым и т.д. Простите за введение в заблуждение. Спасибо, что прочитали пост.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Издательство "Corpus" анонсирует:


насчет Тревениана очень рекомендую не читать продолжение Уинслоу, в — если язык позволяет — почитать другие романы Тревениана (Санкцию на Эйгере, Лето Кати, Мэйн и другие). Автор совершенно великолепный, но статья в русскоязычной Вики не дает никакого представления ни о Шибуми, ни об авторе.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата JuicyJ

Считайте что угодно — ваше право. Мое мнение такое: Флинн — полная чушь, Кинг — г...но, его сын пишет тоже самое и многие хоррор-авторы и триллер-мейстеры тоже самое. Считайте меня закостенелым, пожалуйста. Взгляды мне припысывайте любые. Но все те книги, о которых идет речь (Флинн, Эткинсон и ряд других) совсем не работы Мастеров, а убогие поделки. И это мягко говоря.
Образчик хороших манер и умения дискутировать по существу. Все понятно. Ведь с интересом читал посты JuicyJ, буквально тонны литературы человек прочитал.Без иронии.


магистр

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Кто нибудь читал Энтони Беркли " Дело об отравленных шоколадках " ? Классический детектив в чистом виде.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 
Я читала. Очень изящная головоломка, хотя некоторые ее части потрескивают от натяжения:) Я больше люблю те книги про Шерингэма, где он сотрудничает с полицией. В том же духе, что и Шоколадки", весьма рекомендую Лео Брюса "Дело о трех детективах"
–––
У меня есть голова, я в нее читаю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

давайте заменим ее ( условно на Аткинсон) и различие с Коннелли будет для меня очевидным.

По сравнению с Аткинсон Коннелли — лучший детективщик всех времен и народов.
Зря вы эту посредственность вспомнили. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Синяя мышь


Я читала. Очень изящная головоломка, хотя некоторые ее части потрескивают от натяжения:) Я больше люблю те книги про Шерингэма, где он сотрудничает с полицией. В том же духе, что и Шоколадки", весьма рекомендую Лео Брюса "Дело о трех детективах"

Спасибо, обязательно прочту. Сразу видно настоящего знатока !


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2013 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата JuicyJ

Оставить ребенка алкоголичке — это очень зрелое решение, и при этом испортить карьеру копам, которые гораздо личше ,чем герой, а сам герой якшается с психопатом. Гениально.

Во-первых, вы с "Прощай, детка, прощай" путаете. Тоже, к слову, сильная книга.
Во-вторых, вы не очень внимательно читали, раз считаете, что те копы лучше Кензи. Он по крайней мере не убивал невиновных, в отличии от Бруссарда и Ко. Они даже Кензи решили убить, и Энджи, и Лайонела, почувствовав, что им грозит опасность.
Сильно лучше ГГ, ребята, даааа.

В остальном -- зря вы так нервничаете. И думается, что не стоит вот так слепо в рот разным критикам заглядывать. Явное упрощение ж подобный классификатор.
–––
fert fert fert


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2013 г. 06:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

По сравнению с Аткинсон Коннелли — лучший детективщик всех времен и народов.
Зря вы эту посредственность вспомнили
Хотелось бы избегать безапелляционных немотивированных суждений. Предпочтение Коннелли — дело вкуса, автор он профессиональный и вполне себе жанровый. Если принять за тезис известное высказывание, что хороший детектив больше чем просто детектив, мне представлляется, что книги Аткинсон больше соответствуют критериям качественной, написанной хорошим языком, с интересной композицией романам. В чем посредственность Аткинсон, для меня загадка.

цитата JuicyJ

Оставить ребенка алкоголичке — это очень зрелое решение, и при этом испортить карьеру копам, которые гораздо личше ,чем герой, а сам герой якшается с психопатом
Можно подумать, что в романе вот так просто и однозначно и он сводится именно к сюжетному повороту. Там выбор между плохим и очень плохим вариантами и аавтор совершенно не педалирует правоту героя. Милые усновители-копы подонки совершенные и полагать, что за пределами работы они окажутся идеальными папашами тоже наивно.
Страницы: 123...9192939495...296297298    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх