Коммерческий успех vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

Коммерческий успех vs Литературные достоинства

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2014 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 
Может ли качественная литература успешно продаваться?

Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?

Вечные вопросы...

Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012):
1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США.
2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США.
3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США.
4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США.
5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США.
6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США.
7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США.
8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США.
9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США.
10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США.
11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США.
12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США.
13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США.
14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США.
15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.

Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...

Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...

Какие будут мнения?
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 09:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

ещё Сталина вспомните)

Запросто: проблематика — отлично; стилистика — тихий ужас; тиражи... статистикой не интересовался, но думаю не маленькие. Но ведь мы художественную литературу обсуждаем, не? Потому как если упираться в голые цифры, то уже помянутую Библию не переплюнет никто и никогда.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

помянутую Библию

*упомянутую, 8:-0. А то не так можно понять ...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

качество текстов не связано с продажами.... Это независимые случайные величины, качество текста и тираж, коэффициент корреляции равен нулю.
Чтобы сделать такой вывод, надо все же определиться с измерением качества. А мы этого пока не сделали, если я что-то не пропустила.

цитата Вадимыч

Спасибо за ссылку. Заставляет задуматься.

цитата bubacas

идейно-тематический анализ произведения не руководствуется понятиями "нравится/не нравится"
А какими? Просто те идеи, которые одним представляются правильными и полезными, для других — вредные и даже враждебные.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 13:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Просто те идеи, которые одним представляются правильными и полезными, для других — вредные и даже враждебные.

он не оценивает "качество" идей. Устанавливается факт их наличия, количество, степень выраженности в тексте; плюс, соблюдаются ли правила архитектуры сюжета; нет ли конфликтов во внутренней логике повествования; и так далее.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 
bubacas, за ТБ не скажу — не читал, увы (если честно, "фэнтезевый" Кинг меня откровенно пугает). НО тогда — "Тело", "Способный ученик"... Да в "Мертвой зоне", в принципе, ФД тоже минимально. Хотя, если не путаю, писались как "некоммерческие" — но сколько лет переиздаются?
Вообще, свмо противопоставление коммерческого успеха и литдостоинств, на мой взгляд, несколько диковато. Коммерчески успешная (или провальная) вещь с равным успехом — пардон за тавтологию! — может быть и плохой, и хорошей. Ну, "Моби Дик" вот в свое время провалился. С треском. И?..
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Вообще, свмо противопоставление коммерческого успеха и литдостоинств, на мой взгляд, несколько диковато.

Ну, автор темы не столько противопоставляет, сколько пытается отыскать взаимосвязи (ежели оные есть) между качеством и успехом. Идея-то интересная, но чует моё сердце что взаимосвязей таких нет :-(.

цитата Мух

Хотя, если не путаю, писались как "некоммерческие" — но сколько лет переиздаются?

Стивен Кинг, вообще, настаивает что все его книги "некоммерческие". В том смысле, что он рад гонорарам, а в молодости они не раз спасали его от голодной смерти :-D (ну, от выключения электричества и прочего, так уж точно); но ни слова не написал именно с целью заработать. Может в этом секрет успеха: — доля таланта, плюс отсутствие желания этого самого успеха...
Никто не знает есть ли знаменитые писатели, которые именно хотели быть знаменитыми писателями?

цитата Мух

ТБ не скажу — не читал, увы (если честно, "фэнтезевый" Кинг меня откровенно пугает).

ИМХО, совершенно напрасно. Фэнтези там, почитай, и нету. Черты эпоса есть; дух вестерна есть; Тёмный Властелин (Алый Король), правда, тоже есть ;-) — наверное поэтому "Тёмную башню" многие считают фэнтези.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Вот это, кстати, в корне неверно — идейно-тематический анализ произведения не руководствуется понятиями "нравится/не нравится"; а уж стилистический и орфографический — так и подавно. Так что если желаете оценивать литературное качество текста, а сами не являетесь профессионалом, то только к спецам... Всё остальное и есть, та самая "вкусовщина".


Со стороны эти самые профессиональные оценки литературного качества текста выглядят НЕприменимыми к реальной практике — этаким весьма условным конвенцианальным знанием...

Особенно это заметно в отношении сверхпродаваемых текстов, к примеру той же Джеймс... :-)

цитата bubacas

основания для популярности литературно некачественной Донцовой отличаются от оснований для популярности литературно некачественной Майер


Да, тут вступает в дело, скажем так, покупательская мода — одно время модно было покупать криптоистории Брауна, потом вампириану Майер, затем мамино порно Джеймс...

А что вот модно покупать сейчас? :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Со стороны эти самые профессиональные оценки литературного качества текста выглядят НЕприменимыми к реальной практике

И между тем, я видел как их с успехом применяли. Иное дело что, например, я не смогу провести качественный идейно-тематический анализ произведения своими силами.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

И между тем, я видел как их с успехом применяли


К современным произведениям, имеющим значительный коммерческий успех? :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Список (по тиражам) на века (проверьте, если ошибаюсь):
1. Библия.
2. Мао Цзедун.
3. В.И. Ленин (ныне об тиражах его книг старательно замалчивают).
Вот это реальный успех, плюс нулевые затраты на рекламу и авторские.
Где-то близко Коран, Троцкий, Бхагавадгита, Книга Мормона (есть желание — продолжайте).


Извините, просто навеяло:-))):
"Здесь главной книгой считалась не Библия, а история о том, как студент убил топором старуху" (Рубанов. "Хлорофилия")


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2014 г. 09:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

К современным произведениям, имеющим значительный коммерческий успех?

К современным произведениям. Коммерческий успех (или коммерческий провал) в идейно-тематическом анализе величина мнимая; не имеющая никакого значения.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2014 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

К современным произведениям


Можете привести пару-тройку показательных примеров?
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 02:21  
цитировать   |    [  ] 
Когда к нам привезли "50 оттенков серого", чтиво разлеталось как горячие пирожки ;) Реально, ничего так не продавали хорошо.
Есть такой автор (причём уже давно)) — маркиз де Сад. Классика и всё такое. Но его так люто-бешено не раскупают, хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось.
Вопрос: де Сад плохо пишет или о нём никто не знает? Он дешевле чем Джеймс, кстати.

Мне кажется, его просто не рекламируют.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата seldon

Когда к нам привезли "50 оттенков серого", чтиво разлеталось как горячие пирожки ;) Реально, ничего так не продавали хорошо


У моих знакомцев-книгопродавцев та же картина — Джеймс невероятно рьяно покупали, спрашивали продолжение и т.д.

Припоминаю у них забавный эпизод (была ему свидетелем):
- пришёл к ним за новинками средних лет ярый покупатель фантастики (из тех, что гребёт всё подряд) и стесняясь спросил Джеймс
- ну его спросили как старого знакомца, что де мол это ты до Джеймс докатился
- на что он ответил — жена велела купить, причём наказала, чтоб сам не читал! :-)

Но что интересно — поделки под Джеймс (та же Эва Хансен), тем менее, в продажах не пошли совершенно...

Любительницы Джеймс объясняли — так, как Джеймс, не пишет больше никто

цитата seldon

Есть такой автор (причём уже давно)) — маркиз де Сад. Классика и всё такое. Но его так люто-бешено не раскупают, хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось.
Вопрос: де Сад плохо пишет или о нём никто не знает? Он дешевле чем Джеймс, кстати.


У меня сложилось впечатление, что по крайней мере у нас в России у Сада и у Джеймс аудитории разные:

- Сада покупают определённого склада эстеты-интеллегенты — пощекотать себе нервы-воображение

- тогда как Джеймс берут замученные жизнью тётеньки из бухгалтерии — отвлечься от рутины...

Тётенек таких у нас намного больше, чем эстетов — отсюда и принципиально различные объёмы продаж...

Думаю, и по миру также...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 
В конце 2011 года The New York Times представила Топ-10 самых интересных книг 2011-го года:
- Чед Харбач. Искусство филдинга
- Стивен Кинг. 11/22/63
- Карен Рассел. Свамландия!
- Элеонор Хендерсон. Десять тысяч святых
- Теа Обрехт. Жена тигра
- Кристофер Хитченс. Спорное
- Ян Браун. Мальчик на Луне
- Мэннинг Марабл. Малькольм Икс
- Даниэль Канеман. Рассуждать быстро и медленно
- Аманда Форман. Мир в огне

Сегодня, через три года, это уже просто очень показательная иллюстрация тому, чего на самом деле стоят сиюминутные оценки экспертов... :-)
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 
o_O Из этого списка читала только п.2. По поводу всех остальных книг опять хочется спросить про авторов: кто эти люди?


философ

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата seldon

хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось.

Вы сами его читать не пробовали? Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений.

цитата lena_m

очень показательная иллюстрация тому, чего на самом деле стоят сиюминутные оценки экспертов

Сиюминутные оценки и оценивают на сию минуту, а не на вечность. Если весь год все прутся от каких-нибудь "Сумерек", то эксперты и отметят именно это: в этом году все перлись от "Сумерек". Будут ли от них переться и в следующем году, эксперты не знают.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата yyvv

Будут ли от них переться и в следующем году, эксперты не знают.
В чём тогда экспертность экспертов? Что было и так всем известно.

цитата yyvv

Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений.
:-D Недаром "садизм" произошёл от его фамилии!


авторитет

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата yyvv

Вы сами его читать не пробовали? Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений.

Пробовала :-D
Слабовато в сравнении с кем или чем? С Джеймс?
Философии там столько, потому что это её часть. Тогда не было массмедиа, рекламы и проч, тогда идеи и стиль жизни продвигались рассуждениями)))


авторитет

Ссылка на сообщение 14 ноября 2014 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

У меня сложилось впечатление, что по крайней мере у нас в России у Сада и у Джеймс аудитории разные:

- Сада покупают определённого склада эстеты-интеллегенты — пощекотать себе нервы-воображение

- тогда как Джеймс берут замученные жизнью тётеньки из бухгалтерии — отвлечься от рутины...

Тётенек таких у нас намного больше, чем эстетов — отсюда и принципиально различные объёмы продаж...

Думаю, и по миру также...

Возможно, но история-то совсем не нова и даже банальна, этакая "эротическая Золушка", как по мне.
Кстати, в метро видела, как парень один её читал. Прикрывая стыдливо обложку рукой. :-)))
Страницы: 123...56789...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

 
  Новое сообщение по теме «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх