автор |
сообщение |
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
11 августа 2012 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий Однозначно "Тихий Дон".
"Я понимаю, если Нобелевскую премию дают врачу, который впервые в истории вырезал аппендицит. Но тому, кто сделал это в сотый раз?.." (Дмитрий Чижевский, литературовед, после присуждения Нобелевки Шолохову).
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
Демитрий 
 философ
      
|
|
bu-ra-to 
 магистр
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
12 августа 2012 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Текст Шолохова в разы мощнее прозы Пастернака (второго соискателя). Если уж быть до конца честным, Пастернак вообще не прозаик.
Я очень не люблю "Живаго", но "Охранная грамота" — превосходная проза поэта.
цитата Демитрий Интересно, и что же такого Шолохов сделал в сотый раз?
"Роман-эпопею". "Роман из народной жизни". Принципиально новые события можно изображать только принципиально новым художественным языком. Поэтому Россия ХХ века — это Платонов, это футуристы, это Шостакович. А не безусловно талантливое использование давным-давно найденных приемов.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
12 августа 2012 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Я очень не люблю "Живаго", но "Охранная грамота" — превосходная проза поэта.
Я с большим сомнением отношусь к этому термину — "проза поэта". Но спорить не буду, тут вопрос личных литературных тараканов.
цитата Petro Gulak Принципиально новые события можно изображать только принципиально новым художественным языком.
У Шолохова — редчайший дар эпического видения мира. Даже "Судьба человека", текст количественно ничтожный по отношению к многотонным томам прочих авторов, качественно их превосходит в разы.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
12 августа 2012 г. 03:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
... А Замятина все-таки вставил бы скорее "Бич божий" — пусть вещь неоконченная, но по стилистике, пожалуй, еще ярче, чем "Мы". Ну и без Тынянова список явно неполный — "Смерть Вазир-Мухтара", как ни крути, один из мощнейших романов века, да и "Восковая персона" совершенно роскошная вещь.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 августа 2012 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В списке нет Бунина, Сологуба, Мережковского, Вагинова, Трифонова, Стругацких, Ильфа-Петрова ... очень много кого еще нет. Распутина, Домбровского, .... Каков вообще критерий отбора? По каким критериям можно "Мастера и Маргариту" поставить перед "Доктором Живаго", а последнего перед "Петербургом" или "Мелким бесом" или "Одним днем Ивана Ден."? А Пелевин как сюда затесался?
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
12 августа 2012 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Белый — гений, великий реформатор прозы
Это заслуга на троих, вместе с Ремизовым и Пильняком. Да и вообще этот нелепый список отражает кругозор 11-классника.
цитата kxmep Николай Островский "Как закалялась сталь" — уникальный текст, да и еще раз да.
О да! "По ее щеке скатилась изумрудная слеза". У семерых нянек... А где же "Чапаев", "Железный поток", "Цемент", "Барсуки"? Где "Тля" и "Чего же ты хочешь"?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Демитрий 
 философ
      
|
12 августа 2012 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak "Роман-эпопею". "Роман из народной жизни".
Назовите мне хоть одного писателя XX века, который с таким размахом подходил бы к теме гражданской войны в России, показывал бы так подробно быт казаков и уничтожение казачества как такого на Дону. Имена в студию, пожалуйста.
|
|
|
Иприт 
 магистр
      
|
12 августа 2012 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий Назовите мне хоть одного писателя XX века, который с таким размахом подходил бы к теме гражданской войны в России, показывал бы так подробно быт казаков и уничтожение казачества как такого на Дону.
Петров-Бирюк
|
|
|
Иприт 
 магистр
      
|
|
Kniga 
 миродержец
      
|
13 августа 2012 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий с таким размахом подходил бы к теме гражданской войны в России, показывал бы так подробно быт казаков и уничтожение казачества как такого на Дону
Простите, а вы не обратили внимания, что вам не о социологии говорят, а о литературе? Тут как бы про литературе форум, разве нет? Причем тут все эти "размахи" и "быты" вообще?
|
|
|
Демитрий 
 философ
      
