Соломон Кейн 2009


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Соломон Кейн (2009)»

Соломон Кейн (2009)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:25  
Довольно неплохой фильм. 7 из 10.

цитата Kuntc

в одном ряду с "Временем ведьм"

"Время ведьм" — УГ. Да и "Черная смерть" не лучше. СК лучше (ИМХО)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:31  
А я не соглашусь с ним на тему того, что 'та трэшачища на голову опережает'. Если по степени дебилизма — тогда конечно.;-)
И вообще, все кто критикует, пусть сперва укажут, как надо было снять. Не по аргументу СПЕРВА ДОБЕЙСЯ, просто скажите: как можно экранизировать рассказы Говарда о Кейне, чтобы не было 'стереотипных злодеев', 'прямолинейного сюжета' и бла-бла-бла..?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:35  
Greisvandir , к слову, ВРЕМЯ ВЕДЬМ заслуживает того места, которое занимает СК, т.е. 'нормально, но ничего особенного' (а СК — 'очень хорошо'). ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ — хорошая драма, и сравнивать ее с фэнтези не стоит.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:37  

цитата Karnosaur123

ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ — хорошая дра

Не знаю, может быть. Просто у меня большое разочарование от Шона Бина (как и в "Игре Престолов")


миродержец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:38  

цитата Karnosaur123

ВРЕМЯ ВЕДЬМ заслуживает того места

Концовка бесит.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 12:47  
Greisvandir , могло быть хуже. Не так уж и плохо это ВРЕМЯ ВЕДЬМ — как раз на шестерочку. СК я бы меньше восьми не поставил.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 13:15  

цитата Karnosaur123

А я не соглашусь с ним на тему того, что 'та трэшачища на голову опережает'. Если по степени дебилизма — тогда конечно.

В "Ван Хельсинге" фантазии больше, спецэффекты лучше, сцены красивее и прочее, прочее.
Так что вот про дебилизм — это как раз к школоте. ;-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 13:24  
Kuntc , если учесть, что и бабосов больше, то конечно. И то, что снято по комиксам, надергавшим классических злодеев студии Юниверсал (и литературных), что не есть плохо, но точно говорит о богатой фантазии режиссера и сценаристов.
Впрочем, все претенизии по СК — к Говарду.;-)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 13:51  
Что касаемо проработки образа главного героя и то, как его сыграл Пьюрфой, то тут, безусловно, плюс. Что же касается отображения мира, окружающего главного героя, то тут безусловно есть небольшой минус (как мне кажется сказывается небольшой кинобюджет). Ну слабо мне верится, что в тогдашней Англии царили такой разброд и шатание (даже минусуя фэнтези-составляющую фильма). Нет, были, конечно бунты феодалов и всё такое, но, по-моему такого сюрреализма не было. Ну, и ещё один плюс картины — это более-менее нормально поставленные фехтовальные сцены. Так, что в целом выходит картина на довольно-таки крепенькую «четвёрочку», непонятно почему так так обгаженная ???.
P.S. Хотя, опять же, я даже у Говарда в его цикле о Соломоне Кейне не припоминаю сколько-нибудь очень подробной прорисовки окружающего Кейна мира, сделанной таким образом, чтобы она была максимально приближена к реалистичности 8-).


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 14:05  
Burn_1982

цитата

непонятно почему так обгаженная

Вполне понятно. Потому, что школота не любит читать, но любит гадить. Матчасти не знает, но хочется блеснуть эрудицией — 'я же смотрел ВАН ХЕЛЬСИНГА, меня не проведешь!'
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 14:17  
Да ЧТО там вообще общего с "Ван Хельсингом" кроме шляпы?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 14:30  
Greisvandir , вот и я о том же. Одна собачонка тявкнула ''плагиат'', а остальные подхватили.
Сравнивать СК с ВХ — все равно, что сравнить АПОКАЛИПСИС Гибсона с ИНДИАНОЙ ДЖОНСОМ Спилберга. А что — и там, и там пирамиды! Хотя до Спилберга Соммерсу как до Луны.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 14:40  

цитата Karnosaur123

Впрочем, все претенизии по СК — к Говарду.

Да вот как-нибудь перечитаю и предъявлю. :-)

цитата Karnosaur123

Матчасти не знает

Любой кинофильм должен быть прежде всего самостоятельным произведением, будь то даже экранизация или по мотивам (для киносериалов вроде "Пилы" — исключение). И, чтобы иметь право говорить о нем, "матчасть" знать вовсе не обязательно.

цитата Karnosaur123

но любит гадить.

Можно подумать, что те, кто матчасть знает, гадят меньше. Вообще-то даже и поболее будет.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 15:06  
Kuntc о тех, кто знает я не говорю. У них могут быть свои — претензии. Я говорю о тех, кто орет: 'Закос под ВХ!!!'
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 20:31  

цитата Karnosaur123

Вполне понятно. Потому, что школота не любит читать, но любит гадить. Матчасти не знает, но хочется блеснуть эрудицией — 'я же смотрел ВАН ХЕЛЬСИНГА, меня не проведешь!'

Снобизм вообще очень гадкая штука, а снобизм, возведённый в ранг стиля жизни, да ещё и базирующийся на ложных установках — это вообще признак разложившегося человечка. Пусть уж тявкают, что с них возьмёшь?
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2011 г. 20:42  
Pazoozoo , прекрасно сказано!:beer:
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 21 декабря 2011 г. 17:36  
я думаю и Ван Хельсинг и Соломон Кеин и Время Ведьм ну фильмы нормальные,там на любителя,кому то спец эфекты,кому то мистики,.....:-)
и действительно жанры разные.....


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2011 г. 17:42  

цитата Greisvandir

Да ЧТО там вообще общего с "Ван Хельсингом" кроме шляпы?

Пьюрфой на Джекмана похож, прямо братья, ей Богу :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 23:52  
Охотник за собственной душой

После оглушительного успеха завершительной части трилогии «Властелин Колец» — «Возвращение Короля», который в мировом прокате собрал больше миллиарда долларов и в придачу еще и 11 премий Оскар, мир кинематографического фэнтэзи замер. Тяжело было придумать что-то новое, снять еще лучше, заработать еще больше.

«Соломон Кейн» — это возвращение в далекое средневековье, к истокам того самого жанра, который покорил весь мир. Фильм предлагает пойти в путь с персонажем придуманным Робертом Говардом еще в 20-е годы прошлого столетия, но, по каким-то причинам, так и не перешедшим на большой экран. Фильм должен был вернуть нас в мир, когда рыцари были отважными, ведьмы — настоящими, а колдовство всеобъемлющим и почти всемогущим.

Но получилось ли? С самого начала зритель погружается в серые краски кровопролитных войн и жестоких убийств. Но после первых же серьезных событий темп фильма спадает почти до нуля. Фактически, первые полчаса, а то и минут сорок, вообще не понятно о чем фильм. Затем события начинают развиваться все быстрее и быстрее, и зритель полностью погружается в сюжет фильма.

А вот и сам сюжет. Соломон Кейн — бесстрашный солдат, не знающий милости к врагам и страха смерти, встречает свою судьбу, а именно — дьявола, который хочет забрать его проклятую грешную душу. Но сам Кейн не лыком шит, хоть и потерпает в битве с адским существом, но от дьявола таки сбегает, после чего решает, так сказать, «повесть меч на гвоздь» и уединиться в монастыре. Но, не тут-то было. Преподобные не желают, чтобы в их святой обители жил человек с настолько темным прошлым и просят его покинуть их. У Кейна не остается выбора… но куда ему идти? Воин, ставший паломником, решает просто идти, куда глаза глядят. На дороге ему встречаются бандиты, которые избивают и грабят его. Но даже под страхом гибели паломник не решается вернуться к старым привычкам, а именно убивать. Избитого и ограбленного Соломона подбирает семья Кроуфордов, которая направляется в порт, надеясь отплыть в Америку, в новый мир, мир полный надежд и радостей…

Но это средневековье, в котором нет места ни надеждам, ни радостям. Воины, захватывающие, сжигающие поселок за поселком, убивающие направо и налево, пораженные незнакомой Кейну заразой, убивают двух сыновей семейства, а дочь, Мередит, похищают. Раненый, истекающий кровью отец, сказал Соломону, что если тот спасет его дочь и вернет ее матери, то он вернет себе и свою душу. И у Кейна, который и так потерял смысл жизни, не остается выбора — он должен спасти Мередит…

Мир, в котором происходят события — суров и недружелюбен. На каждом шагу — смерть и кровь. В этом мире серый цвет преобладает над еще более серым, пожалуй, это единственный цвет, который есть в этом фильме. Даже кровь в мире «Соломона Кейна» не красная, а скорее темно-темно серая. Конечно, создатели фильма нарочно пытались навязать глобальный пессимизм, убирая с экрана все краски, но местами это было уже излишне.

Соломон Кейн, герой которому необходимо было вернуть краски в этот страшный мир, спасти Мередит и победить всех колдунов на свете — представляется нам, хоть и, несомненно, красивым мужчиной, но не героической статуры. В бою, хоть он явно не Конан-варвар, но разбрасывает своих врагов так же, как и герой «железного Арни», направо и налево. Его поведение и мысли порою умиляют, т. к. кажутся абсолютно нелогичными. То он борется за всех и вся, то, отчаиваясь, напивается до упаду. Надежда Соломона, как муза, то приходит, то уходит. Некоторые моменты смотрятся откровенно глупо. Например, когда Кейн спасает из темницы крестьян, и говорит им «Бегите!». Только вот куда им бежать? Темница наполнена «инфицированными» солдатами, которые этих крестьян или убьют, или вернут на место.

В сумме Сломон Кейн — отважный воин и герой, который, по воле сценаристов, наделал кучу глупостей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно подумать, что эти «промахи» сделали героя более человечным.

Но самой главной проблемой фильма стало то, что он не привел людей в кинотеатры. Нельзя конечно сказать что фильм остался вовсе без внимания публики, но ошеломляющий успех «Властелина Колец» ему и не снился… Да и вообще успех в принципе. При довольно скромном, по американским меркам, бюджете в 45 миллионов долларов, «Соломон Кейн» умудрился не окупить даже эти затраты, принеся создателям чуть больше 37 миллионов кассовых сборов.

В чем же причина провала? Первое что приходит на ум — это имя режиссера. Точнее то, что это имя вряд ли кто-то когда-то слышал. Майкл Дж. Бассетт. На счету у этого британского индивида на момент выхода «Кейна» было в активе всего две режиссерские работы, которые, к слову, не имели особо большого успеха ни на родине, ни у нас.

Причина N2 — актеры. Нельзя сказать, что актерский состав подкачал или сыграл плохо. Нет. В этом компоненте Бассетт угадал. Но все же. Джеймс Пьюрфой, которого нежно называют смесью Томаса Джейна и Хью Джекмана, уступает по популярности как одному, так и другому. Его самые хитовые роли — в «Обители Зла», «Истории Рыцаря» и сериале «Рим». Вот пожалуй и все. Остальные его роли были или в маленьком кино, или на ТВ. Рэйчел Херд-Вуд. Запомнилась зрителю по очень большому количеству ролей в сильных и дорогих фильмах. Но роли в них у Рейчел были такие же, как и в «Кейне» — небольшие и не очень интересные. В фильме понравился Макс фон Зюдов, сыгравший отца Соломона. Зюдов, который уже в который раз воплощает на экране такого себе «ментора» главного героя смотрелся, так сказать — «как всегда». Создается впечатление, что время не властно над этим актером. Ну и нельзя не отметить Джейсона Флеминга, чья карьера сейчас со скоростью света стремится вниз. Роль Флеминга небольшая, но знаковая. Играя главного злодея — колдуна Малаха, смотрелся на удивление неплохо, хотя данному актеру больше все-таки идут более «глупые» роли в фильмах Ричи.

В итоге, нельзя сказать, что фильм удался, хотя и смотрится довольно легко. Но, самое главное, что посмотрев фильм, нет желания прочесть книгу. В любом случае, покойный Роберт Говард заслуживал более сильной и более дорого экранизации своего героя. Учитывая, что рассказы о Кейне принадлежат перу самого Говарда (а не дописывались после его смерти, как, например, Конан), хорошая экранизация была бы не просто данью уважения и почтения родоначальнику фэнтэзи, а и началом новой успешной франшизы, которая потенциально могла принести создателям не меньше, чем «Властелин Колец». Но не судилось.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Соломон Кейн (2009)»

 
  Новое сообщение по теме «Соломон Кейн (2009)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх