автор |
сообщение |
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni Ф.М. Достоевский "Бесы". Вот самая важная книжка. Никакого "Преступления..." — все равно никто не понимает... Я склонен с вами согласиться.
|
|
|
baroni 
 миротворец
      
|
9 июня 2010 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 советское прошлое...
Где ж там только прошлое?! Это и прошлое, и настоящее, и наше будущее... Кроме прочего, сам текст совсем не скучно читать.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
baroni 
 миротворец
      
|
9 июня 2010 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 я о включении "Бесов" в школьную программу
Простите, но я правда, не понял... почему
"советское прошлое"?
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
mif 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Можно, но при этом их надо не просто читать, а водить детей в театр или показывать телеспектакли. Сколько учителей идет на это? Тем более у Чехова и без пьес есть что почитать.
Так по советской программе и водили и ставили. Вообще почитав всю тему становится видно неворуженным взглядом, что большинство не читало еще в начальной школе, что впоследствии и отразилось на понимании произведений в средних и старших классах, так как многие из них не воспринимаются без наличия некоего базового курса, а далее пошла цепная реакция и полный провал преподавателей литературы и истории, так как весь их курс был ранее взаимоувязан.
|
|
|
baroni 
 миротворец
      
|
9 июня 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, ВПЗР (Великий писатель Земли Русской) некто устинова предложила:
цитата на прошлой встрече писателей с Путиным писатель Устинова подняла вопрос о том, что "Чехов труден для школьников и что его надо бы убрать из школьной программы":
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=...
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
9 июня 2010 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
baroni цитата baroni Чехов труден для школьников и что его надо бы убрать из школьной программы"
Видимо она сама на место Чехова метит.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Журналистка 
 магистр
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
10 июня 2010 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni ВПЗР (Великий писатель Земли Русской) некто устинова
А это какая Устинова? Та самая толстая детективщица, которая в телевизоре с трудом умещается?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Журналистка 
 магистр
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
10 июня 2010 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni Простите, но я правда, не понял... почему
"советское прошлое"?
Потому, что тогда не включали. По вполне понятным причинам. Да так и осталось.
"-- Из "Бесов"! Ты не читал? -- изумился Сологдин. -- "Бесов"?.. Да разве это мое поколение...? Что ты! Да где было их достать? Это ж -- контрреволюционная литература! Да опасно просто!"
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Журналистка Ну-ну... А может быть читателю ПРОСТО скучно? Ведь он не обязан вечно "доростать" до подобных произведений... Автор должен уметь самостоятельно заинтересовать читателя, а не читатель "родить" ему интерес...
Читатель дорАстать не обязан, кто ж его обяжет-то? Но есть такая штука, как жизненный опыт, которого у школьников, в силу возраста, мало. Пройдет время, ваши взгляды на жизнь изменятся, Вы вспомните себя через пять лет и скажете: "Ну я была тогда дуууура" . И еще через пять лет скажете то же самое, если вы человек развивающийся. С другой стороны, я могу предположить, что вам скучно читать Чехова, потому, что вы ищете в произведении прежде всего динамичный сюжет, приключения, любоффь, а Чехов предлагает Вам поразмышлять над камерной историей, в которой приключений вы не найдете. Опять-таки, это скорее свойство возраста. Захотите разобраться в себе — полюбите Чехова. Но мне бы хотелось именно от вас услышать ответ на вопрос: "Что такое скучное, по-вашему, произведение?"
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, я вот подумала, что, несмотря на всю "попсовость", проекты о жизни писателей (Гоголя и Чехова), прошедшие по 1 каналу все-таки могут принести некоторую пользу: дают возможность взглянуть на классиков как на людей со своими проблемами, а не как на бронзовые памятники.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
saddlefast 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никакой обязательной программы по литературе в школе вообще быть не должно. Только как факультатив или курс по выбору.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Радикально. Тогда вообще ничего читать не будут. Или будут — Донцову и Зыкова. Они мозги не напрягают.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приятно видеть, как товарищи фантлабовцы по обыкновению всех меряют по своей мерке. Я попрошу вас взглянуть на данный вопрос с другой стороны. Со стороны управления образованием на достаточно высоком (областном/государственном) уровне. Итак. Средняя школя является обязательным этапом в жизни любого нашего соотечественника. Литература наряду с историей являются основными пропагандискими дисциплинами в школьной программе. Наша с вами задача (притом задача, близкая к математической) использовать имеющееся у нас время, когда мы с вами контролируем несмышленного ребенка или малодумающего подростка села Гадюкино, для его социализации в нашем обществе, подготовки его, как активного члена нашего общества, защитника нашей страны или матери наших граждан. Вопрос — что именно мы должны включить в уроки литературы (и что мы ему должны рассказать на уроках истории), для получения нужного нам результата? Высокохудожественную литературу? Конечно нет. Интелектуальные произведения наполненные гуманизмом? Что за чушь?! Мы должны включить в школьную литературу произведения прославляющие нашу страну, наш народ, наш образ жизни, панегирики нашим политическим деятелям и героям, сложившим голову в борьбе за наши идеалы. Мы должны показать недопустимость преступления наших законов, должны... Да столько всего должны, что у нас не хватает времени даже на то, что нам надо успеть вбить в голову этого подростка, чтобы он стал нашим человеком. Советская школьная программа по литературе была почти идеальной и играла огромную роль в подготовке советских граждан. Школьная литература независимой России должна быть не хуже, как мне это представляется. Например, у нас в Украине, в школах уже учат, что украинцы — самая старая нация на Земле, что Христос был украинцем, заставляют детей писать сочинения на эту тему, чтобы лучше запомнили. к какой великой нации они принадлежат и проч. Работают люди.
цитата Шолль дают возможность взглянуть на классиков как на людей со своими проблемами
и это ужасно с точки зрения идеологии. Классик должен быть памятником.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
snovasf 
 гранд-мастер
      
|
10 июня 2010 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В школьной программе, как своей, в советское время, так и детей — в 90-е и сейчас, удручало сильнее всего повторение одних и тех же имён из класса в класс. То самое, когда, по "Ералашу", Пушкин пишет и приговаривает — это у меня для шестого класса будет, это для восьмого, а это для девятого. Тут идёт обсуждение из личных предпочтений и из соображений доступности. Изредка встречаются (разумные и деятельные) предложения закладывать знание мифологических основ разных культур. А вот запараллеливания с изучаемой по истории эпохой по сути не наблюдается в учебном курсе литературы. В то время как тут-то фантастика была бы -самое оно. По-моему, в четвёртом-пятом классе надо читать ефремовскую дилогию "Великая Дуга" — "Путешествие Баурджеда" и "На краю Ойкумены". Не прочитай я тогда эти книги — Древний Египет и Древняя Греция для меня бы не ожили. Плюс медиа — фаюмские портреты. И визит в музей, для ощущения глуби времён, сходства и различия. И дальше можно подобрать. такие комплексы. Можно изучать литературу по-разному — проблемно, текстологически, с точки зрения поэтики или раскрытия образов, среди всего прочего. А можно и, я считаю, нужно, вписывать её в канву человеческого развития. Тогда не надо будет специальных уроков "толерантности", " религиозной этики" и подобных измышлений. Тогда отойдёт в прошлое пережёвывание одних и тех же имён, пусть и замечательных авторов, возникнет понимание культуры эпох и на рациональном и на эмоциональном уровне. Вопрос о соотнесении списков обязательной и дополнительной литературы может решаться уже потом, когда будут выбраны опорные произведения.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Вопрос — что именно мы должны включить в уроки литературы (и что мы ему должны рассказать на уроках истории), для получения нужного нам результата? Высокохудожественную литературу? Конечно нет. Интелектуальные произведения наполненные гуманизмом? Что за чушь?! Мы должны включить в школьную литературу произведения прославляющие нашу страну, наш народ, наш образ жизни, панегирики нашим политическим деятелям и героям, сложившим голову в борьбе за наши идеалы. Мы должны показать недопустимость преступления наших законов, должны... Да столько всего должны, что у нас не хватает времени даже на то, что нам надо успеть вбить в голову этого подростка, чтобы он стал нашим человеком.
Ура Дж. Оруэллу — великому изобретателю новояза и двоемыслия!!! Ура!!!
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
saddlefast 
 философ
      
|
10 июня 2010 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Тогда вообще ничего читать не будут. Или будут — Донцову и Зыкова. Они мозги не напрягают.
Пусть люди читают что хотят. Главное чтоб не было этих нелепых уроков с идиотским вопросами: "что хотел сказать автор?" А будут нормальные занятия тех кому нравятся стихи или проза, еще лучше, тех, кто сам пишет чего-то. Чтоб люди писали не однотипные сочинения, в которых воспроизводится господствующий дискурс, а оригинальную эссеистику, занимались литературным экспериментом, изучали литературу, а не "проходили" ее.
И главное — чтоб туда не совалась власть во всех видах со своими указаниями, что читать и что не читать.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|