автор |
сообщение |
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
22 ноября 2012 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj сценарий казался, да и до сих пор кажется, интерпретацией какой-нибудь европейской книги.
Сила этого фильма как раз в том, что он очень сильно привязан к корням, фольклору — народным сказкам, легендам, страшным историям... От этого он как вино крепкой выдержки.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
22 ноября 2012 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Сила этого фильма как раз в том, что он очень сильно привязан к корням, фольклору — народным сказкам, легендам, страшным историям... От этого он как вино крепкой выдержки.
Любая киносказка привязана к фольклору, но далеко не всем фильмам это идет на пользу. Как обычно и случается, сила фильма — в грамотном сочетании множества моментов.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
22 ноября 2012 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Любая киносказка привязана к фольклору, но далеко не всем фильмам это идет на пользу. Как обычно и случается, сила фильма — в грамотном сочетании множества моментов.
А это уж зависит от того, проникся ли автор источниками, или тупо воспроизвел внешние атрибуты. Никакие Бабы-Яги и Русалки не делают "Книгу Мастеров" привязанной к фольклору. Потому что — связь не установилась.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
qetuo 
 магистр
      
|
25 февраля 2013 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Страшное и умное кино, актуальное и сейчас. Но конечно, не детское, смотреть нужно хотя бы лет в 17-18. Я посмотрел в 14 и фильм произвел очень тяжелое впечатление.
|
|
|
DGOBLEK 
 философ
      
|
1 марта 2013 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел данное кино благодаря этой теме.Да хороший фильм, понравился.И как я его пропустил ранее-уму непостижимо,даже не слыхал про него раннее — этакая тёмная конячка.Миронов шикарен 
цитата voroncovamaria Интересная мысль, кстати. Может, он просто и был Маем, но девочка, встретив его, этого не знала
"Не ищите черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет (с)"
цитата zmey-uj но если и снимать фильм, подобный "Сказке странствий", то именно о молодых годах Орландо стоило бы рассказать. Но как представлю, что из этого слепили бы сейчас...
Ну что за люди, все вам продолжения подавай? Если и снимать то что то новое.А сиквелов,приквелов и т.д. ненадо уже натерпелись (Ирония-судьбы,Человек-амфибия,Дартаньян,Джентльмены удачи и т.д)
|
|
|
drugndrug 
 миродержец
      
|
30 июня 2022 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долго хотел посмотреть этот фильм. Потом посмотрел, всё-таки. И не досмотрел. Ждал просто от него большего. В детстве и ранней юности он производил на меня сильное впечатление.
|
––– Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. |
|
|
David Blain 
 авторитет
      
|
14 ноября 2023 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После Lies of P, знаменитой мрачной но красивой видеоигры по мотивам Пиноккио, захотелось почитать или посмотреть темных сказок. Этот фильм — просто шикарный пример темной, но красивой сказки. В отличии от большинства темных произведений фильм не скатывается в садюшки или блевотный треш! Несмотря на большое количество мрачного и страшного, это умный и красивый фильм с добрым посылом. Конечно Средневековье это не только благородные рыцари, и прекрасные дамы — это и чума, и несправедливый суд, и разбойники и еще много чего плохого. Но и добрые умные люди в нем есть, хотя им конечно приходится нелегко в этой жизни. Очень рекомендую и детям и взрослым! И я и дети смотрели с удовольствием
|
––– Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений. |
|
|
MarijaIvanovna 
 философ
      
