Во время и сразу после просмотра фильм производит неплохое впечатление. Всеми отмечена игра Ферта и Раша – квалифицированные актеры. Приятно посмотреть на Бонэм Картер в роли леди: она из очень хорошей семьи и за последними ее работами фрикесс разных мастей в фильмах мужа забылись ранние и удачные роли в фильмах Айвори именно девушек общества выше среднего. Собственно, «Король» очень продюсерский фильм – сюжет плюс кастинг обеспечили картине «Оскар». Если отвлечься от эмоциональной составляющей, то катарсис фильма основан на ничтожном поводе: заикающийся король с помощью и под руководством логопеда смог произнести ряд речей с минимизацией дефекта. Король Георг не первую речь по радио в 1939 году произнес, а уж какой якобы эффект она произвела – диву подобно(неизбежные аплодисменты, брат грустит). Вручение «Оскара» «Королю» — это апофеоз торжества простоты: все до единого из иных номинантов, которых стало многовато, заведомо превосходят фильм и сюжетно и стилистически и структурой. На фоне костюмных фильмов того же Айвори «Король» выглядит пустышкой, снятой к тому же за три копейки. «Королева» Фрирза тоже выглядит сложным авторским фильмом сравнительно с «Королем». Понятно, что драматургия конфликта требует демонизации конкурента главного героя. Представляется, что отрекшийся от престола Эдвард ради женитьбы на разведенке с прошлым, был поинтереснее брата. Согласно правилам игры, Эдварда и его жену изрядно помазали дегтем. И все же сцена, когда Эдвард дразнит брата-заику, находится за гранью этики – никаких оснований для предположений о допустимости подобного поведения Эдварда не имеется.
|