автор |
сообщение |
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi И пусть их будет мало — кого это когда-то останавливало? Людей, дающих деньги на очередной поток бреда? Не-э? С одной стороны, деньги всё равно чужие... С другой — провал подобной "фантастики" в прокате лишает поклонников фантастического кино не одной провалившейся картины, а полудесятка потенциальноуспешных...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2017 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SergUMlfRZN Я вас умоляю, мало ли что на планете любителей бреда? Линч же как-то находит деньги 
А какой-такой провал? При затратах Завета $97 000 000 уже по миру взяли $233 056 304.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Линч же как-то находит деньги
Бюджеты фильмов Линча никогда не доходили до сотни миллионов. Он никогда не снимает свои фильмы на крупных голливудских студиях. Творчество Линча, за исключением разве что "Дюны" является стопроцентным арт-хаусом, то бишь фильмами для очень узкой категории зрителей, в то время, как Скотт всю свою жизнь снимал чисто коммерческие фильмы, предназначенные для зарабатывания прибыли.
цитата Zangezi уже по миру взяли $233 056 304.
При аналогичном прокатном рейтинге, "Прометей" стоил 120 миллионов и собрал 400, но студия все равно была недовольна этими результатами, поэтому вместо полноценного сиквела мы получили "Завет". Так, что 233 миллиона в мировой кассе — совсем не повод для гордости. Примерный порог окупаемости по миру для фильмов с бюджетом в сотню миллионов составляет около 300, поэтому можно смело говорить о том, что "Завет" до этой планки не хватило где-то 70-80 миллионов. И да, для независимого арт-хауса на тему роли музыкальных инструментов в становлении человеческой цивилизации это был бы поистине сногсшибательный результат, только вот, в данном случае речь идет о насквозь коммерческом блокбастере, продолжении некогда популярной фантастической франшизы, для которого итоговые сборы в 230 миллионов — это курам на смех. У "Чужого Воскрешения" в 1997 году были мировые сборы в 160 миллионов, и этот фильм считался одним из наиболее крупных голливудских провалов своего времени, а ведь с тех пор прошло уже ровно 20 лет.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2017 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder в то время, как Скотт всю свою жизнь снимал чисто коммерческие фильмы, предназначенные для зарабатывания прибыли.
Может быть, он на старости решил не только баблосы рубить, но и что-то идейное выдать?  А почему нет, имеет право, имя себе он давно сделал. А вы его все тянете в коммерцию, на старые рельсы..
цитата fox_mulder для которого итоговые сборы в 230 миллионов — это курам на смех.
Так ведь давно уже очевидно любому любителю хорошей кинофантастики (и не только): чем больше сборы, тем больше вероятность, что перед тобой абсолютно безликий и бессмысленный кинокомикс. Посмотрите сборы разных Трансформеров и Человеко-пауков. Тут куры, конечно, не смеются, довольно поют, а вот серьезный кинозритель, ценитель кино горько плачет. И наоборот, многие серьезные кинопроекты, умная кинофантастика, не добирали и не добирают суперсборов. Это реальность, нужно понимать ее, а не смешивать все в кучу.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi А почему нет, имеет право, имя себе он давно сделал. А вы его все тянете в коммерцию, на старые рельсы..
Фильм с бюджетом в 100 миллионов, является продолжением известной фантастической франшизы, позиционируется как летний блокбастер. Как он там позиционируется в голове самого Скотта, который в разных интервью называет разное количество потенциальных фильмов-продолжений, уже неважно. Может Майкл Бэй тоже верит в то, что снимает глубоко авторское кино, только вот в реальности все обстоит совсем по-другому.
цитата Zangezi И наоборот, многие серьезные кинопроекты, умная кинофантастика, не добирали и не добирают суперсборов. Это реальность, нужно понимать ее, а не смешивать все в кучу.
Умная кинофантастика иногда действительно проходит мимо внимания широкого зрителя, это сущая правда. Только причем здесь "Завет"? Претенциозная пустышка с чудовищно рваным сценарием, которая пытается быть всем сразу — и боевиком, и ужастиком, и чуть ли не дррамой, но ни в одной из этих ипостасей не выдерживает никакой критики. И да, кто бы там что ни говорил, но это прежде всего коммерческий продукт, который на этом поприще не оправдал надежд студии. Так, что обо всех этих красивых планах снять еще три-четыре или сразу шесть фильмов на ту же тему Скотт может забыть.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
tarnoga 
 философ
      
|
6 сентября 2017 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Может Майкл Бэй тоже верит в то, что снимает глубоко авторское кино
Конечно авторское. Может и Снайдер по-вашему не автор? 