|
7 мая 2024 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В отрочестве, юности и молодости мне оч нра этот фильм "Сказка странствий". Больше того: в те времена я считала этот фильм одним из самых своих любимых; может быть, самым-самым любимым. Трудно разобрать по косточкам и понять, по каким причинам я так считала. Но, наверное, одна из причин — такое великолепное завершение фильма: душа великого изобретателя и хорошего человека переселилась во внутренне искалеченного мальчика-изверга и он стал тоже великим изобретателем и хорошим человеком.
Однако сейчас я считаю, что любить этот образ переселения души — слабость. Ну, ладно, как метафора такое переселение души имеет право на жизнь. Но мир прекрасен именно тем, что воспитание хорошего человека — сложный путь; вот так 2 раза сделать искусственное дыхание и получить хорошего человека из плохого человека невозможно. Мир прекрасен тем, что идеалы передаются от человека к человеку трудно.
Потому что если бы людей менять было бы так легко, то их давно бы всех сделали или мразями, или безвольными солдатиками, их бы тогда в подавляющем большинстве случаев меняли, делая не из плохих хороших, а из хороших плохих. Мысль не моя, но мысль справедливая и ценная.
Фильм, разумеется, хороший, я его не хаю, просто теперь он нра мне не так гигантски сильно, как когда-то.
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
7 мая 2024 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MarijaIvanovnaОднако сейчас я считаю, что любить этот образ переселения души — слабость. Ну, ладно, как метафора такое переселение души имеет право на жизнь. Но мир прекрасен именно тем, что воспитание хорошего человека — сложный путь; вот так 2 раза сделать искусственное дыхание и получить хорошего человека из плохого человека невозможно. Мир прекрасен тем, что идеалы передаются от человека к человеку трудно. Два момента. 1. Май был хороший в детстве, он изначально от сестры впитал здоровые принципы: не надо искать богатство, если оно даётся ценой страданий ребёнка. Они не ищут золото и, например, не воруют. То есть в финале Май просто восстанавливает правильное мироощущение. (и, говоря языком психологии — избавляется от созависимости с Горгоном, который им манипулировал. "Ты разбиваешь мне сердце! Моё старое больное сердце!" — при этом сидит в ванне и рядом девушки крутятся) 2. Переселение душ в фильме происходит не только из хорошего в плохого. Там это не подчёркивается, но Горгон заявляет Марте: "Он мне как сын. Моя душа будет жить в нём, когда я сдохну". И вот он сдыхает... Но в Мае живёт душа другого! Почему так, по какому принципу произошла замена — можно строить догадки. Наверное, душа Орландо лучше "легла" на личность Мая. То есть в общем и целом, да, поддержу идею о том, что "простое" переселение душ — слишком лёгкий вариант. Но не касательно этого сюжета.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
7 мая 2024 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MarijaIvanovnaНо мир прекрасен именно тем, что воспитание хорошего человека — сложный путь; вот так 2 раза сделать искусственное дыхание и получить хорошего человека из плохого человека невозможно. Эм. Нет. никакого из плохого хорошего. Именно переселение. Финал похож.. На финал Замка Иф Венса.Ну и.. Много романов про попаданцев.Вот попал Орландо в Мая..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
MarijaIvanovna 
 философ
      
|
8 мая 2024 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Польщена, что тот мой пост прочитали, поняли и ответили. Извиняюсь, что спорить не буду, потому что не умею.
_________________
Говорят, "Сказка странствий" — это притча. Похоже, это так и есть.
Владелец замка, бывший разбойник, всё рассчитал так логично, так правильно, так разумно, что Май даст Марте верёвочную лестницу, лестница порвётся и Марта погибнет, что и надо было владельцу замка, бывшему разбойнику.
А вот фиК ему оказалось. Потому что Марта — это не совсем про логику. Марта — это сплошное чувство. Почти всегда. Чувство любви к братишке, чувство паники (хотя так не говорят) лететь одной на искусственной птице, чувство отчаяния от разочарования в братишке. Это отчаяние не даёт ей поступить логично — сбежать из тюрьмы, она просто хочет умереть. Парадокс, но это спасает ей жизнь.
Марта — это чувство. Изобретатель Орландо — это высший разум. Тот разум, который ищет ответы на загадки Вселенной. Владелец замка, бывший сначала разбойником — это низший разум. Тот, что ищет, как теплее, сытнее и удобнее устроиться в жизни. Логичный и правильный разум.
Май — это дух, сокровище сокровищ, святой грааль этой сказки, высшая душа, сам по себе клад. Раз Марта — это чувство, то она тоже немного душа, но душа более природная, животная, не дух.
Марта-чувство не могла бы найти Мая без Орландо — высшего разума.
Так мне всё это представляется.
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|