"Рин", 1992 год.
Ревущие 20-е
Молящиеся 1870-е
ФИльм русско-японский , пост перестроечный. Рин , японка выучила в конце 19 века русский язык, приехала в Петербург учиться рисовать иконы/ То есть она специально приехала, специально учила.... Вот какая упертость!
Целеустремленная.
Вообще мне как то не ловко смотреть на японцев которые прутся от нашей культуры, такие все воодушевленные. Я просто не знаю на каком этапе это вдруг перестанет им нравится, и не ожидаешь когда. Мелочи хватит
Читал про японскую велосипедистку (зимой) которая пересекала нашу страну. Зимой. Когда же еще? У нее палатка была, в миносовой температурре она жила в палатке на снегу, ночевала в палатке. Русские люди периодически сами предлагали ей ночевать, то продавщица в магазине , то мужик-крестьянин, мотивируя ну не собака же — на улице ночевать. в Мурманске ее сбили, но выжила (шлем ,мягкий снег) . Газелист-"шумахер" ,разновидность "гонщиков" видимо молодой, и пока не знавший аварий. Друзья ее приехали ,выправили велосипед. Она возненавидела Россию по причине того , что водитель не извинился.И прекратила свой путь. У них и так потери у этих "путников". Кто-то тоже объехал весь мир и сгинул тоже в средней полосе, тоже немец-велосипедист, то ли еще какой-то датчанин. Возможно под Смоленском, вообще иностранцам лучше держатся от него подальше. Даже на самолете нет гарантии. На горах был на всех странах катался. Вот и она к нам приехала, но не покатило..Доброта людей пускавших увлечённого человека , друзья которые помогли не в счет.
Вот и тут. Она жила в монастыре и училась рисовать иконы. Но ей нравилась сама живопись как явление, и она ездила в Эрмитаж. Тоже там рисовала. С учетом увиденного в Эрмитадже ,она рисовала новые иконы. Новые типы икон. Не страшные, не строгие ,но оживленные . Другие совсем. Иногда делала зарисовки, жестокой русской реальности, там стоит народ смотрит-встала, а это народовольцев казнят. Нарисуем. Или идет -люди бегают в царя Александра-2 бомбами кидаются. Сделаем пару эскизов. Познакомилась с молодежью питерской, прикольные ребята оказались, бомбисты. Ну не всильно были развиты увлеченья тогда, не было ни роллеров, ни рэпперов, ни зацепперов (вернее были но это был способ поездок на поезде, бедноты сам таковой,а не спорт), ни граффити, а развлечений наверное хотелось, вот и шла молодежь в террорисм. Хотя , наверное это идеи и молодость, романтика) Кстати, эти друзья бомбисты ее и не приютили нифига. Когда она из монастыря уйти хотела. У одного бомба дома на полке лежит у другого тоже чего-то какие то причины, третий по шлюшкам ходит (самый противный бомбист, стал потом комиссаром.В общем надоело тому бомбу хранить, пустить японку хотел к себе. а бомбу выкинуть пошел с узелочком на Неву, какой то то ли шпик, то ли любопытный прохожий прицепился что в узелочке , покажь что у тебя,сцепились, два -два трупа, вернее даже их нет. Лучше бы и не ходил
Все думал, когда она возненавидит Россию. Ну , скорее всего это так будет -чихнет и ей не скажут "Будьте здоровы!" , так и случилось где-то так. В споре с монахинями она, Ну были там крики обиды на нашу страну, но потом вроде все обернулось хорошо, перестала тем более она критиковала царскую Россию. Хотя при Сталине по другому бы было.
Сидит ,в общем Рин, рисует вместе с другими монашками ученицами. Тих сидят попами на лавках. В келье строго- "Штрих вправо, штрих влево -попытка к побегу. Прыжок на месте провокация!" Монахини-учителя не дают ей ни рисовать как хочет, ни свечи даже чтобы рисовать ночью. Как обычно бьют по рукам гениальным людям у нас в стране. Один раз Рин пришла просить свечи у завхоза, типа ночью порисовать . Та посмотрела ,покумекала и не дала, типа у неё каждая свечая на счету. Не удивлюсь, если та потом в графе "Расходы", написала что отдала Рин все свечи для ночного рисования, а сама их пустила налево. А смелая Рин, свечки стала воровать из монастыря, ну там где они горят за здравие там, за упокой. Их там много. Вот такой двойной удар получился для хозяйства. Горят можно сказать, без дела !!
