Владимир Бортко режиссер


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Владимир Бортко (режиссер)»

 

  Владимир Бортко (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:36  

цитата fox_mulder

Советско-российских фильмов на афганскую тематику.

Вероятно, что так, но мне в свое время показалась версия Бортко максимально далекой от реально существующих событий — соб-но понимаю, что говорю нелепицу (поскольку явно к очевидцам себя не причисляю): но чисто интуитивно мне показалась его подача очень сладко-запиленной под некий образчик, хотя другую, видимо тогда не пропустили в прокат. Опять налицо тенденция "МиМ" — не отлично — но лучше других однозначно.

цитата fox_mulder

Я всего-лишь имел в виду, что фильм немного запоздал: все эти темы и герои

Блин, fox_mulder, там другая тема была :-). Неужели Вы в качестве тонкого и умного зрителя не уловили совершенно не бандитский посыл Бортко?-На мое имхо это не тема братков, а тема блестящей аналитичесой умницы, которую, как крысу, загнали в угол с непременным инстинктом самосохранения, и чтобы выскочить из этой клетки, нужно всех растопать/раздавить. Тема винтика в многостаночном механизме, которой балуются систематически и Полански, и Паркер, и Кубрик. Бортко просто замикшевал все это под 90-е, но начинка-то от этого не пострадала на мое имхо.

цитата fox_mulder

Вы меня с кем-то путаете, я не критик.

Я Вас не с кем не путаю однозначно :-) — Вас просто очень часто выдают собственные высказывания доброго циника — на таких тезисах построено все делопроизводство рецензирования литературы/кинематографа: резонно подвести под монастырь сильного писателя/режиссера, чтоб в последствии он не расслаблялся и марку свою держал.

цитата fox_mulder

Последний фильм Бортко показал, что в игре с незримыми подтекстами, он совершенно не силен.

Знаете, быть может не права, но последний фильм Бортко просто показал, что он очень устал, и как следствие начал буксовать и наломал неописуемых дров. У Бортко, вероятно, после "МиМ" определенный идейный прегрев случился, который нужно было тушить много дольше, чем 4 года.

цитата fox_mulder

Его конек — прямая палка повествования без визионерских изысков: что написано на бумаге, то же должно быть показано на экране.

Но ведь в том же "МиМ" он 1000 раз сюжетно отступился — а экранизация на сегодняшний день самая достойная на фоне других режиссеров. Опять я здесь с Вами не могу согласиться, как бы сильно я Вас не уважала в качесвте аргументированно-продуманного спорщика :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:56  

цитата Sunset

Вероятно, что так, но мне в свое время показалась версия Бортко максимально далекой от реально существующих событий — соб-но понимаю, что говорю нелепицу (поскольку явно к очевидцам себя не причисляю): но чисто интуитивно мне показалась его подача очень сладко-запиленной под некий образчик, хотя другую, видимо тогда не пропустили в прокат. Опять налицо тенденция "МиМ" — не отлично — но лучше других однозначно.

Искренне советую просто сравнить с другими фильмами на афганскую тематику (та же 9 рота), где умозрительность присутствует, но достоинств фильма борко нет и в помине.

цитата Sunset

Блин, fox_mulder, там другая тема была . Неужели Вы в качестве тонкого и умного зрителя не уловили совершенно не бандитский посыл Бортко?-На мое имхо это не тема братков, а тема блестящей аналитичесой умницы, которую, как крысу, загнали в угол с непременным инстинктом самосохранения, и чтобы выскочить из этой клетки, нужно всех растопать/раздавить. Тема винтика в многостаночном механизме, которой балуются систематически и Полански, и Паркер, и Кубрик. Бортко просто замикшевал все это под 90-е, но начинка-то от этого не пострадала на мое имхо.

Не будем путать понятие темы и идеи. Есть идея рока, что все предопределено, эдакая почти греческая трагедия, но вот помещена она внутрь типичной российской истории про бандитов с соответствующим слэнгом, харктерными типажами. Это слегка напрягает.

