автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
rus-pan 
 миродержец
      
|
19 января 2021 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 Кроме того, в серии ПИМ книгу "Гистория Свейской войны. (Поденная записка Петра Великого)" в 2-х тт. выпустило московское издательство "Круг".
Издательство "Кругъ" и его хозяйку очень хорошо знаю. Сейчас бы она себе этого не позволила бы. Тем более в те годы у "Науки" были большие разрывы между выходом книг и серия считалась как бы бесхозной. Кстати, не уверен, что до сих пор они ("Наука") ее должным образом зарегистрировали и могут ли кому-либо предъявить претензии.
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
19 января 2021 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan не уверен, что до сих пор они ("Наука") ее должным образом зарегистрировали и могут ли кому-либо предъявить претензии.
Думается, оформили. В Виллани 2019 года копирайты на всё: серия, оформление, ... Причем, с 1966 года (впрочем, Вадимыч уже отмечал здесь это).
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
19 января 2021 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarov Разве были проблемы с 3-м томом Демосфена?
В 2005 году приобрел почти даром. Но — один экземпляр. Для "того парня" заказывал уже через Алиб.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
19 января 2021 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 В 2005 году приобрел почти даром. Но — один экземпляр. Для "того парня" заказывал уже через Алиб.
Ну так я об этом и говорю. "Засада" с какой-то книгой означает, что её даже в объединяющую континенты интернет-эпоху не помогают купить никакие Алибы. Книги такие, разумеется, есть, но Демосфен-1996 это просто книга которая берется и покупается в первую секунду.
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
19 января 2021 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Андрей, для москвича-книжника сама необходимость заказывать онлайн книгу, которой было пруд-пруди еще вчера в известных местах — уже реальная "засада", которая падает на память. Так что Ваш "интернет-снобизм" явно неуместен. k2007 Не есть хорошо, что недешевые книги вовремя не куплены. Сколько разнообразных Аппианов издано, но всю их стопку ПИМовский томик кроет, как бык овцу (а жаба всё пухнет...). "Великая сила серийности" (и иногда не очень объяснимая).
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
20 января 2021 г. 03:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarov В ряд на полке из Батюшкова 2т, Жуковского 3т, Грибоедова 3т и Крылова 3т, опять же, вписывается.
Напрашивается ещё добавить сюда сиреневый двухтомник Карамзина, изданный кстати, тогда же — вначале 60-х годов. Но...не хочу быть занудой, однако перечисленные Вами издания на самом деле вообще-то к разным весовым категориям относятся. Грибоедов (если это синий трёхтомник, начаьый в 90-х годах Нотабене и оконченный в 2000-х ДБ) и Крылов (если это коричневый Крылов 1940-х годов) — это ПСС близкого к академическому ттипа (Грибоедов даже и собственно академического; к Крылову было много претензий, да и глава редколлегии так чуть ли не Демьян Бедный, но всё равно — самое полное на сегодняшний день издание). Фонвизин — не ПСС, но самое полное из имеющихся изданий автора, притом вполне себе научное и это не отменяет тираж в 75 тыс. А вот Батюшков (его, кажется, Зорин делал) это издание с претензией, но оно не может предендовать на первенство в условиях существования трёхтомника, сделанного Майковым. А Жуковский (ну ии Карамзин до кучи) — это вообще избранное (кстати, почему Вы про трёхтомнмик Жуковского вспомнили, он ведь уступает более раннаму 4-томному — именно в 60-ом вышел 4-томный Жуковский — самый полный советсткий и кстати, он то симпатично, как мо мне, весьма сделан, но всё равно ему далеко до дореволюционных ПСС, я молчу про выходящий сейчас 20-томник Жуковского).
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
20 января 2021 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissa Но...не хочу быть занудой, однако перечисленные Вами издания на самом деле вообще-то к разным весовым категориям относятся. Грибоедов (если это синий трёхтомник, начаьый в 90-х годах Нотабене и оконченный в 2000-х ДБ) и Крылов (если это коричневый Крылов 1940-х годов) — это ПСС близкого к академическому ттипа (Грибоедов даже и собственно академического; к Крылову было много претензий, да и глава редколлегии так чуть ли не Демьян Бедный, но всё равно — самое полное на сегодняшний день издание). Фонвизин — не ПСС, но самое полное из имеющихся изданий автора, притом вполне себе научное и это не отменяет тираж в 75 тыс. А вот Батюшков (его, кажется, Зорин делал) это издание с претензией, но оно не может предендовать на первенство в условиях существования трёхтомника, сделанного Майковым. А Жуковский (ну ии Карамзин до кучи) — это вообще избранное (кстати, почему Вы про трёхтомнмик Жуковского вспомнили, он ведь уступает более раннаму 4-томному — именно в 60-ом вышел 4-томный Жуковский
Всё именно так. 4-томник Жуковского у меня даже когда-то был, но не полюбился, был сослан в маленькую библиотечку "на другой квартире", в конечном итоге продан. Вообще, он всего на 1 том больше, но его реальная "эффективность" снижена тем, что один из томов почти целиком состоит из "Одиссеи" в полном объеме. Карамзин, в отличие от остро интересного мне Жуковского, вообще не интересует меня ни в каких объемах. Упомяну, что я не стремлюсь к максимальной полноте и академичности собраний в личном владении. Разумеется, мне нравится, когда издание интересного мне автора называется (не лукавя при этом), что оно "полное собрание" чего-либо, но при этом особую радость у меня вызывает, если оно при этом укладывается в один том. А от более многословных авторов мне в большинстве случаев достаточно огоньковского или терровского собрания, при этом большинство "школьных" и "подписных" классиков у меня вообще отсутствуют в принципе.
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
20 января 2021 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Андрей, для москвича-книжника сама необходимость заказывать онлайн книгу, которой было пруд-пруди еще вчера в известных местах — уже реальная "засада", которая падает на память. Так что Ваш "интернет-снобизм" явно неуместен.
Вы говорите так, словно купить книгу через интернет — это что-то плохое, и что эта книга куплена как-то не так, это какая-то покупка "второго сорта" — осуществленная, но не радующая. Хотя... если вдуматься, я могу понять такую позицию. Она лишена некого азарта нахождения и добычи зверя в лесу, будучи более похожа на покупку мяса в супермаркете. Однако, тот невероятный вал продаж, который обрушился на Алиб в период, когда интернетом стали обзаводиться относительно широкие массы (2005-2008 годы), говорит о том, что у книголюбов накопилось на стенах очень много пустого места под конкретные головы, которые не удалось добыть "азартными" способами, и возможность "купить в супермаркете" нашла в народе широчайший радостный отклик. Я сам не полностью чужд этого подразделения книг на "добытые удачей" и "купленные без удачи". Помню книги, которые я купил "очно", в буках, с обстоятельствами покупки, иногда примечательными или практически чудесными, и невольно выделяю их. Одновременно с этим я понимаю, что не будь интернета и его возможностей, моё собрание книг (внестоличного жителя) было бы намного меньше, проще, случайнее, изобиловало бы непростительными лакунами, в общем — ни черта бы я не собрал. Поэтому от меня интернету — нижайший поклон.
|
|
|
alex-virochovsky 
 миротворец
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
ziza 
 философ
      
|
20 января 2021 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Сколько разнообразных Аппианов издано, но всю их стопку ПИМовский томик кроет, как бык овцу (а жаба всё пухнет...).
Это верно. Поставишь на полку ПИМ, а Loeb оказывается ещё лучше. А после Loeb-а Bude. Самым лучшим изданием всегда оказывается то, что ещё не приобрёл 
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
|
Ziusudra 
 активист
      
|
|
Ziusudra 
 активист
      
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
21 января 2021 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarov Вы давно не мониторили. Спрос на "Уранию", видимо, тоже удовлетворен, т.к. цена уже скатилась до 3500 р. (это от 15000 р., за которые она реально продавалась 10 лет назад). И больше десятка предложений.
...и даже до 2400 р., если поискать. https://www.avito.ru/moskva/knigi_i_zhurn... Кстати, человек неплохую подборку распродает. И кабы не категорическое "пересылкой НЕ ЗАНИМАЮСЬ", я бы сам 1-2 книги взял, вот хоть ту же "Уранию" — ну 2400 р. же реально приятная цена. А так, может быть, кому из москвичей ссылка пригодится.
|
|
|
chipollo 
 авторитет
      
|
22 января 2021 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV А теперь из-за новых способов коммуникации полностью перекроились общественные оценки в части "ценности" информации. "Книжная" информация сейчас поддается мгновенному копированию, мгновенной передаче на любые расстояния (как, впрочем, и любая другая, считающаяся "развлекательной" — музыка и фильмы), соответственно, ее "ценность" в обществе снижается.
С одной стороны развитие цифровизации, возможности интернета и т.д. сокращает внимание читателя к бумажной книге. Книгу можно скачать из Сети, ПДФ или электронную. И читать Диккенса таким образом. Не обязательно покупать бумажное издание. Но главное – не это. Резко упала любовь людей к чтению, именно к литературному чтению, к чтению художественной литературы. В моё время (а у же пенсионер) Диккенса читали многие мои знакомые, читали технари, инженеры, не только филологически образованные люди. Я сам технарь. Читали с удовольствием огромные тома и предложения на полстраницы воспринимали и получали наслаждение от языка, персонажей, художественного слова. Ныне этого лишены практически все молодые.
цитата AndrewBV Читатель книги или зритель фильма является пассивным воспринимателем информации, которую для него структурировали другие люди. А современный геймер — это активный, восприниматель, он волен по своему собственному выбору структурировать игровую информацию по своему разумению (и даже делать это многократно и с вариациями). Геймер — это как режиссер главный герой в одном лице, чей фильм реализуется сразу же, без задержек.
Читатель ныне – это действительно геймер. Его не интересует художественное слово, только сюжет. Так ныне изучают литературу в школе. Кино – это тоже сюжет, визуальный ряд, созданный не автором книги, не Диккенсом, а режиссёром. Ну а какой геймер создаст Дэвида Копперфилда со всей красотой языка Диккенса? Если и создаст, то только сюжет. Нынешнему поколению чуждо восприятие художественного слова прошлых эпох. Современные романы написаны предложениями, состоящими из 3-8 слов. Больше современный читатель не воспринимает. Потому, начав читать предложение Диккенса, он забудет в конце то, что было в начале. Художественный и эстетически уровень молодых ныне крайне низок в массе своей. Диккенса когда-то читали простые работяги на заводе (я знаю). Ныне даже филологи затрудняются. Современный пользователь ищет только информацию. Желательно краткую и визуальную. Художественное слово исключено как факт. Потому и тиражи книг ныне малы. Кто читает классику? Единицы. Даже современные романы с хорошим сюжетом имеют тиражи не более 3000-5000. Только белиберда всякая часто издаётся тиражами в сотни тысяч.
цитата AndrewBV Таким будет ближайший тип самой востребованной, ценной в обществе "информации", и он приведет к дальнейшему изменению психики человека. Так что впереди у нас много интересного.
Технические возможности будущего видны многим. Масса книг есть, фильмов, типа "Матрица" и «13-й этаж». Но это другое. Это не касается именно чтения художественной литературы, чтобы находить там не информацию, а наслаждаться красотой языка, великолепными образами и характерами. Вот это исчезает и исчезнет скоро совсем. Мир превратится в роботов, которым чужда эстетика и художественность. Другой мир. Новый, но отнюдь не дивный. 
|
|
|
Ziusudra 
 активист
      
|
22 января 2021 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo Ну а какой геймер создаст Дэвида Копперфилда со всей красотой языка Диккенса? Если и создаст, то только сюжет.
В 2006 г. я беседовал с одной очень образованной шотландской дамой, прекрасно знавшей русский язык. Она сказала, что в Великобритании теперь почти не читают Диккенса, потому что он занудливый и скучный. Я с ней легко согласился. Художественных достоинств в творениях Диккенса очень мало. Однако он интересен историкам и культурологам. Его стоит читать, чтобы проникнуться духом эпохи.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
Ziusudra 
 активист
      
|
|