автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
23 апреля 2014 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amadeus К нам в Алма-Ату тоже не везут, приходится выписывать.
так это подписное издание? я уж думал таких сейчас нет, привык только покупать на рынках книжных и ярмарках...
|
|
|
amadeus 
 философ
      
|
23 апреля 2014 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виноват, запутал. Книги продаются нормально, обычным порядком. Но в Казахстан их почему-то не везут. Приобретаем в Интернет-магазинах или у книготорговцев по индивидуальному заказу. (Оффтоп прекращаю. )
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
24 апреля 2014 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Ознакомлюсь, убедили
Отличная серия. А посмотрите еще и сериал — и старый, и новый хороши.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
25 апреля 2014 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Я, правда, ранее видел ужасный фильм с Грегори Пеком( не люблю такую стилистику)
Это как раз старый и есть Форма подачи, само собой, устарела — так что если вам это не по душе, тогда лучше попробуйте новый сериал с Иеном Гриффитом.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Stukalin 
 новичок
      
|
26 апреля 2014 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon судя по этому автор не разбирается вообще в индейской тематике. Обычаи шайеннов, сиу, кроу и черноногих похожи так же как обычаи чукч и индусов. автор видать ориентировался на то, что все эти племена располагались на Великой равнине. Автор, в отличие от вас, ориентировался на знания, а не на глупость необразованного всезнайства. По вашим рассуждениям видно, что в теме вы не просто плаваете, а в иле на дне сидите.
цитата Bizon Появились же на Великой равнине они в результате миграций, спровоцированной европейцами — точнее привозом лошадей. Появились они там, будучи вытесненными другими индейскими племенами, и спровоцированно это было не лошадьми, а огнестрельным оружием.
цитата Bizon Сравнивать можно только племена команчей и группу каойва-апачи, все остальные различаются кардинально Кайова-апачи были не группой, а племенем, и сравнивать можно кайовов с кайова-апачами, чья культура была практически одинаковой, а не с команчами, чья культура от них отличалась, но для вас это "темный лес" и вы разницы между кайовами и команчами не знаете.
цитата Bizon Собственно даже внутри племен апачей были сильно различающиеся группы — как можно сравнить земледельцев мескалеро и кочевых кайова у меня голове не укладывается. Во первых, мескалеры не были земледельцами, во-вторых, кайовы никогда не были апачами. У вас в голове такая каша, что её ложкой не разгребешь.
цитата badger цитата Bizon судя по этому автор не разбирается вообще в индейской тематике. А сами откуда информацию черпали? Из воздуха он её черпал, никак не иначе. 
цитата Bizon У них даже культы были кардинально различные, начиная с элементарщины: команчи поклонялись духам (в частности всем известный Маниту) а шайенны и сиксики животным с определенной градацией. Команчи поклонялись Маниту? Жаль только, что самим команчам об этом неведомо. Про "определенные градации животных" — та же песня. 
цитата Bizon При этом оседлые племена специализировавшиеся отдельно на растениеводстве и те которые занимались собирательством и животноводством. Серьезно? Растениеводством? Может все же земледелием? А собирательство это что? Ягоды собирали? Так это все племена между делом лакомились. А каким это животноводством оседлые племена занимались, не поведуете? Овцы, козы, свинья, коровы? Бред и сплошная каша в голове.
цитата Bizon Если углубиться вообще в сравнение этих племен, то обнаружится только одно: единственное сходство между ними, что в 19 веке они базировались на Великой равнине. Но с каких пор территориальное расположение говорит о том что народности похожи? Для того, чтобы углубиться в сравнение, надо, как минимум, обладать хотя бы минимальными знаниями, тогда и вопросов таких глупых возникать не будет.
цитата Bizon Под общеизвестной информацией я в первую очередь говоря о переселении народов. На североамериканском континенте это активно происходило в 17-19 веках когда племена индейцев мигрировали в сторону юга, Великих озер, в сторону Мексики. Даже в направлениях запутались, не говоря уже о регионах. Миграция в первую очередь шла на запад под давлением более сильных племен. Книги читайте, а не выдумывайте. А формирование племен шло на протяжении всех веков, и даже в в 19, но для вас это открытие.
цитата Bizon А отдельные группы у черноногих были оседлыми и в 19 веке. Черноногие очень удивяться этому новому открытию в науке.  цитата badger цитата BizonИ общаться мне приходилось с различными специалистами в области индейской культуры, которые писали кандидатские на эту тему. Фамилии можно? Или это опять бла-бла-бла, Конечно бла-бла-бла, потому что таких единицы, и с подобным невеждой им просто не о чем говорить. Да, и часть из них отдавала свои диссеры мне на рецензию  цитата Bizon в отличии от Стукалина, который ни разу не был в Америке, не общался с индейцами Сколько нового о себе можно узнать! Видимо мой дух самостоятельно туда переносился и путешествовал.  цитата Bizon прочитайте вот эти книги: Гриннелл Дж.Б. "Сражающиеся чейены". Хайд Дж.Е. "Народ Пятнистого Хвоста". Муни Дж. "Религия Пляски Духов и восстание сиу 1890 года". Линдермэн Ф.Б. "Много Подвигов, вождь кроу" Бил М.Д. "Я больше никогда не буду воевать". Тренхолм В., Карли М. "Шошоны: сторожевые Скалистых гор". Баррет Дж.М. "Жизнеописание Джеронимо". Секой "Культ войны у индейцев равнин" Откровение Черного Лося — мемуары Н. Скотт Момадэй. Дух, остающийся жить Котенко Ю. Индейцы Великих Равнин Сказки, мифы и легенды индейцев Хаймийостс Сторм. Семь Стрел в сети можно найти произведения Охаейзы, он пишет на основе мифов индейцев Какая прелесть, ни одного англоязычного автора не осилил. Еще большая прелесть в том, что Гриннел и Линдермэн не только были изданы мною, но и переведены мною. Хайд, Муни, Тренхолм, Бил, Баррет, Сторм и Секой также были изданы мною и под моей редакцией. А приводить Момадэя и Скота в качестве источников — это просто смех. Их книги — это фантазия, сказка. Так то читайте, развивайтесь, и лишь потом, скромно стоя в уголке, пытайтесь спорить со знающими людьми. 
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
26 апреля 2014 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сколь славна, эмоционально и художественно богата "Дань саламандре" Палей и как мало ее читали! Право, изумительный Петербургский роман; разгадывание цитат и авторства приводимых отрывков стихов, отдельное удовольствие. Я как-то одно вреемя подряд читал Палей и она меня несколько утомила — однообразием своей мизантропии, например. А вот по прошествии времени и на фоне отсутствия потрясений от прозы соотечественников перечитал "Дань" — мощнейший роман. На мой вкус, самая одаренная русскоязычная пистельница — даже помня о Толстой и Славниковой. И тоже — как и Гиголашвили, Шишкин — на чужбине живет.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
27 апреля 2014 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала тяжеловесную, но не безынтересную повесть "К земле приписанный" Юлиана Ковальца. Я, кажется, не читала ничего польского периода социализма, поэтому было любопытно, на что это может быть похоже. С удивлением обнаружила, что атмосфера мало отличается от фильмов Вайды. Сюжет довольно прост: молодой прокурор работает с делом крестьянина, убившего дважды с перерывом в тридцать лет, и пытается понять его. Самое странное, что понять и простить вроде как получается, но делать этого нельзя. Атмосфера книги угнетает, чему немало способствуют постоянные повторы, например, почти на каждой странице есть слова "обвиняемый Войцех Трепа, сын Юзефа и Катажины, урожденной Багелувны". Оно, конечно, работает на специфику восприятия, но к концу книги начинает просто раздражать, хотя с интересом дочитать повесть не мешает.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
osservato 
 миротворец
      
|
30 апреля 2014 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитываю "У королев не бывает ног" Неффа — читала в глубоком детстве и кроме философского камня ничего не запомнила, поэтому прям как в первый раз. Бодренько и интересно, как ни странно (обычно то, что в детстве нравилось, потом частенько разочаровывает). Такой веселый псевдоисторический роман с супергероем, заварушками и множественными сарказмами.
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 мая 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каэдэ Юми. Поведал странник. Карманного формата тоненькая книжка в мягкой обложке. Внутри танка и сэдока, — по одной на страницу, — и удачные иллюстрации. По одной на разворот. "Перевод" Похиалайнен Марии: грустно, лирично, чуть экзотично. Хэйан
Скрыты в тумане Пики гор на рассвете Втихомолку поплакав Понимание Истинных знаков Удержала в секрете
Интересны приложения. Фамилия "Каэдэ" дана по химику, на пенсии занявшемуся публикацией старинных рукописей. Имя Юми — гипотетичекое. XI век потому, что скорее всего. Для японской традиции — абсолютно нормально.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
7 мая 2014 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последний закон о запрете мата вызвал в организме логичную реакцию протеста и я принялась за превосходную книгу Мелиссы Мор "Holy Shit: a Brief History of Swearing", изданную Оксфордом Отличное исследование ругани с древнего Рима до наших дней. Исследование баланса двух главных составляющих всей ругани — религиозных и низменных аспектов, богохульства и "дерьма" и их баланса, менявшегося от эпохи к эпохе. Интересные биологические факты: грубая ругань позволяет лучше переносить боль и тяжелые условия, чем ее "приличные" заменители (результат доказан экспериментами: как я понимаю, кто-то применил научные методы к "Федя, ты не прав!" ). Где складируется ругань в нашем мозгу. В общем, весьма интересно, масса научных фактов и доказательств, без ханжества и с юмором.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
13 мая 2014 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то в молодости мимо меня прошел Зощенко, а вот теперь томик прочитал и в целом впечатлен. Словоерики и стилистические находки Зрщенко ну точно не сводятся к сбору услышанных реплик фольклора, вполне себе самостоятельный слог с индивидуальными приемами, фирменныи оговорками. Слог Зощенко достаточно несложно копируется, больших тайн не таит, но индивидуальный — то уж точно. При всей забавности словесных выкрутас общее впечатление от воссозданного мира автора удручающее. Зощенко создал такую социальную фреску торжествующего безнаказанного хамства, второсортности, тотальной совковости, что его достижения в этой области в общем определили палитру того, что эстетически наиболее неприятно в нешей стране по сей день. Некоторым образом фильм "Горько" по тональности ближе Зощенко чем наполненный песнями, красивыми актерами и театральностью "Не может быть". В "Голубой книге" авторские экскурсы про мерзость и жестокость, изложенные ироничным образом, напомнили мне соответствующие работы сатириконовцев "Всемирная история" и проч.). Главки про Ленина или там про героев-революционеров, как водится, плохи. В целом же общее ощущение безысходности и тотальности мироизображения определенно перевешивает удачные анекдоты и собственно комическое начало. В моем субъекттивном пантеоне из сопоставимых современников Зощенко уступает и авторам стульев и Хармсу, однако превсоходит Булгакова. Еще на ум приходила книга про Швейка — при определенной схожести изображения ограниченности и ущербности кругозора т.н. "маленького человека", У Гашека Швейк такой полуугнетенный, а Зощенко показал торжество швейковщины. Ну и слог, на мой вкус, у Зощенко, тоже поярче, чем у чеха.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 мая 2014 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste, а меня от "Голубой книги" почти тошнило. Ни за что больше не решилась бы открыть ее опять. Вот интересно, говорит это о ее гениальности или о чем-то другом? Ведь в принципе как сатирик он свою задачу выполняет на двести процентов, но как читателю все это вытерпеть в таком объеме?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
13 мая 2014 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch меня от "Голубой книги" почти тошнило
"Голубую книгу" невозможно читать, настолько примитивно она написана. Соцреализм вульгарис. К сожалению, Зощенко, как и другие серапионы, превратился в насквозь советского писателя, погубив свой талант.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
14 мая 2014 г. 04:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin "Голубую книгу" невозможно читать, настолько примитивно она написана. Соцреализм вульгарис. А вот я ее прочитал очень запросто. Не так уж она и примтивна, другое дело, что автор постоянно подмигивает, ерничает, кривляется — особенности изложения. Какой уж там соцреализм — в обрамлении исторические кскурсы, а затем ттипично зощенковские ситуационные байки с неловкими ситуациями. Не лучшая вещица, но вполне читабельна. Да и объем мне не показался чрезмерным. Плюс в ней есть ну совершенно дивная новелла про мужика, который рассказчика подвозил на телеге, а жена-именинница рядом шмыгала. О потенциале стилизатора Зощенко вполне дает представление "Шестая повесть Белкина".
|
|
|
mymla 
 миротворец
      
|
14 мая 2014 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне у Зощенко безумно нравятся детские рассказы, особенно про Лёлю и Миньку, особенно про бабушку и пирожные http://www.acapod.ru/884.html . Не так давно случайно перечитала — шедевр, рекомендую детям, родителям и бабушкам с дедушками
|
––– Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла украшать мир! |
|
|
FUNKCOOLA 
 магистр
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 мая 2014 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Человеческое тело" Паоло Джордано про итальянский контингент в Афганистане. Такая типичная "военно-пережидательная" проза — окопались на чужой территории, дрожат, гадят и скучают. По атмосфере больше всего напоминает "Нагих и мертвых" Мейлера и современные американские фильмы про военные операции, сделанные "под документалку". В прологе намекается, что что-то герои накуролесят. Понимаю, что приятного будет мало, но все равно читаю, хотя подозреваю, что мне же потом будет хуже от прочитанного.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|