цитата Sunset

Знаете, быть может не права, но последний фильм Бортко просто показал, что он очень устал, и как следствие начал буксовать и наломал неописуемых дров. У Бортко, вероятно, после "МиМ" определенный идейный прегрев случился, который нужно было тушить много дольше, чем 4 года.

Например, лично я в Тарасе вижу попытку протащить метод успешной киноэкранизации, опробованный в Идиоте и Мастере, но сам предмет требовал более тщательной проработки, и удивительно как такой профи как Бортко этого не заметил.

цитата Sunset

Но ведь в том же "МиМ" он 1000 раз сюжетно отступился — а экранизация на сегодняшний день самая достойная на фоне других режиссеров.

Я имел ввиду — прямое следование тексту с определенными купюрами (они неизбежны всегда). Просто, в Тарасе традиционный подход к экранизации, практически невозможен, поэтому и получился безвкусный кич.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 19:24  

цитата fox_mulder

Искренне советую просто сравнить с другими фильмами на афганскую тематику (та же 9 рота)

Сравнение с "9 ротой" слишком радикально — это не кино вообще, а просто какой-то документальный базар ужасающего характера. Но я согласна с Вами, у Бортко наиболее тонко-приемлемая вещь получилась на афганскую тематику, правда я теряюсь с кем другим Бортко в этом вопросе еще можно сравнивть — Бондарчук для меня не авторитет даже в качестве отрицания 8:-0.

цитата fox_mulder

Это слегка напрягает.

Все я Вас поняла :-), равно как и других зрителей, которые что ли не могут себя переломать согласно той бандитской обертки, в которую завернул Бортко переживания Челищева. Но, честное слово, я еще в далеком 2000г. ничего отталкивающе бандитского в "Адвокате" не увидела. Согласна однозначно насчет прямолинейной подачи Бортко — данная лента снята по принципу, что вижу, то и говорю.

цитата fox_mulder

Я имел ввиду — прямое следование тексту с определенными купюрами (они неизбежны всегда). Просто, в Тарасе традиционный подход к экранизации, практически невозможен, поэтому и получился безвкусный кич.

Ну с Тарасом вообще беда — здесь крыть нечем. Безвкусный кич — это еще громко сказано, пустышка получилась, и может Бортко это сам осознал. Просто ужасающе проходная лента, жалко только, что он Гоголя под удар поставил, того же "Барона" бандитского проходным считать значительно легче 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 20:54  

цитата fox_mulder

Искренне советую просто сравнить с другими фильмами на афганскую тематику (та же 9 рота), где умозрительность присутствует, но достоинств фильма борко нет и в помине.

ага, и Микеле Плачидо у нас не часто снимается

цитата fox_mulder

Советско-российских фильмов на афганскую тематику

-ну у него тоже есть хороший конкурент -"Чтобы выжить" с " классовым" злодеем -Розенбаумом !


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2009 г. 10:14  
Судя по опросу (и по моим впечатлениям) — Бортко просто автор одного-единственного удачного фильма. В литературе про автора тонны макулатуры и одной удачной книги говорят: "случайно получилось". Подразумевается, что если одна обезьяна будет долго-предолго долбить по клавиатуре, у нее однажды получится... Бортко не обезьяна — он пытался использовать когда-то найденные удачные ходы, но из этого мало чего хорошего вышло. Если добавить к этому неспособность справиться с материалом (совершенно тухлые экранизации), становится непонятным, как же ему удалось снять Собачье сердце? Видимо случайно получилось.


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 2009 г. 15:13  

цитата swgold

Судя по опросу (и по моим впечатлениям) — Бортко просто автор одного-единственного удачного фильма.

