Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 00:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Современные китайские авторы по-прежнему не интересуют массового читателя.


Неужели вы не в курсе массовой истерии относительно Мосян Тунсю и прочей китайской фентези? Огромные тиражи. "В 2024 году писательница вошла в топ-3 самых покупаемых россиянами авторов." Более того, под азиатское фэнтези уже строчат русские авторы под китайскими псевдонимами. Это ли не показатель спроса и интереса?

Или вот:
цитата
Стали известны итоги продаж за первое полугодие 2024 года, подведенные Российским книжным союзом и операторами книжного рынка.
На первом месте оказался цикл «Благословение небожителей» китайской писательницы Мосян Тунсю. Суммарно он собрал 92 млн рублей, из них 39 млн пришлось на VI том. Вторую строчку занял бестселлер Ольги Примаченко «К себе нежно» (34,3 млн), а третью — вновь Мосян Тунсю с циклом «Система „Спаси-Себя-Сам“ для Главного Злодея» (32,5 млн).
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


активист

Ссылка на сообщение вчера в 01:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Современные китайские авторы по-прежнему не интересуют массового читателя. Массовой известностью у них пользуется только один фантаст, которого реально читавшие его люди характеризуют как унылое нечто.

А как же нобелиат Янь Мо или Мо Янь, и его "Большая грудь, широкий зад"?
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 08:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Современные китайские авторы по-прежнему не интересуют массового читателя.


они у молодежи популярны
–––
девочка летом слушала гром...


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 10:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
они у молодежи популярны

цитата Picaro1599
А как же нобелиат Янь Мо или Мо Янь, и его "Большая грудь, широкий зад"?

цитата Zangezi
Неужели вы не в курсе массовой истерии относительно Мосян Тунсю и прочей китайской фентези?

Я сам молодёжь, и работаю в среде молодёжи. Дистанцированием от социума, пенсионной или иной природы, не страдаю.
И нет, я не вижу у людей никакого интереса к китайской литературе, и имён этих ни от кого не слышал.
Лю Цысинь — да, на слуху, и только он.
Про Мосян Тунсю сам впервые узнал только что из форума. Видимо, это очередная "Анна Джейн" — автор, известный только в пределах своего фэндома, про существование которого широкая аудитория впервые узнаёт из заметок о его "огромных тиражах" и "топ-1,2,3 по популярности". Возможно, не все отаку вообще в курсе, что эти аниме — не японские.
Мо Янь недавно весь переиздан сплошной картой. Да, это хороший пример, когда что-то китайское подняли на щит на фоне новостной повестки — вот, например, их почти забытый давний нобелевский лауреат. Фишкой которого являются изображения жёсткой и натуралистичной китайской экзотики, в диапазоне от горьковщины до боди-хоррора. Тоже работа на определённый фэндом, ибо есть и такой, чему нобелевская премия — одно из подтверждений.
Сегодня закину на свой корпоративный форум, в профильную тему, опросник из одного вопроса. Знаете ли вы что-то о китайской литературе ("читали ли" — так вопрос ставить не буду, т.к. гештальт интереса к книге закрывается не чтением, до которого дело почти ни у кого не доходит, а покупкой/скачиванием книги). Заценим.
Вообще, профиль интереса к книгам у современного человека видится мне следующим: мыльно-сетевая литература с author.today, преимущественно попаданцы и выживальщики, плюс классика различных жанров, то бишь то, что в этих жанрах имеет статус "известного" уже десятки или сотни лет. Выход свежей экранизации приводит к сингулярному росту интереса к литературному оригиналу, разумеется в вышеозначенном смысле.
В ближайшую свою побывку в каком-нибудь крупном городе зайду в сетевой книжный магазин и поинтересуюсь, спрашивает ли кто-нибудь китайских авторов, этих или других. Про вышеупомянутую "Анну Джейн" я такой вопрос задавал, и получил ответ типа "Кто? А ну да, есть какая-то такая. Самый популярный автор в России? Да ну, ерунда какая-то. Вон стоит в том углу, вроде брали пару раз, но это не точно".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 14:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
автор, известный только в пределах своего фэндома


Погодите, снимут богатую экранизацию Мосян Тунсю и станет она известна не только в фэндоме, как случилось с Роулинг. Пока же "По данным Российского книжного союза, первые три части "Благословения небожителей" второй год держатся в топе продаж художественной литературы, обгоняя в популярности "Гарри Поттера" Джоан Роулинг".
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


активист

Ссылка на сообщение вчера в 15:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Я сам молодёжь

Вы уже старше Кафки, и всего на год младше Фицджеральда. Какая это молодёжь?
цитата Bansarov
И нет, я не вижу у людей никакого интереса к китайской литературе, и имён этих ни от кого не слышал.

Раз. Существует издательство "Шанс" — популяризатор китайской культуры.
Два. Наберите в Лабиринте — китайская литература и сразу вылезут Чжан Юэжань, Чжоу Хаохуэй, Янь Гэлин и прочие "дети" Фу Манчу.
Три. Франкоязычные и англоязычные китайцы — эмигранты. Например, гонкуровская Са Шань или молодёжная Ребекка Куанг.
Вкупе получается желтая литературная волна никак не меньше скандинавской.
Именно в Лабиринте мне много встречалось книг с китайским душком.
Замечу, я не синолог. Для меня это всё шинуазри.
цитата Bansarov
Не сочтите за хлопоты, подскажите, какими парами "бренд/подделка" Вы могли бы проиллюстрировать этот мощный тезис?

Меня больше позабавило вот это:
цитата скунс
уровень преступности, близкий к нулевому

Судья Ди и Ван Гулик победили китайскую преступность!
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение вчера в 16:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Вообще, профиль интереса к книгам у современного человека видится мне следующим

Кстати, встречал высказывание известного российского милиционера-косплейщика двух Э. (Юнгера и Хименгуэя):
"Мне несимпатична наблюдаемая мной необычайная популярность Ремарка в рейтингах книжных продаж. Ремарк и Оруэлл с книгой «1984» неожиданно входят в десятку." (тавтология не моя: авторско-прилепинская).
–––
Над всей Испанией безоблачное небо
Страницы: 123...11361137113811391140    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх