Чужие киносага 1979


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 

  Чужие (киносага, 1979 - ...)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 16:37  
Про спойлеры, друзья, не забываем. Особенно про финальные события последнего эпизода.


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 16:59  
цитата Zombieset
Приведите фильм, который вы считаете лучше фильма "Чужой" Ридли Скотта. Я просто не понимаю сути претензии к фильму


Да тут не надо далеко ходить — фильм "Чужие" Кэмерона. Один из исключительных случаев, когда продолжение оказалось на порядок лучше первого фильма (назвать его "оригинальным" у меня никак не получается :)

Претензии же в том, что "Чужой" не просто слеплен из чужих идей — а к тому, насколько откровенно он их использует, без внесения чего-то своего.
Т.е. это просто удачно слепленная халтура, причем с нулевой степенью правдоподобности в действиях персонажей — логика поступков отсутствует напрочь, персонажи фильма поступают не так, как поступили бы люди на их месте — а так, как нужно режиссеру, упорно гнущему свою линию.

Причем вся эта сюжетная х... начинается с первых же кадров — представьте себе супертанкер, который меняет курс для того, чтобы исследовать маленький остров, с которого поступают странные сигналы.

Да любая разумная голова в Weyland-Yutani послала бы на LV-426, с той же самой целью, какую-нибудь космическую яхту с минимальным экипажем.
Далее — Даллас, Кейн и Ламберт обнаруживают гигантский космический корабль неизвестной цивилизации.
Это уже само по себе ЧП галактического масштаба — и нормальным следствием оного был бы немедленный старт с планеты, со срочным сообщением туда, куда следует (при такой находке можно смело посылать на х.. все инструкции любой частной компании)

Нет, персонажи лезут внутрь, хотя шансы поиметь с этого проблемы невероятно велики — но так нужно режиссеру.
Более того, обнаружив признаки животной жизни в виде яиц — любое разумное существо тут же бы дало деру, справедливо рассудив, что нечто живое на мертвом корабле — это ж неспроста :)
Но режиссеру нужно гнуть свою линию — и таки да.

Далее, после того, как Кейн получил по заслугам за свою дурь, любопытство и нарушение ТБ — его коллеги тащат его тело обратно к кораблю
Хотя очевидно, что дело дрянь и это не укус мухи Цеце — а неведомая ... инопланетного происхождения и тут уже не до соблюдения норм морального облика космонавта будущего.
(ну давайте принесем больного легочной чумой в дом — человеку ж надо помочь, не так ли? :)
Но так нужно режиссеру.

Далее выясняется, что открыть шлюз без приказа командира может любой желающий (офицерам точно так же положено соблюдать устав, как и рядовым)
Но так нужно режиссеру.

Далее — тело с лицехватом на нем вносят в корабль. Да будь у Кейна обычный ковид — и то бы он попал в изолятор, откуда его не выпустили бы до окончательного решения вопроса)
Но нет, режиссер гнет свою линию и Кейна (после всего что с ним произошло!) сажают за один стол с другими членами экипажа (это какую же выдержку надо иметь, чтобы сесть за один стол с человеком, попавшем в подобную ситуацию?)
Но так нужно режиссеру.

Далее происходят известные всем события, после которых о какой-либо правдоподобности говорить не приходится в принципе.
Начиная с того, что Чужой вырос за считанные часы ("ты знаешь, сколько законов природы ты только что нарушил"?)
А организация охоты на него для людей, прошедших хотя бы школу "Зарницы" — просто рука-лицо. Но коментс

Дальше еще веселее (хотя куда уж там :) — Рипли получает у компьютера текст тайного(!) приказа корпорации (однако, корпорация круто лоханулась с такой "Матерью", которую так быстро можно взломать и получить доступ с секретной информации)
Про идиотизм самого приказа и речи нет — подобные проблемы решаются иначе.
Но режиссер упорно продолжает гнуть свою линию.

(тут есть еще один замечательный момент — с андроидом, которого никто не может отличить от человека. Тут (в реале) всего лишь генеративный ИИ — так уже принимаются законы об обязательной маркировке результатов его деятельности. Так что Эш имел бы как минимум татуировку на лбу ("Дюна", да :) И Weyland-Yutani поимела бы нешуточные проблемы в случае подобного нарушения — оно ей надо, так все усложнять? Но это надо режиссеру :)

И вот тут мы, наконец, таки видим стоящую сцену (за которую многие и полюбили этот фильм)
Она незабываема.
Это когда Рипли надевает скафандр :)
Единственный эпизод, достойный просмотра :)


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 17:08  
цитата bobchik.ghost
а всё это закулисье — до лампочки


Я догадываюсь, что вам никогда еще не приходилось писать сценарий (или просто книгу)
И вы просто не в курсе — какое это счастье увидеть свой текст и свои мысли в чужой книге и без ссылок на первоисточник.
(то что это еще и с деньгами связано — просто мелочь :)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:28  
цитата 1001
нулевой степенью правдоподобности в действиях персонажей — логика поступков отсутствует напрочь, персонажи фильма поступают не так, как поступили бы люди на их месте — а так, как нужно режиссеру, упорно гнущему свою линию.

Кмк, это проблема всей франшизы. Посмотрела первую серию нового сериала, и там опять тоже самое. На город упал корабль из дальнего космоса с неизвестным грузом, и в него опять лезут спасатели без всякой защиты(
То показывают, что они постоянно на связи с базой, а двоих приковали к столбу и они ни с кем не связываются, не зовут на помощь. Кажется, надо опять отключать мозг, чтобы смотреть.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:32  
1001 гм, тут, кажется, думают иначе на счёт 1 фильма)
https://fantlab.ru/blogarticle92809
Я уже упоминал вроде тут, что когда пришёл с армии, решил пересмотреть Чужих, и не смог — действия морпехов мне показались совсем не соответствующие их так сказать специальности. А их броневик — это не военная машина, такой только по ровному асфальту кататься (впрочем оно и понятно, что взять с тягача самолётов). Несуразностей там хватает, и всё те же, что вы предъявляете первому фильму — отгрохали колонию, но не нашли бублик в 10 км, в течении там 10 лет — ну это не нонсенс ли? Где камеры наблюдения, на которых бы посмотреть как чужие мочили и утаскивали колонистов? Где экстренный канал связи на случай ЧП — колония то недешёвое удовольствие, чтобы раз и потерять её.
цитата 1001
какое это счастье увидеть свой текст и свои мысли в чужой книге

Стивен Кинг в своей книге "Как писать книги" не стесняется писать, что многие идеи черпал из других источников — это естественный процесс. "Чтобы много писать — нужно много читать" — его кредо, которое он там приводит. Все кругом используют референсы на что-то и обвинять их в этом глупо, никто не придумывает ничего с нуля — всё уже придумано до нас.
И кстати, в Японии тоже совсем наоборот — мангаки счастливы, и только "за" когда их произведения используют в качестве референсов и источников вдохновения — это мерило того, что они действительно популярны.
Но я понимаю вашу позицию — вам скучно, и решили тут потроллить.
цитата 1001
И вот тут мы, наконец, таки видим стоящую сцену (за которую многие и полюбили этот фильм)
Она незабываема.
Это когда Рипли надевает скафандр :)
Единственный эпизод, достойный просмотра :)

Вот уж действительно на любителя. Имхо, как говорится, ни кожи, ни рожи)))
–––
StarCraft forever!


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 17:37  
цитата Дочь Самурая
проблема всей франшизы


Да нет, у Кэмерона почти все правдоподобно, ну, если не считать все это фантастикой :)
(в свое время это было предметом спора в сети и фильм был в этом плане разобран по косточкам. Ну, и нужно учитывать определенную специфику — образ мыслей и поступков у людей военных слегка отличается от обычного :)

А вот в третьей части да, там косяк на косяке. Такое впечатление, что весь фильм был снят ради финальной сцены.

Четвертую же часть принято ругать — но я с этим категорически не согласен. Вот она как раз правдоподобна более, чем остальные. И финал хорошо продуман и символичен.

