"Король-олень" год 1969 страна СССР режиссер Павел Арсенов сценарий Карло Гоцци, Вадим Коростылев директор фильма - оператор Инна Зарафьян композитор Микаэл Таривердиев жанр фэнтези, комедия, мюзикл, семейный время 77 мин.
В ролях Юрий Яковлев — Дерамо Валентина Малявина — Анджела Сергей Юрский — Тарталья Владимир Шлезингер — Панталоне Елена Соловей — Клариче Виктор Зозулин — Леандр Олег Табаков — Чиголотти Олег Ефремов — Дурандарте Владимир Грамматиков — Дзанни Светлана Данильченко

цитата Король Серендиппа Дерамо хочет жениться, но не знает, как отличить искреннюю любовь от придворной лести. Чтобы помочь ему, волшебник привез ко двору чудесного «болвана», безошибочно отличающего ложь, но…
Но дальше началась замечательная сказочная путаница: на месте болвана оказался Первый министр Тарталья, на месте королевы — не дочь коварного министра, а девушка, в которую был влюблен он сам, Анджела, так что злодею — Тарталье пришлось извернуться и самому занять место короля, а заодно и его тело, вытеснив доверчивого Дерамо в тело оленя, обреченного стать жертвой охотников…
цитата "Король-олень" — художественный фильм по одноименной пьесе Карло Гоцци. Музыкальная театрализованная сказка. Песни на музыку Таривердиева в исполнении Пугачевой, Юрского, Ефремова — замечательное украшение фильма. Нравоучительная пьеса с элементами комедии дель арте была «переписана по памяти», как указано в титрах, Вадимом Коростылевым (сценарист). В вольной трактовке пьеса приобрела совсем иное звучание, теперь в ней подняты проблемы творчества и ответственности за сотворенное, проблемы личности, которой извне навязывается тот или иной образ, и другие важные вопросы.
(с) Кинопоиск, Википедия
--------------------------------------------
Замечательный (ИМХО) фильм, одна из первых философских сказок в нашем кино (внешность злодея Тартальи — один-в-один Тень из пьесы Шварца. А Волшебник в исполнении Ефремова — явный предтеча Волшебника-Янковского из "Обыкновенного чуда"). Это не говоря уже о том, что именно в этом фильме впервые зазвучал голос Аллы Пугачевой. Многие фразы из песен, как говорится, пошли в народ. "Любовь — это то, что ребятам понять не дано. Любовь — это то, что бывает во взрослом кино". "Раз каналья — то, значит, Тарталья" И т.д. И пусть спецэффекты — по возможностям того времени — ограничивались лишь цветной соляризацией; пусть в фильме почти не было натурных съемок, и вместо живых оленей — картины, их изображающие... Пусть. Это — "так надо". В этом фильме — вот так. И игра актеров — чудесная... Кстати, инфа из Вики не совсем точна (дальше — спойлер).
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) По сюжету, персонажи Юрского и Яковлева меняются телами, поэтому Короля в финале, где самые проникновенные и лирические сцены играет Юрский. Играет, разумеется, потрясающе. Сам финал... Я когда этот фильм впервые посмотрел — финальные сцены не показали, их перебила реклама, а после нее уже пошли титры... (   ) Поэтому я долго не знал — чем, собственно, кончается фильм. Купив (в итоге) видеокассету и посмотрев все от начала до конца, я был потрясен. Абсолютно оригинальный (и не такой, как в первоисточнике, кстати), абсолютно неожиданный конец... Но рассказывать тем, кто не смотрел — не буду. Лучше посмотрите — и узнаете сами. Честное слово, не пожалеете 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|