Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Поэтому это ФМ читаю и перечитываю не более 2 произведений в год

Я так далеко даже не захожу:-)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата baroni

Ф.М. Достоевский "Бесы". Вот самая важная книжка.
Никакого "Преступления..." — все равно никто не понимает...
Я склонен с вами согласиться.:beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

советское прошлое...

Где ж там только прошлое?!
Это и прошлое, и настоящее, и наше будущее...
Кроме прочего, сам текст совсем не скучно читать.
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата baroni

Где ж там только прошлое?!

я о включении "Бесов" в школьную программу
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

я о включении "Бесов" в школьную программу

Простите, но я правда, не понял... почему

"советское прошлое"?
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Можно, но при этом их надо не просто читать, а водить детей в театр или показывать телеспектакли. Сколько учителей идет на это? Тем более у Чехова и без пьес есть что почитать.

Так по советской программе и водили и ставили.
Вообще почитав всю тему становится видно неворуженным взглядом, что большинство не читало еще в начальной школе, что впоследствии и отразилось на понимании произведений в средних и старших классах, так как многие из них не воспринимаются без наличия некоего базового курса, а далее пошла цепная реакция и полный провал преподавателей литературы и истории, так как весь их курс был ранее взаимоувязан.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:50  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, ВПЗР (Великий писатель Земли Русской) некто устинова предложила:

цитата

на прошлой встрече писателей с Путиным писатель Устинова подняла вопрос о том, что "Чехов труден для школьников и что его надо бы убрать из школьной программы":


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=...
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 
baroni

цитата baroni

Чехов труден для школьников и что его надо бы убрать из школьной программы"

Видимо она сама на место Чехова метит.:-D
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 00:00  
цитировать   |    [  ] 
Метят собачки — она "старается занять":-D


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата baroni

ВПЗР (Великий писатель Земли Русской) некто устинова

А это какая Устинова? Та самая толстая детективщица, которая в телевизоре с трудом умещается?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 
...:-D


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 01:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата baroni

Простите, но я правда, не понял... почему

"советское прошлое"?

Потому, что тогда не включали. По вполне понятным причинам. Да так и осталось.

"-- Из "Бесов"! Ты не читал? -- изумился Сологдин.
-- "Бесов"?.. Да разве это мое поколение...? Что ты! Да где было их
достать? Это ж -- контрреволюционная литература! Да опасно просто!"
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Журналистка

Ну-ну... А может быть читателю ПРОСТО скучно? Ведь он не обязан вечно "доростать" до подобных произведений... Автор должен уметь самостоятельно заинтересовать читателя, а не читатель "родить" ему интерес...

Читатель дорАстать не обязан, кто ж его обяжет-то? Но есть такая штука, как жизненный опыт, которого у школьников, в силу возраста, мало. Пройдет время, ваши взгляды на жизнь изменятся, Вы вспомните себя через пять лет и скажете: "Ну я была тогда дуууура":-). И еще через пять лет скажете то же самое, если вы человек развивающийся.
С другой стороны, я могу предположить, что вам скучно читать Чехова, потому, что вы ищете в произведении прежде всего динамичный сюжет, приключения, любоффь, а Чехов предлагает Вам поразмышлять над камерной историей, в которой приключений вы не найдете. Опять-таки, это скорее свойство возраста. Захотите разобраться в себе — полюбите Чехова.
Но мне бы хотелось именно от вас услышать ответ на вопрос: "Что такое скучное, по-вашему, произведение?"
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, я вот подумала, что, несмотря на всю "попсовость", проекты о жизни писателей (Гоголя и Чехова), прошедшие по 1 каналу все-таки могут принести некоторую пользу: дают возможность взглянуть на классиков как на людей со своими проблемами, а не как на бронзовые памятники.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:17  
цитировать   |    [  ] 
Никакой обязательной программы по литературе в школе вообще быть не должно. Только как факультатив или курс по выбору.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Радикально. Тогда вообще ничего читать не будут. Или будут — Донцову и Зыкова. Они мозги не напрягают.:-)))
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Приятно видеть, как товарищи фантлабовцы по обыкновению всех меряют по своей мерке. Я попрошу вас взглянуть на данный вопрос с другой стороны. Со стороны управления образованием на достаточно высоком (областном/государственном) уровне. Итак.
Средняя школя является обязательным этапом в жизни любого нашего соотечественника. Литература наряду с историей являются основными пропагандискими дисциплинами в школьной программе.
Наша с вами задача (притом задача, близкая к математической) использовать имеющееся у нас время, когда мы с вами контролируем несмышленного ребенка или малодумающего подростка села Гадюкино, для его социализации в нашем обществе, подготовки его, как активного члена нашего общества, защитника нашей страны или матери наших граждан.
Вопрос — что именно мы должны включить в уроки литературы (и что мы ему должны рассказать на уроках истории), для получения нужного нам результата? Высокохудожественную литературу? Конечно нет. Интелектуальные произведения наполненные гуманизмом? Что за чушь?! Мы должны включить в школьную литературу произведения прославляющие нашу страну, наш народ, наш образ жизни, панегирики нашим политическим деятелям и героям, сложившим голову в борьбе за наши идеалы. Мы должны показать недопустимость преступления наших законов, должны... Да столько всего должны, что у нас не хватает времени даже на то, что нам надо успеть вбить в голову этого подростка, чтобы он стал нашим человеком.
Советская школьная программа по литературе была почти идеальной и играла огромную роль в подготовке советских граждан. Школьная литература независимой России должна быть не хуже, как мне это представляется. Например, у нас в Украине, в школах уже учат, что украинцы — самая старая нация на Земле, что Христос был украинцем, заставляют детей писать сочинения на эту тему, чтобы лучше запомнили. к какой великой нации они принадлежат и проч. Работают люди.

