автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
вчера в 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андреуччопоявления бумвинильных и быстроизнашиваемых обложек в ЛП? Понимаю, что это к Ладомиру только иммеет отношение. извините, что влезаю, но впервые бумвинил стал использоваться в ЛП отнюдь не Ладомиром, а ещё в советский период самой Наукой. Причём, чаще всего как переплёт части тиража. Тут уже говорилось в шутку, что Парижские письма Анненкова в бумвиниле — относительная редкорсть(правда, из разновидности "неуловимых Джо"). Вот такого забавного Фолкнера на Озоне продают. Это 77 год. https://www.ozon.ru/product/sobranie-rass... Хотя, я не знаю — может это поздний переплёт, но стоило ли его делать на такую всегда бывшую дешёвой в реализации книгу...
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
вчера в 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissaВот такого забавного Фолкнера на Озоне продают. А вот это очень интересно! Я как-то спрашивал у собирателя, существовали ли красные переплеты у каких-нибудь ЛП. Торчало в голове, что где-то видел такой. Если ничего не путаю, то получил отрицательный ответ. При этом помню, как другой собиратель очень всерьёз искал Катулла в серо-голубом переплёте. Человек был из тех, кто зря искать не будет. Тоже интересно, в итоге-то такой Катулл был разыскан, существовал?
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
|
morozov53 
 активист
      
|
вчера в 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Типографщик после вчерашнего не тот рулон вставил, но вовремя спохватился? Почти как портрет королевы вверх ногами на марке. А красный Фолкнер с Озона уже улетел, стоило только разрекламировать :)).
|
|
|
Утопист 
 активист
      
|
вчера в 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андреуччо А что вы подразумеваете под быстроизнашиваемым переплетом — светло-зеленый который из папье-маше? Если да, то насколько помню в 1999 году выл впервые выпущен Еврипид в таком варианте, и понеслось.... Если ошибаюсь, не ругайте 
А по поводу Фолкнера — мне кажется, что это обычный ледерин, только фото сделано в красных тонах... специфика передачи цвета
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
вчера в 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissaещё утром красный Фолкнер был в продаже, как и несколько месяцев до этого, сейчас уже нет... ))) Будем надеяться, что купивший потом здесь отпишется о своём приобретении.
цитата УтопистА по поводу Фолкнера — мне кажется, что это обычный ледерин, только фото сделано в красных тонах... специфика передачи цвета У ледерина текстура другая.
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
вчера в 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата morozov53Типографщик после вчерашнего не тот рулон вставил, но вовремя спохватился? А разве разные цвета обложек — не норма для советской полиграфии? Сразу вспомнился Фолкнер 1982 г. https://fantlab.ru/edition122294
цитата lisa-sklissaкрасный Фолкнер Шутка Гаспарова про зеленокожую паспортину и ЛП — обыграна демиургом, в соответствии с реалиями 1977г. Только-только паспорт разрешили иметь всем гражданам СССР и сменили его цвет с бутылочного на червонный.
А на самом деле: зелёно-тоскливые оттенки ЛП и мрачные тёмно-синие переплёты вкупе с чёрно-похоронными — были очень любимы властью, начиная с отмены НЭПА и до итогов 20 съезда. Имперски-солидненько.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
вчера в 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599А разве разные цвета обложек — не норма для советской полиграфии? Норма. Просто коллекционерами серий проявления этой нормы, особенно редко встречающиеся, возведены в культ.
цитата Picaro1599А на самом деле: зелёно-тоскливый цвет ЛП и мрачные тёмно-синие вкупе с чёрно-похоронными переплёты — были очень любимы властью, начиная с отмены НЭПА и до итогов 20 съезда. Нет, конечно. Цвета могли быть самые различные. Но при попытке подтвердить это "многочисленными примерами", натолкнулся на интересный факт: у меня в личной библиотеке оказалось крайне мало книг издания до 1956 года. А если бы не Academia, не ЛП и не "Предшественники научного социализма", то их бы и вовсе почти нисколько бы не было.
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
вчера в 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovУ ледерина текстура другая. Посмотрел фото — похоже по фактуре на советские ЛП, отнюдь не ладомировский, гладкий, бумвинил.
цитата BansarovНет, конечно. Цвета могли быть самые различные.
цитата BansarovНо при попытке подтвердить это "многочисленными примерами", натолкнулся на интересный факт: у меня в личной библиотеке оказалось крайне мало книг издания до 1956 года. Зачем же тогда такое категоричное "НЕТ"? Я про явную тенденцию мрачных и почти слепых переплётов, создающих "нужное настроение" у читающей публике. Сильнейший контраст с ярким праздником НЭПА. Кстати, пресловутая Academia гналась за скучной классической солидностью ещё в конце 20-х. Имею ввиду, однотипное оформление первого Декамерона, Опасных связей, Повелителя блох и cetera. Иллюзию разнообразия создают фиговые листы-супера, весьма разного художественного качества.
Сравните обложки 3 с/с Эренбурга — альтмановское 1928, глухо-чёрное заката сталинизма и хрущёвской оттепели. Или с/c Алексея Толстого 1949 vs 1958 г.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
вчера в 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599Я про явную тенденцию мрачных и почти слепых переплётов Зачем Вы так говорите об эпохе советского ренессанса тиснённых медальонных портретов на передней переплётной крышке?
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
вчера в 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovЗачем Вы так говорите об эпохе советского ренессанса тиснённых медальонных портретов на передней переплётной крышке? Помню: 3D Сталина на крышке сочинений Сталина (как в анекдоте — Сталин читает Сталина), опять же мрачно-кровавый цвет переплёта; тёмно-тёмно-синяя БСЭ (та самая, где статья "Берия Шрёдингера") с лого-рельефом; и конечно, свиток Рерберга на ЛП;
По отношению к какому периоду росскнигопечатания, сие — ренессанс медальонного портрета? По моему, это подобие брайля, в европейских музеях в такой технике выполняют шедевры живописи — пощупать слепым.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
вчера в 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599Помню: 3-D Сталина на крышке сочинений Сталина (как в анекдоте — Сталин читает Сталина), опять же тёмно-кровавый цвет переплёта; тёмно-тёмно-синяя БСЭ с лого-рельефом; и конечно, свиток Рерберга на ЛП;
По отношению к какому периоду росскнигопечатания сие — ренессанс медальонного портрета?
В узком смысле тиснённых медальонов с портретом автора в профиль — слова про "ренессанс" относились вот как раз к периоду 1945-1953. Может быть, даже 1945-1947, ибо все мои подручные примеры, вместе с ПСС Сталина, укладываются в рамки второго, узкого диапазона. Кроме Сталина, барельефные портретные медальоны помню в этот период: — на трёхтомнике Крылова под редакцией Д.Бедного, 1945-1946, — на запущенной как раз тогда серии "Классики науки" (первый выпуск — Лукреций Кар 1946-1947, на нём были медальоны, и затем так потом и остались как признак серийного оформления) — на такой экзотике, как казахское издание Джамбула Джабаева 1946 года. Кстати, с точки зрения текста — самое лучшее издание автора (точнее, проекта). С точки зрения исполнения — посильная дешёвая региональная реплика подарочного "сталинского ледерина" в жанре восточных антологий. Недоэнциклопедический формат, хрупкий на сгибах бумажно-картонный переплет, ужасная серая бумага. Видимо, это максимум*, чем казахская полиграфическая база в трудный послевоенный год могла почтить своего высочайшего поэта даже к его столетнему юбилею. Но заметим, на передней крышке — тиснённый портрет Джамбула! =========================== * Ладно, не максимум. В выходных данных книги указано, что в ледериновом переплёте цена у этой книги будет не 30 рублей, а 40. И она даже проходила в ледерине единственный раз на Алибе, 17 лет назад, в архивном описании переплёт назван "добротным". А в картонных крышках — проходила три раза, какой-то из этих разов собственно является моим экземпляром.
цитата Picaro1599По моему, это подобие брайля, в европейских музеях в такой технике выполняют шедевры живописи — пощупать слепым. Почему только европейских? В любом отечественном музее, особенно на временном event'е, будет стойка с какой-нибудь картиной "шрифтом Брайля". Около исторических зданий устанавливают их Брайль-макеты — да, в России. А на днях лежал в хиругии, так до чего дошла локальная цивилизация — на стене в отделении плакат про варикоз, так он в 3D! Текст да, необходимо читать, но картинки с венами — объемные, их можно изучать тактильно!
|
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
|
Утопист 
 активист
      
|
|
lisa-sklissa 
 активист
      
|
вчера в 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovКроме Сталина, барельефные портретные медальоны помню в этот период: — на трёхтомнике Крылова под редакцией Д.Бедного, 1945-1946, — на запущенной как раз тогда серии "Классики науки" (первый выпуск — Лукреций Кар 1946-1947, на нём были медальоны, и затем так потом и остались как признак серийного оформления) — на такой экзотике, как казахское издание Джамбула Джабаева 1946 года. Тогда много чего с медальонами было — Пушкин в 16 томах (начат был до войны), ленин — сочинения , 4-е изд., Глинка, ЛИтературное наследие в 2-х томах, да и сотни других изданий
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
сегодня в 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissaТогда много чего с медальонами был Был прекрасно изданный 15-томник Алексея Толстого, причем это выходит за рамки 1947 г.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
сегодня в 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.ХоттабычБыл прекрасно изданный 15-томник Алексея Толстого, причем это выходит за рамки 1947 г. Но прекрасно вписывается в первые рамки, 1945-1953. Кроме того, на примере "Классиков науки" было уже показано, что если серийное оформление было создано в послевоенные годы, то выдерживалось и впоследствии. В общем-то всё в одну кассу — что несомненно был "советский период ренессанса медальонных портретов", и это послевоенные годы, взятые в чуть более или чуть менее широком диапазоне. Из каких-то книг или проектов, начавшихся в более поздние эпохи, мне вспоминается с медальонами только 5-е издание ПСС Ленина — исключение, подтверждающее правило. Рерберговский свиток, созданный в 1948 году, тоже возможно художественно восходит к этому ренессансу. И до кучи, вспомнился 6-томный худлитовский Гоголь 1959 года. У него богатый многофигурный барельеф на переплёте, изображающий какую-то театральную мизансцену (мне кажется, это речь Хлестакова перед "отцами города"). Но это не медальон!
цитата lisa-sklissaда и сотни других изданий Насчёт сотен — ну не знаю. Как мне представляется, медальон был признаком статуса (и автора, и издания), который нужно было заслужить, как синюю мигалку на крышу. Вот компактное 6-томное ПСС Пушкина 1949-1950 года. Хорошее издание (если не придираться к тому, что "Вадим" там напечатан всё ещё в краткой редакции, хотя уже 10 лет как была обнаружена полная), иллюстрации на вклейках, качественный для своего бедного и непростого времени буржуазный артефакт. Но никакого медальона на переплёте, просто гладкая обложка. Ведь в параллель как раз в 1949 году было условно завершено, ПСС Пушкина с совершенно другим статусом — академическое, с другим уровнем полноты. Вот ему был положен по статусу портретный барельеф на переплёте.
|
|
|