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2017 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Как он там позиционируется в голове самого Скотта, который в разных интервью называет разное количество потенциальных фильмов-продолжений, уже неважно.
Ну как это не важно? ) Фильм-то снимает Скотт. Он автор. Его голова самая важная. А вот как этот фильм позиционируют всевозможные маркетологи, менеджеры, пиарщики и прочая дребедень, мне как любителю кинофантастики совершенно до лампочки, пусть хоть себе упозиционируются... 
цитата fox_mulder Претенциозная пустышка с чудовищно рваным сценарием
Я иного мнения. Фильм достойный, умный, не без огрехов, но всяко не чета различным Трансформерам и Торам. Поднимает серьезные темы. Если вы их не видите, воля ваша. Разбиваться в лепешку, чтобы что-то вам доказать, не собираюсь. 
цитата fox_mulder И да, кто бы там что ни говорил, но это прежде всего коммерческий продукт, который на этом поприще не оправдал надежд студии.
Тут я как-то вашей логики не понимаю. Вы же сами написали, что т.н. "франшиза" выдохлась еще 20 лет назад, что уже Чужой 4 был провалом, потом был дикий треш Чужие против Хищника, потом опять провал Прометея.. Или Скотт снимает несмотря на провалы, и поэтому будет снимать хоть сто продолжений далее, или это все-таки были не совсем провалы, и кто-то там в кино понимает, что и 100-150 млн прибыли от авторской оригинальной кинофантастики вполне нормально, пусть будет, надо, чтобы было, а если и этого не будет, тогда и впрямь останутся одни подростковые Человеко-Пауки, что будет катастрофой, какую бы сверхприбыль они ни приносили.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Al_cluw 
 философ
      
|
6 сентября 2017 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Так, что обо всех этих красивых планах снять еще три-четыре или сразу шесть фильмов на ту же тему Скотт может забыть.
Если это так и выйдет, то может и к лучшему. Есть 3 классических фильма о Рипли и Чужих + довесок, в сущности неплохой. Есть 2 "не пришей кобыле хвост" фильма о Хищниках и Чужих. Ну и теперь есть 2 совсем невнятных фильма о поиске Бога (или кого там Скотт искал) на фоне опять-таки Чужих. Кстати, отдельно от первых фильмов эти два новодела в общем-то даже можно смотреть. Признаю, повторяюсь. Но таково мое впечатление от увиденного. Самый важный момент здесь — отдельно
|
––– Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Ну как это не важно? ) Фильм-то снимает Скотт. Он автор. Его голова самая важная. А вот как этот фильм позиционируют всевозможные маркетологи, менеджеры, пиарщики и прочая дребедень, мне как любителю кинофантастики совершенно до лампочки, пусть хоть себе упозиционируются...
Автор, который постоянно путается в показаниях. В одном интервью он называл "Прометей" фантастическим ужастиком, а в другом (данном, к слову, всего через пару недель) фильм уже позиционировался им как философская притча. В одном интервью он говорит, что ни за какие коврижки не вернется больше к образу ксеноморфов, дескать этот образ себя полностью изжил, а всего через пару лет буднично анонсирует "Завет" с этими самыми ксеноморфами. По интервью складывается впечатление, что человек пребывает в состоянии, когда и сам не знает чего хочет, а фильмы его лишь усиливают.
цитата Zangezi Поднимает серьезные темы.
То, что в "Завете" присутствует куча всевозможных отсылок ко всему на свете, начиная с Шекспира и заканчивая "Потерянным раем" не делает фильм умным. Потому, что Вагнер Вагнером, но сценарий "Завета" проработан на чудовищно низком уровне. Рваный сюжет, полное отсутствие логики, отвратительно прописанные персонажи, море штампов, которые подаются некогда уважаемым режиссером чуть ли не как революционные твисты (поднимите руку те, кто не догадался, что спасшимся андроидом является вовсе не Уолтер).
