автор |
сообщение |
aldio 
 активист
      
|
2 октября 2012 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce Категорически не согласен
Вполне понимаю, но имел в виду исключительно психологический контекст. )
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
Alauda 
 активист
      
|
4 октября 2012 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Классика" благополучно скончалась давным-давно. Из старого — Хелен МакКлой, Кристианна Бранд, немного посвежее — Колин Декстер. Еще во времена СССР были "классные" поляки Ежи Эдигей и Джо Алекс. Но это все древности ...
P.S. "Король лжи" и Down River Харта — не "нуар" ни в какой степени (близкий аналог Гришема).
|
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
5 октября 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alauda P.S. "Король лжи" и Down River Харта — не "нуар" ни в какой степени (близкий аналог Гришема).
http://www.nytimes.com/2006/06/15/books/1... http://www.stornowaygazette.co.uk/lifesty... http://www.nytimes.com/2007/10/04/books/0... http://jamesrenner.com/?p=92 etc
“A top-notch debut. Hart’s prose is like Raymond Chandler’s, angular and hard.” --Entertainment Weekly
Southern gothic meets hardboiled noir
“If you value Harper Lee, James Lee Burke, Truman Capote, and Michael Malone… it’s time to add John Hart to your bookshelves.” —Otto Penzler, New York Sun
“Hart’s sophomore effort surpasses his debut… this work is reminiscent of Raymond Chandler’s novels…. The writing is simply superb.” —Library Journal
Да и конечно понятно, что если юристы в качестве главных героев или очень много юридических подробностей, то тогда конечно же никак книга не может быть ни нуаром ни хард-боилдом. О чем очевидно никогда не знали ни Гарольд К. Мазур, ни Джеймс Кейн, ни Майкл Коннелли (до сих пор ведь не знает, что юр. триллер не может быть хард-боилдом, и что пишет он как Гришем или Туроу), ни Эд МакБейн...
|
|
|
Alauda 
 активист
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
18 октября 2012 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потихоньку осваиваю "классику". Нашла в развалах http://www.ozon.ru/context/detail/id/8518... "два в одном", поэтому отчёт о прочитанном поневоле сравнительный.
Найо Марш, "Форель и Фемида". Как же бережно относится автор к местечковой "знати", это даже трогательно. Бытописание обаятельное, интрига — на 4 (пятибалльная шкала), убийцу можно вычислить заранее. Очень приятный неторопливый темп, цепляют внимание бытовые мелочи. Увы, при всех достоинствах "жанра" — одноразовое чтение. Если попадутся в руки другие книги Марш "почти задарма" (вот как эта книжица), обязательно почитаю.
Росс Макдональд, "Полосатый катафалк". Темп быстрее, интрига закручена хитрее, но мне это понравилось меньше. Нет в этих американцах английского шарма и обаяния , общаются они как-то быстро и даже с подколками-вывертами, но почему-то это скучно. Впрочем, может, у меня испорченное восприятие . Разумеется, это тоже одноразовое чтиво, но далеко не столь "вкусное", как английские детективы. Читать Р.Макдональда в дальнейшем не планирую, не моё.
Итого: Англия "рулит", Штаты побоку. В общем, это не было для меня сюрпризом, книгу покупала (хоть и за смешные копейки) именно из-за Найо Марш, Р.Макдональд был "нагрузкой".
Единственно, что общее у этих авторов, оба твердолобые моралисты. Молодцы, уважаю. Книгу передам в библиотеку, пусть читают.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
Варкот 
 магистр
      
|
27 октября 2012 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный червь
Во-первых, Стеклянный ключ... Во-вторых, с каких это пор 300-стр. роман объемный? И таки да, стоит — один из лучших образцов крутого детектива
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
Hed Rush 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2012 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный червь Может быть, все-таки "Стеклянный ключ"? Отличный роман. Классика крутой школы. Хэммет написал в крупной форме всего 5 вещей. но все они по-своему очень хороши. К тому же, я бы не назвал роман таким уж объемным — страниц 250, если мне не изменяет память. Так что рекомендации высокие.
|
|
|
Hed Rush 
 гранд-мастер
      
|
|
Варкот 
 магистр
      
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
28 октября 2012 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Варкот Во-первых, Стеклянный ключ... Верно, тупанул. 
цитата Варкот Во-вторых, с каких это пор 300-стр. роман объемный? 300? Тогда действительно не такой уж объёмный, хотя и не короткий. Я его вес в килобайтах глянул, так как книга сейчас не у меня.
цитата Варкот И таки да, стоит — один из лучших образцов крутого детектива
цитата Hed Rush Отличный роман. Классика крутой школы. Hard-boiled — наше всё. 
|
|
|
Snowman 
 магистр
      
|
28 октября 2012 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce И, прочитав, обязательно посмотреть "Miller's Crossing" Коэнов (если еще не), который является почти его экранизацией.
Как раз фильм на blue-ray переиздали.
|
|
|
NikolaSu 
 миротворец
      
|
2 ноября 2012 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce И, прочитав, обязательно посмотреть "Miller's Crossing" Коэнов (если еще не), который является почти его экранизацией.
Читал "Стеклянный ключ" очень давно, а "Перекресток Миллера" смотрел — относительно недавно. И при просмотре даже никаких ассоциаций с романом не всплыло. Даже и не подумал, что это экранизация Хэммета. И почему-то в голове сидит, что в СССР в Прибалтике экранизировали в свое время "Стеклянный ключ".
|
––– FantLab рулит и разруливает... |
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
2 ноября 2012 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NikolaSu Читал "Стеклянный ключ" очень давно, а "Перекресток Миллера" смотрел — относительно недавно. И при просмотре даже никаких ассоциаций с романом не всплыло. Даже и не подумал, что это экранизация Хэммета.
Ну строго говоря, это не совсем экранизация. Обычно говорят "по мотивам". "Simple Blood" — по мотивам Кейна "Miller's Crossing" — по мотивам Хэммета "The Big Lebowski" — по мотивам Чандлера
Но если в "Большом Лебовски" эти "мотивы" можно и не заметить, если тебе об этом специально не сообщат, то в "Перекрестке Миллера" все-таки бОльшая часть героев и сюжетных ходов взята из "Стеклянного ключа" и совсем чуть-чуть разбавлена сюжетными ходами "Красной жатвы" и придуманными самими Коэнами.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
4 ноября 2012 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сведущие люди , подскажите. Размышляю, купить ли сборник Вале/Шевалье. Все хором указывают на сходство с Несбе и Менкелем. А чем отличаются? Менкеля читал пару книжек — плохо пишет.
|
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
4 ноября 2012 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Вале/Шевалье.
Наверное, Пер Валё и Май Шёвалль ? Менкеля не читал, а семейная пара (муж и жена) Валё и Шёвалль в общем-то считаются основоположниками социологического детектива и читаются хорошо.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Blackhawk 
 миродержец
      
|
4 ноября 2012 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитывая по порядку книги нежно любимого мною Джона Гришэма, я дошел до его романа «Золотой дождь». Гришэм творит в своеобразном жанре «юридического триллера», в котором значительную роль в повествовании играет сама юридическая система и ее представители – адвокаты, судьи, прокуроры и т.д. Учитывая сложность и запутанность американской юридической практики, это дает огромный простор для полета фантазии писателя. О, эта романтика косвенных доказательств, драма отвергнутых апелляций и жар страсти встречных отзывов на иск. )) На самом деле, на таком, казалось бы, скучном поле рождаются весьма динамичные и захватывающие произведения. Не зря почти все романы Гришэма были экранизированы (Пора убивать, Вердикт, Фирма, Клиент, да и Золотой дождь не избежал этой участи). Однако, Золотой дождь, к сожалению, не принадлежит к числу лучших книг писателя. Герой произведения – Майкл Брок — преуспевающий адвокат в крупной фирме, неожиданно оказывается взят в заложники прямо на рабочем месте. Преступник – бездомный, недавно выселенный из склада, где он пытался обустроить себе жилье, по иску данной юридической фирмы. Полиции удается освободить заложников, однако, произошедшие события заставляют Брока по-новому оценить свою предыдущую деятельность и свое место в мире. На данный «юридический кризис среднего возраста» накладываются подозрения, что выселение бездомных было произведено с нарушением закона, что повлекло за собой захват заложников и другую еще более страшную трагедию. Уволившись из своей фирмы, Брок идет в «уличные адвокаты» — начинает вести юридическую защиту бездомных и попутно пытается выяснить обстоятельства выселения. Гришэм поднимает в этом романе тему, которая проскальзывает почти в каждой его книге, хотя может быть и не так явно. Вот уж не знаю, откуда у американских юристов (это не только у Гришэма, кстати, заметно) такой огромный комплекс вины по поводу получаемых гонораров. Регулярно в жанре появляется герой, которому становится стыдно за свои невероятно раздутые гонорары, он все бросает и идет работать pro bono. Возможно, потому что разница между ожиданиями, романтизмом начала профессии и реальной грязной изнанкой юридической профессии слишком велика. А может быть гонорары действительно слишком раздуты. ))) К сожалению, как я уже упоминал, как триллер книга довольно слаба. Интриги почти нет, повествование не держит в напряжении. Да и описания юридических процессов на этот раз мало. В общем проходное для Гришэма произведение, которое, тем не менее, будет интересно любителям жанра. Кроме того книга ценна как зарисовка из жизни современных США. Функционирование приютов, жизнь городского дна, социальные проблемы – все это подробно освещается в романе.
|
|
|