Фильм "Другие"

Пролог
Я как-то уже пытался смотреть этот фильм, но всех моих потуг хватило на чуть больше, чем пол-фильма. Тогда он показался мне достаточно скучным, хоть и атмосферным. Думается, что многие, если не все участники кинорулетки, смотрели этот фильм, поэтому решил воспользоваться случаем и досмотреть фильм до конца. Не знаю, как он повлиял на мое сознание и повлиял ли именно он, но ночью мне снились непонятные сны, сменившиеся под утро полной чудаковатостью.
«Порой бывает, что покинутое место остается с тобой навсегда»
С первых минут зритель окунается в атмосферу туманности, зловещей пелены, огромного гротескного дома, с засыпанным осенней листвой неубранным двориком и бурым парком, скрюченными силуэтами чернеющего позади дома. Дом, смотря на который, понимаешь, что можно и не цеплять табличку: «Осторожно, здесь водятся привидения», так как каждые дуновения студеного ветра доносят тихие шорохи, приглушенные крики или утробные причитания.
Тем удивительнее, что в доме кто-то живет. Дом в 50 комнат занимает мать и двое детей, большую часть времени проводящие в тусклых, мрачных комнатах с минимумом света, так как у детей редкая форма аллергии на свет; да еще и трое слуг, которые помогают хозяйке следить за таким большим домом.
Странная погода с бесконечным туманом, странное поместье, со слепыми окнами, еще страннее обитатели дома, слуги, но самое странное – шорохи, стуки и голоса, которые откуда-то доносятся. Кто их издает, ведь в доме больше никого нет? На этот вопрос решается найти ответ хозяйка дома в тумане.
«Есть вопросы, на которые нет ответов»
Понятно, что речь пойдет о мистике. Фильм «Другие» — сильная, удушающая мистика, создающая атмосферу потаенного страха именно атмосферой, а не резкими моментами, выпрыгивающими мохнатыми существами или реками крови. Здесь этого нет, даже в эпизоде, когда дверь в одну из комнат резко закрылась, ударив по лицу главную героиню. В других бы фильмах, на прелестном, молодом, смазливом лице появился бы расквашенный нос или куча ссадин, но только не здесь. Николь Кидман – олицетворение красоты, мистической красоты, в которой сочетаются тонкие черты лица и тела, пронзительный, но в то же время безумный взгляд и манера поведения, отображающая то слабость, то удивительное самообладание. Следует заметить, что, ИМХО, Кидман справилась со своей ролью блестяще.
В фильме вы найдете весь спектр и атрибуты классической мистики: шаги, двери, закрывающиеся сами по себе, шорохи, пианино, на котором играет невидимка, загадочные слуги (миссис Миллз сыграна просто отлично), то есть те моменты, которые вы видели не один раз, но вот концовка действительно незабываемая и неожиданная, переворачивающая все представление о фильме и главных героях с ног на голову.
«Единственное, что здесь приходит и уходит — свет»
Фильм – противопоставление света и мрака, дня и ночи, мира живых и мира мертвых. Режиссер делает все же акцент на то, что есть в мире вопросы, на которые нет ответов, даже в священном писании, цитаты из которого звучат на протяжении всего фильма. Квинтесенцией этого является фраза: «Не стоит верить всему, что написано в книгах».
Режиссер показывает, как тяжело жить в темноте, находиться постоянно в сумраке, живя в страхе. Темнота создает представление, полумрак реализует его в видения. Никогда не поздно выйти на свет, чтобы взглянуть на мир новыми глазами.
Конечно ,постоянно находиться в темноте и полумраке тяжело психологически, но героиня старается это выдержать, перенести во благо своих любимых деток. И режиссер показывает некоторые способы, как преодолеть испытание темнотой: любовь (сильный эпизод, когда к матери прижались ее дети и она почувствовала себя действительно счастливой, несмотря на всю опасность ситуации: «Всегда оставайтесь вместе») и вера («Когда молишься – Господь всегда с тобой»).
Эпилог
Фильм – напряженный, с глубокой психологической составляющей и непредсказуемой развязкой. И хоть фильм в начале и середине показался мне несколько скучным, то остросюжетная концовка это компенсировала. Так что, я не пожалел, что таки досмотрел фильм до конца. А кто еще не видел, тот пропустил очень неплохое кино.
Благодарю Urania за рекомендацию этого фильма.