цитата Zangezi и кто-то там в кино понимает, что и 100-150 млн прибыли от авторской оригинальной кинофантастики
Давайте Вы это расскажете студии, которая специально для выпуска "Завета" убила потенциально интересный проект во вселенной Нила Бломакмпа, решив, что после кассового успеха неожиданно взлетевшего "Марсианина" Скотт сможет обеспечить фильму нормальные сборы, а он вот взял и не сдюжил. И да, авторское кино снимают такие режиссеры, как Линч, Триер, Джим Джармуш — на относительно скромные деньги, при поддержке независимых кинокомпаний. То, что лично Вы видите в этом фильме то, чего не видят другие, совсем не делает его авторским.
цитата Zangezi а если и этого не будет, тогда и впрямь останутся одни подростковые Человеко-Пауки, что будет катастрофой, какую бы сверхприбыль они ни приносили.
Знаете, я подобные аргументы уже читал и не раз. И в теме "Прометея", когда они звучали как "Пусть лучше такая хромая и убогая, но космическая фантастика, чем эти ваши проклятые комиксы". И еще раньше, в обсуждении отечественных киношЫдевров вроде "Ночного Дозора" — "пусть косое и кривое, зато свое". И если "Завет" — это действительно максимум того, что на данном этапе может предложить зрителю сильно деградировавший со временем жанр псевдоумной научной фантастики, то пусть лучше действительно помирает. Я терпеть не могу бээевских "Транссформеров", но смотреть на них гораздо веселее, чем наблюдать за тем, как некогда любимый мной режиссер впадает в полный маразм.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
bobchik.ghost 
 философ
      
|
6 сентября 2017 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Или Скотт снимает несмотря на провалы, и поэтому будет снимать хоть сто продолжений далее, или это все-таки были не совсем провалы, и кто-то там в кино понимает,
Да на старость лет попонтить захотелось, что бы поговорили о нём. А то сидел, не видно, не слышно его. Продолжения Чужого он не смотрел, Ника Бломкампа отшил. А у того был потенциал снять хорошее кино. НФ про инопланетян не Скоттовский профиль (того же Чужого не он придумал), однако всё туда же ноздри мочит...
|
––– StarCraft forever! |
|
|
Al_cluw 
 философ
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Al_cluw Кстати, отдельно от первых фильмов эти два новодела в общем-то даже можно смотреть. Признаю, повторяюсь. Но таково мое впечатление от увиденного. Самый важный момент здесь — отдельно
Я уже писал в своей статье, что если бы "Прометей" не принадлежал к вселенной "Чужих", реакция фанатов на него была бы совершенно иной. Но Скотт и Линделоф решили по максимуму разыграть карту с фансервисом и в итоге уперлись рогом в землю. Что же касается "Завета", то он убог даже безотносительно принадлежности к какой-либо вселенной, просто по факту. "Завет" — это типичный пример того, что бывает, когда некогда уважаемый режиссер ставит во главу угла стремление любой ценой выпустить на экраны свой фильм, не взирая ни на что. В результате, Скотт не просто убил вселенную своим нелепым ориджином, но и уничтожил все надежды поклонников "Прометея" увидеть вменяемое продолжение той самой истории.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Al_cluw 
 философ
      
|
6 сентября 2017 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder Ну да, "авторство" андроида не могло и в дурном сне присниться... Это еще один резко отрицательный результат нового фильма.
|
––– Читаю "Лучшая зарубежная научная фантастика"
|
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2017 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder поднимите руку те, кто не догадался, что спасшимся андроидом является вовсе не Уолтер
 Больше того — я предположил, что какая-то замена обязательно произойдет, как только стало понятно, что будет теперь два Фассбендера
|
––– К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной! |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Клован Больше того — я предположил, что какая-то замена обязательно произойдет, как только стало понятно, что будет теперь два Фассбендера
Ну это один из самых избитых сюжетных ходов, которые только можно вообразить. Если два актера играют одну и ту же роль, то в один прекрасный момент одного из них непременно начнут принимать за другого, так что здесь все было очевидно еще с того момента, как зрителям впервые продемонстрировали Уолтера. Сюжетный твист возраста чаплинского "Великого диктатора", если не старше. И не взирая на это, Скотт реально подает его как суперпупернапряженный сюжетный твист.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Rosin 
 гранд-мастер
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2017 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Автор, который постоянно путается в показаниях.
Он что, на допросах?? Наверное, так спрашивают. Журналюги те еще типы. Уж последнее, по чему я буду судить о фильме, так это по журналистским статьям. А некоторые противоречия "в показаниях" с интервалом в год-два вполне могут объясняться поиском. Ну ищет человек, ищет идеи, решения, это нормально для творческого процесса!
цитата fox_mulder фильм уже позиционировался им как философская притча.
цитата fox_mulder То, что лично Вы видите в этом фильме то, чего не видят другие, совсем не делает его авторским.
Ну вот, я философскую притчу и вижу. Мне достаточно, чтобы принять авторский взгляд Скотта. Возможно, он не очень оригинален, возможно, этого недостаточно для полноценного авторского кино, я спорить не буду. В фантастике сегодня так мало философских притч, что, да, я остаюсь с принципом "и на безрыбье.."
цитата fox_mulder (поднимите руку те, кто не догадался, что спасшимся андроидом является вовсе не Уолтер).
Вообще-то прямым текстом показали, как Дэвид подстригается "под Уолтера". Разве этим Скотт не дал понять, что, собственно, тут и догадываться нечего? И вдруг это ему ставят в упрек: мол, а мы-то сразу догадались! Гм, ну не знаю. Тут Скотт должен пожимать плечами. В этом, по моему, и проблема восприятия "Завета": ожидали сильно одно, получили сильно другое. Ожидали что? Чукалово с сотнями чужих, парой маток и одним суперпуперпапкой плюс сверхнеожиданные твисты и вау-сцены? А получили размеренный рассказ о бунте творения против создателей с помощью собственного творчества... Ну согласитесь, проблема обманутых ожиданий не есть проблема ни фильма, ни снявшего его режиссера..
цитата bobchik.ghost Ника Бломкампа отшил
Если этот Бломкамп предлагал очередную инкарнацию "мегабольшой драки людей и чужих в лучших традициях Кэмерона", то правильно отшили.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
6 сентября 2017 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi А получили размеренный рассказ о бунте творения против создателей с помощью собственного творчества... Хм, простите, а в этих двух фильмах рассказывается из-за чего собственно, творение бунтует против своего создателя? Ладно бы андроидов били, унижали, держали в каморке под лестницей и сексуально эксплоатировали. Так ведь нет, лети к дальним планетам, открывай загадочные базы инопланетян, катайся на велосипеде по кораблю, подглядывай в сны мешков с мясом.
Ни Эш, ни Бишоп, кстати, никаких признаков бунта не выказывали.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Rosin 
 гранд-мастер
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
6 сентября 2017 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Он что, на допросах?? Наверное, так спрашивают. Журналюги те еще типы. Уж последнее, по чему я буду судить о фильме, так это по журналистским статьям. А некоторые противоречия "в показаниях" с интервалом в год-два вполне могут объясняться поиском. Ну ищет человек, ищет идеи, решения, это нормально для творческого процесса!

цитата Zangezi В этом, по моему, и проблема восприятия "Завета": ожидали сильно одно, получили сильно другое.
Я эту песню уже слышал в 2012 году, когда на экраны выходил "Прометей". Она называлась "ожидали совсем другого, но ведь совсем неплохо вышло". Парадокс ситуации заключается в том, что от "Завета" я не ожидал вообще ничего, но даже при этом он умудрился меня разочаровать. Потому, что можно хоть сколько долго заполнять пустоту фильма претенциозными фразочками и столь же "значимыми" для сюжета отсылочками, но это не изменит ни отвратительного сценария, ни откровенно наплевательства режиссера по отношению, как к фильму, так и к своему зрителю. И да, главная проблема нынешних фильмов Скотта как раз и заключается в том, что зритель приступает к их просмотру с чувством внутреннего благоговения, ведь эти картины сняты человеком, которого считали патриархом кинофантастики еще в ту пору, когда большинство современных кинозрителей даже не родились. А если воспринимать эти фильмы в отрыве от личности автора и того, что он снял за последние 40 лет, то картина совсем грустная вырисовывается. Ну нельзя в 2017 году на полном серьезе выдавать подобную чепуху и надеяться на то, что зрители все это съедят и не поморщатся. Тут одно из двух: либо Скотт прекрасно осознавал, какую лажу он снимает, но все равно снимал ее, лишь бы утереть нос проклятому конкуренту Бломакампу, и тогда он просто очередной халтурщик, который ничем не отличается от того же Бэя, либо он на полном серьезе считал, что куча персонажей, которых даже к концу фильма сложно запомнить по именам — это то, что нужно. И в таком случае, тут даже обсуждать нечего, ибо это просто клиника.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|