автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
23 августа 2014 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из публицистики Уайлда гораздо любопытнее его очерк "Душа человека при социализме" (при том, что о социализме он не имел ни малейшего представления).
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
24 августа 2014 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О. В. Серова "Воспоминание о моем отце Валентине Александровиче Серове"
хотя творчеством этого художника не увлекаюсь, но написано увлекательно. Затянуло меня чтение.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 августа 2014 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эпштейн, Эдвард. Экономика Голливуда: на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия Познавательно. Неглупо. Неплохо. Стиль разговорный, разбавленный. Источник в основном — личный опыт и журналистское расследование. Самая суть: Кинокомпании зарабатывают не на прокате, а на DVD, игрушках и продаже прав. Так, фильмы для зрелой аудитории, социальные драмы и т.п. — средство привлечь зрителя к церемонии "Оскар". Основное назначение полнометражной продукции Голливуда это сбыт попкорна и газировки подросткам, которых одних только и можно вытащить из дома — в кино ходит миллионов 30 американцев. Много? Прорекламировать фильм и наделать копий для проекторов стоило в 2007 году 40 млн. $. А из выручки кинотеатра до кинокомпании дойдет лишь 10%. Из чего следует: - сборы за уикэнд мало значат, это традиция и реклама, доходы от фильма, как и в каждом нормальном предприятии, считаются в конце года. Бюджеты тоже малодостоверны. Их заявляют с большой помпой, но вот из 94 млн. "Лары Крофт" кинокомпании вложили лишь 8.7 млн. долларов своих. Остальное пришло в виде льгот, субсидий, от фиктивных участников по всяким схемам из фондов германского и британского правительств, предназначенных для поддержки своих. И от инвесторов. Это из-за последних постоянно объявляют про "убыточность" и "еле окупился". Дабы не делиться доходами с теми, кто надеется; - насилие и секс? Они не помогут продать газировку, игрушки и попкорн, отпугнут мамочек от полок с дисками в "Уоллмарте". Серьезные продюссеры их избегают; - помогают продавать сопутствующие товары взрывы с огнем, нереалистичные бои, сказочные сюжеты, превращение слабака в героя, платонические отношения, персонажи для воплощения в игрушки, счастливые концы. И звезды; - "звезда" тот, кто может сделать франшизу. Нет? Минимальная зарплата члена гильдии киноактера 788 долларов в день. Да? Миллионы, самолеты, личные тренеры и залы... Контракт Шварценеггера на третий "Терминатор" шедевр юридического искусства, но истинный мастер отжима денег Том Круз; - у актрисы в Голливуде три возраста: дитя, божественная старлетка и взбалмошная старуха. Остальное не для тинейджеров, а они... см. выше. Что еще... Развитие мультиплекса определил закон об инвалидах. Чем переделывать ряды и лестницы ради доступности, выгоднее уменьшить вместимость зала до законно не переделываемой. ... Автор считает, что переворот в судьбе студий, сравнимый с прокатом видеокассет, произойдет, когда можно будет ходить по интернету кликом пульта дистанционного управления. Рекомендуется тем, кто хочет понять, почему сериалы стали умнее блокбастеров.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
1 сентября 2014 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях перечитала "Зиму тревоги нашей" Стейнбека. До этого читала лет в 18, но при всей моей пламенной любви к Стейнбеку не впечатлилась. Тогда списала все на то, что герою сорок и его проблемы совсем не мои. Думала, надо подождать — и промахнулась. Даже оценку снизила на балл. Оказалось, что и через много лет проблемы затюканного жизнью американского обывателя, решившего переступить через свою совесть и наконец разбогатеть, мне ближе не стали, хотя текст мощный: шекспировские страсти в американской глубинке, наложенные на местный колорит, сдобренный Мелвиллом и проблемами "потерянного поколения" и маленького человека, образуют весьма специфичный коктейль. Но я предпочитаю более ранние работы Стейнбека, они мне кажутся поэнергичнее.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
1 сентября 2014 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэнниса Лихэйна — цикл про Патрика Кензи. Хорошие детективы. В меру крутые, в меру психологические. Любовная линия присутствует. Юмор местами — уместно, иронично, смешно. Очень хорошо. По четвёртой книге цикла Бен Аффлек снял фильм "Беги детка, беги" со своим братом Кейси в главной роли и с Морганом Фрименом.
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
2 сентября 2014 г. 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дядюшка Шу Лихэйн славен, кто бы спорил. Концовку цикла, правда, уж слишком запорол. Похоже вдохновение иссякает ( это видно и бостонской дилогии про братьев)
|
|
|
cadawr 
 магистр
      
|
3 сентября 2014 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня я добил-таки «Каменный мост». Потрясающе утомительная книга. С первого взгляда воды нет, но – все по одному да потому же, по одному да потому же! Бесконечные замысловатые рассуждения об эфемерности истины, о сути смерти и разнице ее с забвением, о цеплянии за мерзостную жизнь, главная ценность которой представлена отвратительными автору однотипными женщинами. Мутный коктейль из постмодернизма, сюрреализма и документалистики. Зато атмосфера тридцатых-сороковых передана потрясающе достоверно. Мне кажется, что ни в одной из прочитанных мною исторических книг я не встречал подобной достоверности. Снимаю шляпу перед проделанной автором архивной работой. В целом текст из серии – пока читаю, интересно, закрыл, и возвращаться не тянет. Рекомендовать кому-либо я, пожалуй, не стану, но бал занижать не буду.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Сараби 
 магистр
      
|
3 сентября 2014 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала книгу: Ольга Строгова Тайна Дамы в сером

Аннотация:скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) У нее необычное имя — Аделаида. Она похожа на даму в сером с портрета шестнадцатого века. Те же строгие черты, та же загадка, притаившаяся во взгляде, в уголках сжатых губ… Ее жизнь можно сравнить с озером, скованным льдом. Но только до той поры, пока в провинциальном тихом городке не появляется некто профессор Роджерс…
Всем,кто любит творчество Корсаковой-читать!Приятная книга,которая описывает обычную среднестатистическую школу небольшого города.Наконец-то описывается не престижный лицей или академия,где учатся богатые и гламурные детки.Вот ей Богу читаю и вспоминаю свои школьные годы с проблемами из разряда:где найти деньги на ремонт спорт зала,да и ремонта школы в целом и обычными детьми .А сейчас как раз сентябрь,начало учебного года.Эх,ностальгия... Далее,большой плюс,что главная героиня далеко не школьница.Это зрелая директриса школы.Наконец-то что-то новое.Нам показывают обычную женщину из народа,которая зашивается на работе,а потом приходит домой и опять не сидит сложа руки. Мы видим замученную работой и бытом обычную Русскую женщину.Которая,в некотором роде похоронила в себе женщину,в чем в большей степени виноват муж,который перестал уделять должное внимание супруги.Привык за 25 лет семейной жизни,что она рядомскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) и ходит себе приспокойно налево и не заморачивается по пустякам.Дочь тоже та ещё хмм,личность.Она вспоминает о матери когда ЕЙ это надо.Но при этом абсолютно наплевать хорошо ли её маме,здорова ли и т.д. Книга показывает то КАК расцветает женщина,когда ей начинает уделять внимание мужчина,который понимает и любит её. Единственный минус-я не поняла зачем нужно было вводить в сюжет картину неизвестного художника с женщиной так похожей на главную героиню?! Эта сторона не была раскрыта должным образом. Да и концовка чуть-чуть недоработанна,а как бы оставлена на усмотрения читателя.Но я думаю,что в конце будет всё таки счастливый конец))
|
|
|
stenny 
 философ
      
|
9 сентября 2014 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
что хочется упомянуть с намеком чтобы прочитали? за полмесяца-месяц: Путешествие на Запад, сравнимо с "Бегущая с волками" Эстес, особенно когда замечаешь как меняется Сунь У-кун и всякие ритуальные детали, священное число испытаний, например (81) Искусство войны, Сунь-цзы, серия Азбука-классика, хороший перевод Конрада, в принципе не то чтобы перечитывала опять, а так держу всегда в доступе, ибо великая вещь хокку Мацуо Басё - 6 романов о Курте Валландаре + Возвращение танцмейстера и про Китай и Африку — круто, увлекает на неделю-две, но после Ищейки в Риге — резко повышается критичность оценки описания коммунистического Китая, например, или ЮАР Чувствуется влияние "бестселлера" перечитала два раза "Комедианты" любимого Грэма Грина, майор Джонс стал нравиться даже внешне, думаю похож на Пуаро Дэвида Суше "Правдивая история Лили Стьюек" Джеймса Олдриджа - сразу же возникла ассоциация с "Сад радостей земных" Дж.Оутс Его же — Не хочу, чтобы он умирал, Охотник и Последний взгляд ("Шуаны, шуаны " — кричал Фитцджеральд ( или Хэмингуэй) выходя по тропинке из леса) Откопала новую бедуинскую поговорку: пустыня превратит и тебя в пустыню, если ты вошел в нее непрошенный, вопреки желанию той, что живет в шатре и молит тебя никуда не уходить. про Хаула — прочитала запоем, отписалась и забыла, впрочем, как и Манкель — поносная литература, в смысле захватывает, но ничего после себя не оставляет — ни мыслей, ни чувств, ни переживаний Мориак — Мартышка и Тереза Дескейру. Про Мориака Зверев хорошо написал в "Дворец на острие иглы", две фразы понравились очень: она изрыгала из себя Сернэ, потому никто не в силах контролировать тошноту и " к внутреннему одиночеству он добавил одиночество человека, которое возникает вокруг человека, который надел сутану" Хорошая добротная классика. Не настолько зациклена на индивидуальных ощущениях, как Гейман, которого глянула как-то, или Фрай, потому что у меня совсем другое мироощущение и они мне кажутся "детскими", как фанфики старшеклассников Джули Отрешенный опять же Олдриджа — у автора своеобразный взгляд на "концовку": очень подробные глубокие описания, внутреннее мироощущение героев, а затем — ррраз, он вдруг сделался "неинтересен". Потому что он перестал быть личностью, а стал рядовым обывателем Прочла наполовину "Дворец на острие иглы" А.Зверева, решила перечитать Голдинга, Моруака, Фриша с позиций этого лит.критика Классная вещь, особенно "Парадоксы Грина" и глава про Голдинга. в планах перечитать "Человек в Высоком замке", раз уж опять появился интерес к китайцам-японцам и Силверберга Самое последнее запоминающееся из фантастики - "Тайна" Страуба. ну по ней тоже отписалась в теме а, ну еще Долгая прогулка и мелочи Кинга — но это несущественно
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 сентября 2014 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю "Философа" Джесси Келлермана. Окончательно убедилась, что мне бесконечно симпатичен этот автор, работающий на стыке криминального романа и большой литературы, что само по себе характеристика не слишком положительная, но для отдыха с книгой без размывания мозга в кашу весьма приятственная. Повествование идет от первого лица: главный герой — ученый-неудачник с неприятностями в карьере и личной жизни, устроившийся "собеседником" к пожилой леди. Главный символ происходящего — полголовы Ницше в виде плоховато сделанного держателя для книг, что очень отражает суть произведения. Другая книга Келлермана, "Зной", уже давно на полке, ждет, когда приступлю к ней.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Gordred 
 авторитет
      
|
13 сентября 2014 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман "Будденброки" у Томаса Мана и взялся за тетралогию про Иосифа. Первое понравилось больше. Несмотря на некоторую тяжеловесность романа, понравились персонажи с ярко выраженными характерами, и увлекает атмосфера бургеровской Германии нового времени. Романы об Иосифе еще более тяжеловесны по языку, сюжет непредсказуемо скачет по времени то вперед то назад, и литературная форма притчи на ветхозаветном материале оказалось не для меня, вторая часть уже встала комом.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 сентября 2014 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gordred Прочитал роман "Будденброки" у Томаса Мана и взялся за тетралогию про Иосифа. Первое понравилось больше.
Так вот им всем! А то на "Будденброков" моих любимых расфукались в советах! Не зря же
цитата В 1929 г. писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе "прежде всего, за великий роман "Будденброки", который стал классикой современной литературы, и популярность которого неуклонно растет".
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
guru blue 
 авторитет
      
|
18 сентября 2014 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне почему-то подарили "Декамерон" Бокаччо. Читаю сейчас перед сном по 2-3 новеллы. Это такое приятное легкое чтение. Я не знаю как это произведение воспринималось тогда, но сейчас это почти какое-то дамское чтение. Игривое, иногда сентиментальное и печальное, красивое и фривольное. Пока мне очень нравится.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 сентября 2014 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последние две недели смотрим с мужем "Демонов да Винчи". Поначалу ржали, но постепенно прониклись, заинтересовавшись особенностями эпохи. На этой волне взялась за "Воскресших богов" Дмитрия Мережковского. К стыду своему вынуждена признать, что Мережковский настолько мало привлек меня в подростковом возрасте, когда я была буквально помешана на Серебряном веке, что с той поры я его в руки не брала — вот ведь дура! А сейчас он идет как бальзам на душу. И странным образом в унисон с "Демонами" , ибо при всех ужасах сериала в узости охвата эпохи его не обвинить, как и роман Мережковского, сосредоточенный не столько на фигуре да Винчи, сколько на портрете периода в целом. Мне б теперь подобное про Савонаролу найти — и счастью моему не было б предела.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
21 сентября 2014 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch Michael Harrington трилогия "The City of Man" — очень интересно написано (а сейчас, как оказалось. появилось еще и электронное издание, которое я, пожалуй, прикуплю). Хотя это в форме романа, но писал-то политико-экономист, так что истории там больше, чем романа.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 сентября 2014 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan, спасибо. Аннотация очень завлекательная, хотя оценки почему-то низковаты. Возможно, из-за того, что "истории больше, чем романа", но это меня как раз и не пугает.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
21 сентября 2014 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch оценки почему-то низковаты. Возможно, из-за того, что "истории больше, чем романа"
Как раз из-за этого, Харрингтон все же больше историко-политический труд написал, чем роман — в результате, обманутые ожидания многих читателей. которые предвкушали бурные интриги и любовные приключения всяких медичи и борджиа (Я помню, что на амазоне какой-то рецензент так и написал, суховато, мол, и драматизьму не хватает ).
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
27 сентября 2014 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Речи" Цицерона. В некоторых он выступает не обвинителем, а адвокатом. И те из них, где речь идёт не о политике, а об угoловных делах, читаются как детектив. По сути, это и есть детективный сюжет, только в необычном изложении, в виде речи на суде. Похоже, Цицерон, взяв на себя роль защитника, вынужден бывал действовать и как следователь. Запутанные семейные истории, наследство, убийства, ну и казни нетривиальные — за отцеубийство — зашивание в мешок. И всё это на фоне гражданских войн, когда своего врага можно было внести в проскрипционные списки, чтобы он стал жертвой политических репрессий... В общем, человек с талантом мог бы на основе судебных речей Цицерона писать детективные романы из жизни Рима поздней республики.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
28 сентября 2014 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Осень Патриарха" Г.Г.Маркеса. Другие его романы, по сравнению с этим, просто детский лепет. Настоящая литература. Вершина, глыба.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|