Да нет, что Вы, Бортко действительный и ненадуманный профи в кинематографе, а вот опрос на мое имхо не совсем корректно отражает реалии: "Собачье сердце" — это золото и гордость и Бортко, и зрителя — это без комментов. А вот то, что "МиМ" в два скачка обогнал "Адвоката" — это определенная нелепица, как по мне. Поскольку согласна однозначно

цитата fox_mulder

Я имел ввиду — прямое следование тексту с определенными купюрами (они неизбежны всегда). Просто, в Тарасе традиционный подход к экранизации

Как по мне, Бортко набил руку до обладенного профессионализма именно в прямолинейной тематике и традиционном подходе, и если ставить на одну планку "Адвоката" и "МиМ" — опус с Челищевым у него искрометнее и отточенней получился, чем рваный во многих местах "МиМ". Ну, соб-но, такой идейный перекос голосования, вероятно, объясняется определенной ненавистью зрителя к теме новых русских — поэтому достоинства именно режиссуры Бортко отошли на второй план — определенный субъективизм зрителя к данной тематике, как по мне.

цитата swgold

Видимо случайно получилось.

Можете считать эту случайность закономерной ;-) Поскольку Бортковский довольно симпатичный "Идиот" и наилучшая версия "МиМ" на фоне прочих экранизаций — подтверждают обратное. У меня как-то язык не поворачивается назвать эти вещи тухлыми и бесвкусными. А три попадания в цель (пусть и не совсем в 10-ку) — это уже не случайность, как по мне ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2009 г. 17:59  
А вот моя парфянская стрела: фильм Кары на голову выше Бортковской поделки.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 00:41  
В опросе пропущен один отличный фильм — "Единожды солгав..."


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 00:58  

цитата swgold

А вот моя парфянская стрела: фильм Кары на голову выше Бортковской поделки.

Если роман Булгакова воспринимать в качестве китчево-безвкусной комедии, то несомненно.:-)))
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 14:29  
:-)))


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 12:01  

цитата swgold

А вот моя парфянская стрела: фильм Кары на голову выше Бортковской поделки.

Вашу стрелу принимаю: аргументы будут? ;-) Поскольку безаргументированная полемика весьма неувлекательное занятие. Свои я уже приводила выше: и в защиту Бортко, и в защиту Кары. Разве что повторюсь. Соб-но, поскольку являюсь адекватным фаном Бортко, сравнение с Карой поддерживаю в качестве сопоставления двух экранизаций, но не более того. Ни о каком доминанте Кары речи быть не может по причине отсутствия глубины первоисточника. У Кары бесспорно классовые типажи, но напрочь отсутствует начинка Булгакова. И вообще мне кажется, что Вы сильно лукавите узаконивая приоритет Ю.Кары. У Бортко версия "МиМ" далеко не идеальна, но эта единственно приближенная в роману экранизация на сегодняшний день. Вот, соб-но, о чем речь: снято не на пять, и даже не на четыре с плюсом, а на твердое четыре, а в контексте сложного первоисточника это очень хорошая оценка. А вот Кара сложил конструктор идейности и глубины писателя на "3": и ему не помогли ни яркая по своей визуальной составляющей Вертинская, ни одиозный Гафт, которые идеально попали в типажи, но идея и глубинность обронена напрочь — Ю.Кара на мое имхо не уловил и расплескал непосредственно посыл классика, просто бездарно срисовав картиночных героев. А при таких обстоятельствах экранизация Кары напомниает кубики тетриса, которые сложены без попадания в сегменты друг к другу хаотичным и бессмысленным потоком. И мне в качестве горячего фана Булгакова очень сложно принять версию Кары за чистую монету. Если я что-то не учитываю, докажите мне аргументировано, что именно. swgold, стреляйте прицельнее, кто знает, может попадете в 10-ку ;-)

цитата Sfumato

В опросе пропущен один отличный фильм — "Единожды солгав..."

Да, действительно, на КиноПоиске видела: есть такой фильм, но ввиду скудной информации не предстваляется возможным узнать, насколько он отличен. К стыду своему не видела этой отличной ленты раннего Бортко, а, может видела, да не знала, что это Бортко. Sfumato, Вы бы не могли поподробничать насчет этой ленты? :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 19:55  
Sunset Я, пожалуй, оставлю стрелу парфянской — чисто из эстетических побуждений, а отнюдь не из неуважения и т.п. Аргументов ассоциативного порядка я могу настрогать много, но толку от них для другой стороны будет не больше, чем мне от Вашего "тетриса".
Что касаемо ленты "Единожды солгав..." то самое подробное насчет нее здесь
(подробнее просто не найти);-)


активист

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 18:47  

цитата swgold

Аргументов ассоциативного порядка я могу настрогать много, но толку от них для другой стороны будет не больше, чем мне от Вашего "тетриса".

Да, соб-но, зря вы так :-): мне не доставляет особой радости громить Ю.Кара: мне очень близка по своей визуальной составляющей и Вертинская — а почему бы нет? И тот же Гафт в роли Воланда — точечное попадание. Но меня в качестве трепетного фана Булгакова напрягает тот факт, что Кара очень плохо владеет методом индукции (если аналогия с тетрисом не понравилась ;-)): то есть у него по сути изначально был отличный материал (довольно приличный актерский состав), из которого можно было собрать классовую картинку, но что-то у режиссера не сложилось именно с атмосферностью булгаковской: тетрис/не тетрис — не знаю.-Но не склалось однозначно ;-). Строгайте свои аргументы: мне реально интересно их послушать: я Вас уверяю относительно Кары меня на многое можно потенциально уговорить, у Кары есть определенные позитивные зацепки, о них я, соб-но, уже отписалась выше.
P.S. Спасибо огроменное за ссылку на "Единожды солгав" — ознакомлюсь однозначно ;-).
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 22:41  
Sunset Для меня, честно говоря, атмосферность дело в данном случае десятое — у меня книга в голове лежит так плотно, что режиссеру можно было и не стараться. Поэтому критерии мои проще и приземленнее — актеры — попадание в десятку, видеоряд — очень приземленный и вещественный, без буффонады и т.п. В общем, скромненько, осторожно, но зато без провалов. Очень многие попытки экранизаций каких-нибудь гениальных произведений страдают от режиссерских амбиций — они как будто стараются прыгнуть выше своей планки "чтоб соответствовать". В результате получается дисбаланс составляющих — то видеоряд проседает, то роли передраматизированы, а то еще и "переосмысление" какое затеют. Не буду ругаться на Бортко — у него ляпы мелкие, по отдельности несущественные. Но в данном случае Бортко был обречен на неудачу просто потому что Кара собрал именно тот комплект актеров, который нужен, и который, должно быть, был единственным верным решением. Бортко пришлось выдумывать что-то свое. Такое ощущение, что кастинг делали на "Прицессу Турандот".:-)


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 15:33  

цитата swgold

Для меня, честно говоря, атмосферность дело в данном случае десятое — у меня книга в голове лежит так плотно, что режиссеру можно было и не стараться.