(а далее — пустота...)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:57  
До половины прочёл душный список "нелогичностей". Думаю с таким отношением к нарративному искусству следует смотреть/читать только лишь биографии и документальное кино. Разбирать каждую придирку к заклёпкам не имеет смысла, додумывать за и так притянутыми умозаключениями глупо, оправдывать действия выдуманных персонажей нонсенс. Да и фильм на самом то деле не нуждается в защите, уже почти пол века не нуждается. Хотя в тексте 1001 и так есть отличное замечание. "Так захотел режиссёр" — вот именно! Это(но не только) и сделало фильм великим.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 18:00  
Не было бы первого Чужого — не было бы и Чужих. Железный факт.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:01  
цитата Дочь Самурая
Кмк, это проблема всей франшизы. Посмотрела первую серию нового сериала, и там опять тоже самое. На город упал корабль из дальнего космоса с неизвестным грузом, и в него опять лезут спасатели без всякой защиты(
Это проблема практически любого фильма на подобную тему в принципе) Потому что иначе кино бы не было)
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:02  
цитата Zombieset
Не было бы первого Чужого — не было бы и Чужих. Железный факт.
Не было бы Звездных войн не было бы Чужого. Тоже железный факт)
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:02  
цитата просточитатель
подобную тему в принципе

Например?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:03  
цитата Дочь Самурая
Например?
Нечто Карпентера.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:09  
Не согласна. Там другая ситуация вообще.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 18:10  
Да претензий к Скотту множество. По сути он режиссёр довольно вторичный. Просто у него было две визуальных и атмосферных удачи: Bladerunner и «Чужой». И он здесь — молодец.
Что касается фантастики больше по вторичности претензий к Кэмерону с его «Терминатором» и «Аватаром».
По сути позвольте провести аналогию, претензии к «Чужому», это претензии к Айфону, который копия всего чего было на рынке портативных устройств (в том числе и от самой Apple), но которая вышла на качественно иной уровень.
Я в общем-то все эти предтечи к «Чужому» тоже смотрел. Если к ним спокойно относится, как к развитию темы и тем, то всё это довольно интересно.
Но интереснее другое: примерно в те же года вышло довольно приличное количество фильмов с теми же приёмами и сюжетными ходами, некоторые даже раньше «Чужого», но ни в какое сравнение с ним не идущие.
Что же касается нужности выискивать предтечи, первоисточники и параллели — это как раз правильно. Научная фантастика и фэнтези, как литература жанровая представляет собой череду заимствований и эстафету идей. «Ярость», «Тигр, тигр!», «Нова», «Схизматрица» — таких эстафет в фантастике можно с десяток привести. Почитать нормальные критические работы по развитию жанра — так там вообще оригинальных, не унаследованных идей — кот наплакал.
К тому же голливудские фильмы тоже не могут обойтись без следования, наследования и копирования — потому что первое, что говорит продюсер, когда ищет финансирование, который в этом случае всегда должен объяснять просто, понятно и наглядно: я сделаю так как вот здесь, только лучше, интереснее и успешнее.

цитата 1001
нулевой степенью правдоподобности в действиях персонажей — логика поступков отсутствует напрочь, персонажи фильма поступают не так, как поступили бы люди на их месте — а так, как нужно режиссеру, упорно гнущему свою линию.
Люди в реальности ведут себя ещё более глупо, часто из-за отсутствия подготовки, часто из-за реакции на непредсказуемые в их картине мира события, часто из-за отсутствия всей полноты информации и узкой специализации и фокуса внимания.
Если рассматривать не реальных людей, а персонажей, то в силу они должны: 1. Выражать определённые идеи и характер, 2. Создавать конфликт, 3. Если конфликт завязан на неоправданных поступках, то желательно чтобы они хотя бы двигали сюжет, чтобы компенсировать их нерациональность, 4. Введение персонажа нового типа, являющегося развитием традиционных персонажей или их комбинации. А ошибки — это всегда двигатель сюжета. Не идеальный, с которым не стоит перебарщивать, но вполне себе традиционный.
Что мы и имеем в «Чужом»: конфликт из-за нерационального поведения, характерные персонажи и введение персонажа нового типа: компетентный женский персонаж. По сути «Чужой» вторичен к ряду работ разной степени маргинальности, но выводит подобранные идеи на новый уровень исполнения и распространения.
Фильм отлично и свежо смотрелся (и смотрится) неискушённым зрителем и вполне доброжелательно искушённым. Блейдраннер — тоже сплошные цитаты и жанровая смесь, чего стоит только арт-дековский футуризм, а вот визуал получился до сих пор завораживающим.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:15  
цитата isaev
примерно в те же года вышло довольно приличное количество фильмов с теми же приёмами и сюжетными ходами

Вот уж да, как тут в 90-е не вспомнить Хищник-3 и Генозавр)))) туши свет)
–––
StarCraft forever!


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 18:15  
Финал шикарный.:-D Ной — красавчик!:cool!:


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 18:18  
цитата bobchik.ghost
действия морпехов мне показались совсем не соответствующие их так сказать специальности


Я в свое время отслужил 1,5 года, после института без военной кафедры (полгода в образцово-показательной учебке и год — в ЗаБВО ("Дивизионка" — многие в курсе :)
Фильм увидел намного позже, конечно — но тамошний бардак мне был хорошо знаком :)

цитата bobchik.ghost
А их броневик — это не военная машина


Для той задачи, что имелась в ввиду вначале — он был вполне норм, так как никаких военных действий с другой стороной (страной, планетой) не предполагалось — отсюда и столь мизерный личный состав.
Это всего лишь разведка, причем предварительная (приземлились, узнали как дела и быстро свалили обратно)
Да так бы оно и было, если бы не катастрофа с "шаттлом".

цитата bobchik.ghost
отгрохали колонию, но не нашли бублик в 10 км


Реал — несколько лет отдыхал в п/л, ходили в походы по окрестностям, посещали другие п/л с дружескими визитами.

А потом бац — и викимапия (да еще был и период по ТВ, когда там показывали репортажи про секретные военные базы, причем с упоминанием конкретной области, в которой они находились)
А с викимапией оставалось только сложить 2 и 2 — и опа, та самая секретная военная база нашлась в нескольких километрах от тех самых п/л.

(в случае большой войны мы были бы первыми, как настоящие пионеры :)

Но самое интересное тут то, что дело было организовано так, что ни один пионер или охотник не смог бы подойти даже к ее забору.

Так что если "бублик" находился в запретной для колонистов зоне (а он в ней должен был находится по дефолту) — вполне правдоподобно, никто из тех, кому не положено — таки не знал, пока не нашлись долбо..., которым запрет не указ, а сигнализация не сработала (бывает) Тем более, что было указание на то свыше — см. фильм.

цитата bobchik.ghost
Где камеры наблюдения, на которых бы посмотреть как чужие мочили и утаскивали колонистов?


Ну ни фига себе — это же вмешательство в личную жизнь. Это же не времена Гугла и Ко, это свободная колония свободной страны :)

цитата bobchik.ghost
Где экстренный канал связи на случай ЧП


У нас в части была рота связистов (ЗАС и проч) Вы думаете, что там все идеально работало? :)
(однажды на учениях наши умельцы использовали обитую по краям металлом дверь кунга в качестве приемной антенны :)
А тут даже не военные...

цитата bobchik.ghost
колония то недешёвое удовольствие, чтобы раз и потерять её


Так там, насколько я помню — инициатива исходила от самой компании.

цитата bobchik.ghost
Стивен Кинг в своей книге "Как писать книги" не стесняется писать, что многие идеи черпал из других источников


Ой. Стивен Кинг — это халтурщик №1 в этом мире. Я прочел пару его книг и дал себе слово больше никогда не читать его опусы — даже в сортире :)

цитата bobchik.ghost
Но я понимаю вашу позицию — вам скучно, и решили тут потроллить.


а) переход на личности — потеря лица (см.)
б) я автор, вынужденный доказывать свое первенство — то, списано у меня, а не наоборот. Будете в моем положении — поймете все сразу :)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:19  
цитата Дочь Самурая

Не согласна. Там другая ситуация вообще.
Да нет. Началось то с того что тот доктор порезал палец. Он ни в каком костюме не был. Голыми руками оперировал
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:24  
Не, кстати, в сериале с детишками норм задумка. Если они будут косячить.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 19:10  
цитата 1001
я автор, вынужденный доказывать свое первенство — то, списано у меня, а не наоборот.

Вы ноунейм в сети (вполне может быть уже забаненный тролль на Фантлабе с новым никнеймом), пока не докажите обратное (на Фантлабе такая возможность есть через личную страничку).
Страницы: 123...108109110111112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 
  Новое сообщение по теме «Чужие (киносага, 1979 - ...)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх