автор |
сообщение |
Kopnyc 
 магистр
      
|
8 октября 2013 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grief Футбол тут к чему? У вас как-то всё вместе идёт
Затянутость и скука. Если так не понятно, то не знаю. Считайте, что только для меня это разные вещи.
цитата Icipher Я тоже иногда не попадаю в темп, ритм и настрой фильма.
Ну, на прямую пробежку из пункта А в пункт Б я явно не рассчитывал.
цитата Icipher Вступительная сцена, где камера минут 10-15 движется по самым невообразимым траекториям, переворачиваясь вокруг оси так и поворачиваясь на такие углы, словно это мог снимать только парящий в невесомости оператор? Фиксация на шлеме Стоун во время удаления от шаттла, чтобы создать ощущение дизориентации и её невероятной напряжённости, сфокусированности на собственном страхе? Планы, где демонстрирует соотношение размеров рукотворных объектов и гигантизма земного рельефа и атмосферных явлений, какие можно видеть только в космосе?
Можно еще отметить монтаж, точнее минимальное его присутствие. Порадовало. Олдскульно. Кадры из фильма 1968 года меня до сих пор торкают, при этом не лопаясь от компьютерных эффектов, эти — нет. Не напугало и не восхитило, ну что тут поделаешь Я никого и не переубеждаю в обратном, собстно. just me. Конкретно из-за них я бы не кусался, и я не говорю о том, что они не могут вызывать эмоций у других людей.
цитата Icipher То, что вы сами фиксируетесь на вещах, которые Куарон показывал секунды, имеет отношение к проблемам фильма примерно какое?
Мелочей таких много было, дешевенько-эмоциональных. И многих вещей покрупнее, которые в спойлерах перечислять не хочется, тоже. Повторюсь, хотелось фильма, а не демонстрации работы гения-оператора.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Trend 
 философ
      
|
8 октября 2013 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел фильм два раза. Отличнейшие съёмки, неплохой сюжет, и относительно мало вопиющих (на взгляд неспециалиста) ляпов. Но они есть!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Пожалуйста, назовите кто-нибудь ту силу, которая растаскивает астронавтов уже после того, как они чудом уцепились за стропу парашюта и остановились? Я был очень внимательным, и уверяю — корабль, вся конструкция и астронавты при этом не вращались; звёзды были неподвижны! Я не Станиславский, но готов был завопить "не верю!" уже при первом просмотре. Так что? Кто-нибудь назовёт? 
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
8 октября 2013 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Trend Это вообще мелочи , на фоне остальных 
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Она вообще не должна вращаться , при подле к ней видно что она нормально стабилизирована по трем осям . Столкновение с двумя объектами массой по двести кг (два астронавта в скафандрах) , на скорости несколько метров в секунду (было бы быстрей просто сразу бы погибли от удара) , не может придать конструкции весом в 420 тонн , хоть какой то вращающий момент , слишком мала кинетическая энергия
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
grief 
 миротворец
      
|
8 октября 2013 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc Ну, на прямую пробежку из пункта А в пункт Б я явно не рассчитывал.
Да с самого начала было ясно, чем всё закончится — что произойдёт авария и придётся возвращаться на Землю. Что в этом плане, интересно, ещё тможно было загадывать? Полёт на Луну и обратно? Путешествие во времени? Линейная структура фильма просчитывалась изначально, так что вышеупомянутые претензии смотрятся здесь как-то странно.