Вот именно это Ваше высказывание, вероятно, как я подозреваю, и есть камень преткновения нашего с Вами спора :-). У меня книга в голове сложилась тоже — я ее читала и перечитывала бесчисленное кол-во раз. Но дело не в этом, как по мне. Здесь вопрос становится ребром: как донести наиболее органично-точный посыл Булгакова для основной массы, а не только для его фанов?-Вот, соб-но, на что нужно нажимать. Знаете, пересматривала буквально сегодня нарезку эпизодов Кары — весь фильм не потяну по причине идейного отторжения. Что мне понравилось, то бишь, что удачнее, чем у Бортко: религиозная тематика далась Ю.Каре чище и лучше — нет что ли оборванности в переходе временных промежутков от Понтия Пилата к Москве 30-х. Кара именно в понтийском времени сработал намного органичнее (актеры подобраны точнее), чем забацал Бортко свое видение вопроса — это однозначный плюс Каре. В плюсы еще можно смело зачесть чисто техническую сторону съемок: полеты сняты очень чисто, соб-но для 94г. — это, вероятно потолок на тот момент в плане кинематографа. А вот минусы на мое имхо : сцена Марго на окне очень сильно разит дешевкой — Вертинская переигрывает и кривляется, она истерична, мне в ней не хватает драматичности и взрослой иронии Ковальчук (тонкого юмора с этим соседом Николаем Ивановичем без дешевого девочкового кокетсва Вертинской, причем откровенно пошлого и неуместного на мой взгляд). Какая-то заведомая мультипликация у Кары на выходе на мое имхо. Сцена ужина при свечах после бала хороша только благодаря Гафту — все остальные резонно дурачатся, Вертинская — исключительная поверхность в плане актерской игры (имхо), она вообще какая-то безжизненно-кукольная красавица почти везде. И соб-но, что мне еще не нравится у Кары: он сильно пережевывает сюжетный материал: тот же эпизод с Геллой и Римским в кабинете снят настолько бездарно, что за то время пока Захарова открывала окно и тянулась к Римскому можно выпить три чашки кофе и напрочь потерять нить повествования — определенный режиссерсикй зауныв, как по мне. Ведь не самое важное событие в романе, чтобы тянуть кота за хвост именно в этом эпизоде. Мой личностный вердикт (без навязывания имхо оппоненту): Кара неверно трактовал непосредственно первоисточник и перевернул все с ног на голову, напрочь утеряв сердцевину романа. И знаете в который раз мне трудно устоять перед рационализмом Малдера

цитата fox_mulder

Если роман Булгакова воспринимать в качестве китчево-безвкусной комедии, то несомненно.

Я ничего впротивовес его словам возразить не могу — как не крути: бесвкусный кич и пустышка на мое имхо.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


активист

Ссылка на сообщение 14 сентября 2009 г. 22:43  
Побольше бы таких режиссеров! По-моему, он гений!) Все его фильмы мне запомнились.


активист

Ссылка на сообщение 15 сентября 2009 г. 17:12  

цитата Andromeda

По-моему, он гений!)

Ну гений/не гений, а набил руку до приятного профессионализма. Профессионал однозначно, хотя трактовка гения не подходит явно. Гений — это первооткрыватель, а Бортко что открыл?-Соб-но, идет по стопам других, но хорошо идет: ровно и без перекосов. Ну "Бульбу" можно опустить в качестве мысленной режиссерской осечки — явная неудача, со всеми бывает 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 04:24  
Не голосую – т.к. мало чего видел. Но если создатель опроса любит Бортко – то информация может будет интересной.
Вчера случайно в компании возник разговор про Бортка. И человек сказал – что лучших у него 2 фильма. Один – это естественно «Собачье сердце». Но второй – выше на голову и «Собачьего сердца», и «Айболита-66» и пр. детской киноклассики. Это фильм «Без семьи».
Фильм практически неизвестный. Его мало кто видел. Но действительно самый лучший.
Я сказал – что видел список фильмов Бортка – и там такого не было. Он ответил – что часто смотрит с сыном. Сценарист – Нина (или Надежда) Бортко. А режиссёр – Владимир Бортко.
Т.е., Sunset, если Вы любите Бортко — Вас это должно заинтересовать.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 03:56  

цитата ЯэтоЯ

Это фильм «Без семьи».
Фильм практически неизвестный. Его мало кто видел. Но действительно самый лучший.

цитата ЯэтоЯ

Но второй – выше на голову и «Собачьего сердца», и «Айболита-66» и пр. детской киноклассики. Это фильм «Без семьи».

Фильм, конечно, хороший. Но не настолько же. и "Собачье сердце" сильнее как экранизация, и "Айболит" — просто как фильм.


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 04:17  
Моя его — не видел. Моя повторил — что услышал. на случАй ежли любителям данного режиссёра это будет интересно.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Владимир Бортко (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Владимир Бортко (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх