автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 апреля 2014 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste Слово в котором Вы поставили ударение на втором слоге слагается "о-пи-сал-ся". Или так и было задумано?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Neoantrop 
 активист
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 апреля 2014 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал книжку Ю. Стукалина "Индейцы Дикого Запада в бою."Хороший день, чтобы умереть". Жаль, что в моем детстве таких книг и не было. На основе документальных свидетельств очевидцев автор создаёт красочную и достаточно полную картину военных обычаев индейцев Великих Равнин США. Обилие фактов и простой язык делает прочтение не только полезным, но и приятным. Могу порекомендовать всем поклонникам истории американского фронтира. PS: Показалось мне, что индейские обычаи очень похожи на чеченские.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
dao8571428 
 магистр
      
|
13 апреля 2014 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Neoantrop Бесчестье Кутзее. Первоклассная литература. Не хуже Набокова. кстати, да: на днях прочитал "В ожидании варваров" — тоже на ум пришла параллель с Набоковым
|
––– Служу(-ив) |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 апреля 2014 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon Жили главным образом грабежом соседей. Кроме коней угоняли в полон женщин и требовали выкуп. Главным занятием мужской части племени была война. Конечно, насчёт чеченцев это я несколько обобщил, сходство есть не только с ними.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
14 апреля 2014 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dentyst
Так племена были самые разные и обычаи сильно различались. Даже сами индейцы весьма четко различали тех же воинственных апачей или криу — и оседлых земледельцев и скотоводов хопи или яки.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan Конечно. Но Стукалин пишет именно о кочевых воинственных племенах. Хопи или яки в книжке вообще как мне помнится не упоминаются. А у сиу, кроу, апачей, команчей, шайенов и прочих черноногих про которых идёт речь в книге в общем и целом образ жизни, и соответственно обычаи были очень похожими. А если и были какие-то различия, то автор про это говорит.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Но Стукалин пишет именно о кочевых воинственных племенах. Хопи или яки в книжке вообще как мне помнится не упоминаются. А у сиу, кроу, апачей, команчей, шайенов и прочих черноногих про которых идёт речь в книге в общем и целом образ жизни, и соответственно обычаи были очень похожими. А если и были какие-то различия, то автор про это говорит.
судя по этому автор не разбирается вообще в индейской тематике. Обычаи шайеннов, сиу, кроу и черноногих похожи так же как обычаи чукч и индусов. автор видать ориентировался на то, что все эти племена располагались на Великой равнине. Но обычаи возникли раньше и культура в т.ч. А шайенны и черноногие изначально были оседлыми племенами, причем шайенны ориентировались на рыбную ловлю. Появились же на Великой равнине они в результате миграций, спровоцированной европейцами — точнее привозом лошадей. Но если команчи и апачи были изначально кочевыми племенами мигрирующими за стадами бизонов, то шайенны и черноногие стали такими только в 19 веке. Сравнивать можно только племена команчей и группу каойва-апачи, все остальные различаются кардинально: в племенной иерархии, культе, военном деле, обычаях. Собственно даже внутри племен апачей были сильно различающиеся группы — как можно сравнить земледельцев мескалеро и кочевых кайова у меня голове не укладывается. я рад, что такой бредятины раньше не выпускали.
|
|
|
badger 
 миротворец
      
|
14 апреля 2014 г. 07:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon судя по этому автор не разбирается вообще в индейской тематике.
А сами откуда информацию черпали? Я немного в курсе как работает Стукалин, сколько лет у него ушло на подготовку книг и сколько источников он для этого перелопатил. Да там далеко ходить не надо — в конце его энциклопедий (другие книги это скорее выжимки посвященные отдельным вопросам) приведен список источников. Там и сетевые ресурсы, и бумажные книги (несколько сотен). Так что каждый факт может быть подтвержден цитатой, а то и не одной. Другое дело что многое довольно сильно отличается от тех полусказок/явной лжи которой потчевали читателей долгие годы.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon А почтиайте сами, хотя бы просмотрите по диагонали. Может всё не так уж и бредово? Кстати, — автор описывает индейское состояние именно на 19 век. Ну а не понравится — хоть картинки посмотрите. Их там много. Ну а если и тогда не устроит ,- напишите своё исследование, чтоб все были рады? Это ж не академический труд, а популярное издание. Так что некоторые обобщения простительны.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
Бригитта 
 новичок
      
|
14 апреля 2014 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch о да, Кун могуч, как школьник, ознакомившийся с его трудами в почти советский период, присоединяюсь. Куда до Куна несчастному популяризатору Овидию. — полностью поддерживаю, одна из первых книг (Кун), которую я прочитала самостоятельно, долгое время не могла понять, что же такое Кронос сделал с Ураном, зато просто зачитывалась мифами о Ясона и Тесее, а еще там замечательные фотографии в книге.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бригитта, не надо полностью. Оно с иронией, но частично — если бы я в детстве не читала Куна, то и настоящих древних сейчас бы не осилила: они не упрощают, а рассчитывают исключительно на слушателей-читателей, досконально знакомых с пантеоном. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger А сами откуда информацию черпали?
вообще это общеизвестная информация, на основании которой и книги писались и документальные произведения. Одна фраза:
цитата Dentyst А у сиу, кроу, апачей, команчей, шайенов и прочих черноногих про которых идёт речь в книге в общем и целом образ жизни, и соответственно обычаи были очень похожими.
говорит об авторе как он пишет — бестолково и перевирая факты. Образ жизни у указанных племен различался и сильно в силу исторического формирования. У них даже культы были кардинально различные, начиная с элементарщины: команчи поклонялись духам (в частности всем известный Маниту) а шайенны и сиксики животным с определенной градацией. Образ жизни опять же сваливание в одну кучу оседлые племена и кочевые. При этом оседлые племена специализировавшиеся отдельно на растениеводстве и те которые занимались собирательством и животноводством.
цитата badger Другое дело что многое довольно сильно отличается от тех полусказок/явной лжи которой потчевали читателей долгие годы.
приведите примеры сказок и лжи которые развенчал сей автор, очень интересно. Может просто фраза уважаемого Dentyst несколько сумбурна и в книге не было отождествления указанных племен, а если реально было именно так написано в книге то иначе как профанацией такое назвать нельзя. Если углубиться вообще в сравнение этих племен, то обнаружится только одно: единственное сходство между ними, что в 19 веке они базировались на Великой равнине. Но с каких пор территориальное расположение говорит о том что народности похожи?
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon На каждый упомянутый факт Стукалин приводит точно обозначенный источник, а не пользуется "общеизвестной информацией". Так что о "перевирании и бестолковости", — это Вы погорячились. Повторюсь — просмотрите книгу сами, тем более что в сети она есть.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Повторюсь — просмотрите книгу сами, тем более что в сети она есть
гляну что за книга. Под общеизвестной информацией я в первую очередь говоря о переселении народов. На североамериканском континенте это активно происходило в 17-19 веках когда племена индейцев мигрировали в сторону юга, Великих озер, в сторону Мексики.Но сформировались то они раньше. По такому принципу можно сказать что гунны, монголы, мадъяры, готы, норвежцы, славяне одинаковые племена.
|
|
|
Heechee 
 философ
      
|
14 апреля 2014 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon а какие книги Вы тогда про индейцев посоветуете, с уклоном на верования и традиции? А то я читаю Ваш диалог с Dentyst, очень заинтересовала тематика.
|
––– "Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
14 апреля 2014 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Heechee
начните с Джеймса Шульца "Моя жизнь среди индейцев" и "С индейцами в Скалистых горах". В отличии от Стукалина, автора прожил среди индейцев племени черноногих больше 15 лет, был женат на индианке и описывал то что видел сам.
|
|
|