|
––– Нельзя верить в здравый смысл общества |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
8 октября 2013 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Trend Значицца так:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) их расстаскивала разность скоростей между астронавтами и МКС они подлетели к МКС не смогли затормозить, так как горючее в ранце кончилось имея разницу скоростей со станцей, Баллок зацепилась за стропу стропа натянулась и могла порваться (хотя я думал что стропы парашюта всё таки крепче), под массой двух астронавтов когда Клуни отцепился, стропа выдержала и уравняла скорости Баллок и МКС если я не прав, прошу коллегу opty поправить меня
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
8 октября 2013 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Подобная ситуация как фильме с ПОСТОЯННЫМ моментом уносящим их от станции , могла быть вызвана только центробежной силой , которая могла быть значительной только при вращении станции вокруг оси . Такого не наблюдалось ни в начале , ни в процессе . Возможные варианты при моделировании ситуации при "зацепе" стропой за станцию при непогашенных относительных скоростях 1. Наиболее вероятный — стропа не имеющая упругости натягивается импульс движения передается станции , и они неподвижно повисают на стропе . Дальше могут подтянутся 2. Стропа обладает определенной упругостью , тогда она несколько растягивается , 420 тонной станции передается только часть кинетического импульса , остальная энергия в виде потенциальной накапливаться в стропе , которая потом дает толчок обратно в сторону станции 3. Теоретически возможен вариант , при сильном несовпадении векторов сближений (но такого опять же не наблюдалась ) , года астронавты начинают вращаться вокруг станции на стропе . НО , сама станция начать вращаться не может , слишком массивна , стропа начнет наматываться на корпус станции . Диаметр корпусов модулей станции порядка 4 м окружность следовательно порядка 12 метров , длина стропы вряд ли больше 30 метров, следовательно достаточно максимум двух с небольшим витков , что бы сблизится с корпусом станции (скорее раньше зацепится за какую то конструкцию) , центробежная сила при таком вращении не велика , у будет увеличиваться по мере уменьшения радиуса вращения .
Таким образом сцена со стропой , типичная слезовыжималка , усугубленная фото на скафандре 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
8 октября 2013 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar когда Клуни отцепился, А почему он улетел то, когда руку разжал? Какая такая сила его отправила в горние выси/низи?
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
8 октября 2013 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
выше, уже сказали что я неправ
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
8 октября 2013 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Для третьего варианта . При угловой скорости 2 м/с (вряд ли будет больше иначе просто бы разбились от столкновения со станцией) и массе человека в скафандре 200 кг при длине стропы 30 м , центробежная сила воздействующая на Ковальски примерно 26.5 кгс , и воздействовать она будет на него порядка двух минут . В общем не так уж и мало , но в общем ничего особо трудного — в течении пары минут поддерживать на весу двухпудовую перекинутую через перекладину на веревке способен любой здоровый мужчина . Нюанс в том что для третей ситуации (вращение на стропе вокруг неподвижной станции) не дает никаких преимуществ для Райан , она как вращалась так и будет вращаться пока стропа полностью не намотается на отсек станции , ибо на каждый объект действуют свои центробежные силы . Это если стропа не упругая . Если упругая — возможен казус — ее может закрутит в обратную сторону , если сила натяжения упругой стропы превысит её центробежную силу . Типа медвежья услуга
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
8 октября 2013 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar А почему он улетел то, когда руку разжалю Какая такая сила его отправила в горние выси/низи?
Воля режиссера 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как бы это сказать . Сцена со стропой несет определенные задачи , с точки зрения повествования (самопожертвование , одиночество героини и все такое) И на этом этапе реалистичностью можно пренебречь (до определенной степени) , ибо трудно построить мизансцену по другому . Хотя лично мне сцена из начала фильма "Вертикальный предел" , с отрезанием страховочной веревки показалась снятой сильнее , и с точки зрения драматизма , и даже с точки зрения эффектов (как ни странно)
А вот другие моменты можно было продумать и придумать по другому . Ну почему Хаббл ? Ну да каждый в мире знает что такое Хаббл . Но можно например было придумать операцию по снятию с орбиты спутника с ядерным реактором . Или еще лучше подъема на орбиту захоронения например . И что то пошло нештатно .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
shickarev 
 магистр
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И тут вопрос , о чем же хотел в конечном итоге снять фильм Куарон . Если об одиночестве в бесконечном , чуждом , враждебном человеку пространстве (и при этом невероятно красивом) это одно . Если о героизме и сложности работы человека в таком же пространстве, инициативе , выборе , драме принятия решения — это совсем другое Получилась до определенной степени попытка усидеть на двух стульях , так сказать "ни рыба ни мясо"
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shickarev Тот еще фильм с точки зрения реалистичности
Угу, но основная "фантастика" там начинается во второй половине , с операции спасения
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
shickarev 
 магистр
      
|
9 октября 2013 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty
Мне "Гравитация" очень понравилась, потрясающий фильм. И я с Вами согласен в том, что реалистичностью можно пренебречь.
Куарон вообще склонен к притчам. Вот "Дитя человеческое" — вся коллизия разрушается, если предположить, что детей могут выращивать в пробирках.
Тем более, думаю, что некоторые расхождения с реальностью заложены в самой природе кинематографа (монтаж, etc). И не так уж страшно, может такие виражи делать реактивный ранец или это ляп (баг, фича или и вовсе фантастическое допущение).
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shickarev Ну я написал "в некоторых случаях можно пренебречь" По моей внутренней оценке "Гравитация" имеет 8 из 10 (Скажем "Начало" , "Аватар" и "Чужие" 10 из 10 , "Обливион" пожалуй тянет на 9 а "Прометей" на 8 с минусом) . И основной причиной снижения оценки являлось как раз то что внутренней логикой и реалистичностью в "Гравитации" пренебрегают слишком часто . Актеры ничего мега выдающегося не показали , но по фильму им и нечего было особо показывать , отработали добротно . Если взять 10 баллов за базовую оценку , то минус два за косяки , и минус балл попытку компромисса (усаживания на два стула) , плюс балл за визуал . Нет за Визуал !!! Итого восемь баллов 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучший фильм прошлого года "Жизнь Пи" . Вот там тема одиночества раскрыта на все сто процентов . ИМХО Куарону дотянутся не удалось
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
9 октября 2013 г. 03:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже после сеанса начал мечтать — вот бы Гравитация кончалась, как Жизнь Пи:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Буллок улетела в космос после первого столкновения с обломками, а весь фильм — выдумка умирающего от нехватки кислорода мозга Приключения тела превращаются во внутреннюю борьбу героини, все красиво и интеллигентно
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
9 октября 2013 г. 03:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD +100500 
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Так и косяки легко можно объяснить . А можно добавить Голливудской хэппиэндовщины , а то слишком артхаусно получится .Типа она приходит в себя спасенная русскими космонавтами со станции МКС на "Союзе" . Кстати полностью заправленный Союз-ТМА сможет подняться от МКС к Хабблу , и даже перейти в другую плоскость орбиты . Топлива правда останется в обрез , только на спуск с понижением перигея и торможением в атмосфере , на МКС уже не вернутся . Перелет займет минимум сутки (скорее двое , зависит от относительных положений на орбитах) , но она могла их дожидаться в шаттле например в котором могли остаться аварийные запасы кислорода . Общий посыл — ты все равно не один , даже в ужасающем (и прекрасном) космосе , а одиночество на самом деле смертельно
Кстати обломок спутника весом в несколько сот кг и относительной скоростью несколько сот метров в секунду вполне может закрутить шаттл , вот тут и сцена со стропой будет намного более к месту . Ковальски жертвует собой , давая Райан возможность вернутся в шаттл , давая ей крошечный шанс дождаться помощи . Потом галлюцинации от кислородного голодания о попытке спастись в одиночку , переживая невероятные (во многом сюррелистичное приключение) . И потом спасение , причем желательно обставить его достаточно прагматично , как работу , требующую мастерства и мужества , но именно как работу . Тогда воображаемые приключения будут контрастнее и "выпуклее" .
Думаю так более логично 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
9 октября 2013 г. 06:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм не понравился. Да смотрится, да красиво, но как-то скомкано всё. В минус — музыка, не удержались от нее, в минус — звуки в космосе. Буллок и Клуни неплохо сыграли, но они не вытягивают фильм, есть несколько сильных сцен, есть много слабых. И даже не в ляпах дело, а в самом фильме: много внешнего, мало внутреннего и сами эффекты...хм... в фильмах ниже — достовернее сделано. До "Аполлона 13", "Миссии на Марс", "Космической Одиссеи 2001 года" очень далеко.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|