Винсент Ван Гог — Антону ван Раппарду, февраль и апрель 1883 года «Пожалуй, из всей этой группы художников-графиков самым самобытным гением был Бойд Хоутон, человек, который умер в расцвете сил, несколько раз находясь на грани безумия. (…) В его рисунках проявлялась (…) странная особенность мышления, аналогов которой я не знаю в искусстве» • 366 1001 ночь (версия Галлана), пер Ю.Доппельмаер более 200 илл Доре, Милле, Тенниела, братьев Дэлзил и др В числе «и др» как раз Артур Бойд Хоутон, почти половина, 91 из 200. Артур Бойд Хоутон (1836–1875) был одним из самых выдающихся иллюстраторов середины XIX века. Его чёрно-белые работы сложно охарактеризовать, и критики пытались найти адекватное определение, которое охватывало бы все аспекты его обширного и разнопланового творчества. Типичны комментарии Форреста Рида. По словам Рида, метод Хоутона был «натуралистическим», хотя «реализм его работ» «дополнялся нетерпимостью к очевидному, которая заставляла его искать странное и фантастическое даже в обыденной жизни» . С другой стороны, для Пола Голдмана он был журналистом, пишущим о повседневности, мастером бытовых зарисовок, «востоковедом» и «мрачным и тревожным… поэтом», Эти очевидные несоответствия указывают на противоречия в его творчестве, и, возможно, единственный способ интерпретировать работы Хоутона — ПРИЗНАТЬ ИХ НЕУПРАЩАЕМУЮ СЛОЖНОСТЬ, ОБУСЛОВЛЕННУЮ НЕОБЫЧАЙНОИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМ УМОМ

|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|