|
13 августа 2012 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga ут как бы про литературе форум, разве нет? Причем тут все эти "размахи" и "быты" вообще?
Ладно, оставим быты и размахи, как вы выразились, но а художественный уровень текста? Или и тут по-вашему Шолохов "середнячёк"?
|
|
|
Kniga 
 миродержец
      
|
13 августа 2012 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий но а художественный уровень текста
Во-первых, я очень плохо воспринимаю штампы из совестких учебников по поверхностной литературной социологии, которую почему-то называли литературоведением. Но если угодно
цитата Демитрий Или и тут по-вашему Шолохов "середнячёк"?
да. Если бы он писал хотя бы до Чехова, другое дело, а так...
Вам уже пытались сказать, и вы зря не обратили внимание, что писатель это не тот, кто круче всех "размахается" и подробней всех опишет. Шолохов взял готовый язык, готовые, старые приемы, но не создал нового. А эпичность, простите, после бесконечных эпиков 19 века хвастать эпичностью? Пока "Дон" выходит, Платонов уже написал "Происхождение мастера", "Чевенгур", а в Европе свою бомбу готовит Набоков. Бледненько он рядом с ними смотрится, хотя и писатель неплохой.
|
|
|
Иприт 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 августа 2012 г. 04:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Бледненько он рядом с ними смотрится, хотя и писатель неплохой Cогласен с Вами лишь отчасти. Прежде всего, субъективно, "Т.Д." ощущается как многоцветное, эмоционально насыщенное, богатое произведение. Кроме того, с чего Вы взяли, что на момент написания язык романа устарел? Да, не Бунин и не Вагинов тем более. Но его язык и форма романа ощущаются как адекватные времени и задаче. Да, он продолжает добрую старую реалистическую линию, но омолаживает ее, делает более динамичной, наконец, обогащает местной лексикой. К чему сравнивать с Платоновым, сравним лучше с одним из близких аналогов — Короленко. Или с более поздними романами Ал. Толстого. Не говоря уже о "Докторе Живаго". Если смотреть с точки зрения конца 50х (Пастернак и Солженицын) скорее Платонов и Пильняк — ветхое конструктивистское старье, своего рода — башня Татлина, а язык "Т.Д." жив. Сейчас это все поменялось конечно, но ошибка — рассматривать текущий момент динамики, как статику.
|
|
|
Демитрий 
 философ
      
|
13 августа 2012 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Шолохов взял готовый язык, готовые, старые приемы, но не создал нового. А эпичность, простите, после бесконечных эпиков 19 века хвастать эпичностью?
Вы меня должно быть не понимаете, уважаемый оппонент. Если вы читали Тихий Дон (в чём я отчего-то очень усомнился), то ответьте, где вы нашли старые приёмы? Это раз. Во-вторых, я ни на какую социологию не переключался, я говорил о том, как Шолохов описывает все эти события, происходившие на Дону. Вы мне приведите хоть кого-нибудь, кто описывал бы эти события точно так же до Шолохова или после. Да что там события, вы мне приведите хоть одно произведение, художественный уровень которого выше "Тихого Дона." Ну а уж упрекать автора в использовании некоторых приёмов писателей 19 века... Отчего бы не упрекнуть в этом того же Набокова, Платонова, Булгакова и проч.? Или Шолохов заслужил ваш упрёк тем, что он в первую очередь СОВЕТСКИЙ писатель и состоял в КПСС?
|
|
|
Godcatcher 
 философ
      
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
13 августа 2012 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher А я бы еще "Белую гвардию" добавил. И "Чевенгур", конечно, лучший :)
+1 "Белая гвардия" — лучший роман Булгакова. "Чевенгур" — лучший русскоязычный роман XX века.
|
|
|