23 мая постоянный автор сайта pastemagazine.com Шейн Райан выложил свою теорию по «Игре престолов», вдохновленную пятым эпизодом шестого сезона (тем самым, после которого держать двери стало очень грустно). Теория сконцентрирована на Бране Старке и подробно рассматривает его возможную роль в книгах и сериале. Как явствует из сериала, Бран Старк – варг, который может вселяться в животных и людей и контролировать их. Также было показано, что он может путешествовать назад во времени и следить за событиями прошлого при помощи навыков древовидца. Намек на способность Брана неким образом влиять на прошлое дается в сцене у Башни Радости, когда Нед Старк как будто услышал зов сына. Но Трехглазый Ворон быстро забрал Брана из воспоминания и лишил сцену развития. После пятого эпизода появляется всё больше доказательств, что Бран может не только видеть прошлое. Когда пещера Трехглазого Ворона была атакована Белыми ходоками, Бран находился в Винтерфелле и наблюдал за молодыми Ходором и Недом Старком. В этот момент он слышит, как Мира молит его вселиться в Ходора. Бран мог сделать это, не покидая Винтерфелл, но он также (скорее всего) вселился и в юного Ходора. Это превратило нормального мальчика по имени Уиллис в увальня, способного произносить лишь сокращенную версию фразы «ход затвори» («hold the door») всю жизнь вплоть до того момента, когда ему придется сдерживать мертвецов, чтобы дать Брану и Мире время на побег. Таким образом получается, что Бран ответственен за создание Ходора и может менять прошлое, комбинируя способности варга и древовидца. Если это правда, то на данный момент Бран – самый важный персонаж в истории. Все, что было показано прежде, ставится под вопрос, а влияние Брана на прошлое гипотетически не имеет границ. Голоса в голове Безумного короля принадлежат Брану. В трейлере шестого сезона показывается сцена, которая очень напоминает убийство Джейме Ланнистером Безумного Короля Эйриса Таргариена (то самое, за которое Джейме получил кличку Цареубийца). Сцены прошлого зрители преимущественно наблюдают глазами Брана, так что можно смело предположить, что и сцена у Железного трона будет показана от его лица. Бран и Мира сбежали из пещеры и, надо полагать, движутся на юг. Не исключено, что, когда Бран навестит Безумного короля, вокруг тела мальчика может кипеть битва – например, между Ночным дозором и Ходоками. Зрители видели способность Брана влиять на прошлое (хотя ещё неизвестно, как во вселенной «Игры» разрешаются временные парадоксы). Также было показано, как возникшая связь между прошлым и настоящим сломала сознание Ходора, оставив в его арсенале лишь одну фразу. Скорее всего, это недалеко от безумия. Как известно, в исповеди Джейме, Безумный король в последние мгновения жизни повторял: «Сжечь их всех». Что, если он имел в виду не бунтующих в Королевской Гавани? Что, если Бран, случайно или намеренно, дает ему увидеть армию мертвецов? Таким образом, он мог кричать «сжечь их всех» так же, как Мира кричала «затвори ход». Конечно, это немного безумно, но, если пересмотреть сцену смерти Неда Старка, то можно обратить внимание на действия Неда за секунды до смерти. Похоже, будто он слышит или видит кого-то? Кого, если не Брана?. Бран возвёл Стену. Если допустить то, что Бран может путешествовать во времени и менять историю, то открывается океан предположений. А именно может произойти следующее. Бран вернется в прошлое, чтобы построить Стену, и, когда люди спросят его имя, он скажет просто «Бран». Тот самый Бран Строитель, в честь которого Нэд и Кейт Старк назвали сына. Именно Бран заложит фундамент дома Старков, чтобы обеспечить свое рождение в будущем. Для тех, кто не разбирается в истории древнего Вестероса: Бран Строитель жил за 8000 лет до действия книг и сериала, вышел из Первых людей и основал Дом Старков. Он возвел Винтерфелл, Стену и, возможно, Штормовой предел. Не исключено, что Бран Старк, путешествуя во времени, вселялся в некоторых, если не всех, Брандонов Старков из книги – а их было немало. Других связывающих их ниточек, кроме общего имени, нет, но давайте вспомним любовь Джорджа Мартина давать намеки в незначительных на первый взгляд местах текста и перечитаем следующий абзац из первой книги: «Я могу рассказать тебе историю Брандона Строителя», – сказала Старая Нэн. — «Она всегда была твоей любимой». Тысячи лет назад Брандон Строитель возвел Винтерфелл и, по некоторым сведениям, Стену. Бран знал историю, но она никогда не была его любимой. Возможно, ее любили другие Брандоны. Иногда Нэн говорила с ним, будто он был ее Брандоном — ребенком, за которым она присматривала годы назад, — а иногда она путала его с его дядей Брандоном, который был убит Безумным королем до рождения Брана. Как ему как-то сказала мама, Нэн жила так долго, что все Брандоны Старки смешались в ее голове в одного». «Все Брандоны Старки смешались в ее голове в одного». Может, потому, что это был один Брандон Старк? Мартин редко пишет что-то просто так. Можно вспомнить и диалог между Нэдом и Арьей в Королевской Гавани, содержащий потенциально ироничное предсказание: Арья: «Он хочет быть рыцарем Королевской стражи. Теперь он не сможет им стать, не так ли?». Эддард: «Нет. Но однажды он мог бы стать лордом или сидеть в Королевском совете. А может, он будет возводить замки, как это делал Брандон Строитель». Этот диалог даже попал в телеадаптацию. Бениофф и Уайсс наверняка вырезали бы его, если бы он не был важнее, чем кажется. Бран — легендарный Последний Герой. Возможно, просто парень, в которого вселится Бран. Он использует Героя, чтобы одолеть Иных и заключить мир с Детьми леса. Он установит веру в Старых богов на Севере, чтобы обеспечить существование варгов. Трехглазый ворон говорит, что Брану необходимо стать им, потому что Ворон знает: Бран из будущего вселился в него в прошлом, научил его всему и отправил к Детям леса, чтобы они помогли Ворону удерживать пещеру до пришествия Брана. Немного истории: Последний Герой, имя которого неизвестно, разыскал Детей леса во время первого вторжения Белых ходоков (за создание которых Дети леса и ответственны). Он потерял всех своих людей в Долгую Зиму, но, в конце концов, обнаружил Детей и выиграл Битву за Рассвет, разбив Ходоков. Тогда же зародился Ночной дозор. Возможно, Бран – Азор Ахай, Обещанный принц. Азор Ахай, носящий как минимум пять разных имен, – легендарный герой, обещанный Р’Глором и разбивший некую великую тьму. Неясно, связан ли он с Последним Героем, но истории у них схожие. Важно, что у нас уже было несколько персонажей, которым предрекали роль Азор Ахая: Станнис Баратеон, Дейенерис Таргариен и Джон Сноу в их числе. Смысл в том, что он «переродится избранником» после долгого лета, когда темные силы охватят мир. Если пророчество верно, следует полагать, что это будет уже известный всем персонаж. После пятого эпизода Бран Старк кажется фаворитом в гонке. Если Бран окажется не только древовидцем и варгом, но и путешественником во времени, а по совместительству Браном Строителем, Последним Героем и Азором Ахаем, какое значение это имеет для истории? На первый взгляд, это дает ему огромные возможности для влияния на весь мир. Может ли вообще всё оказаться его творением? Если он и правда способен контролировать события так, как уже было показано, не подрывает ли это сюжетные линии прочих персонажей, которые теперь будут действовать по сценарию, написанному и поставленному Браном? Или Бран контролирует меньше, чем возможно? Его действия будут носить позитивный или негативный характер? Одна из теорий обращает внимание на то, что он разрушил чары пещеры, позволив Королю ночи дотронуться до себя, – что, если он разрушит чары Стены, добравшись до нее? Черт, да если он свел с ума Безумного короля, то он изначально повинен в начавшейся войне. Ещё многое неизвестно. Возможно, Бран – это просто Бран. Возможно, он решит, что лучше не менять прошлое, – разве что нанесет утешительный визит отцу в момент его казни. Это бы внесло порядок в историю и не позволило бы ему стать подобием живого бога, способного подчинить судьбу всего мира своей воле. Как бы все ни повернулось, тут открывается целая бездна возможностей для развития истории. Ещё недавно Бран был просто одаренным мальчиком, ищущим смысл жизни после страшной трагедии. Сегодня он предстает как нечто сверхъестественное, и можно лишь догадываться, чем ограничена его сила. И ограничена ли вообще.
|