автор |
сообщение |
strl 
 новичок
      
|
|
strl 
 новичок
      
|
|
люмьер 
 активист
      
|
29 марта 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Я никогда не отрицал существование суперов на часть сс. Я говорю лишь о том, что они не делались на «нераспроданных» тома, за исключением Диккенса. Где Вы видели ( или слышали, поскольку видеть не могли) нераспроданного серого Достоевского, Стендаля, Манна, и тем более Мопассана? Супера делались для продажи по немассовым каналам. Я в свое время их и видел у бывшего работника аппарата ЦК. Ему такие продавали в распределителе.
|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
29 марта 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата strlтт. 5,6 в суперах из 30-томного Диккенса Именно эти два тома я когда-то купил в качестве невыкупленных по подписке и уцененных по 50 копеек. Без суперов.
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
29 марта 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
люмьер может быть в Москве существовала артель по производству суперов? Чего только не выпускали ещё при Хрущеве и Брежневе частники. Моя мама коллекционировала открытки с актёрами кино. Мода такая была у тогдашнего студенчества. И среди тысяч открыток из её коллекции более трети выпущены типографским способом в разных артелях. Может в Москве был такой цех? Лично меня потрясло сообщение Соболева о суперах на 12-томник "огоньковский" Мопассана. С удовольствием одел бы свой комплект пусть даже в новодельные супера.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
люмьер 
 активист
      
|
29 марта 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mrnick64 Если говорить о Мопассане, то, думается, стоит найти не массовый серый огоньковский, а зеленый худлитовский в 13 томах. Он начинался перед войной, было выпущено 5 томов тиражами в 5 тыс. Продолжился после войны: были допечатаны по 15 тыс. первые тома и выпущены по 20 тыс. все остальные. Были нюансы: после войны репрессировали «космополита» редактора (Альтман), поэтому допечатка 1го тома вышла без его статьи и имени на титуле. Т. о. первый том существует в двух вариантах. Кроме того, каждый том открывается вклейкой-иллюстрацией: до войны они были цветные, после — ч/б. Если найти в отличном состоянии — это гораздо лучше огоньковского.
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
29 марта 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
люмьер все правильно. Но "огоньковского" Мопассана в нашу домашнюю библиотеку приобрёл ещё мой, ныне покойный, отец. Так что не откажусь от того комплекта при любых обстоятельствах и вопрос о суперах к нему я не снимаю.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
29 марта 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64может быть в Москве существовала артель по производству суперов? Про цех по производству суперов не скажу. Но вот то, что у каждого министерства была своя отраслевая типография — это совершенно точно. Наша так размещалась в здании нашего же предприятия, на Улице Горького. В самом центре. Через общественные дела (Добровольную Народную дружину) в конце 70-х познакомился с её начальником. Был он командиром ДНД министерства. А мы (дружина нашего предприятия) подчинялись ему. Фамилию не буду озвучивать. Леонид Ильич. Он так и представлялся по телефону, когда звонил. Пришлось познакомиться. Книжником оказался. В Пушкинской лавке потом не раз с ним встречались не формально. С Глезером был он знаком хорошо. Леонид Ильич не в прямую говорил о своих слабостях на работе, но не шибко смущаясь, показывал образцы творчества своего подразделения. Не официальные. Тогда вот впервые и увидел я футляр для двух книг Поджо Браччолини от Academia, обыкновенной книги и нумерного экземпляра. Настоящее произведение искусства. И разрисован/оформлен был рисунками Сары Шор, что в книге. Супера видел к разным книгам Academia. На старой бумаге, не нынешней. Тогда ещё... в 80-е. Чего уж говорить про сейчас. Так что, думается, и к собраниям сочинений супера делались. Сначала — как подарок, потом, возможно, и для приработка.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
|
скунс 
 миродержец
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
29 марта 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то люмьер В период примерно 1950-1974 гг особого тотального сплошного книжного дефицита в СССР не было. Новинки, классифицируемые у товароведов как книги п/с (повышенного спроса) — могли лежать в столичных магазинах месяц, два, а в провинции и еще дольше. Некоторые книги естественно исчезали моментально — модных поэтов-песенников, что-то из иностранной литературы. Это удивительно, но книги фантастического жанра спокойно продавались с прилавка, тиража хватало. Лишь в 1972-74 гг началось тотальное вымывание всех мало-мальски значимых и популярных книг еще на стадии завоза в магазин, еще до попадания пачек в подсобку, и купить детектив или фантастику с прилавка стало невозможно — их уносили на черный рынок. А Поливановский описывает ситуацию спокойных времен, про 1960-е годы, когда книги лежали годами в сети его магазинов. То есть ему было рентабельно запросить остатки по всем 100 или 200 магазинам что у него были в подчинении, выбрать позиции которых в сумме 1000, 3000, 5000 штук валяется без движения в подсобках и на прилавках, и заказать нарисовать суперобложку и напечатать ее, пройдя литование и одобрение контролирующих органов, потому что это печатное типографское издание для массового публичного распространения, это не междусобойчик для своих знакомых, тут литование обязательно. Вот и получается что все эти собрания кусками неполными — лежали годами, никому не были нужны.
Лично он печатал супера для указанных нелеквидов, для продажи обычным рядовым покупателям через обычные, открытые для всех пешеходов, магазины Москвы и области. Он не мог в издании 1974 года написать про спец.распределители для номенклатурных работников, а если написал то такое не пустили бы в печать.
Некоторые книги лежали в магазинах десятилетиями — например девяностотомное собрание сочинений Л.Н.Толстого, тома, изданные в 1930-е годы, продавались и в 1960-е годы по номиналу, не в букинистических отделах, а среди потока новинок, с полок. кто-то из книголюбов, (Марк Рац, или Лавров, точно не помню), описывал что его озарила идея скупить Толстого, ведь через несколько лет эти тома станут неминуемой редкостью и их можно будет продавать с наваром. Так оно и вышло.
История с суперобложками циклична — в 1960-е было затоваривание, продавцы делали супера, в 1990-е снова случилось затоваривание — и снова продавцы стали делать супера для книг, изданных без суперов.
Так-то можно классифицировать супера на 4 группы: 1. родные спроектированные в издательстве, как правило указаны в выходных данных книги. 2. элитные для номенклатуры — легальные, но не описываемые в выходных данных книги, тиражи десятки, сотни экз. 3. книготорговые массовые, напечатанные через несколько месяцев или лет после издания книги, тиражи тысячи экз (и они могли заменять группу 1). 4. частные авторские, буквально один или несколько листов, как говорится, для себя и друзей, не на продажу, а ради эстетики. (Ну и для защиты корешков от выгорания).
Поливановский описывает группу 3. Наверняка есть книги с двумя, тремя суперами. Например на перевёртыш Стругацких есть три супера: официальный, и несколько самодельных авторских. Ирония в том что официальный стоит десятки тысяч рублей (хотя его тираж был не менее 500 экз.), а никем не учтённые редкие штучные самопальные — по цене принтерного оттиска.
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
29 марта 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои первые воспоминания о книжных магазинах датированы примерно 1970 годом. Помню огромное число, целые полки, последних томов из собраний сочинений Бальзака, Гюго, Арагона, Диккенса и пр. Из отечественных помню массу томов Тургенева в суперах, Горького, Салтыкова-Щедрина и пр.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Takambar 
 гранд-мастер
      
|
29 марта 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата люмьерЕсли говорить о Мопассане, то, думается, стоит найти не массовый серый огоньковский, а зеленый худлитовский в 13 томах. Он начинался перед войной, было выпущено 5 томов тиражами в 5 тыс. Продолжился после войны: были допечатаны по 15 тыс. первые тома и выпущены по 20 тыс. все остальные. Были нюансы: после войны репрессировали «космополита» редактора (Альтман), поэтому допечатка 1го тома вышла без его статьи и имени на титуле. Т. о. первый том существует в двух вариантах. Кроме того, каждый том открывается вклейкой-иллюстрацией: до войны они были цветные, после — ч/б. Если найти в отличном состоянии — это гораздо лучше огоньковского. https://fantlab.org/edition330692 Возможно, не так много на руках сохранилось томов. На Фантлабе лишь три тома представлены из 13-томника.
|
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
29 марта 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TakambarНа Фантлабе лишь три тома представлены из 13-томника. На Фантлабе нефантастика представлена заведомо неполно.
|
––– не поверишь: всё украдено до нас |
|
|
Takambar 
 гранд-мастер
      
|
29 марта 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PirxНа Фантлабе нефантастика представлена заведомо неполно. Да, стоит это учитывать. Быстрый поиск выдал весь комплект. Но качество далёкое от хорошего, очень б/у.
|
|
|
люмьер 
 активист
      
|
|
люмьер 
 активист
      
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
29 марта 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Содержание довоенного собрания сочинений Мопассана полностью будет повторено в "огоньковском" 12-томнике? В 13-томнике толщина томов заметно уступает тому, что мы наблюдаем в 12-томнике.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
29 марта 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оценивать собрания сочинений дело неблагодарное (хотя руки тянутся к клавишам). В принципе, подавляющее большинство С/С на полках — именно "советские". Если вспоминать как они доставались (собирались, покупались, дарились, находились...и т.д. и т.п.), то почти все они "родные до боли". Вот только теперь кроме меня они не нужны НИКОМУ (извините что снова завёл старую шарманку). Лучше я о суперобложках (чисто моя тема). Да, не только Диккенсом единым. Много было весёлого сделано по тем самым пунктам №1, 2, 3 и 4, что привёл С.Соболев. Свежий случай — попросили меня сделать обложки к Ибсену (четырёхтомный, серый, монументальный шикардос от "Искусства"). Я точно помнил что у меня давно есть какие-то сканы, полез искать и смотреть, и "ажно заколдобился". Впрочем, гляньте сами. Разберите "по номерам" (до сих пор не решил какие делать, хотя у меня самого такой Ибсен "голый" стоит). Да и не только с Ибсеном такая картина. Совсем забыл присоединиться к "предыдущему оратору" — безусловно, "Сказки и мифы народов Востока" это шедевр (даже с учётом их частично "несерийного" вида и разнобоя в переплетах/обложках). ГРВЛ в принципе было (и есть) сильное издательство, плюсом то, что это часть "Науки" (Издательства АН СССР). Собрал все (начинал собирать СМНВ, как и ЛП, еще студентом, большинство книг покупал по выходу), некоторые (из первых — например, Мампруси, Хауса, или из крайних — Сомалийские, доставшиеся от составителя) не шибко просто и быстро доставались. Однако со временем отчётливо понял что кому-то это собрание реально нужнее и расстался с лёгкой душой. Это опять к вопросу "кому они нужны" (извините).
|
|
|