Посмотрел фильм, впечатления двойственные. С одной стороны снято красиво — не подкопаешся, но с другой, как и в преснопамятном "Аватаре" — слишком простой сюжет. Как то сразу было понятно, что юный главный герой обязательно дойдет до цели путешествия, и не просто дойдет, но за время похода обязательно повзрослеет духовно и получит долгожданное уважение отца. Ну а с вводом в сюжет главного хищника "урсы" однозначно ожидалось что с ним придется столкнутся в финале, где он будет доблестно побежден. Правда я еще ожидал, что вынужденные скитальцы по планете наткнутся на каких либо неизвестных местных "диких" людей, и главный герой Китай, скажем, влюбится в дочь вождя или что то в этом духе, но чутье обмануло. Картина развивалась совсем уж прямолинейно, без каких либо изысков и ответвлений. В отличии же от "Аватара", в котором ради пущей эффектности зрелища, было несколько разного рода нелогичностей и несуразностей вроде бессмысленной высадки десанта в джунгли во время главного сражения "плохих землян" с "хорошими аборигенами", в фильме "После нашей эры" уровень подобных нелепиц мне показался просто чрезмерным. Касается он конечно сюжетных особенностей связанных с техникой будущего. Из того что резануло глаз именно мне: - Дома будущего, которые выглядят как гигантские туристические палатки экзотического покроя. Совершенно неясно как они могут защищать от непогоды, ветров, насекомых; да как они наконец справляются с элементарной проблемой шумоизоляции в многоэтажных "палаточных" высотках, которые показывали в начале фильма? Или у них настолько продвинуты "нанотехнологии"? Но тогда опять же неясно как они при столь виртуозном контроле за материей получают показанные в фильме проблемы? - Уже упомянутое отсутствие какого то бы ни было оружия за исключением чудо-трубочки способной принимать форму разнообразных клинков. - Необходимость вынужденной посадки при аварии космического корабля. Если у тебя неисправности с корпусом, ну так заглуши двигатели, повисни на орбите планеты или же вообще ляг в дрейф в межпланетном пространстве, а уже потом облачившись в скафандр лазь по обшивке и латай дыры сколько душе угодно. Или же инженеры будущего настолько беспечны, что не сумели предусмотреть наличие переборок изолирующих разгерметизированные отсеки судна, которые есть даже на самых примитивных подводных лодках современности? - Компоновка блоков первой необходимости и "набора выживания" на космическом корабле. Подразумевая, что корабль летит в открытом космосе, и почему то на нем нет типичного скафандра, но зато есть (как на заказ) специальные "тюбики", с жидкостью способной подстроить газообмен организма именно к данному недостатку какого то отдельного газа в составе воздуха. Интересно, а если бы аварийная посадка произошла бы на планете с метановой атмосферой или же на планете вообще без атмосферы? - Чудо-костюм, который настолько продвинут, что может на значительном расстоянии своими сенсорами уловить другое животное на пересеченной местности, да не просто любое, а потенциально опасное для хозяина, но при этом, несмотря на способность автоматически диагностировать заражение крови, не оборудован автоматическим впрыском лекарства, которое лежит в "рюкзачке". Особенно учитывая, что это лекарство в составе аптечки единственное. Да и вообще, если костюм настолько предназначен для защиты хозяина от неблагоприятной внешней среды, то как в нем не предусмотрели наличие перчаток? - Прыжок главного героя с водопада. На что герой рассчитывал, на то что бы расшибиться в лепешку? Или же в костюме есть функция реактивного ранца/антигравитации/еще какой нибудь лабуды для полетов? Ну кроме тех показанных в кадрах падения пресловутых перепонок как у белки-летяги, которые любому, даже не искушенному в аэродинамике профану подскажут, что из за своей малой площади годны они лишь на то, что бы самую малость замедлить падение, но ни какой подъемной силы не создадут. А если с помощью костюма все же можно хоть и коряво, но летать, то почему герой не использовал эту возможность в других ситуациях (хотя бы при спуске из гнезда гигантской птицы)? - Главный хищник "Урса". Если он действительно обладает самим лишь обонянием, то как он так ловко ориентируется на местности полной разнообразных преград? Например в пещере полной скальных выступов? - Опять же хищник. Зачем при борьбе с ним необходимо создавать этаких виртуозов-джедаев "масок", подолгу тренируя их, если достаточно лишь надеть скафандр не позволяющий просочится наружу запахам человека? Да и зачем истреблять таких зверей с помощью холодного оружия "вручную", если можно придумать массу более дешевых и безопасных способов, вплоть до разного рода смертоносных вирусов, которые бы выкашивали именно этот вид?. Или например что такое чудище способно сделать танку или другой тяжелой бронированной машине, пусть даже и без огнестрельного вооружения, если оно так уж неприемлемо для людей будущего. Один огромный танк может попросту передавить гигантское количество таких чудищ, особенно если оснастить его корпус большим количеством режущих кромок. - Если атмосфера земли не пригодна для длительного дыхания человека, то как на ней выживает Урса, если его газообмен такой же как и у людей? Ведь до этого он дышал тем же воздухом что и люди, а волшебных тюбиков он не имеет. - Вряд ли урса настолько умный, что бы тоже додуматься пользоваться геотермальными источниками, почему же его не доконали смертельные для не приспособленных животных экстремальные перепады температур? - Почему во время крушения корабля, сигнал о том что корабль идет на вынужденную посадку переданный из космоса (вероятно) мощными системами связи корабля не был услышан, зато после сигнала маленького аварийного переносного излучателя с поверхности планеты, спасатели сразу же примчались?
А так вообще то фильм, имхо, вполне себе ничего, и как для развлекательного кино очень даже сгодится. Но вот конечно в шедевры его записать ну никак не выйдет. Имхо.
|