Потом второе, ещще хуже. Вообще запретили в Эрмитаж ходить. Пошла к настоятельнеце но у ней на лице другой вид написан. Гиперстрогость. Тоже такой тип начальника, весь из себя строгий.-престрогий Тут либо одно-человек выбился только-только и строит из себя строгого ко всем. Нормальный начальник видит человека, видит ситуацию ,он более прост. А туповатые прячутся за строгость, играют в "строгих", принципы. Либо ,второе . Боится что будут отклонение, начальство узнает, сместит или как то навешает. За лишнюю инициативу тоже боится получить.Митрополит узнает чего да вдруг не понравится, лучше перестраховаться. Хотя может митрополит бы ине сказал ничего. Тут вот такие беды, средний начальник боится что снимут, дрожит. Крупный начальник обычно не разбирается ни в чем, и скор на расправу, и это средний начальник тож знает и еще боле дрожит.Мелкий начальник вообще дрожит, между лизнут вверх, наорать на подчиненных, и желанием проявить себя, да наворовать когда наконец можно разрывается.. У среднего уже каналы воровства налажены, он уже даже скучает, иногда к старшему только на ковер ездит..ну не будем. Не дали Ри сходить в Эрмитаж
Никакого уважения к человеку , который сам выучил русский сложный язык! Ну плохо, не так рисует, ну и что, хотя из уважения не придирались бы. Много ли японок учится у нас?Много ли сами почти идеально говорят на нашем языке и сами приехали?
Хотя с другой стороны, взять, например гипотетическую ситуацию ,когда например наш человек , так полюбит какой -нибудь Шао Линь и выучив для этого китайский, бегло , приедет в Китай. И попав в монастыьь, ему никто там никаких поблажек тоже ведь не станет делать!? Например заявит что удар"Разящий лоб" лицом по кулаку ему не нравится, а вот кулаком по лицу ему нравится больше. Ему скажут мы всегда так бились, учи ,не меняй устои. Покочевряжился, поспорил а потом раз!!! и выучил ,ударил лбом по кулаку, кости кулака вдребезги. Это еще если не учитывать удар "Разящий подж-ник". Расскажу о стиле фильма.
Как в титрах указано в конце -это "российско-японского фильм." Он снят японцем, атмосферно снят, все такое такое дореволюционное и Очень Зимнее. или послереволюционное тоже атмосферное, все те кровавые дни в конце фильма. Он видит фишку времени. Вон горящий монах на постере тоже оттуда из конца. Время почему то правда в фильме идет как будто наоборот. Почти всегда зима правда. Время такое -сначала Пасха, потом Рождество, потом осень. Может это когда снимали, лето проматывали, или у японцев в сознании что в нашей стране либо сплошная зима, либо все наоборот не как у нормальных людей , либо такой режиссерский ход. Но я где-то слышал, что после революции мы на новое летосчисление тогда перешли, по другому отсчет пошел. Поэтому есть Старый новый год, новый новый год.
В конце концов Рин, находившись к своим бомбистам ,упала ,в снегу. Без сознания в разгар зимы лежала. Повалялась, заболела. Тяжело поболела, монахини занялись своими обязаннастями, стали лечить, поддерживать, выходили. +1 к мученичеству. Зауважали, с учетом болезни с учетом нашего менталитета. Жизнь стала лучше.
Рин в конце научилась рисовать крутые иконы. Уехала в Японию, стала там рисовать, так получилось ,что она не осталась у нас. жить своей жизнью, ее иконы стали жить своей жизнью. Не все комиссары их уничтожили, у некоторых при взгляде на них у кое-кого что-то переворачивались. И Бомбисты тоже стали жить своей жизнью, некоторые не сумев стать мучениками за свободу стали святыми -великомучениками. Некоторых монахов расстреляли, ктото убежал.
Из минусов, то что не все переведено ,так как в некоторых эпизодах она говорила на японском, титры английские, а эти языки я плохо знаю. Есть еще один фильм про то время, тоже с японцем, по Куприну. "Жертва для императора", но никак не смогу его найти не смогу. Надо и его посмотреть. Аригато спасибо то есть в переводе с яп,
Kons за загаданное кино!
|