автор |
сообщение |
Lihin 
 авторитет
      
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает...  Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
10 июня 2013 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kandrat Краткость — сестра.
но теща гонорара Обычно краткость — замечательно, но не в случае с Теслой. Интересно же, черт! Я. например, очень хотела бы узнать, почему он так любил голубей, да вообще очень много чего хотела бы узнать из первых рук, беспредельно интересная же личность была. Он, например, мельком упоминает, что у него был брат, который погиб в юности (или детстве) и отмечает, что брат был настолько потрясающе одарен, что это было колоссальной невосполнимой потерей для родителей. Одарен еще больше, чем сам Никола?! А он 10 строчек написал — и больше ни гу-гу!
Эгоистически жалею, что никто не взял великого Теслу за шкирку при жизни, не посадил за стол и не заставил его написать хотя бы страниц 300 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
kandrat 
 авторитет
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
11 июня 2013 г. 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наконец экзамены сданы, можно спокойно домучить Анатолия Рыбакова — "Тяжелый песок". Отличная книга, я считаю. Не понимаю, какого я раньше от нее отнекивался всегда.
|
|
|
jailbird 
 магистр
      
|
11 июня 2013 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Хроники Раздолбая" Павла Санаева. Если во второй части он запрыгнет на ту планку, которую поставил в первой (Книга является первой частью большого романа), будет лучшее произведение на русском языке за последние лет двадцать. Здорово. Очень специфично (особенно для дам), но здорово!
|
––– "Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир." - Дж. Потрошитель |
|
|
ivanta 
 активист
      
|
11 июня 2013 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Попытка словаря. Семидесятые и ранее" Андрея Колесникова (не путать с окончательно исписавшимся Андреем Колесниковым из Коммерсанта). Отличная книга про нас, про жизнь и про власть.
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
sibkron 
 философ
      
|
18 июня 2013 г. 05:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Париж не кончается никогда" (Never Any End to Paris) Энрике Вила-Матаса и "Главную улицу" Синклера Льюиса . Оба произведения хороши. Первое — постмодернизм, проблема идентификации, писательское ремесло, взаимоотношение реальности и нашего представления о ней. Второе — реализм, сатира на провинциализм и обыденность, может чем-то напомнить "Госпожу Бовари" Флобера, но с поправкой на масштаб.
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
18 июня 2013 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитала рассказ Владимира Маканина "Кавказский пленный".
Писала по нему выпускное сочинение в школе и вступительное в университете. Перечитала именно потому, что хотела сравнить впечатление — все же 12 лет прошло.
Одна из основных тем рассказа — красота (красота мира, природы, человека, души). Это ёмкое и многогранное понятие. Порой кажется, что красота здесь выступает самостоятельным персонажем, — автор персонифицирует это понятие. Это не рассказ о нетрадиционной ориентации героев, как думают многие, впервые прочитавшие его. Это рассказ в первую очередь о красоте и о том, какие чувства и мысли она может вызвать. Рассказ написан в традиционном стиле автора: рубленые фразы, короткие предложения, замечания и ремарки в скобках, скупые описания, простая лексика, минимальные и неявные характеристики героев. Этот рассказ — характерный представитель прозы Маканина, читать которую сложно. Она требует внимательности и вдумчивости. Автор ставит вопросы, порой неожиданные, помещает своих героев в непривычные ситуации и смотрит, как они себя поведут. Он прячет одну тему под другой, а потому многие его рассказы кажутся поверхностными.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
18 июня 2013 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Вот, что интересно: оказывается в конце Х1Х века в США ещё грабили поезда:-D
ну вы, блин, даёте(с) и в 20-ом грабили
|
––– tomorrow never knows |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
DFG2 
 активист
      
|
18 июня 2013 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Заводной апельсин" Берджеса. Начал сегодня утром и не смог остановиться до последней страницы. Сильная книжка! Думаю, дальше возьмусь за "Сто лет одиночества" или, может, за Курта Воннегута... еще не решил.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
18 июня 2013 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DFG2 А когда это "Заводной апельсин" стал "не фантастикой"? Самая натуральная антиутопия.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
DFG2 
 активист
      
|
18 июня 2013 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А когда это "Заводной апельсин" стал "не фантастикой"? Самая натуральная антиутопия.
Антиутопия — да, но не настолько очевидная, на мой взгляд.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
18 июня 2013 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DFG2 Антиутопия — да
А когда это антиутопия (даже "не настолько очевидная", на Ваш взгляд) стала "не фантастикой"?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
DFG2 
 активист
      
|
18 июня 2013 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть мнение, что "ЗА" можно считать скорее контркультурой, чем фантастикой. А вообще эти границы слишком размыты, чтобы так строго за ними следить.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
18 июня 2013 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DFG2 А вообще эти границы слишком размыты, чтобы так строго за ними следить.
 Но, всё-таки...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
laint 
 магистр
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
20 июня 2013 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фрэнсис Эшкрофт. На грани возможного: Наука выживания. Автор ученая и чужих баек про то, как выжить на Шпицбергене, не травит. По крайней мере, в этой книге. Здесь информация только о том позволяет организму человека и животных существовать в условиях, вроде как непригодных и неестественных. Помимо физиологии, в книге обсуждаются японские горячие ванны, рассказано о м-ре Благдене, секретаре ученого общества, однажды вошедшего в раскаленную до 105 градусов Цельсия печь с бифштексом и собакой (помните, у Жюля Верна?), о том, почему, когда альпинисты задыхаются, гуси летят себе дальше, о том, что морской слон скорее всплывальщик, чем ныряльщик, о давлении и водолазах (П.Уоттс пытался косноязычно поведать о том же, но история декомпрессионных таблиц здесь интереснее), о гонщиках Тур Де Франс, которым никогда не удержать свой обычный темп в лаборатории, об обезвоживании, о том, почему в спринте мужчины быстрее женщин на почти секунду, в марафоне на 14 минут, а в заплыве через Ла-Манш отстают от них больше, чем на час. Последняя часть посвящена микроорганизмам (обратить внимание специалистам по терраформированию). Любопытно. Правда, самая большая страна в мире упоминается редко ("генерал Мороз", станция "Восток"), сильный британский акцент. И, судя по Эшкрофт, в экстремальных ситуациях оказываются, в основном, спортсмены. Что сильно контрастирует с тем же Воловичем.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
22 июня 2013 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень часто я читаю книги "связками", своеобразными группами, с перекликающимися друг с другом составными. И вот мне опять повезло найти такой кластер. Все началось с постмодернистского романа-эссе "Бартлби и компания" Энрике Вила-Матаса, в котором лирический герой (не удержусь от этого поэтического термина, потому что здесь он оптимален) сразу обозначает рамки произведения, предупреждая, что будет писать об аграфах, то есть писателях "направления Нет", которые либо отказались от написания книг, либо вообще ничего не писали для публикации. Всех их он называет "бартлби" по имени странного героя из "Писца Бартлби" Германа Мелвилла. Тут я обнаружила позорный пробел в своем образовании и прямыми ногами отправилась к полке за Мелвиллом. Я не буду даже упоминать, что это за книга, потому что надеюсь, что этот позорный пробел был только у меня, скажу лишь, что восполнила и очень довольна. После этого дочитала "Бартлби и компанию". Книга оказалась интереснейшим исследованием причин отказа от творческой деятельности на примере большого количества авторов, прошедших через это. И тут же следующей книгой у меня оказался "Волшебный свет" Фернандо Мариаса - повествование, сделанное словно по лекалу "Писца Бартлби", о человеке, который утверждал, что в 1936 году Лорка не погиб, а выжил и превратился в "бартлби" (хотя Мариас это слово и не использует). Я не знаю, имеет ли эта книга отношение к Мелвиллу, но история идентична: сердобольный рассказчик помогает выжить лишенному рассудка человеку. И самое-то поразительное: все три книги разыгрывают по сути дела одни и те же мотивы, но при этом все три разные с кардинально противоположными выводами, выливающимися в одно — "Чужая душа потемки".
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|