цитата Шолль

дают возможность взглянуть на классиков как на людей со своими проблемами

и это ужасно с точки зрения идеологии. Классик должен быть памятником.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
В школьной программе, как своей, в советское время, так и детей — в 90-е и сейчас, удручало сильнее всего повторение одних и тех же имён из класса в класс. То самое, когда, по "Ералашу", Пушкин пишет и приговаривает — это у меня для шестого класса будет, это для восьмого, а это для девятого.
Тут идёт обсуждение из личных предпочтений и из соображений доступности. Изредка встречаются (разумные и деятельные) предложения закладывать знание мифологических основ разных культур.
А вот запараллеливания с изучаемой по истории эпохой по сути не наблюдается в учебном курсе литературы. В то время как тут-то фантастика была бы -самое оно. По-моему, в четвёртом-пятом классе надо читать ефремовскую дилогию "Великая Дуга" — "Путешествие Баурджеда" и "На краю Ойкумены". Не прочитай я тогда эти книги — Древний Египет и Древняя Греция для меня бы не ожили. Плюс медиа — фаюмские портреты. И визит в музей, для ощущения глуби времён, сходства и различия.
И дальше можно подобрать. такие комплексы.
Можно изучать литературу по-разному   — проблемно, текстологически, с точки зрения поэтики или раскрытия образов, среди всего прочего. А можно и, я считаю, нужно, вписывать её в канву человеческого развития. Тогда не надо будет специальных уроков "толерантности", " религиозной этики" и подобных измышлений. Тогда отойдёт в прошлое пережёвывание одних и тех же имён, пусть и замечательных авторов, возникнет понимание культуры эпох и на рациональном и на эмоциональном уровне.
Вопрос о соотнесении списков обязательной и дополнительной литературы может решаться уже потом, когда будут выбраны опорные произведения.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата dobriy_doktor

Вопрос — что именно мы должны включить в уроки литературы (и что мы ему должны рассказать на уроках истории), для получения нужного нам результата? Высокохудожественную литературу? Конечно нет. Интелектуальные произведения наполненные гуманизмом? Что за чушь?! Мы должны включить в школьную литературу произведения прославляющие нашу страну, наш народ, наш образ жизни, панегирики нашим политическим деятелям и героям, сложившим голову в борьбе за наши идеалы. Мы должны показать недопустимость преступления наших законов, должны... Да столько всего должны, что у нас не хватает времени даже на то, что нам надо успеть вбить в голову этого подростка, чтобы он стал нашим человеком.

:-)))Ура Дж. Оруэллу — великому изобретателю новояза и двоемыслия!!! Ура!!!:-)))
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Тогда вообще ничего читать не будут. Или будут — Донцову и Зыкова. Они мозги не напрягают.


Пусть люди читают что хотят. Главное чтоб не было этих нелепых уроков с идиотским вопросами: "что хотел сказать автор?" А будут нормальные занятия тех кому нравятся стихи или проза, еще лучше, тех, кто сам пишет чего-то. Чтоб люди писали не однотипные сочинения, в которых воспроизводится господствующий дискурс, а оригинальную эссеистику, занимались литературным экспериментом, изучали литературу, а не "проходили" ее.

И главное — чтоб туда не совалась власть во всех видах со своими указаниями, что читать и что не читать.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты
Страницы: 123...89101112...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх